Немецкий Титаник

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
7.02.2023 - 18:42
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362813
183
15 фото via

78 лет назад, 30 января 1945 года, в Данцигском заливе Балтийского моря советская подводная лодка С-13 под командованием капитана 3-го ранга Александра Маринеско потопила немецкий транспорт «Вильгельм Густлофф». Вместе с гигантским кораблем ушли на дно, по разным оценкам, от 6 до 10 тысяч человек (по последним немецким исследованиям – 9343 человека), что сделало гибель «Вильгельма Густлоффа» крупнейшей морской катастрофой XX века. Для сравнения, максимальная оценка числа погибших на «Титанике» – 1635 человек.

Но в историю гибель немецкого корабля вошла не только количеством жертв. Это был не обычный, пусть даже и очень большой, транспорт. «Вильгельм Густлофф» был одним из символов Третьего рейха. В Германии его называли – «корабль-солнце».

Немецкий Титаник
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
7.02.2023 - 18:43
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362813
Корабль-солнце.

Океанский лайнер «Вильгельм Густлофф» был построен по заказу и на деньги организации «Сила через радость» (Kraft durch Freude, KdF), входившей в состав Немецкого трудового фронта (Deutsche Arbeitsfront, DAF) – профсоюза работников и работодателей Германии. В обязанности KdF входила организация досуга немецких граждан в соответствии с идеологическими установками национал-социализма.


2. Рекламная открытка организации Kraft durch Freude («Сила через радость»), посвященная спуску на воду лайнера «Вильгельм Густлофф».

Немецкий Титаник
 
[^]
SESHOK
7.02.2023 - 18:43
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362813
Руководил Немецким трудовым фронтом Роберт Лей – четвертый человек в иерархии рейха, один из главных идеологов нацизма и верный последователь Адольфа Гитлера. Именно он придумал нацистское приветствие – «Хайль, Гитлер!». В задачу Лея входило создание самой широкой социальной базы поддержки национал-социализма в Германии, с которой он успешно справлялся.

Своей целью DAF провозгласил «борьбу за права рабочих, против капитализма, либерализма, революции и поддержку национал-социалистического государства». Благодаря деятельности Трудового фронта в Германии значительно улучшились условия труда рабочих, повысились зарплаты, была создана целая сеть социальной поддержки и организации досуга.

Но всякий тоталитарный строй остро нуждается в демонстрации своих достижений. Никто не должен сомневаться в том, что жить становится все лучше и веселее. Именно для этого проводятся грандиозные демонстрации воодушевленных трудящихся, открываются выставки достижений, проводятся фестивали, лучшие в истории спортивные олимпиады и спускаются на воду корабли-гиганты.

3. Kraft durch Freude («Сила через радость») предлагает немецкому населению рейха отдых на комфортабельных круизных лайнерах, принадлежащих KdF.

Немецкий Титаник
 
[^]
SESHOK
7.02.2023 - 18:43
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362813
По задумке Роберта Лея гигантский и суперкомфортабельный круизный лайнер должен был стать важнейшим символом достижений Третьего рейха. С его спуском на воду любой немецкий рабочий мог рассчитывать на получение профсоюзной путевки на океанский круиз за весьма небольшую сумму денег.

Недельное путешествие к берегам Италии стоило 150 рейхсмарок при средней заработной плате обычного немца в 180-200 марок. В других странах Европы подобный отдых могли позволить себе только представители зажиточных слоев населения и знати, что должно было наглядно продемонстрировать заботу немецкого государства о простом труженике и преимущество системы.

Распределением профсоюзных путевок занимался «Отдел путешествий, туризма и отпусков» KdF – крупнейший туроператор Третьего рейха. До начала войны возможностью отдохнуть на «Вильгельме Густлоффе» успели воспользоваться более 60 тысяч немецких рабочих и членов их семей.

4. Девушки из нацистской организации Kraft durch Freude (KdF, «Сила через радость»).

Немецкий Титаник
 
[^]
SESHOK
7.02.2023 - 18:44
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362813
При этом ни о какой малобюджетности речь не шла и близко. Все было сделано на высшем уровне. На корабле не было разделения кают на классы, что должно было подчеркнуть всеобщее равенство.

Все каюты были одинаково комфортабельные. Удобная деревянная мебель, тиковая палуба для прогулок 160 метров в длину, бассейн, кинотеатр, библиотека, тренажерные залы, игровые площадки для занятий спортом и площадки для детей, кружки по интересам. Вместе с рабочими в тех же условиях могли отдыхать известные немецкие артисты и спортсмены.

5. Немецкие женщины благодарят любимого фюрера на борту лайнера «Вильгельм Густлофф».

Немецкий Титаник
 
[^]
SESHOK
7.02.2023 - 18:45
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362813
Как назовешь корабль, так он и поплывет.

На «Вильгельме Густлоффе» бывала Ева Браун. А в 1939 году на лайнере из Виго вернулись в Германию немецкие летчики легиона «Кондор», воевавшие на стороне Франко и отличившиеся бомбардировками Мадрида, Барселоны и уничтожением Герники. В Гамбурге по случаю возвращения «героев» был устроен большой праздник.

Изначально Роберт Лей планировал назвать лайнер «Адольф Гитлер», сделав тем самым подарок любимому вождю от имени немецких рабочих. Однако суеверный

фюрер этому воспротивился – нехорошо получится, если «Адольф Гитлер» вдруг наткнется на подводные скалы или, не дай бог, утонет. По этой же причине тяжелый крейсер «Дойчланд» в 1939 году был переименован в «Лютцов». Но от судьбы так просто не уйти. История обоих упомянутых кораблей это только подтверждает.

В результате свое имя новый лайнер получил в честь нацистского новомученика Вильгельма Густлоффа, убитого в Давосе (Швейцария) в феврале 1936 года еврейским студентом Давидом Франкфуртером.

Густлофф, финансист по образованию, был руководителем НСДАП в Швейцарии и яростным антисемитом. Считается, что благодаря своим связям среди банкиров, именно через него финансировалась деятельность отделений нацистской партии за рубежом.

Убийство Густлоффа евреем было эффективно использовано германской пропагандой. В стране был объявлен траур, на похоронах «героя» присутствовали руководители рейха, включая Гитлера и Геббельса, в его честь в Шверине был открыт мемориал, снесенный в 1945 году, названы улицы, заводы, газеты и пароходы…

Десятипалубный белоснежный красавец «Вильгельм Густлофф» обошелся «Силе через радость» в 30 миллионов рейхсмарок. Лайнер спустили на воду в Гамбурге 5 мая 1937 года и ввели в эксплуатацию 23 марта 1938-го. На торжественной церемонии присутствовали фрау Густлофф и сам фюрер. В приветственном слове Гитлер отметил абсолютную безопасность и непотопляемость нового судна. «Третьему рейху “Титаники” не нужны!» – заявил фюрер.

«Вильгельм Густлофф» имел водоизмещение 25,5 тысячи тонн, длину 208,5 метра, максимальную ширину 23,5 метра. Высота от киля до топа мачты составляла 56 метров. К недостаткам лайнера можно отнести относительно слабые машины (9500 л.с.), что позволяло ему развивать скорость не более 15,5 узла.

Лайнер был рассчитан на 1463 пассажира. Экипаж, по штатному расписанию, состоял из 415 человек.



6. 1939 год. Испанский диктатор Франсиско Франко провожает в Германию немецких летчиков легиона «Кондор».

Немецкий Титаник
 
[^]
SESHOK
7.02.2023 - 18:45
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362813
Под защитой Красного Креста.

До конца августа 1939 года «Вильгельм Густлофф» успел совершить 44 коммерческих рейса, став воплощением мечты немецких рабочих о социальном равенстве, надвигающемся счастье и торжестве германской нации.

За три дня до начала Второй мировой войны капитан лайнера получил секретный приказ немедленно вернуться в Германию. На этом гражданская служба шикарного круизера закончилась. Как и другие принадлежавшие KdF корабли, «Вильгельм Густлофф» был передан ВМФ Германии.

Лайнер был переоборудован в плавучий госпиталь, перекрашен в белый цвет, а вместо эмблемы «Силы через радость» (свастика в солнцевороте) на единственной корабельной трубе появился красный крест. При таком оформлении корабль попадал под защиту Гаагской конференции.

Первый залп Второй мировой войны произвел немецкий учебный корабль «Шлезвиг-Гольштейн». Броненосец постройки 1908 года, пришедший в Данциг (Гданьск) с официальным дружественным визитом, находился на внутреннем рейде. 1 сентября 1939 года в 4 часа 47 минут утра, когда в городе еще спали, он открыл огонь по польской прибрежной крепости Вестерплатте.


7. Броненосец «Шлезвиг-Гольштейн».

Немецкий Титаник
 
[^]
SESHOK
7.02.2023 - 18:46
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362813
Любопытно, что даже во время войны немецкая пропаганда продолжала активно эксплуатировать имидж лайнера «Вильгельм Густлофф». Вместе с ранеными немецкими солдатами на его борту как свидетельство гуманности нацистского режима разместили пострадавших от обстрела поляков, чьи фотографии немедленно появились в немецких газетах.

Летом 1940 года «Вильгельма Густлоффа» подготовили в качестве военного транспорта для вторжения на Британские острова. Однако воздушная битва за Британию была люфтваффе проиграна, и вторжение не состоялось. После этого «Вильгельм Густлофф» был переведен в Готенхафен (польская Гдыня), где его поставили на мертвый якорь и использовали в качестве плавучей казармы школы подводников кригсмарине.

Теперь он был выкрашен в камуфляжный цвет, а на его палубах появились зенитные орудия. С этого момента корабль потерял статус госпитального судна и соответствующую защиту международного морского права.


8. Сентябрь 1939 года. «Вильгельм Густлофф» принимает раненых польских военных.

Немецкий Титаник
 
[^]
SESHOK
7.02.2023 - 18:46
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362813
Проект 21.

Первые курсанты прибыли на «Вильгельм Густлофф» в начале 1941 года. Командующий кригсмарине Дениц лично встречал будущих подводников. Папа Карл, как его называли на флоте, предпочитал знать своих подчиненных в лицо.

Примерно тогда же на «Вильгельме Густлоффе» были развернуты лаборатории сверхсекретного «Проекта 21», занимавшегося проектированием немецких подводных лодок нового поколения.

Подводные лодки «Проекта 21» должны были стать наравне с ракетами ФАУ, атомной бомбой и реактивными истребителями, «оружием возмездия» Великой Германии и внести коренной перелом в ход войны.

С этого момента «Вильгельм Густлофф» стал одним из самых секретных и хорошо охраняемых объектов Третьего рейха.

Английская военно-морская разведка узнала о существовании «Проекта 21», перехватив и расшифровав текст телеграммы Деница, а вскоре догадалась и о месте его дислокации. 30 сентября 1943 года британские ВВС нанесли мощный авиаудар по Данцигу и Готенхафену. Основной целью налета был «Вильгельм Густлофф». Но огромный лайнер, стоявший на мертвом якоре, практически не пострадал.

На следующий день Йозеф Геббельс заявил: «»Вильгельм Густлофф» не тонет – этот корабль-символ подобен нашему рейху». Союзники еще несколько раз безуспешно пытались уничтожить корабль с воздуха. Впрочем, своей цели они в некотором роде добились – в конце 1943 года научная лаборатория и вся ее документация были с «Вильгельма Густлоффа» тайно эвакуированы на подводных лодках в неизвестном направлении.



«Операция Ганнибал».


В октябре 1944 года советские войска вошли на территорию Восточной Пруссии. Первым захваченным немецким городом после трех с половиной лет войны на своей территории стал Неммерсдорф (сейчас это село Маяковское в Калининградской области). Вермахту удалось на время отбить город и засвидетельствовать факты мародерства и насилия со стороны советских воинов в отношении местного населения. Немецкая пропаганда немедленно воспользовалась этими свидетельствами, начав широкую кампанию по «обличению зверств Красной армии».

Результатом пропаганды стал рост числа добровольцев в Volkssturm (народное ополчение), а также паника среди немецкого населения Восточной Пруссии.

9. 1945 год. Немецкие беженцы в Восточной Пруссии

Немецкий Титаник
 
[^]
SESHOK
7.02.2023 - 18:46
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362813
Сотни тысяч людей покинули свои дома и, захватив все, что смогли унести, двинулись на запад, а после того как Восточная Пруссия оказалась отрезана от остальной Германии, направились к балтийскому побережью в надежде эвакуироваться морем.

Эвакуацию войск и огромного числа беженцев из Восточной Пруссии и Курляндии в западную часть страны проводили ВМС Германии под личным руководством гросс-адмирала Деница. В ходе крупнейшей морской операции, вошедшей в военную историю под названием «Операция Ганнибал», было вывезено морем почти два миллиона человек.

10. Тысячи беженцев устремились на транспорт «Вильгельм Густлофф».

Немецкий Титаник
 
[^]
SESHOK
7.02.2023 - 18:47
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362813
«Вильгельм Густлофф» выходит в море.

Ко времени своего последнего выхода в море «Вильгельм Густлофф» уже четыре года стоял у причала. И без того слабоватые судовые машины нуждались в ремонте и не могли развить достаточной мощности. Теперь бывший флагман круизного флота Германии был способен разогнаться не более чем на 12 узлов. Команда корабля была срочно набрана из военных моряков и ветеранов запаса, но укомплектована недостаточно. Количество спасательных средств – шлюпок, плотов и спасательных жилетов – соответствовало штатному, но никак не реальному числу людей, попавших на борт.

Первых пассажиров (еще по билетам-пропускам) «Вильгельм Густлофф» принял 22 января 1945 года. Это были офицеры-подводники, члены их семей, женщины из организации добровольной помощи флоту и раненые. Затем по билетам стали пропускать беженцев, в основном, женщин и детей. Поступающих размещали на палубах, в переходах, а также в любых свободных помещениях. Так, женщин из вспомогательного флотского дивизиона разместили в бывшем бассейне. Туда и попала одна из торпед Маринеско.

Пропуска закончились, но судно продолжало принимать беженцев. Уже отойдя от причала, «Вильгельм Густлофф» поднял на борт от нескольких сотен до полутора тысяч человек с мелких судов, неспособных выйти из гавани самостоятельно.

По современным оценкам на борту могло находиться более 10 тысяч пассажиров и 173 члена экипажа.


Последний поход корабля-солнца.


Отход «Вильгельма Густлоффа» был назначен на 12 часов дня 30 января. От причала транспорт отошел почти с полуторачасовым запозданием. Видимость была плохая, температура воздуха –18 градусов, с сильным ветром и снежными зарядами. Немцы посчитали, что в такую погоду русские самолеты не решатся на вылет, а подводных лодок в этом районе замечено не было, потому перегруженный транспорт шел практически без охраны. Крошечный катер-торпедолов вернулся назад из-за повреждения, а миноносец Lowe (397 тонн, захваченный в 1940 году в Норвегии) постоянно терялся из виду.

Ситуацию усложнило то, что руководили переходом сразу четыре капитана. Формально главным считался Фридрих Петерсен (Friedrich Petersen), призванный из отставки. Кроме него на мостике находились два осторожных капитана торгового флота и самоуверенный командир дивизиона подводников Вильгельм Цан. Все решения принимались после жестких споров и резких пререканий.

По первоначальному плану «Вильгельм Густлофф» должен был идти на предельной скорости, постоянно выполняя противолодочные маневры. Но из-за плохого состояния машин и минных полей от этого пришлось отказаться. Было решено идти прямым курсом со скоростью в 12 узлов.

В 18:00 на борт поступило сообщение о группе тральщиков, которые якобы действуют в данном районе. Сообщение было передано открытым текстом, что вызвало серьезные сомнения. Мнения капитанов разделились. Военные считали, что необходимо включить ходовые огни, чтобы в темноте не столкнуться с собственным тральщиком, гражданские призывали к бдительности и маскировке.

Существовали ли эти тральщики в действительности и откуда взялась указанная радиограмма, выяснить это так никому и не удалось. Но в результате на «Вильгельме Густлоффе» зажгли ходовые огни, обозначающие габариты судна. Это решение стало роковым…

Эвакуация проходила в условиях абсолютного господства советской авиации в воздухе, а вот на море… По неизвестной причине Балтийский флот решил в дело не вмешиваться, ограничившись лишь действием нескольких подводных лодок.

Одна из них, С-13 под командованием капитана 3-го ранга Александра Маринеско, 30 января потопила «Вильгельм Густлофф», а затем 13 февраля – большой транспорт «Генерал фон Штойбен» (14 660 тонн). 17 апреля Л-3 капитана 3-го ранга Владимира Коновалова уничтожила транспорт «Гойя» (5230 тонн). Вместе со «Штойбеном» погибло более 4-х тысяч человек. На «Гойе» – от 6 до 7 тысяч. Всего на трех этих транспортах погибло около 20 тысяч человек, большую часть которых составляли беженцы.


С-13.

По большому счету советская подводная лодка С-13 вообще не должна была находиться в тот день в том районе. Выйти на задание ей предписывалось значительно раньше. Но в новогоднюю ночь капитан Маринеско с несколькими офицерами самовольно покинул часть, «зависнув» на несколько дней в гражданском секторе.

Оставшийся без надзора экипаж С-13 изучением матчасти тоже не злоупотреблял. Лихие подводники несколько раз сбегали к финнам за водкой (лодка стояла на полуострове Ханко), а затем устроили с новыми союзниками драку.

Провинившихся моряков должны были отдать под трибунал, но другого экипажа и другого командира на базе просто не было. Наказание понес непосредственный начальник Маринеско, получивший десятку за моральное разложение вверенного ему подразделения. Подводникам предложили искупить вину кровью. А своей или чужой – уж это как получится.

9 января 1945 года С-13 с командой «штрафников» ушла в боевой поход с твердым пониманием предоставленного ей выбора – либо пан, либо пропал.

11. Александр Маринеско с боевыми товарищами.

Немецкий Титаник
 
[^]
SESHOK
7.02.2023 - 18:48
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362813
За Родину, за Сталина.

В течение почти всей войны советский Балтийский флот был заперт в восточной части Финского залива. Мелкий залив немцы перегородили противолодочными сетями и напичкали минами. Их там немало и до сих пор.

И без того слабый советский подводный флот был поставлен в чрезвычайно невыгодные условия. Практически все попытки выйти на оперативный простор заканчивались серьезными повреждениями или гибелью подлодок. Из десяти балтийских «эсок» войну пережила только одна – С-13 командира Маринеско.

После выхода финнов из войны осенью 1944-го несколько советских лодок были перебазированы на нашу бывшую военную базу на полуострове Ханко (до войны СССР арендовал ее у Финляндии). Выбираться на открытую воду стало проще.

До позднего вечера 30 января лодка Маринеско ничем полезным не отметилась. Всплыв на поверхность в очередной раз, С-13 заряжала батареи.

12. Подводная лодка С-13.

Немецкий Титаник
 
[^]
SESHOK
7.02.2023 - 18:49
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362813
Было темно, ветер нес снег, лодку мотало на волне. И вдруг буквально напротив вспыхнули яркие огни, осветив гигантский корабль, словно новогоднюю дискотеку.

У Маринеско было два часа, чтобы выработать план атаки, не погружаясь, обойти цель, заняв позицию со стороны берега, подобраться к медленно ползущему гиганту на расстояние верного выстрела и всадить ему в бок три торпеды. Со стороны это напоминало охоту из засады на привязанного к дереву ручного слона.

В 21:04 из носового аппарата С-13 ушла торпеда «За Родину», следом за ней «За советский народ» и «За Ленинград». Четвертая, уже взведенная торпеда «За Сталина», застряла в торпедном аппарате и едва там не взорвалась. К счастью, ее удалось достать и обезвредить.


13. 30 января 1945 года. Атака советской подводной лодки С-13.


Немецкий Титаник
 
[^]
SESHOK
7.02.2023 - 18:49
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362813
«Вильгельм Густлофф» тонет.


На «Вильгельме Густлоффе» в это время слушали очередное послание Гитлера немецкому народу. Из-за обмерзших антенн голос фюрера звучал глухо, как из могилы, и постоянно прерывался. В 21:08 речь Гитлера прервалась окончательно. В этот момент первая торпеда угодила в носовую часть корабля. За ней вторая торпеда разорвала борт в районе бассейна. Третья ударила в машинное отделение.

Огромный корабль тонул около часа. Это был ад. Те, кто не погиб от взрывов и мгновенно не утонул на нижних палубах, метались по узким проходам, давя под ногами детей, срывались с покрытых льдом палуб, расшибались при падении, были искалечены и раздавлены сорвавшимися с кран-балок шлюпками, захлебывались, тонули или замерзали в ледяной воде.

Из-за значительного крена спустить шлюпки с правого борта оказалось невозможно. У шлюпок левого борта обмерзли тали. Канаты резали перочинными ножами. Уже спущенная на воду и заполненная людьми шлюпка была раздавлена сорвавшейся с палубы зениткой. Тем, кто попадал в воду, оставалось пережить несколько минут ужаса, прежде чем умереть от переохлаждения.

Спасением пассажиров и команды гибнущего транспорта занимался миноносец Lowe и оказавшийся неподалеку эсминец Т-38. Проходивший мимо тяжелый крейсер «Адмирал Хиппер», уже имевший на борту около двух тысяч беженцев, не остановился из-за опасения попасть под новый торпедный удар.

Когда час спустя на место катастрофы пришли спасательные суда, в воде плавали только трупы. Но в одной из покинутых шлюпок спасатели обнаружили выжившего – позабытого в панике грудного ребенка. Малыш спал.

По разным оценкам вместе с «Вильгельмом Густлоффом» погибли от 6 до 10 тысяч человек. Википедия приводит цифру 9985. Согласно последним немецким исследованиям, катастрофа унесла 9343 жизни. В большинстве своем это были беженцы: женщины, старики и дети.



Подвиг или преступление.

Спустя годы после трагических событий у ряда исследователей возник вопрос: представлял ли «Вильгельм Густлофф» военную цель и не является ли его уничтожение военным преступлением?

Ответить на него несложно. Шла война. Советская лодка выполняла боевое задание. Никаких опознавательных знаков в виде красного креста на «Вильгельме Густлоффе» не было. Зато были зенитные орудия и защитная окраска. Транспорт находился в зоне боевых действий, предположительно, перевозил войска и военные грузы, охранялся миноносцем. Выбора у Маринеско не было.

Две недели спустя С-13 атаковала и потопила еще один крупный транспорт противника «Генерал фон Штойбен» (14 660 тонн). Среди четырех тысяч погибших большинство также составляли беженцы.

Благодаря этим победам С-13 стала самой результативной подводной лодкой советского флота. Маринеско был представлен к званию Героя Советского Союза, но звезду так и не получил. Командование решило ограничиться орденом Красного Знамени. Дальнейшая судьба моряка сложилась трагически, но это уже другая история.



14. Транспорт «Генерал фон Штойбен». Второй приз С-13 в походе.

Немецкий Титаник
 
[^]
SESHOK
7.02.2023 - 18:50
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362813
Завершающая

Роковая нумерология.


С гибелью «Вильгельма Густлоффа» связано немало легенд и странных совпадений.

Существует рассказ о том, что главный астролог и графолог Третьего рейха доктор Карл Эрнст Крафт, точно предсказавший дату покушения на Гитлера, еще в 1937 году предсказал и гибель «Вильгельма Густлоффа». Крафт считал, что судно погубит совпадение трех цифр – 30, 13 и 3.

Цифры действительно совпали. «Вильгельм Густлофф» затонул 30 января. Произошло это в день рождения человека, именем которого он был назван, – швейцарского нациста Вильгельма Густлоффа (родился 30 января 1895 года). В этот день ему бы исполнилось 50 лет. 30 января 1933 года Гитлер пришел к власти в Германии. Именно к этому случаю и было приурочено выступление фюрера, во время которого С-13 Александра Маринеско (родившегося в 1913 году) и выпустила 3 торпеды (четвертая, как уже говорилось, выходить из аппарата не захотела и едва не разнесла саму лодку).


Что хранилось в трюмах затонувшего транспорта.


А вот факты из другой области.

Место гибели «Вильгельма Густлоффа» хорошо известно. На польских морских картах оно обозначалось как «Препятствие №73». Лежит корабль неглубоко, на 45 метрах. Но до 1955 года полякам спускаться на затонувшее судно было запрещено.

Зато там постоянно работали советские военные водолазы. Ходили слухи, что помимо беженцев «Вильгельм Густлофф» должен был вывезти в Германию и награбленные на оккупированной территории сокровища: ценнейшие произведения искусства, золото и драгоценности. В том числе и Янтарную комнату. Немало ценностей было и в самой Восточной Пруссии. Их тоже нужно было спасать.

Когда поляки спустились на «Вильгельм Густлофф», судна как такового уже не существовало. Вместо него на дне покоилась куча обломков. Вся средняя часть корабля оказалась разрезана или взорвана. Что обнаружили советские водолазы на затонувшем лайнере, неизвестно. Все документы засекречены. А из живых свидетелей никто до сих пор так ничего и не рассказал.

Все изображения, открытки и фото – из собрания П. Каменченко.

15. Памятник Александру Маринеско в Санкт-Петербурге.

Немецкий Титаник
 
[^]
timagleb
7.02.2023 - 18:51
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.02.15
Сообщений: 417
немного дополню....
19 июля 2022 года исполнилось 40 лет со дня смерти отчаянного еврейского мстителя-одиночки Давида Франкфуртера. С его именем связаны истории одного из самых комфортабельных на тот момент в мире немецкого круизного лайнера Wilhelm Gustloff, швейцарского нациста Вильгельма Густлоффа и советского героя-подводника Александра Маринеско.

ЕВРЕЙСКИЙ МСТИТЕЛЬ

Давид Франкфуртер родился 9 июля 1909 в хорватском городе Дарувар в семье местного раввина. После окончания школы изучал медицину в Вене и Лейпциге.

Его часто мучили приступы ноющей боли из-за хронического периостита (воспаление надкостницы), которым Давид болел с раннего детства, к 23 годам он перенес семь операций. В Лейпцигском университете учился на стоматолога, а затем продолжил учебу уже во Франкфурте-на-Майне, городе, откуда происходила его семья.

Антисемитских акций и нападений на евреев становилось все больше. Давид Франкфуртер, остро переживающий происходящее, попытался создать еврейскую студенческую организацию противников НСДАП. Однако спустя два года нацисты пришли к власти, и все еврейские студенты были изгнаны из университетов. Давид переехал в Швейцарию, поселился в Берне и продолжил обучение. Болезнь вновь дала о себе знать – его мучили тяжелые боли, отнимая силы и доводя до отчаяния.

В это время он и услышал о швейцарском нацисте Вильгельме Густлоффе и его широкой деятельности в пользу Адольфа Гитлера.

ШВЕЙЦАРСКИЙ НАЦИСТ

Вильгельм Густлофф родился в Шверине, маленьком городке на севере Германии, 30 января 1895 года. Он был высок ростом, но с детства слаб здоровьем и не силен духом, поэтому в Первую мировую войну отсиделся чиновником в местном банке, а в 1917 году перебрался в Швейцарию, где стал страховым агентом. Звезда невзрачного клерка взошла в 1929 году. Густлофф вступил в Национал-социалистическую немецкую рабочую партию (НСДАП), развернув активную политическую деятельность. В 1931 году он уже возглавлял созданное им же швейцарское отделение национал-социалистов в Давосе. А два года спустя ставший рейхсканцлером Германии Адольф Гитлер назначил Густлоффа ландесгруппенлейтером (региональным лидером) Швейцарии.

В ходе своей бурной нацистской деятельности Вильгельм Густлофф опубликовал «Протоколы сионских мудрецов». Это стало поводом для действий Давида Франкфуртера. Не исключено, что подготовка покушения и тщательное обдумывание деталей помогали справляться с приступами депрессии.

Свой 41-й и, как оказалось, последний день рождения Густлофф провел в Берлине. В тот самый предпоследний день января 1936 года, когда именинник принимал поздравления от друзей и соратников, из Берна в Давос выехал 27-летний студент-медик Давид Франкфуртер. При нем был пистолет и билет в один конец.

ОТЧАЯННЫЙ ПОСТУПОК

В Давосе Давид Франкфуртер без труда разыскал в телефонной книге адрес нацистского лидера, но пришлось ждать еще пять дней, пока Густлофф не вернулся в Швейцарию.

Дверь открыла жена Густлоффа, фрау Хедвиг, она провела невысокого посетителя в комнату и попросила подождать: муж в своем кабинете заканчивал телефонный разговор. Через приоткрытую дверь Франкфуртер увидел хозяина дома, сидевшего под большим портретом фюрера. До него донеслась сказанная по телефону фраза, что-то про «еврейских свиней». Затем хозяин вошел в кабинет, извиняясь за задержку.

– Я еврей, – сказал Франкфуртер, после чего пять раз выстрелил в Густлоффа – в голову, в шею и в грудь.

Под крики Хедвиг Давид вышел из дома, постучал к соседям и попросил воспользоваться телефоном. Позвонив в полицию, он сознался в убийстве и сразу же отправился в полицейский участок, где хладнокровно и спокойно рассказал о своем поступке во всех деталях.

За совершенное убийство Франкфуртера приговорили к 18 годам тюремного заключения. Все еврейские газеты Европы того времени осудили его поступок. Он просидел в швейцарской тюрьме до конца войны.

27 февраля 1945 года Франкфуртер направил прошение о помиловании, и 1 июня его удовлетворили. Узника выпустили из тюрьмы с условием покинуть пределы Швейцарии, оплатив судебные издержки.

Остаток жизни Франкфуртер провел в Израиле, куда переехал после войны. В Земле обетованной он вступил в подпольную военную организацию Хагана, действовавшую еще с 1920 года во время британского мандата в Палестине. С образованием еврейского государства Хагана стала основой Армии обороны Израиля. Давид Франкфуртер участвовал в войне за независимость, а затем занимал различные должности в министерстве обороны, служил офицером израильской армии. Скончался в Рамат-Гане 19 июля 1982 года.

КАК ЛАЙНЕР НАЗВАЛИ, ТАК ОН И ПОПЛЫЛ!

История гибели Вильгельма Густлоффа, учитывая национальность убийцы, приобрела в Германии скандальную славу. В свете пропаганды идей национал-социализма случай убийства немца, к тому же лидера национал-социалистов Швейцарии, стал идеальным подтверждением нацистской теории заговора мирового еврейства против немецкого народа. Один из рядовых лидеров зарубежных нацистов Вильгельм Густлофф превратился в «символ страдания» – «мученика» (нем. Blutzeuge). Он был похоронен с государственными почестями, в его честь по всей Германии прошли многочисленные митинги, которые искусно эксплуатировала государственная пропаганда, его именем были названы самые разнообразные объекты в Германии.

В связи с этим в 1937 году, чтобы увековечить имя «героя национал-социалистического дела и страдания за немецкий народ», по инициативе Адольфа Гитлера новый круизный лайнер, уже готовый к спуску на воду на верфи Blohm + Voss, было решено назвать «Вильгельм Густлофф». В торжественном спуске на воду 5 мая 1937 года, кроме основных лидеров нацистского режима, также участвовала и вдова убитого, разбившая на счастье бутылку шампанского о борт лайнера.

Ни имя, данное по инициативе Адольфа Гитлера, ни бутылка шампанского, удачи лайнеру не принесли.

ФЛАГМАН

Лайнер был рассчитан на 1500 человек, у него было десять палуб. Его двигатели имели среднюю мощность и не могли развивать большую скорость, поскольку лайнер создавался скорее для медленных, комфортных круизов. А вот с точки зрения удобств, оборудования и приспособлений для отдыха этот лайнер действительно являлся одним из лучших в мире. После торжественного спуска судна на воду прошло 10 месяцев, прежде чем «Вильгельм Густлофф» прошел ходовые испытания в мае 1938 года. За это время была закончена отделка и обустройство интерьера лайнера. В качестве благодарности строителей судна взяли на двухдневный круиз по Северному морю, который квалифицировался как испытательный. Первый официальный круиз состоялся 24 мая 1938 года, и почти две трети его пассажиров были гражданами Австрии, которую Гитлер двумя месяцами ранее присоединил к Германии.

Как флагман круизного флота «Вильгельм Густлофф» провел в море всего полтора года и выполнил 50 круизов в рамках немецкой пропагандистской программы «Сила через радость». Многие рядовые немцы воспользовались услугами этой программы и были искренне благодарны новому режиму за предоставленную возможность комфортного отдыха.

«Вильгельм Густлофф» оставался судном в государственной собственности и, помимо круизов, привлекался к различным мероприятиям, проводимым правительством Германии. Так, 20 мая 1939 года «Вильгельм Густлофф» впервые перевозил войска – немецких добровольцев легиона «Кондор», принимавшего участие в гражданской войне в Испании на стороне Франко. Прибытие судна в Гамбург с «героями войны» на борту вызвало большой резонанс по всей Германии, и в порту устроили специальную церемонию встречи с участием лидеров государства.

Последний мирный круиз лайнера состоялся 25 августа 1939 года. Неожиданно во время запланированного рейса посреди Северного моря капитан получил зашифрованный приказ срочно вернуться в порт. Время круизов окончилось – менее чем через неделю Германия напала на Польшу; началась Вторая мировая война.

ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ ИЛИ ГОСПИТАЛЬ?

С началом Второй мировой войны, в 1939 году, «Вильгельм Густлофф», как и другие суда программы «Сила через радость», передали Военно-морскому флоту Германии. Лайнер переоборудовали в плавающий госпиталь, перекрасили в белый цвет и обозначили красными крестами, что должно было защитить его от нападений (согласно Гаагской конвенции).

Первые пациенты начали прибывать на борт уже во время польской кампании в октябре 1939 года. Даже в таких условиях власти Германии использовали судно как средство пропаганды – свидетельство гуманности германского руководства: большинство из первых пациентов составляли раненые пленные поляки. Со временем, когда немецкие потери выросли, судно отправили в порт Готенгафен (Гдыню), где оно взяло на борт еще больше раненых, а также немцев, эвакуированных из Восточной Пруссии.

22 января 1945 года в порту Готенхафен «Вильгельм Густлофф» начал принимать на борт беженцев. Сначала людей размещали по специальным пропускам – в первую очередь несколько десятков офицеров-подводников, несколько сот женщин из флотского вспомогательного дивизиона и почти тысяча раненых солдат. Позже, когда в порту собрались десятки тысяч людей и ситуация осложнилась, начали впускать всех, предоставляя преимущество женщинам и детям.

По современным оценкам, на борту должно было находиться 10 582 человека: 918 курсантов младших групп 2-й учебной дивизии подводных лодок, 173 члена экипажа судна, 373 женщины из состава вспомогательного морского корпуса, 162 тяжело раненных военнослужащих и 8956 беженцев, в основном стариков, женщин и детей.

Когда в 12:30 «Вильгельм Густлофф» в сопровождении двух кораблей охраны наконец отошел от причала, на капитанском мостике возникли споры между четырьмя старшими офицерами. Кроме командующего судном капитана Фридриха Петерсена, призванного из отставки, на борту находились командир 2-й учебной дивизии подводников и два капитана торгового флота. Между этими командирами не было согласия относительно того, каким фарватером вести судно и какие меры предосторожности принимать относительно русских подводных лодок и авиации противника.

В 18:00 поступило сообщение о конвое тральщиков, который якобы шел навстречу, и, когда стемнело, решили включить ходовые огни, чтобы предотвратить столкновение. В действительности же никаких тральщиков не было, и обстоятельства появления этой радиограммы так и остались невыясненными до сих пор. По другим данным, группа тральщиков вела траление навстречу конвою и появилась позднее данного в оповещении времени.

ТОРПЕДНАЯ АТАКА

Командир советской подводной лодки С-13 Александр Маринеско увидел огромный лайнер «Вильгельм Густлофф», ярко освещенный, вопреки всем нормам военного времени. В течение двух часов русская подводная лодка С-13 следовал за целью в надводном положении, выбирая позицию для атаки. Как правило, субмарины того времени даже в надводном положении были неспособны догнать быстроходные лайнеры, но капитан Петерсен, учитывая значительное переполнение пассажирами и неуверенность относительно состояния корабля после недавнего ремонта, вел лайнер гораздо медленнее проектной скорости.

В 19:30, так и не дождавшись тральщиков, Петерсен дал команду потушить огни, но уже было поздно – Маринеско выработал план атаки.

Около девяти часов С-13 зашла со стороны берега, где ее менее всего могли ожидать, и из надводного положения с дистанции менее 1000 м в 21:04 выпустила первую торпеду с надписью «За Родину», а затем еще две – «За советский народ» и «За Ленинград». Четвертая, уже взведенная торпеда «За Сталина» застряла в торпедном аппарате и едва не взорвалась, но ее удалось обезвредить и погрузиться.

В 21:16 первая торпеда попала в носовую часть судна, вторая взорвала пустой бассейн, где находились женщины флотского вспомогательного батальона, а третья повредила машинное отделение. Примерно через час после атаки «Вильгельм Густлофф» затонул.

По разным оценкам, выжить удалось от 1200 до 2500 человек из почти 11 000 находившихся на борту. По максимальным оценкам, потери оцениваются в 9985 жизней.
 
[^]
Opportunity
7.02.2023 - 18:52
137
Статус: Online


инженер

Регистрация: 12.01.18
Сообщений: 1682
Слава Герою Советского Союза Александру Ивановичу Маринеско!!!

Слава советским подводникам!

Немецкий Титаник
 
[^]
крутынбабай
7.02.2023 - 18:56
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.15
Сообщений: 1010
умер от рака пищевода в полной нищете
 
[^]
MimaKrokodil
7.02.2023 - 18:58 [ показать ]
-45
madbig64
7.02.2023 - 18:58
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.10.22
Сообщений: 628
Победителей не судят!
 
[^]
39RUS
7.02.2023 - 18:59
40
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.11.13
Сообщений: 87
Памятник Маринеско в Калининграде

Немецкий Титаник
 
[^]
Liger74
7.02.2023 - 19:01
85
Статус: Offline


ГОСТ 826-54

Регистрация: 10.07.11
Сообщений: 2294
Немало попыток было очернить Маринеско и выставить "Густлофф" невинной жертвой. Одна из таких в руки попалась в книге некоего С. Веревкина, Он там и локотскую республику расписывает как верх демократии. Читал, переплевался.
 
[^]
tarawa
7.02.2023 - 19:01
120
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.10.12
Сообщений: 1044
Теплоход Армения. На нем эвакуировали из Севастополя до 10 тысяч раненых и гражданских. Разбомблен авиацией люфтваффе

Немецкий Титаник
 
[^]
AlikShishkin
7.02.2023 - 19:06 [ показать ]
-69
LG5
7.02.2023 - 19:06
81
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.22
Сообщений: 2277
Цитата
Огромный корабль тонул около часа. Это был ад. Те, кто не погиб от взрывов и мгновенно не утонул на нижних палубах, метались по узким проходам, давя под ногами детей, срывались с покрытых льдом палуб, расшибались при падении, были искалечены и раздавлены сорвавшимися с кран-балок шлюпками, захлебывались, тонули или замерзали в ледяной воде.

Из-за значительного крена спустить шлюпки с правого борта оказалось невозможно. У шлюпок левого борта обмерзли тали. Канаты резали перочинными ножами. Уже спущенная на воду и заполненная людьми шлюпка была раздавлена сорвавшейся с палубы зениткой. Тем, кто попадал в воду, оставалось пережить несколько минут ужаса, прежде чем умереть от переохлаждения.

Да и хер бы на них. Нет у меня к ним сочувствия, когда вспоминаю про 27 миллионов погибших советских граждан. А также про миллионы поляков, югославов, французов, англичан, американцев и т.д.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31204
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх