Вообще историки до сих пор спорят, когда родился данный трюк. Упоминания о распиливании людей, после которого они остаются невредимыми, есть еще в древнеегипетских папирусах. Но скорее там речь идет о религиозных ритуалах, и с развлечением никак не связано.
В XIX веке во Франции жил иллюзионист Жан Эден Робер-Уден (1805-1871), человек которого считают отцом современной сценической магии. Вторую часть его фамилии (по-французски Houdin), взял в качестве псевдонима начинающий американский комик Эрик Вайс, ставший великим Гарри Гудини (Harry Houdini).
Робер-Уден не только выступал перед зрителями, но прославился как теоретик и стал первым «разоблачителем» других иллюзионистов. Пытался разгадать фокусы своих коллег. Так он сообщил, что некий итальянский фокусник показал трюк с распиливанием человека не кому-нибудь, а римскому папе, еще в 1805 году.
В чем был секрет, Робер-Уден не знал, но предположил, что это связано с особой конструкцией ящика, в который повещался человек. Конкретную конструкцию придумал уже другой человек.
17 января 1921 британский иллюзионист П. Т. Сэлбит (1881-1938) впервые публично продемонстрировал трюк на сцене одного из лондонских театров. В исконной версии Сэлбита женщина целиком помещалась внутрь ящика, ее голова, ступни или руки из него не высовывались. Конечности внутри связывали веревками, чтобы ассистентка не могла двигаться. Иллюзионист распиливал полностью закрытый ящик.
Сэлбит пилит.