Ка-52. Губительное совершенство

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gizphone
21.03.2022 - 08:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
169
Настоящее боевое применение (Сирия практически не считается, там были эпизодические случаи) Ка-52 показывает, что это реально серьезная боевая машина. Никто не ставил этого под сомнение раньше, тем более, нельзя придумать повод для критики сейчас.

via

Ка-52. Губительное совершенство
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
gizphone
21.03.2022 - 08:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Даже те снимки, которые публиковали наши информационные противники, скорее свидетельствуют в пользу моего утверждения, нежели против. Да, факты потери имели место быть, но как – вот в чем суть. Но к этому мы вернемся чуть ниже.

А начать обзор стоит, как всегда, с исторического экскурса, поскольку именно так можно получить понимание в полном объеме тех составляющих, делающих Ка-52 такой машиной, какой он является на самом деле.

В деле с Ка-52 много нюансов, главный из которых – невозможность обеспечить нормальную боевую работу летчику Ка-50 (одноместной машине) на уровне Ми-28, где летали два члена экипажа. Аппаратура того времени не могла заменить человека полностью, а потому в недрах ОКБ Камова генеральным конструктором ОКЮ С. В, Михеевым было принято решение о начале работ по созданию разведывательно-управляющего вертолета на базе Ка-50. Это вертолет должен был быть двухместным и действовать вместе с группой Ка-50 в качестве летающего координационного центра.

Для выполнения задач был разработан комплекс оптико-электронного и радиолокационного оборудования. Для работы с этим комплексом и потребовался второй член экипажа, которого решили разместить рядом с пилотом, а не за ним, как на основном большинстве аналогичных машин в мире.

Такая компоновка кабины решала сразу несколько проблем, главный из которых было упрощение взаимодействия между членами экипажа во время полетов в сложных условиях, на малых высотах и во время боевых действий. Кроме того, отпадала необходимость дублирования приборов для штурмана-оператора.

Ка-52. Губительное совершенство
 
[^]
gizphone
21.03.2022 - 08:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
От Ка-50 новый вертолет конструктивно отличался только кабиной, в остальном конструкции были идентичны на 85%. Сохранилась и система бронирования кабины, общий вес брони составляет около 300 кг.

Изменения коснулись в основном наполнения различным оборудованием.

Наиглавнейшей особенностью стали катапультируемые кресла К-37-800, которые конструкторы смогли разместить в кабине для обеих членов экипажа. Перед катапультированием автоматически при активации спасательной системы, происходит отстрел лопастей.

Управление вертолетом было сделано двойным, и машиной мог управлять как пилот, так и штурман-оператор.

Естественно, размещение аппаратуры и еще одного члена экипажа негативно сказались на ЛТХ вертолета. Однако, снижение летных характеристик, вызванное утяжелением конструкции, оказалось возможно нивелировать путем установки двигателя большей мощности (ВК-2500) и существенной переработки носовой части, что довело аэродинамику Ка-52 до уровня Ка-50.

Главное отличие же Ка-52 от Ка-50 – это авионика и электроника. Был рассмотрен целый ряд вариантов оснащения вертолета, и в конце концов Минобороны России остановилось на варианте, который значительно усиливал возможности Ка-52 перед Ка-50.

Сердцем Ка-52 является прицельно-пилотажно-навигационный комплекс «Аргумент-2000». В состав комплекса входят:

- бортовая цифровая вычислительная машина (БЦВМ) «Багет-53»;
- пилотажно-навигационный комплекс ПНК-73ДМ;
- круглосуточная обзорно-пилотажная система ТОЭС-520;
- круглосуточная поисково-прицельная система ГОЭС-451 (сопряжена с РЛК «Арбалет»);
- радиолокационный комплекс «Арбалет-52»;
- бортовой комплекс связи БКС-50;
- бортовой комплекс обороны «Витебск»;
- авионика с применением МФД и нашлемных систем целеуказания и индикации (НСЦИ);
- двойное управление комплексом, одинаковое для обоих членов экипажа, сгруппированное на их органах управления вертолётом.

РЛК «Арбалет-52» двухканальная, с двумя независимыми антеннами.

Первая, размещенная в носовой части, служит для поиска и атаки целей, обладает большой апертурой.

Ка-52. Губительное совершенство
 
[^]
gizphone
21.03.2022 - 08:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Вторая антенна надвтулочная, с меньшей апертурой, обеспечивает круговой обзор для общего контроля воздушного пространства и защиты от ракет противника.

Ка-52. Губительное совершенство
 
[^]
gizphone
21.03.2022 - 08:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
«Арбалет-52» способен сопровождать до 20 целей, танк РЛС «видит» с 12 км, самолет – с 15 км. Ракету класса «Стингер» обнаруживает с 5 км. Кроме того, «Арбалет-52» снабжает данными прицельную и навигационную системы, предупреждает о препятствиях при полетах на сверхмалых высотах.

Основой пилотажного комплекса в любое время суток служит обзорно-поисковая система, состоящая из оптико-электронной системы ГОЭС-451, системы ночных полетов ТОЭС-250 и НСЦИ, нашлемные дисплеи, с помощью которых пилоты могут круглосуточно наблюдать за обстановкой. От датчиков положения шлемов пилотов осуществляется управление головкой ТОЭС.

ГОЭС-451 включает в себя тепловизор, камеры с широким и узким углами зрения, лазерный дальномер, датчики облучения лазером. Система позволяет обнаруживать цели на расстоянии днем до 10 км и ночью до 6 км. Кроме того, ГОЭС-451 получает данные от РЛК «Арбалет-52». Бортовая вычислительная машина обрабатывает данные, полученные от всех источников и проецирует синтезированное изображение цели и местности как на дисплеи на приборной панели, так и на нашлемные дисплеи пилотов.

Сведение всех инструментов получения информации об окружающей обстановке (радиолокатор, тепловизор, лазерный дальномер, камеры) в единую систему под управлением бортового компьютера с возможностью выдачи данных так, как это удобно пилотам – задача, которую конструкторы смогли решить на 100%.

Ка-52. Губительное совершенство
 
[^]
gizphone
21.03.2022 - 08:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Пять ЖК-мониторов на приборной доске, один монитор между ног у левого пилота, индикатор на лобовом стекле у левого пилота плюс нашлемные экраны – все это позволяет пилотам получить максимально полную картину происходящего. Единственное, чего пока не хватает – это системы нашлемного целеуказания. Но и без этого пилоты могут вполне эффективно управлять всем имеющимся в их распоряжении вооружением.

Отдельно стоит сказать о системе защиты Л-370В52 семейства «Витебск».

Система автоматически обнаруживает облучение лазера, радиолокатора, пуск ракеты и в том же режиме активирует применение пассивных помех, отстреливая дипольные отражатели или тепловые ловушки. Кроме того, Л-370В52 может осуществлять активную защиту в инфракрасном и радиодиапазоне, нарушая наведение ракет.

Ка-52. Губительное совершенство
 
[^]
gizphone
21.03.2022 - 08:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Система Л-370В52 может работать совершенно автоматически, информируя пилотов о характере угрозы и направлении, с которого произведена атака. Л-370В52 не только идентифицирует угрозы, но и сообщает о принятых мерах противодействия и оставшихся в распоряжении экипажа средствах защиты.

В состав вертолётного комплекса Ка-52 входят:

- устройство управления;
- аппаратура обнаружения лазерного облучения;
- ультрафиолетовые пеленгаторы пуска ракет;
- станции оптико-электронного подавления (СОЭП);
- устройства выброса пассивных помех;
- цифровая станция активных помех (ЦСАП).

ЦСАП предназначена для постановки электромагнитных помех и подавления радиолокационных сигналов РЛС обнаружения и наведения противника, а также головок самонаведения управляемых ракет с РГСН.

Здесь может возникнуть вопрос: если вертолеты столь эффективно защищены, то почему имеют место быть случаи вывода их из строя противником во время проведения спецоперации на Украине.

Если внимательно изучить случаи непланового приземления Ка-52 числом три, то становится понятно, что работал самый эффективный способ уничтожения вертолетов: ПЗРК. К сожалению, при всех достоинствах Ка-52, ПЗРК типа «Стингер» будет весьма эффективен против вертолетов.

Более того, по вертолетам «Стингер» более эффективен, чем по самолетам, поскольку вертолет действует на небольших высотах и на меньших скоростях, представляя собой выгодную мишень.

Однако, посмотрим на фото.

Ка-52. Губительное совершенство
 
[^]
gizphone
21.03.2022 - 08:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Тут очевидно, что вертолету досталось по полной. Этот факт отрицать сложно. По двигателю влепили из ПЗРК и влепили, очевидно, с близкой дистанции. Но что видно на фото?

Лопасти не отстрелены, значит, вертолет либо сел нормально, либо на авторотации. Следов катапультирования нет. В кабине нет следов крови и прочих сопутствующих факторов, то есть, экипаж после поражения ракетой мало того, что выжил, та еще и уцелел с последующим отбытием с места посадки.

То есть, 300 кг брони свою роль сыграли просто прекрасно. Что и требовалось доказать в данном случае.

Пересматривать все снимки, которые предлагаются, смысла нет, потому что там иной раз сложно даже понять, в чем рисовали. Слишком много было вариантов, когда всплывали факты подрисовывания или откровенной профанации.

Предварительное резюме: защита Ка-52 в реальности «держит удар» «Стингера». И на выходе нокдаун. Но экипаж (самое ценное) просто получит потом новую машину и продолжит свою работу после необходимой реабилитации.

Вооружение. Здесь просто стоит сказать о том, не что есть у Ка-52, а как есть.

Пушка. 2А42. То есть, то же самое, что стоит на легкой бронетехнике: БМП-2, БТР-82А, БТР-82АТ. Боекомплект из 500 снарядов калибром 30-мм, которые можно при необходимости одолжить у кого угодно: танкисты, мотострелки, артиллеристы, короче, все наземники, у которых есть на складах 30-мм снаряды к 2А42 и 2А72. То есть – почти у всех.

Унификация – это вообще полезно всегда.

Пушка подвижная в двух плоскостях, а при необходимости можно добавить на внешние узлы еще две в контейнерных установках. Тогда вообще жизнь внизу становится грустной. Выбором боеприпасов управляет оператор, селективное питание – это полезная вещь.

Ка-52. Губительное совершенство
 
[^]
gizphone
21.03.2022 - 08:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Шесть узлов подвески, на которых можно разместить почти две тонны различного вооружения, от управляемых ракет семейства «Атака» до противовоздушных «Игла-В».

«Атака» дает два варианта: противотанковая 9М120-1 с тандемной кумулятивной БЧ и 9М120Ф-1 с фугасной БЧ с объемно-детонирующей смесью. Все очень красиво и без лишних изысков.

Перспектива здесь тоже прослеживается. Очень хорошо с борта Ка-52 будут применяться «Хризантемы», которые представляют собой очень серьезное противотанковое оружие. Кроме них планируются к принятию на вооружение противотанковые ракеты большой дальности действия «Гермес-А» и малой дальности «Атака-М», всепогодного и круглосуточного применения.

Ну и совсем уже ставшие классикой НАР С-8 и С-13.

Ка-52. Губительное совершенство
 
[^]
gizphone
21.03.2022 - 08:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Итого мы имеем круглосуточный и круглогодичный вертолет непосредственной поддержки войск на поле боя, способный атаковать любые цели. Плюс достаточно хорошо защищенный экипаж, работающий при помощи современных средств обнаружения и целеуказания.

Конечно, Ка-52 не может не иметь врагов. Но как показала практика применения в Сирии (весьма ограниченная по количеству и времени) и в спецоперации на Украине, это современная машина для современного боя, способная оказывать достаточную поддержку своим войскам на земле.

Именно сегодня мы в видеоотчетах можем наблюдать и делать выводы о том, насколько успешной получился этот вертолет. Интенсивность применения и откровенно небольшие потери свидетельствуют о том, что при подавлении больших ЗРК и истребительной авиации противника Ка-52 практически круглосуточно может решать задачи по обеспечению безопасности транспортных колонн, выполнению десантных операций и прикрытию с воздуха любых наступательных действий армии.

Нельзя сказать, что это самый быстрый, самый оснащенный или самый сильно вооруженный вертолет в мире. Здесь дело даже не в цифрах скорости или количества боеприпасов на борту. Здесь дело в том, насколько все гармонично объединено в одной отдельно взятой машине.

Ка-52. Губительное совершенство
 
[^]
gizphone
21.03.2022 - 08:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Энерговооруженность, авионика, электроника, средства радиоэлектронной борьбы, броня, средства спасения, вооружение, надежность – все это довольно удачно получилось объединить в Ка-52. И именно в такой гармонии и заключается сила этой машины.
 
[^]
gizphone
21.03.2022 - 08:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Всё, спасибо за внимание! agree.gif beer.gif
 
[^]
iSnowCat
21.03.2022 - 08:53
26
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.07.15
Сообщений: 83
Классная машина и главное живучая.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Buzeval
21.03.2022 - 08:53
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.04.09
Сообщений: 29873
так всё таки их сбивают из ПЗРК или нет ?
Ну а о приемуществе любого вертолёта над пехотой или зарытыми в капоир танками думаю даже и рассуждать не стоит.
п.с.
Просто о потерях вертолётной техники вещают исключительно укры, а российская сторона молчит, показывая только один единственный вертолёт ушедший на вынужденную. Я так понимаю в небе над Украиной противников у КА 52 вообще нет, разве что ебанут в упор из ПЗРК .

Это сообщение отредактировал Buzeval - 21.03.2022 - 08:59
 
[^]
Звягинцев
21.03.2022 - 08:54 [ показать ]
-34
sego78
21.03.2022 - 08:54
26
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.05.15
Сообщений: 144
А ещё он красивый.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
perakula
21.03.2022 - 08:54
15
Статус: Offline


селахофобия

Регистрация: 9.08.14
Сообщений: 3519
ТС, дополню твой пост, вот тут ТТХ КА-52 с анимацией и основными характеристиками, и ещё 3D модель

http://ka52.tass.ru/tehnicheskie-harakteristiki-ka-52/
 
[^]
sermartin
21.03.2022 - 08:56 [ показать ]
-28
ss1971
21.03.2022 - 08:57
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.15
Сообщений: 4268
Цитата (Buzeval @ 21.03.2022 - 08:53)
так всё таки их сбивают из ПЗРК или нет ?
Ну а о приемуществе любого вертолёта над пехотой или зарытыми в капоир танками думаю даже и рассуждать не стоит.
Просто о потерях вертолётной техники вещают исключительно укры, а российская сторона молчит, показывая только один единственный вертолёт ушедший на вынужденную.

сбивают. похоже что пзрк поумнели и немудрено - электроника шагнула далеко вперёд и тупые тепловые ловушки уже не работают. чтото надо новое придумывать.
 
[^]
Boris29
21.03.2022 - 08:58
38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.16
Сообщений: 1011
Цитата
Ка-52. Губительное совершенство

Минуточку!!!

Ка-52. Губительное совершенство
 
[^]
100tatar
21.03.2022 - 08:59
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.01.17
Сообщений: 443
хорошая машина....
 
[^]
HoiAn12
21.03.2022 - 09:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.13
Сообщений: 5302
Беда в размещении экипажа, каждый нормально видит только свою сторону в отличие от тандемного расположения. И если для бомбера типа Су-34 это может и не столь критично если глазами цель не искать, то на вертолёте это основная работа. Не работает он по GPS по сути, а выискивает и выковыривает, что прекрасно видно на всех роликах.
 
[^]
Чтотер
21.03.2022 - 09:02
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.10.13
Сообщений: 1586
Цитата (sermartin @ 21.03.2022 - 11:56)
а этот ?

Да тоже охуенен, был. На обрезках фото, их редактор, хотел что нам показать?

 
[^]
зудука
21.03.2022 - 09:02
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14328
©Fighterbomber

Может вы помните этот пост?
Там главным минусом вертолёта пользователем была названа не испытанная до сих пор на живых людях система катапультирования.

В общем систему неожиданно, но закономерно испытали, работает хорошо. Экипаж цел.

Раньше за такое испытание давали орден.
Посмотрим как будет в этот раз.

Это сообщение отредактировал зудука - 21.03.2022 - 09:14
 
[^]
LongTom
21.03.2022 - 09:03
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.11
Сообщений: 3367
Вот чисто по памяти без использования вики и т.д.

КА-52 - вроде ведущий (командный вертолет с соответствующим оборудованием), у него должна быть поддержка ведомых, он как бы в одиночку не должен вообще летать.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 10274
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх