.
.
Цели разные.
При съемке советских фильмов, на площадке главным был режиссер, без вариантов. Худ. совет, мог потом что то вырезать, или совсем запретить, но в сам процесс никто не вмешивался.
А сейчас главный - продюсер, у которго одна цель, вернуть вложенное и еще заработать. Что там снимут, ему вообще фиолетово, лишь бы фильм стал кассовым. Бывает, что продают роли малоизвестным артистам, которым нужна раскрутка. Ну и конечно, проплаченные политические и рекламные заказы, тоже никто не отменял. Да и просто дурь продюсера, который считает себя спецом во всем - хочу это вот так, а это так.
.
.
Очень наглядно, эта разница миров, описана Эльдаром Рязановым в его книге "Неподведенные итоги", где он рассказывает про съемки "Итальянцев в России"
Картина была совместной русско-итальянской. Решение о съемке совместного кино, было принято на высшем уровне и Рязанов полетел в Италию, встречаться с тамошними продюсерами.
Вот маленькая выдержка из его книги:
"Наши итальянские соавторы прочитали новое либретто и одобрили его. И вот мы все вместе снова отправились к представителю крупного капитала.
Тот тоже похвалил наши выдумки, заявив, что мы стоим на верном пути. Но для того чтобы сюжет стал еще лучше, нужно обязательно добавить сцену, где герои кидают торты в лица друг другу. Оказывается, в какой-то американской картине подобная сцена очень рассмешила зрителей. Потом он приказал — я не оговорился, именно приказал — вставить в сценарий эпизод в ГУМе. ГУМ — огромнейший магазин, какого нет в Европе, и это произведет на итальянского зрителя должное впечатление."
.
.
Это сообщение отредактировал Ччееллооввек - 11.07.2021 - 21:02