Самолет-призрак Ан-12: как случилось, что борт Челябинск – Мячково в 1986 году летал сам по себе

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
15.12.2022 - 23:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
169
21 февраля 1986 года из Иркутска в подмосковный Мячково летел грузовой самолет Ан-12. Борт приземлился на аэродроме в Челябинске, ожидая предоставления коридора. Рано утром 22 февраля для Ан-12 наконец освободился воздушный коридор. Самолет успешно поднялся в воздух в 9 часов 19 минут, набрал высоту 7.8 км, после чего перестал выходить на связь. Все бы ничего, но Челябинские диспетчеры потеряли 12-ый с радаров, забыв «передать» борт диспетчерам из Уфы. Как выяснилось позже, на протяжении следующих 3 часов грузовой самолет нарезал в небе восьмерки на автопилоте.

Это сообщение отредактировал BigCap - 15.12.2022 - 23:54

Самолет-призрак Ан-12: как случилось, что борт Челябинск – Мячково в 1986 году летал сам по себе
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BigCap
15.12.2022 - 23:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
В 11 часов 03 минуты 22 февраля 1986 уфимский авиадиспетчер Андреев Иван Ильич заметил у себя на оборудовании неопознанный борт и попытался установить с неизвестным объектом связь. Однако, на том конце была лишь тишина… Неопознанным бортом был тот самый Ан-12 из Челябинска. В 11 часов 13 минут тишину в радиоэфире нарушил один из пилотов. Он сообщил о том, что на борту чрезвычайная ситуация – весь экипаж находится в бессознательном состоянии. Попытки диспетчера прояснить ситуацию у пилота не дали особого результата, летчик заявил о том, что потерял ориентировку и в первые минуты разговора смог назвать только модель пилотируемого самолета. Речь летчика была тяжелой и прерывистой.

Самолет-призрак Ан-12: как случилось, что борт Челябинск – Мячково в 1986 году летал сам по себе
 
[^]
BigCap
15.12.2022 - 23:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Диспетчерская Уфы сразу же ввела в небе ЧП и режим радиомолчания. Началась борьба за жизнь Ан-12 и его экипажа. Выяснилось, что самолет летает на автопилоте, а вышедший на связь летчик по какой-то причине не может его деактивировать. Спустя некоторое время в радиосвязи стали слышны звуки потасовки и ругани. Судя по крикам, один летчик пытался угомонить второго и угрожал пристрелить товарища, если тот не придет в себя. Борьба за судьбу самолета и экипажа продолжалась 61 минуту, после чего Ан-12 все-таки успешно посадили в аэропорту Уфы. Самолет приземлился достаточно жестко, влетев в один из ограничителей взлетной полосы. Пока машина была на земле, а спасатели и медицинские бригады уже спешили к аварийному трапу, диспетчер Иван Ильич смог вздохнуть спокойно…

Самолет-призрак Ан-12: как случилось, что борт Челябинск – Мячково в 1986 году летал сам по себе
 
[^]
BigCap
15.12.2022 - 23:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Виной всему оказалась досадная случайность и недоработка техников. Дело в том, что посадку на борт экипаж Ан-12 осуществлял через аварийный люк. Закрыв его, никто из команды не обратил внимание на тот факт, что изоляция люка не прилегает достаточно плотно. В результате после набора высоты в 5 км началась медленная разгерметизация салона. Вдобавок к этому на борту лопнул один из патрубков гидросистемы. Пары гидросмеси начали наполнять кабину пилотов. Все это привело к тому, что из-за нехватки кислорода члены экипажа начали сначала бредить и испытывать галлюцинации, а потом и вовсе потеряли сознание. Спасло Ан-12 лишь то, что, когда летчики почуяли неладное, называя разные данные с одних и тех же приборов, они перевели самолет в режим автопилота. В итоге самолет принялся летать восьмерками.

Самолет-призрак Ан-12: как случилось, что борт Челябинск – Мячково в 1986 году летал сам по себе
 
[^]
BigCap
15.12.2022 - 23:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Спасти борт от неизбежного падения в результате нехватки топлива помогло лишь чудо. Капитан Провак очнулся, смог выйти на связь. Однако из-за галлюцинаций и нарушения работы мозга он не смог выключить автопилот. Автоматика стремилась раз за разом вернуть Ан-12 на высоту в 6 тысяч метров. Ситуация осложнилась, когда в чувство в бредовом состоянии пришел второй пилот. Не понимая, что происходит из-за нехватки кислорода, летчик попытался взять управление над бортом. Проваку, который к тому моменту более-менее пришел в себя пришлось силой угомонить товарища, находящегося в неадекватном состоянии.

Самолет-призрак Ан-12: как случилось, что борт Челябинск – Мячково в 1986 году летал сам по себе
 
[^]
BigCap
15.12.2022 - 23:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Хотя Ан-12 удалось успешно посадить, без пострадавших не обошлось. К сожалению, капитан воздушного суда, который по факту и спас самолет, скончался от кессонной болезни через несколько дней в больнице. Разряженный воздух нанес непоправимый ущерб головному мозгу и легким летчика. Второй пилот, штурман и техник выжили, правда, надолго остались в госпитале на лечении. Также погиб офицер военно-инженерной службы, который сопровождал груз. Офицер скончался из-за нехватки кислорода. После расследования этого инцидента были наказаны челябинские диспетчеры, которые «потеряли» борт и не передали его коллегам из Уфы. Им был объявлен строгий выговор. Такая же мера была применена к техникам, которые должны были проверять состояние самолета и проморгали дефект изоляции аварийного люка.

всё

https://weekend.rambler.ru/read/49697061-ku...-prizrak-an-12/

Самолет-призрак Ан-12: как случилось, что борт Челябинск – Мячково в 1986 году летал сам по себе
 
[^]
Azirov
15.12.2022 - 23:42
39
Статус: Offline


Waciak

Регистрация: 29.01.14
Сообщений: 3799
Не знал, что можно умереть от кессонной болезни "в обратную сторону" от разряжения...
 
[^]
mcloud4477
15.12.2022 - 23:45
24
Статус: Offline


80486-dx4-100

Регистрация: 19.03.18
Сообщений: 878
Цитата (BigCap @ 15.12.2022 - 23:38)
Дело в том, что посадку на борт экипаж Ан-12 осуществлял через аварийный люк.

Интересно, зачем вообще в исправный самолёт подготовленный к вылету грузиться через аварийный люк?
 
[^]
ZmeyUA
15.12.2022 - 23:45
25
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3783
Не знал про это

И аэродром называется Мячково, а не Мячиково

Это сообщение отредактировал ZmeyUA - 15.12.2022 - 23:48
 
[^]
Bashorc
15.12.2022 - 23:46
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.15
Сообщений: 9906
Цитата (Azirov @ 15.12.2022 - 23:42)
Не знал, что можно умереть от кессонной болезни "в обратную сторону" от разряжения...

А в чем по твоему суть "обычной" кессонной болезни?
Все то же самое - большая разница между внутренним и внешним давлением.
 
[^]
BigCap
15.12.2022 - 23:48
40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Благодаря грамотным и четким действиям руководителя полетов Андреева И.И. самолет был выведен на аэродром Уфа. Самолет произвел благополучную посадку в аэропорту Уфа в 13 ч 14 мин.

Самолет-призрак Ан-12: как случилось, что борт Челябинск – Мячково в 1986 году летал сам по себе
 
[^]
Мaриуполь
15.12.2022 - 23:50
15
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.10.22
Сообщений: 482
Цитата (mcloud4477 @ 15.12.2022 - 23:45)
Цитата (BigCap @ 15.12.2022 - 23:38)
Дело в том, что посадку на борт экипаж Ан-12 осуществлял через аварийный люк.

Интересно, зачем вообще в исправный самолёт подготовленный к вылету грузиться через аварийный люк?

чтоб трап не подгонять
 
[^]
BigCap
15.12.2022 - 23:51
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
После расследования этого инцидента были наказаны челябинские диспетчеры, которые «потеряли» борт и не передали его коллегам из Уфы.

В дальнейшем, мы установили в течении трех дней все причины этой вынужденной посадки:

- не герметичность нижнего аварийного люка из-за повреждения шланга герметизации;

- кран управления нижним аварийным люком после входа штурмана в кабину не был в нейтральном положении, что при разрыве цилиндра уборки люка привело к вытеканию АМГ-10 из обеих систем;

- незнание экипажем использование топлива в гидросистеме через предусмотренный конструкцией самолета кран ( а командир Ан-12 МАП знал!);

- нарушение управлением воздушным движением самолета Ан-12 по маршруту. Этому способствовало неудовлетворительное ведение графика движения воздушных судов в Уфимском РЦ ЕС УВД, где линия движения их наносилась на графике движения не от рубежа передачи УВД, а от ОПРС Златоуст, находящейся в Челябинском РЦ за 94 км до рубежа передачи УВД. Три смежные РЦ ЕС УВД - Челябинский, Уфимский и Свердловский, в зонах которых в течение 1 ч 13 мин происходил неуправляемый полет самолета Ан-12 № 10343, оказались неспособными своевременно выявить нарушение режима полета и принять меры к его восстановлению.©
 
[^]
bb8
15.12.2022 - 23:51
1
Статус: Offline


Хуйстальный

Регистрация: 13.11.18
Сообщений: 5192
Цитата (ZmeyUA @ 15.12.2022 - 23:45)
Не знал про это

И аэродром называется Мячково, а не Мячиково

Я аж сам прихуел! Думал, что я всю жизнь в свой глаз долбился!
 
[^]
BigCap
15.12.2022 - 23:57
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата (BigCap @ 15.12.2022 - 17:48)
Благодаря грамотным и четким действиям руководителя полетов Андреева И.И. самолет был выведен на аэродром Уфа. Самолет произвел благополучную посадку в аэропорту Уфа в 13 ч 14 мин.

Вот что сказал сам И.И. Андреев членам комиссии по расследованию этого летного происшествия. - На наше счастье в гостинице аэропорта отдыхал экипаж с самолета Ан-12. Мы нашли его командира, он подсказал командиру терпящего бедствия воздушного судна, как выпустить шасси при помощи топливной системы. Выпустили шасси (закрылки таким способом не выпускались, поэтому посадку производили без закрылков на повышенной скорости). Дело было зимой, у нас тогда ещё была грунтовая полоса длиной 1900 метров (параллельно основной ИВПП), она была покрыта слоем снега, позволяющим уменьшить длину пробега, поэтому чистить её мы не стали. Толщина снега была предельной, но допустимой для Ан-12. В конце полосы снежный бруствер из свежевыпавшего снега, уткнувшись в который самолёт должен остановиться. После нескольких заходов по кругу, когда экипаж доложил, что они готовы к посадке, произвели её на ГВПП. Самолёт прокатился по полосе, уткнулся передней стойкой в снежный бруствер в конце ГВПП и остановился. Именно поэтому было принято решение сажать самолет на грунт, чтобы в случае инцидента, не дай Бог, оставить в рабочем состоянии ИВПП.©
 
[^]
borband
15.12.2022 - 23:57
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.09.20
Сообщений: 218
Цитата
Интересно, зачем вообще в исправный самолёт подготовленный к вылету грузиться через аварийный люк?

АН-12 - грузовик, Возможно салон был забит до упора, что весьма часто на Северах случалось, иначе хрен пролезешь. (Как вариант)
 
[^]
RobinCruzo
15.12.2022 - 23:57
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.10.15
Сообщений: 1760
Цитата (BigCap @ 15.12.2022 - 23:38)
Спасти борт от неизбежного падения в результате нехватки топлива помогло лишь чудо. Капитан Провак очнулся, смог выйти на связь. Однако из-за галлюцинаций и нарушения работы мозга он не смог выключить автопилот. Автоматика стремилась раз за разом вернуть Ан-12 на высоту в 6 тысяч метров. Ситуация осложнилась, когда в чувство в бредовом состоянии пришел второй пилот. Не понимая, что происходит из-за нехватки кислорода, летчик попытался взять управление над бортом. Проваку, который к тому моменту более-менее пришел в себя пришлось силой угомонить товарища, находящегося в неадекватном состоянии.

Что-то мне кажется, что "капитан Провак" на самом деле не Провак, а "правак", т.е второй пилот, сидящий справа... Читал, что он первым вышел на связь, а командир уже позже очнулся.
 
[^]
BigCap
16.12.2022 - 00:01
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата (RobinCruzo @ 15.12.2022 - 17:57)
Цитата (BigCap @ 15.12.2022 - 23:38)
Спасти борт от неизбежного падения в результате нехватки топлива помогло лишь чудо. Капитан Провак очнулся, смог выйти на связь. Однако из-за галлюцинаций и нарушения работы мозга он не смог выключить автопилот. Автоматика стремилась раз за разом вернуть Ан-12 на высоту в 6 тысяч метров. Ситуация осложнилась, когда в чувство в бредовом состоянии пришел второй пилот. Не понимая, что происходит из-за нехватки кислорода, летчик попытался взять управление над бортом. Проваку, который к тому моменту более-менее пришел в себя пришлось силой угомонить товарища, находящегося в неадекватном состоянии.

Что-то мне кажется, что "капитан Провак" на самом деле не Провак, а "правак", т.е второй пилот, сидящий справа... Читал, что он первым вышел на связь, а командир уже позже очнулся.

всё правильно
ошибка
это был ст. л-т Евдокимов, командир экипажа майор Долгатов.
 
[^]
BigCap
16.12.2022 - 00:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Ан-12 над Уфой.История одного расследования.

https://dzen.ru/media/id/5fa17f4703f3297e23...02c783027ad07ca
 
[^]
яюэ
16.12.2022 - 00:05
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.22
Сообщений: 1799
Цитата
- незнание экипажем использование топлива в гидросистеме

Вот эта фраза что значит?
 
[^]
Бокин
16.12.2022 - 00:06
28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5897
Цитата (Azirov @ 15.12.2022 - 23:42)
Не знал, что можно умереть от кессонной болезни "в обратную сторону" от разряжения...

В принципе то-же самое - из высокого давления в низкое.
Плюсом идёт еще и гипоксия (уменьшение количества кислорода).

Непонятно - почему никто не следил за "высотой в кабине", есть двухстрелочный прибор УВПД-15, одна стрелка "высота в кабине", вторая - перепад давления между кабиной и атмосферой.

Логика поддержания давления в кабине следующая:
до высоты 2000 м кабина негерметична, с этой высоты кабина герметизируется и "высота в кабине" поддерживается 2000 м до высоты 7200 м далее поддерживается постоянный перепад давлений +0,4 атм.

Не знаю как в ВТА, а в дальней за этим прибором сморит правак (Ту-16) или бортех (Ту-95), с записью на магнитофон.
Также есть звуковая сигнализация (сирена) падения давления в кабине и перенаддува.

Самолет-призрак Ан-12: как случилось, что борт Челябинск – Мячково в 1986 году летал сам по себе
 
[^]
мастер123
16.12.2022 - 00:07 [ показать ]
-13
cpih
16.12.2022 - 00:10
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.05.19
Сообщений: 336
Цитата (Bashorc @ 15.12.2022 - 23:46)
А в чем по твоему суть "обычной" кессонной болезни?
Все то же самое - большая разница между внутренним и внешним давлением.

Ну тут как бы не сильно большая разница. В воздухе больше одной атмосферы перепад ну никак не сделать, а тут он вообще пол атмосферы был в лучшем случае. Это как на 5 метров в воде. Скорее всего гидравлика потекшая их убила. Там же спирт 100% чтобы не замерзал, причем скорее всего изопропиловый какой, пускай летуны на с похожих бортов поправят если я неправ.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
yaphunter
16.12.2022 - 00:13
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.13
Сообщений: 8941
Цитата (mcloud4477 @ 16.12.2022 - 00:45)
Цитата (BigCap @ 15.12.2022 - 23:38)
Дело в том, что посадку на борт экипаж Ан-12 осуществлял через аварийный люк.

Интересно, зачем вообще в исправный самолёт подготовленный к вылету грузиться через аварийный люк?

Секретный груз везли. Бочки с омулем в подарок генералам из Москвы.
 
[^]
BigCap
16.12.2022 - 00:15
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата (yaphunter @ 15.12.2022 - 18:13)
Цитата (mcloud4477 @ 16.12.2022 - 00:45)
Цитата (BigCap @ 15.12.2022 - 23:38)
Дело в том, что посадку на борт экипаж Ан-12 осуществлял через аварийный люк.

Интересно, зачем вообще в исправный самолёт подготовленный к вылету грузиться через аварийный люк?

Секретный груз везли. Бочки с омулем в подарок генералам из Москвы.

..... командир корабля м-р Долгатов, вместе с экипажем, получил задание на перегон самолета Ан-12 в Ст.Руссу для выполнения на нем капитального ремонта. Попутно забросить в Таганрог двигатель.21 февраля сели на аэродроме Челябинского ВВАУШ. 22 февраля рано утром экипаж прибыл на аэродром. Командир со штурманом зашли на КДП узнать о своем дальнейшем плане полета по заявке. После различных переговоров по телефону с диспетчерами различных ведомств вылет им на сегодня не разрешили. И, когда они собирались уходить, неожиданно, получили команду готовиться к вылету. Командир быстро пошел на самолет, а штурман остался для получения необходимой информации по дальнейшему полету. Все очень торопились – было сказано, если в течении получаса не взлетите - останитесь на все праздники, а может и больше©
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31553
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх