Су-34: оправданное превосходство

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gizphone
18.03.2022 - 08:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
146
Су-34 - самолет своеобразный. То, что он работает от зари и до зари в рамках спецоперации на Украине, лично я слышу, несмотря на всю звукоизоляцию, ибо до воронежского аэродрома "Балтимор" по прямой полтора километра.

via

Су-34: оправданное превосходство
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
gizphone
18.03.2022 - 08:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Возможные потери реальные и придуманные

Начать данный материал хотелось бы с потерь. Су-34 – такой самолет, сбить который так же почетно, как и Су-35С, о котором мы уже говорили. Потому и сбивают их в информпространстве украинцы пачками. Харьков, Мелитополь, Волноваха, Чернигов…

С доказательной базой как-то не очень, замечу. Нет, конечно, обломки самолета, сваленные в кучу – это подтверждение. И звезда, и триколорная раскраска киля…

Но как сегодня работают укроСМИ, там все надо проверять 33 раза, потому что те еще волшебники. Дай им волю, они весь 47-й бомбардировочный полк приговорят. А они все летают…

И «интервью» со «сбитыми» летчиками, и «пресс-конференции» тоже как-то не вызывают приступов пессимизма. Постановок более чем выше крыши. Так что где там истина – сказать сложно, потому что одни (российские) просто молчат, как немые, вторые (украинские) лепят столько фейков, что определить, где правда, а где нет, порой очень сложно.

Подтверждённых МО РФ потерь Су-34, на данный момент, нет.

О самолете

О Су-34 было написано довольно много и в плане ТТХ, и в плане оценки возможностей. Самолет вроде как поколения «4++», но с моей личной точки зрения все эти «плюсики» - они для менеджеров, продающих военную технику другим странам, поскольку теоретически могу оказать влияние на цены.

По сути, Су-34 – это фронтовой бомбардировщик, который в состоянии не просто отразить атаку почти любого современного истребителя, но и значительно осложнить тому дальнейшее существование. Можно сказать, что Су-34 – это классический истребитель-бомбардировщик, универсальный самолет, способный решать различные задачи.

Су-34: оправданное превосходство
 
[^]
gizphone
18.03.2022 - 08:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
В отличие от двухместных коллег по классу (F-15Е и «Торнадо»), Су-34 имеет рядное расположение членов экипажа в кабине. В этом есть особенность. Кабина принципиально скомпонована иначе. Вход в нее происходит не через откидывающийся фонарь, а через люк, который располагается за стойкой шасси и дверь (!) в задней части кабины.

Из-за этого носовая часть самолета приобрела характерную сплющенную форму, с острыми боковыми кромками, переходящими в наплывы перед передним горизонтальным оперением.

Ну и прозвище «утенок» отсюда же.

Су-34: оправданное превосходство
 
[^]
gizphone
18.03.2022 - 08:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Сама кабина, можно сказать, что огромная. Члены экипажа имеют возможность не только принять вертикальное положение во время полета и размяться, но и приготовить еду или совершать действия физиологического характера в отсеке за креслами пилотов. В общем, в случае дальнего полета экипаж Су-34 чувствует себя намного более комфортно, чем экипажи других самолетов. А при желании можно даже лечь в отсеке в полный рост.

Естественно, на борту имеется серьезная система кондиционирования воздуха и поддержания давления до высоты в 10 000 метров на уровне 2 400 метров.

Кабина была забронирована с помощью титановой брони, заодно ею же защитили расходный топливный бак и двигатели. Общий вес брони составил 1480 кг. Для сравнения, у последних модификаций Су-25 общий вес бронированных элементов составляет 1100 кг.

Воздухозаборники сделали нерегулируемыми, так как максимальная скорость нужна была самолету не на высотах выше 10 тысяч метров, а намного ниже. Ради извлечения максимальной скорости ближе к поверхности земли были переработаны двигатели и мотогондолы.

Применение титана и композитных материалов вкупе с отказом от механизма изменения угла стреловидности крыла, облегчили конструкцию самолета и позволили компенсировать броню и увеличить количество несомого вооружения, сохранив прекрасные летные характеристики прототипов.

Но броня и двигатели сегодня не самое главное в конструкции самолета. Электроника на борту играет очень большую роль как при полете, так и при применении вооружения.

Су-34: оправданное превосходство
 
[^]
gizphone
18.03.2022 - 08:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Су-34 был оснащен цифровой системой управления, системой активной безопасности, системой гашения продольных колебаний самолета при полетах в условиях турбулентности. Система активной безопасности имела режимы выведения из штопора и приведения к горизонту, позволяла выполнять фигуры высшего пилотажа на малых высотах и сверхзвуковых скоростях.

Система полетного контроля, в которой применяются элементы искусственного интеллекта, контролирует не только состояние бортовых систем, но и физическое состояние экипажа. Кроме того, эта система позволяет автоматически вернуться на аэродром и произвести заход на посадку в случае выхода из строя экипажа.

Для боевой работы у Су-34 существуют две системы обнаружения целей: телевизионная и инфракрасная. Системы могут использоваться как раздельно, так и совместно, если условия использования зависят от погоды или времени суток в плане освещения.

Бортовая РЛС многорежимная, с фазированной антенной решеткой, обнаруживает воздушные цели на дистанции 200-250 км. Может обнаруживать малоразмерные наземные цели. Вторая РЛС, заднего обзора, способна не только обнаруживать атаки противника с задней полусферы, но и наводить ракеты класса «воздух-воздух».

Плюс установка на законцовках крыльев контейнеров с комплексом РЭБ «Хибины» значительно повышает выживаемость самолета в боевых условиях.

Су-34: оправданное превосходство
 
[^]
gizphone
18.03.2022 - 08:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Возможны потери Су-34?

Ответ сложен и прост одновременно.

Главное – мы совершенно не в курсе, чем и при каких условиях были сбиты Су-34. Про первый вообще нет никаких четких сведений, кроме снимков обломков на земле. Поражение второго самолета зафиксировали на земле с помощью телефона. То есть, фактически самолет подловили на небольшой высоте и выстрелили тем же «Стингером». 1-2 секунды полета ракеты – не справится ни одна система предупреждения. Не исключено, что и в первом случае ситуация была совершенно та же.

Действия на Украине очень сильно отличаются от действий в Сирии, где Су-34 могли действовать с большой высоты, за пределами действий тех же «Стингеров». А ЗРК большой дальности, как известно, у террористов просто не было.

В распоряжении ВСУ еще остается некоторое количество С-300 и «Буков», которые представляют собой довольно эффективные ЗРК. Здесь главную роль играет короткая дистанция, которая не дает времени на отработку систем защиты самолета или на маневр экипажу. Тот же «Стингер» летит на максимальную дальность каких-то 6 секунд.

В принципе, Су-34 в украинских условиях просто обязан работать с высот, на которых ПЗРК его не достанут. В конце концов, не так уж много осталось в распоряжении ВСУ приличных ЗРК средней и большой дальности. А вот «Стингеров» много. И шансов подловить самолет на небольшой высоте, оказывается, достаточно.

Конечно, что произошло в реальности, мы если и узнаем, то узнаем значительно позднее. Но выражаю надежду, что все-таки станет известно, как у Твардовского, найдут, «кто стрелял, куда попал» и наградят соответственно. Лет на 15-20.

Но хотелось бы узнать.

Буквально два слова о вооружении

Су-34: оправданное превосходство
 
[^]
gizphone
18.03.2022 - 08:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Авиапушка ГШ-301. Калибр 30-мм, боекомплект 180 снарядов. При скорострельности в 1800 выстрелов в минуту б/к расходуется за 6 секунд.

12 узлов подвески под фюзеляжем, мотогондолами и крыльями, позволяют подвесить до 8 000 кг различного вооружения.

Очень часто в рапортах с Украины мы слышим, что именно с Су-34 применялось высокоточное оружие. Это, кстати, весьма правильно и логично. Штурман-бомбардир в состоянии обеспечить точное наведение боеприпасов, не отвлекая летчика от пилотирования. В этом отношении с Су-34 из наших может конкурировать только Су-30, но «тридцатый» чистой воды тяжелый истребитель, который еще и несет в два раза меньше вооружения.

В украинских условиях применять тяжелые ударные самолеты типа Ту-22М нет никакого смысла, пока не будут уничтожены ВСЕ украинские ЗРК. Уйти от ракет Ту-22М будет сложно, самолет больше в размерах и менее маневренный, нежели фронтовой бомбардировщик.

Так что именно на Су-34 выпадает вся отработка целей высокоточным оружием с воздуха.

Для этого у «утенка» есть тактические крылатые ракеты Х-59М, которыми можно работать, вообще не входя в зону действия ПВО, с расстояния до 250 км. Есть ракеты типа «воздух-поверхность» Х-29, Х-25М, С-25Л, которые хоть и считаются вроде бы как противокорабельные ракеты, но по наземным целям применяются не теоретически. Х-59М каждый самолет может взять до трех штук, Х-29 и остальных – до шести.

Корректируемые авиабомбы 1500 кг (2-3 шт) или 500 кг (до 6 шт). Эти все сказки от украинских вещателей, что «это русская бомба лежит» оставляем, поскольку так лежать бомба, которую уронили с самолета просто не может. Ее в таких случаях просто разносит о землю.

Возможна работа обычными бомбами? Да, возможна. До 16 ФАБ-500, до 22 ФАБ-250 или до 34 ФАБ-100. Плюс по наследству от предшественников можно подвесить до 6 блоков с НАР С-8 (120 ракет) или С-13 (30 ракет), а также до 6 ракет С-25. Да, С-25 – очень глупая ракета.

Неуправляемая. Но у нее БЧ весом 150 кг, из которых 58 – заряд ВВ, остальное – 9000 осколочных элементов.

По сути, из всего мирового семейства истребителей-бомбардировщиков, Су-34 если не самый «пробивной» (а кто сравнивал в бою?), то точно самый комфортный. Это говорили сами летчики, с которыми выпало удовольствие пообщаться. Конечно, на F-15 и «Торнадо» они не летали, но были такие, кто мог сравнить с Су-24.

Сравнивать применение Су-34 в Сирии и на Украине несколько некорректно. В Сирии можно было спокойно долбить колонны боевиков обычными бомбами, совершенно не задумываясь о посторонних вещах.

Су-34: оправданное превосходство
 
[^]
gizphone
18.03.2022 - 08:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
На Украине очевидно приходится принимать во внимание мирную инфраструктуру городов, где окопались тербаты и ВСУ, использующие некомбатантов в качестве щита. Отсюда – только высокоточное управляемое оружие либо применение обычного с огромным количеством ограничений. Это понятно, понятны и потери.

Но по факту именно здесь Су-34 может максимально показать и реализовать свои сильные стороны. Точность и живучесть. То, что недоступно уже ни Су-24М, ни Ту-22М. И остается только порадоваться, что в распоряжении наших ВКС есть такой самолет.
 
[^]
gizphone
18.03.2022 - 08:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Всё, спасибо за внимание! agree.gif beer.gif
 
[^]
gizphone
18.03.2022 - 08:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
P.S. Первая демонстрация самолёта под названием Су-27ИБ( истребитель -бомбардировщик) была в Мачулищах , в 1992 году. Бортовой №42 синий. Он,практически, представлял из себя стандартный Су-27 с двухместной кабиной, где лётчик и штурман сидели плечом к плечу, по типу Су-24( вот первое что объединяет Су-24 и Су-34) причём на фотографиях спереди самолёт казался немного "кривоват". Потом уже в дальнейшем самолёт начал приобретать "современный" привычный вид. Ну и назывался он в процессе производстваа по разному от Су-27ИБ до Су-32ФН / 34. А объединяет этот самолёт с Су-24 не только то, что я писал выше, но и то что они вышли из одного конструкторского бюро, но и конечно то что они выпускаются как и Су-24 на Новосибирском авиазаводе.
 
[^]
sosen
18.03.2022 - 08:46
15
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.08.16
Сообщений: 354
Красивая машина, автору спасибо за ликбез и фотографии.
 
[^]
MrAndrei
18.03.2022 - 08:47
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.13
Сообщений: 5388
Работайте парни)
 
[^]
Атскокотстенки
18.03.2022 - 08:47
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.11
Сообщений: 7287
Хорошая техника - красивая техника

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
sanek566
18.03.2022 - 08:47 [ показать ]
-80
00eugene00
18.03.2022 - 08:47
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.13
Сообщений: 4393
Красивый самолет.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Звягинцев
18.03.2022 - 08:49 [ показать ]
-35
scrudge
18.03.2022 - 08:49
5
Статус: Offline


она утонула

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 7008
Чем больше они будут летать - тем больше будет живо наших ребят!
 
[^]
Видящий
18.03.2022 - 08:50
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.11.13
Сообщений: 111
Живу в Юго-Западном. Каждое утро гул стоит.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Veerdrog
18.03.2022 - 08:50
23
Статус: Offline


Совести товарищ

Регистрация: 26.05.20
Сообщений: 473
Как то так

Это сообщение отредактировал Veerdrog - 18.03.2022 - 08:52

Су-34: оправданное превосходство
 
[^]
Jazz36
18.03.2022 - 08:51
4
Статус: Offline


Удиёфил

Регистрация: 4.12.16
Сообщений: 10035
боюсь что пару именно 34-х они всё же завалили((
когда всё утихнет узнаем точно
 
[^]
Звягинцев
18.03.2022 - 08:51 [ показать ]
-33
30баг
18.03.2022 - 08:53
-7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.04.07
Сообщений: 5273
Цитата (gizphone @ 18.03.2022 - 08:43)
Естественно, на борту имеется серьезная система кондиционирования воздуха и поддержания давления до высоты в 10 000 метров на уровне 2 400 метров.

Тут очепятка явно, но вот в чем она - пока не понимаю.

2400 ни скоростью, ни потолком в 24000 быть не может.
 
[^]
MrAndrei
18.03.2022 - 08:53
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.13
Сообщений: 5388
Цитата (Звягинцев @ 18.03.2022 - 08:49)
Цитата (MrAndrei @ 18.03.2022 - 08:47)
Работайте парни)

Может лучше пусть Унылая Лошадь поработает?

работа понимаешь ли разная бывает

нормальным мужикам, бандэровскую нечисть выжигать

Звягинцеву пердеть в диван и про унылую лошадь вспоминать

 
[^]
Robin241
18.03.2022 - 08:54
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.04.18
Сообщений: 931
Красивая и эффективная машина. Всем нашим летчикам удачи и что бы количество взлетов всегда совпадало с количеством посадок.
 
[^]
PapaEvil
18.03.2022 - 08:55
9
Статус: Offline


Ярила ярил

Регистрация: 14.06.14
Сообщений: 2108
Можно вспомнить Грузию 08.08.08.

После того как в ее небе появились Су-34 тогда еще только-только вошедших в серию, вся построенная американцами система ПВО тут же пошла в расход.

А вообще есть такая штука, от которой пока не удается избавиться ни одной из стран. Свои ракеты лучше всего действуют именно против своих самолетов, свои пушки лучше всего пробивают именно свои танки и так далее.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 8181
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх