Агония итальянской подводной лодки „F-14"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
27.11.2022 - 16:49
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362816
83
8 фото via

Утром 7 августа 1917 года в 7 милях к W-у от острова Бриони, у морской базы Пола, во время маневров, подводная лодка „F-14" была в погруженном состоянии протаранена миноносцем „Миссори".

Агония итальянской подводной лодки „F-14"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
27.11.2022 - 16:50
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362816
Операцией по поднятию затонувшей лодки руководил адм. Фашини на крейсере „Бриндизи". Благодаря помощи гидрофона место гибели лодки было быстро найдено и, несмотря на неблагоприятные атмосферные условия и скверное состояние моря были спущены водолазы.

Лодка затонула на глубине 40 метров. После многочисленных попыток, водолазам удалось заложить цепи и через 34 часа кошмарной работы, лодка в горизонтальном положении была поднята на поверхность.

Командир подлодки „F-14" Исидор Виль

Агония итальянской подводной лодки „F-14"
 
[^]
SESHOK
27.11.2022 - 16:50
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362816
Но... 27 человек экипажа лодки погибли за 3 часа до подъема, задохнувшись хлористым газом.

«Missori»

Агония итальянской подводной лодки „F-14"
 
[^]
SESHOK
27.11.2022 - 16:51
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362816
Газета „Cour. Mar. N. A." приводит интересный разговор по радиотелеграфу, имевший место между затонувшей подлодкой „F-14" и другой, „F-15", назначенной в операцию для её спасения.
Привожу его почти дословно, как он записан в вахтенном журнале подлодки „F-15".
10ч.50м. — „F-14", отвечая на вызов, телеграфирует: „Мы слышим, старайтесь приблизиться".
Через минуту она снова говорит: „Двигайтесь вправо и больше вперед... вы очень влево, продвигайтесь медленно".
11ч.05м. — „F-14" сообщает: „Я вас очень хорошо слышу; мы находимся в кормовом отсеке ; лежим на грунте; крен 70°; нас 24 человека, все живы и здоровы; три человека находятся в другом отсеке, затопленном водой; погибли во славу Родины".
Переговоры становятся более частыми. Командир „F-15" отвечает затонувшей лодке: „Я понял. Опорожните ваш резервуар с горючим и маслом".
„F-14": „Наши кормовые батареи совершенно залиты водой. Выбросили весь балласт".

В 12ч.25м.; „Приблизьтесь, мы вас плохо слышим. Прибудет ли помощь?".
„F-15" отвечает: „Морская база в Поло отправила 3 понтона, в том числе и 240 тонный, с водолазами, которые немедленно же найдут ваше место. Будьте спокойны, мы делаем все, что необходимо, чтобы поднять вас как можно скорее".


Агония итальянской подводной лодки „F-14"
 
[^]
SESHOK
27.11.2022 - 16:51
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362816
В 13ч.00м. „F-14" телеграфирует: „Я вас слышу хорошо. Если вы меня не слышите — приблизьтесь. Мы все себя хорошо чувствуем; только действуйте быстрее; спасите нас!".
В 13ч.10м. „F-15" спрашивает: „Сообщите, с какой стороны слышно „Jessender" (название радиоаппарата, принятого в Итальянском флоте).
В 13ч.20м. „F-14" отвечает: „Его слышно с левого борта по направлению в б5°. Определили ли вы наше место?".

„F-15": „Вы на глубине 40 метров. Мы приближаемся. Сейчас найдут ваше место. Мужайтесь! Спокойствие! Находим, что вы в хорошем положении".
В 15ч. „F-14" сообщает: „Мы услышали звук цепи, скользящей по корпусу лодки".
„F-15" отвечает: „Цепь, которую вы слышали, должна быть от водолазного катера. Мы сейчас вам подтвердим это".


С этого момента вопросы и ответы чередуются беспрерывно.

Агония итальянской подводной лодки „F-14"
 
[^]
SESHOK
27.11.2022 - 16:52
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362816
„F-15" „Слышите ли вы шум?"
„F-14" „Нашли ли вы наше место?"
„F-15" „Да, мужайтесь!"
„F-14" „Видели ли вы нас?"
„F-15" „Да мы нашли вас!"
„F-14" „Действуйте быстрее, крен уменьшается ".
„F-15" „Водолазы совсем около вас"
В 15ч.50м. „F-14": „Мы вас слышим слева".
В 16ч.00м. „F-14": „Я вас слышу слева от нас. Будьте у приёмника. Если вы будете приближаться — мы скажем „да", если удаляться то — „нет".
„F-15" вызывает в свою очередь: „Будьте у приёмника и слушайте. Приближаемся ли мы к вам или удаляемся?".
„F-14" отвечает: „Вы над нами".


Некоторое время после этого гидрофон принимает и отправляет только короткие вопросы и ответы на них.

В 18ч.00м. „F-14" сообщает: „Вы очень приблизились. Но действуйте быстрее: здесь умирают!"
„F-15" отвечает: „Мужайтесь! Понтоны уже на виду! Крепитесь!"


Агония итальянской подводной лодки „F-14"
 
[^]
SESHOK
27.11.2022 - 16:52
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362816
Завершающая

„F-14": „Скорее! Скорее! Действуйте быстрее! Бросьте здесь буек. Именно бросьте здесь!"
В 18ч.20м. „F-14" сообщает: „Вы точно над нами, действуйте быстрее!"
„F-15": „Не падайте духом. Здесь сам адмирал Фашини. Он делает невозможное, чтобы только ускорить вам помощь. Адмирал шлет вам свои ободрения".
„F-14": „Мы исполним наш долг до конца".
„F-15": „Передали адмиралу. Водолаз спустился, чтобы дать вам воздуха. Вы слышите? Нашел ли вас водолаз?"


После этого, сообщения „F-14" становятся слабыми и малоразборчивыми. Трудность разборки получаемых со дна моря телеграмм с каждой минутой увеличивается. Трагический конец приближается...

В 19ч.49м. „F-14" посылает последний смертельный крик:
„Мы больше не можем выдержать. Мы слышим водолазов, работающих над нами. Мы крепимся, но мы больше выдержать не в состоянии!"
„Мы больше не в состоянии!"
— телеграфируют еще раз с затонувшей лодки, и затем наступает молчание.

Все вызовы „F-15" остаются без ответа.

Телеграфист „F-15" бесполезно старался расшифровать несколько непонятных и едва уловимых букв, которые кажутся ему посланными с „F-14". Он предполагает, что последнее слово, состоящее из этих неразборчивых букв, есть „Viva!", но не уверен в этом. Еще два каких-то неразборчивых звука и все смолкло...

Через 3 часа „F-14" была поднята на поверхность. Весь экипаж в числе 27 человек был мертв и тела их были найдены в самых разнообразных положениях.

В вахтенном журнале командир сделал последнюю запись в 21ч.00м. За этим следует еще несколько неразборчивых слов. Очевидно, затопленные водой аккумуляторы погрузили лодку во мрак и прекратили работу телеграфа.

Командир пробовал еще записывать, но... смерть сделала свое дело.

Кор. Гард. Г. Усаров


Агония итальянской подводной лодки „F-14"
 
[^]
Тоблерон13
27.11.2022 - 17:07
16
Статус: Offline


человек

Регистрация: 29.04.17
Сообщений: 639
Торпедных аппаратов тогда не было..

Я почему-то вспомнил эпизод из к/ф "Добровольцы"
 
[^]
timagleb
27.11.2022 - 17:10
9
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.02.15
Сообщений: 417
Страшная смерть, когда до спасения считанные часы
 
[^]
AquaRobot
27.11.2022 - 17:21
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Тоблерон13
Цитата
Торпедных аппаратов тогда не было..

??? В смысле, "не было"?
 
[^]
CarabineR
27.11.2022 - 17:36
5
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12126
У Бориса Жидкова есть рассказ" Под водой"
Страшно осознавать что испытывали люди...
 
[^]
bloodyman
27.11.2022 - 17:47
8
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.05.16
Сообщений: 611
Что такое "хлористый газ", которым они задохнулись и откуда он там взялся?
 
[^]
Starfire
27.11.2022 - 17:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.05.16
Сообщений: 1003
Цитата (Тоблерон13 @ 27.11.2022 - 17:07)
Торпедных аппаратов тогда не было..

Я почему-то вспомнил эпизод из к/ф "Добровольцы"

Какэ это не было?
 
[^]
YRDL
27.11.2022 - 17:52
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 3737
Цитата (bloodyman @ 27.11.2022 - 17:47)
Что такое "хлористый газ", которым они задохнулись и откуда он там взялся?

Вероятно газ выделившийся в результате затопления водой аккумуляторов. В них соляная кислота HCl.
 
[^]
SESHOK
27.11.2022 - 17:54
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362816
Цитата (bloodyman @ 27.11.2022 - 17:47)
Что такое "хлористый газ", которым они задохнулись и откуда он там взялся?

Статья перводная, скорее всего отворот-поворот в переводе. Вот статья на эту тему...

dont.gif cheer.gif
 
[^]
Вертолетчик
27.11.2022 - 17:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.16
Сообщений: 2194
Можно разъяснить про- "хлористый газ"?
Откуда он там взялся?
 
[^]
Неждалигады
27.11.2022 - 17:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 3626
Наверное одна из самых страшных смертей, это задохнуться в за кнутом пространстве находясь в сознании.
Хотя все смерти страшны по своему наверное.
 
[^]
Alex0053
27.11.2022 - 18:01
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 13275
Цитата (YRDL @ 27.11.2022 - 16:52)
Цитата (bloodyman @ 27.11.2022 - 17:47)
Что такое "хлористый газ", которым они задохнулись и откуда он там взялся?

Вероятно газ выделившийся в результате затопления водой аккумуляторов. В них соляная кислота HCl.

В подводных лодках использовали свинцовые аккумуляторы, в которых никогда не было соляной кислоты. Была серная! dont.gif

Хлор может образоваться, пока аккумулятор еще жив, но контакты в воде.

Морская вода - раствор хлорида натрия.

При электролизе выделяется хлор и водород.

Это сообщение отредактировал Alex0053 - 27.11.2022 - 18:05
 
[^]
AquaRobot
27.11.2022 - 18:06
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
bloodyman
Цитата
Что такое "хлористый газ", которым они задохнулись и откуда он там взялся?

Почти все подводные лодки, что тогда, что сейчас имеют на борту аккумуляторную свинцовую батарею.
Для дизель-электрический лодок, батарея служит единственным источником энергии для электромоторов когда лодка идёт под водой.
В батарее электролит - серная кислота, которая в смеси с морской водой, даёт хлороводород - по сути это боевой газ, которым травили пехоту в Первую Мировую. Убивает очень быстро.

Когда лодка тонет, отсек начинает затапливать и затапливает находящие в нём аккумуляторные ямы (они в самом низу отсека) в которых расположены батареи. Морская вода + серная кислота = хлороводород.

Это сообщение отредактировал AquaRobot - 27.11.2022 - 18:19
 
[^]
AquaRobot
27.11.2022 - 18:19
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Неждалигады
Цитата
Наверное одна из самых страшных смертей, это задохнуться в за кнутом пространстве находясь в сознании.
Хотя все смерти страшны по своему наверное.

Подобным образом погибли моряки и на нашей лодке М-200 в 1956 году.

В 1956 году в Суурупском проливе, на переходе из Палдиски в Таллинн, "Малютку" протаранил эсминец "Статный".
Лодка затонула на небольшой глубине, и в отсеках выжила часть подводников. Они смогли выпустить аварийный буй на поверхность, по которому с ними держали связь оперативно подошедшие спасатели, но пока решали как спасать, начался шторм, оборвало буй и все подводники, 28 человек, не дождавшись помощи, погибли.

Это сообщение отредактировал AquaRobot - 27.11.2022 - 18:25
 
[^]
djamix
27.11.2022 - 18:20
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.10
Сообщений: 10303
Цитата (AquaRobot @ 27.11.2022 - 18:06)
Когда лодка тонет, отсек начинает затапливать и затапливает находящие в нём аккумуляторные ямы (они в самом низу отсека) в которых расположены батареи. Морская вода + серная кислота = хлороводород7

Где-то мелькало, что на *Курске* вот так моряк в темноте и на крене выронил пластины в воду и амба всем, кто был в отсеке оставшиеся в живых.

Не могу сказать, правда это или нет.

Жуткая смерть.

Но все равно лучше, чем как описывалось у Алистера Маклина в полярном конвое:

Указывала курносая на подводную лодку, и та, едва всплыв на поверхность, расстреливалась орудийным огнем и камнем падала на дно: тогда оглушенная, онемевшая от ужаса команда молила лишь об одном - о трещине в прочном корпусе лодки, что означало бы мгновенную милосердную кончину, а не мучительную смерть от удушья в железном гробу на дне океана.


А гибель С80? Тоже жутко.

Первыми в лодку зашли минёры. Затем на правах кораблестроителя в неё спустился вице-адмирал Ростислав Дмитриевич. "В лодку я вошёл с кормы — через аварийный люк в седьмом отсеке. Подводники были лицом вниз. Все — в соляре, выдавленной из топливных цистерн внутрь корпуса. В первом, третьем, втором и седьмом отсеках были воздушные подушки... Удивительно, но тела хорошо сохранились, многих я узнавал в лицо… Те, кого сталь спасла от мгновенной смерти, погибли от удушья. Страшный конец. Все кислородные баллоны дыхательных аппаратов были пусты... Тяжелейшую пытку выдержали не все. Во втором отсеке нашли мичмана, замкнувшего руками шину, по которой шёл многоамперный ток. Один матрос затянул на своей шее петлю, лёжа в койке... Другие держались до последнего... Командир С-80 и его дублёр В. Николаев были найдены в жилом офицерском отсеке. Видимо, они спустились на ночной завтрак в кают-компанию... Они едва успели выбежать в проход…"

Так почти сразу стало ясно, что капитаны повлиять на исход ситуации не могли — их просто не было на мостике. В ходе расследования стало очевидно, что моряки в отсеках № 6 и № 7 пытались выйти из С-80 с помощью спецаппаратов для дыхания ИДА-51, но переборка не выдержала давления, отсеки заполнились водой. Все утонули.

Подводники в отсеке № 1 прожили ещё почти неделю. Но в конце концов ледяная вода заполнила и это пристанище. Что ощущали вдовы и матери, когда им через столько лет отдавали тельняшки, письма, книги погибших мужей, сыновей и братьев, вообразить нельзя и, наверное, не надо.
 
[^]
Acмодей
27.11.2022 - 18:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.18
Сообщений: 3464
Цитата (bloodyman @ 27.11.2022 - 17:47)
Что такое "хлористый газ", которым они задохнулись и откуда он там взялся?

Соляная кислота из батарей при взаимодействии с соленой водой выделяет хлор
 
[^]
AquaRobot
27.11.2022 - 18:44
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
djamix
Цитата
Где-то мелькало, что на *Курске* вот так моряк в темноте и на крене выронил пластины в воду и амба всем, кто был в отсеке оставшиеся в живых.

Не могу сказать, правда это или нет.

Там пластины регенерации кислорода были, которые при попадании масла начинают гореть. Моряки погибли от недостатка кислорода, который сожрал весь кислород, хотя возможно пожар произошёл и после тог как люди погибли, когда отсек стало затапливать.

Цитата
Жуткая смерть.

Но все равно лучше, чем как описывалось у Алистера Маклина в полярном конвое:

Указывала курносая на подводную лодку, и та, едва всплыв на поверхность, расстреливалась орудийным огнем и камнем падала на дно: тогда оглушенная, онемевшая от ужаса команда молила лишь об одном - о трещине в прочном корпусе лодки, что означало бы мгновенную милосердную кончину, а не мучительную смерть от удушья в железном гробу на дне океана.


А гибель С80? Тоже жутко.

Провал лодки за предельную глубину, это страшная, но быстрая смерть, а вот подводникам с С-80 не повезло.
Медленно умирать в замурованным заживо стальном гробу - наверно самая жуткая смерть на войне.

Так наверно гибли и советские подводники на Балтике в годы Великой Отечественной.
Про форсировании немецких минных заграждений, лодки подрывались на минах и тонули.
Глубины на Балтике небольшие и лодка с задраенными "по боевому" отсеками при подрыве на мине, тонула, но часть команды вполне могла выжить.

В наше время, на нескольких затонувших лодках, дайверы при осмотре нашли свидетельства что подводники после подрыва на мине, были живы и пытались спастись, но не смогли...
 
[^]
Тоблерон13
27.11.2022 - 18:53
2
Статус: Offline


человек

Регистрация: 29.04.17
Сообщений: 639
Цитата (AquaRobot @ 27.11.2022 - 17:21)
Тоблерон13
Цитата
Торпедных аппаратов тогда не было..

??? В смысле, "не было"?



ТРУБЧАТЫЕ ТОРПЕДНЫЕ АППАРАТЫ ... стали единственным типом ТА, безраздельно доминирующим на подводных лодках с 1930-х годов
https://warfor.me/torpednye-apparaty-effekt...-na-submarinah/
в теме же речь идёт про 1917 год.

Это сообщение отредактировал Тоблерон13 - 27.11.2022 - 18:55
 
[^]
grekmex
27.11.2022 - 18:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.16
Сообщений: 7150
Цитата (Тоблерон13 @ 27.11.2022 - 17:07)
Торпедных аппаратов тогда не было..

Я почему-то вспомнил эпизод из к/ф "Добровольцы"

Ну наверно на передовом итальянском подводном флоте и не было.
А на отсталом российском, немецком, английском флоте, помимо торпедных аппаратов, некоторые лодки носили орудие, или являлись минными заградителями.
(Конечно по 500+ мин как стандартный минзаг они не брали на борт, но 4-6 мин вполне, и ночью на фарватере ставили их довольно успешно. (Ещё в 1915 году)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18071
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх