Опальный танковый завод. Т-34 из «Красного Сормова»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
УрусШайтанъ
3.04.2021 - 16:35
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7132
65
Качество изготовления танков Т-34 на эвакуированных заводах в годы Великой Отечественной войны серьезно различалось. Среди аутсайдеров в этом рейтинге был завод №112 «Красное Сормово»...

Текст + 9 фото

Опальный танковый завод. Т-34 из «Красного Сормова»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
УрусШайтанъ
3.04.2021 - 16:36
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7132
«Сормовские уроды»

Перевод производства танков Т-34 на эвакуированные предприятия в первый год войны серьезно сказался на качестве производимой бронетехники. В 1942 году сложилась ситуация, когда танкисты нередко просто отказывались иди в атаку на крайне небрежно собранных танках. К примеру, инженер-полковник Г. И. Зухер из ГАБТУ сетовал на низкой производственный уровень «тридцатьчетверок» с Уралмаша. В ходовых испытаниях из 5 участвовавших танков 2 бронемашины вышли из строя, не пройдя и 15 километров. Один Т-34 прошел 130 километров, после чего ушел в ремонт, а оставшиеся машины справились с пробегом ценой многочасового простоя для устранения мелких неисправностей. Зухер пишет:

«На таких танках невозможно совершать марши, и без риска потери людей и материальной части невозможно идти в бой».

Эта история иллюстрирует ситуацию, сложившуюся в конце 1942 года. На фронтах накопилось такое количество рекламаций относительно качества изготовления Т-34, что Сталин лично обратил внимание на проблему. Среди указаний Народному комиссариату танковой промышленности 5 июня 1942 года от Верховного были требования за полтора-два месяца улучшить качество танка, обратить внимание на невозможность длительных переходов без поломок, а также повысить надежность трансмиссии Т-34. Сталин требовал, чтобы танк был простым, грубым, выносливым и подходил среднему танкисту. Дело доходило до невзаимозаменяемости отдельных крупных узлов (к примеру, башен) на двух танках с разных заводов.

Современный вид "Красного Сормова"

Опальный танковый завод. Т-34 из «Красного Сормова»
 
[^]
УрусШайтанъ
3.04.2021 - 16:36
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7132
Если по большинству танковых предприятий отрасли ситуация медленно, но менялась, то с танкосборочным производством на заводе №112 «Красное Сормово» были определенные сложности. К началу 1943 года в неофициальном рейтинге качества танков Т-34 завод №112 из Горьковской области занимал последнюю строчку – на первом месте были машины из завода №183 в Нижнем Тагиле. Сталин в одном из писем Малышеву в середине 1943 года по этому поводу пишет:

«…и в заключение, товарищ Малышев, очень хочется надеяться, что Вам наконец удастся что-то сделать с «сормовским уродом», на котором боятся воевать наши танкисты».

Чем же был плох танк Т-34, вышедший из ворот одного из старейших судостроительных заводов страны? Несколько выдержек из архивов:

«Танки завода № 112 отличаются небрежной сборкой… Сварные швы различной толщины, в ряде случаев излишне бугристые, прерывистые… Многие танки предъявляются не укомплектованные ТПУ-3 и аккумуляторными батареями… Все осмотренные танки имеют один общий недостаток – большое усилие на маховике поворотного механизма… При длительных маршах в топливной системе танка возможно появление течи бензина и его самовоспламенения…»

Да, здесь нет ошибки: до 1942 года танки из «Красного Сормова» комплектовались карбюраторными моторами М-17Т и М-17Ф ввиду нехватки дизелей В-2.

Датой начала работы завода «Красное Сормово» в качестве танкостроительного предприятия можно считать 1 июля 1941 года, когда было подписано постановление Государственного комитета обороны (ГКО) СССР № 1сс. За два месяца заводчанам требовалось перестроить линию производства и уже 1 сентября дать стране первые танки. Забегая вперед, упомянем, что планы были откорректированы (постановление ГКО №81сс), и от «Красного Сормова» танков ждали уже в августе. В итоге первые Т-34 появились только в сентябре в мизерном количестве 5 экземпляров, а всего до конца года был собран 161 бензиновый танк, в то время как план требовал 710 машин. Для сравнения: в 1942 году собрали 465 Т-34 с карбюраторными моторами и 2115 с дизелями В-2.

Т-34 из "Красного Сормова", подбитые под Москвой в конце 1941 года. Вполне вероятно, они были оснащены карбюраторным М-17

Опальный танковый завод. Т-34 из «Красного Сормова»
 
[^]
УрусШайтанъ
3.04.2021 - 16:37
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7132
Т-34 из "Красного Сормова", подбитые под Москвой в конце 1941 года. Вполне вероятно, они были оснащены карбюраторным М-17

Опальный танковый завод. Т-34 из «Красного Сормова»
 
[^]
УрусШайтанъ
3.04.2021 - 16:37
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7132
Броню для танков заводчанам должен был поставлять Кулебакский металлургический завод, а карбюраторные М-17 — Горьковский автомобильный. Завод «Двигатель революции» отвечал за поставки коробок передач, Горьковский завод фрезерных станков изготавливал валики и шлифовал шестерни для КПП, главного и бортового фрикционов. На заводе «Гудок Октября» обрабатывали траки и собирали гусеницы, а Муромский паровозоремонтный завод № 176 был занят изготовлением передних и поддерживающих колес, обработкой и сборкой ленивцев. И это далеко не полный список смежников, от которых зависела интенсивность сборочного процесса Т-34.

О том, как был организован процесс руководства на предприятиях оборонной промышленности, можно узнать в исторической серии «Вестника Воронежского государственного университета». В одном из материалов авторы Е. И. Подрепный и П. В. Пустырев приводят слова ветеранов Выксунского завода дробильно-размольного оборудования, занятого на обработке погонов башен:

«В начале июля 1941 г. на завод приехал заместитель наркома танковой промышленности. Собрал всех руководителей завода в кабинете директора. Сел за директорский стол. Из кармана брюк вынул пистолет, положил его на стол, прикрыл листом бумаги. Зачитал постановление Государственного комитета обороны от 01.07.41 об организации производства танков Т-34 на заводе “Красное Сормово” и дал задание: организовать серийное производство башенных погонов к танку Т-34, срок – месяц на освоение. Предупредил, что если за это время задание не будет выполнено, то руководители, виновные в срыве, будут привлечены к ответственности как за саботаж по законам военного времени. Директор завода Н. Е. Волков здесь же приказал всем руководителям поставить в кабинетах раскладушки, и ни один руководитель не имел права выйти за территорию завода без личного разрешения директора завода. В итоге напряженной работы на 28-й день был изготовлен первый комплект погонов, и до конца года было изготовлено 450 погонов, а в 1942 г. – 2140 комплектов».

Тем не менее, ни один из поставщиков завода «Красное Сормово» не смог справиться с возложенными заданиями – детали шли на предприятие либо не вовремя, либо не в полном объеме.
 
[^]
УрусШайтанъ
3.04.2021 - 16:38
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7132
Время трудных решений

Завод «Красное Сормово» не был на 100% танковым предприятием. В начале июле 1941 года заводу было поручено увеличить число сдаваемых подводных лодок (основной продукции) до 23 экземпляров. Постановление ГКО от 13 июля 1941 г. обязало завод № 112 обеспечить организацию производства инструмента, поковок, готовых изделий и узлов для 76-мм дивизионной пушки и подачу их заводу № 92 «в сроки по графику завода № 92», а также передать в систему Наркомата вооружения новый мартеновский цех. В общем, с такой нагрузкой на предприятие становится понятная широкая степень танковой кооперации с местными заводами Горьковской области: в другом случае организовать производство было невозможно.

Завод «Красное Сормово» вплоть до 1943 года страдал от нехватки практически всех ресурсов и сырья. Поставщики и смежники относились к заводу как к гадкому утенку и хронически отправляли предприятию неликвид. Упоминаемый «Гудок Октября» несколько раз останавливал сборку танков, не поставляя вовремя траки гусениц. В итоге в ноябре 1941 года сормовцы сами стали отливать траки, которых также в итоге не хватало. В один из моментов работы завода сложилась ситуация, когда на площадке готовой продукции стояло семьдесят Т-34 без гусениц. Переломить ситуацию удалось только организацией штамповочного производства траков по примеру Сталинградского танкового завода.

Настоящим бедствием стала нехватка рабочих рук: к концу 1941 года требовалось дополнительно 2400 рабочих! В течение следующего полугодия удалось собственными силами подготовить по очень усеченной программе только 964 специалиста. Показательна реакция наркома танковой промышленности В. А. Малышева от 1 февраля 1942 года, который негодовал: «…в Наркомтанкопроме неудовлетворительно организована кооперация танковых заводов между собой». Интересно, что для решения этой проблемы В. А. Малышев разрешил разбронировать 8 тысяч тонн мазута и немедленно организовать отправку 1 000 комплектов стеганых брюк, телогреек и кожаных ботинок, 45 тысяч пачек махорки, 30 тысяч пачек табаку, 100 ящиков спичек и 25 тонн мыла для «Красного Сормова». 13 февраля 1942 года Совет народных комиссаров разрешил позаимствовать из мобилизационного резерва завода № 112 для производства танков 50 кг победита с возвратом в течение 1942 года.

Несколько раньше, в конце 1941 года, В. А. Малышев совсем по-другому решал вопросы отставания завода от планов. Когда 10 октября вышел приказ наркома госконтроля № 708сс «О неудовлетворительном состоянии производства танков Т-34 на заводе № 112 Наркомтанкопрома», Вячеслав Александрович отстранил от должности главного инженера Г. И. Кузьмина. Позже инженера ждал военный трибунал и лишение свободы. Директор завода Д. В. Михалёв из-за фактического срыва планов производства Т-34 был также снят с должности и судим. Ему повезло больше – он не получил реального срока и остался на «Красном Сормове» в должности главного инженера. В мае 1942 года директором завода №112 становится Ефим Эммануилович Рубинчик, с именем которого связано повышение объемов производства танков Т-34.

Т-34 Войска Польского с экранированной броней. Такая техника выпускалась малыми сериями на "Красном Сормове"

Опальный танковый завод. Т-34 из «Красного Сормова»
 
[^]
УрусШайтанъ
3.04.2021 - 16:39
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7132
Объективные обстоятельства

Завод не только отправлял на фронт танки неудовлетворительного качества, но и хронически не выдавал нормы плана. Одной из причин отставания была нехватка комплектующих. В частности, непростая ситуация сложилась с карбюраторными моторами М-17Т, которые на «Красное Сормово» отрядили из-за постоянной нехватки дизелей. Собирать танковые варианты авиационных моторов должны были в Горьком на ГАЗе. Для этого там был организован «спеццех № 10». Но на автозаводе не хватало оборудования и порядка 300 рабочих, что, естественно, срывало графики поставок заказчику.

Экипаж танка рядом с танком Т-34 с собственным именем «Горьковский пионер». 1 сентября 1941 года учащиеся 102-й школы города Горького (ныне Нижний Новгород) обратились ко всем пионерам и школьникам Горьковской области с призывом построить танк «Горьковский пионер». Уже 18 января 1942 года в действующую армию был передан танк, построенный на заводе № 112 «Красное Сормово». Всего же в годы войны на средства, собранные пионерами и школьниками Горьковской области, было построено 7 танков

Опальный танковый завод. Т-34 из «Красного Сормова»
 
[^]
УрусШайтанъ
3.04.2021 - 16:39
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7132
Кратко о моторе. Перевести его в разряд танковых решено было в 1936 году, ввиду нехватки силовых установок для бурно развивающейся советской танковой программы. Для адаптации свечи зажигания переместили внутрь развала цилиндров, укоротили носок коленвала и снабдили его шпонкой для крепления шкива, а также заменили шестеренчатую масляную помпу поршневой. Особенности эксплуатации в составе бронетанковой техники заставили инженеров увеличить ресурс М-17. Для этого снизили обороты мотора за счет меньших размеров жиклеров и диффузоров карбюратора, а также установкой предохранителя на дросселе, не позволяющего мотору выходить на максимальные обороты. Лишили за ненадобностью танковый вариант высотного крана, предназначенного для регулирования подачи бензина в зависимости от плотности воздуха на разных высотах полета. Мощность М-17Т составляла 500 л. с., что вполне позволяло ему заменять танковый дизель В-2 аналогичной производительности.

Сложности с освоением производства мотора в Горьком (ранее авиационный вариант М-17Ф выпускали в Рыбинске) не позволили выйти «Красному Сормову» на плановые параметры выпуска танков. В августе 1941 года поставили всего один мотор, в сентябре – 10, в октябре – 75, а в декабре – 104. При этом на танкосборочном предприятии № 112 ждали до конца года 745 М-17Т, а получили 218. В 1942 году ситуация немного выровнялась – из Горького получили уже 466 бензиновых двигателей из плановых 740, а из Свердловска (завод № 76) 2458 дизельных В-2, хотя должно было быть 3020.

Одной из самых критичных областей отечественного машиностроения в предвоенный период было производство шарикоподшипников. С началом войны ситуация с поставками их на заводы оборонного значения особенно обострилась, и «Красное Сормово» (как завод «второго плана») хронически недополучал этот «стратегический ресурс». Дошло до того, что шарикоподшипники доставлялись на предприятие транспортными самолетами небольшими партиями, которых хватало всего на два-три дня.

Отдельного упоминания заслуживает эпопея с радиостанциями. Традиционно для завода № 112 поставщик не выполнял в полном объеме обязательства и в 1941 году отправил на «Красное Сормово» всего 45 радиостанций. Надо отдать должное руководству танкового предприятия, которое в оперативном порядке организовало на заводе имени Фрунзе разработку и производство радиостанции 12-РТ. Этой удачной моделью радиостанции танки комплектовали до самого конца войны. Интересно, что в «Красном Сормове» станции не монтировали на танки: для этого Т-34 своим ходом шли на завод имени Ленина и уже там оснащались переговорными устройствами и 12-РТ.

Масштабы срыва поставок комплектующих на «Красное Сормово» очень наглядно иллюстрирует письмо к секретарю Сормовского райкома ВКП(б) 9 января 1942 года от членов партбюро Гусева, Демьяненко и Кузнецова. В нем отмечалось невыполнение сразу тремя заводами (Верхне-Исетским, Тирланским и Кузнецким) нарядов на тонкую листовую сталь. Письмо содержало также претензии к руководству завода имени Кагановича, которое отказывало «Красному Сормову» в прокате стального листа по чисто ведомственным причинам.

Отработка взаимодействия пехоты и Т-34 с дополнительной броней (выпуска завода № 112 Красное Сормово). Ленинградский фронт, осень 1942 г

Опальный танковый завод. Т-34 из «Красного Сормова»
 
[^]
УрусШайтанъ
3.04.2021 - 16:40
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7132
Помимо нехватки ресурсов и комплектующих для Т-34, на заводе были серьезные проблемы с трудовыми ресурсами, появившиеся еще в предвоенное время. На особом контроле были металлурги «Красного Сормова». 14 января 1941 года бюро Сормовского райкома ВКП(б) обсуждало вопрос о снабжении металлургического цеха № 19 шихтой. Отмечалось, что «главный металлург завода тов. Лобашов вопросами организации работы металлургических цехов занимается недостаточно».

В финале одного из докладов на заседании райкома отмечалось, что в 1939 году убыток от брака составил 5 487 000 рублей, в 1940 году – 5 098 000 рублей. И в качестве итога: «Культура производства находится на крайне низком уровне, существует разболтанность в технологической дисциплине». Вполне понятно, с началом Великой Отечественной войны лучше не стало. В первые годы, в частности, озвучивались претензии «к стахановцам литейных цехов»: «Слишком недоброкачественное вы даете литье на башни, защиты, вызывая тем самым большой брак в обрабатывающих цехах».

Стахановцам на заводе № 112 вообще доставалось. В мае 1942 года парторг ЦК ВКП(б) товарищ Нестеров обвинил заводские партийные организации в недостаточном внимании к стахановцам и плохом контроле производственной деятельности. Многочисленные комиссии, пытавшиеся выяснить причины низкого качества выпускаемых Т-34, писали в отчетах неизменное: «На низком уровне стоит трудовая дисциплина, царит безответственность, что в условиях Отечественной войны граничит с предательством Родины».

Справедливости ради, стоит отдельно упомянуть о настоящих героях производства на заводе «Красное Сормово». Мастер Евдокимов – к 16 мая 1942 выполнил месячную норму. Стахановцы Березин и Калмыков не выходили из цеха по 38-40 часов. Мастер Бурмистренко – в некоторые дни выполнял до пяти норм!
 
[^]
УрусШайтанъ
3.04.2021 - 16:40
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7132
Исправление ошибок

Упоминаемый в первой части директор завода Ефим Эммануилович Рубинчик с самого начала работы в мае 1942 года принялся решать проблему нехватки траков. Он заручился поддержкой наркома Малышева, локализовал штамповку траков по сталинградским рецептам и организовал двойную оплату за выполнение плана по выпуску. Так, начальник цеха получал 5000 рублей премии, его заместитель – 4000 рублей, а механики, мастера, бригадиры и десятники – по одному-двум месячным окладам. Для выполнения плана начальник цеха по штамповке траков получал 150 тысяч рублей на премирование своих 150 работников, каждый из которых дополнительно снабжался парой обуви и 3,5 метрами шелка или шерсти. В июле 1942 года из цеха № 20 был выделен и реконструирован самостоятельный цех № 7, оперативно оснащенный оборудованием с максимальной механизацией всех процессов производства. Общая сумма затрат на новый цех составила до 3 миллионов рублей. Новый трак самостоятельного производства показал в эксплуатации себя положительно, помимо сокращения брака была улучшена стойкость и выносливость гусениц. Как видим, в 1942 году танковые траки для Т-34 стали чуть ли не стратегическим ресурсом.

Экранированные в "Красном Сормово" Т-34

Опальный танковый завод. Т-34 из «Красного Сормова»
 
[^]
УрусШайтанъ
3.04.2021 - 16:41
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7132
И, наконец, самой главной проблемой производства танков на «Красном Сормово» были пресловутые трещины в броне. Это наблюдалось на всех танковых заводах Советского Союза периода Великой Отечественной войны, но предприятие № 112 отличилось в этой истории особенно. Для ускорения производства (план требовал танки фронту!) технологию механической обработки корпуса танка значительно упростили. Также заводчане заменили двойную закалку башни одинарной, сократили время высокого отпуска брони 8С, а также отменили повторный отпуск ряда мелких деталей корпуса. В итоге сэкономили 8 часов времени на сборку Т-34, но заметно повысили склонность брони к трещинообразованию. При этом трещины нередко не выявлялись на этапе военной приемки, а обнаруживали себя уже в войсковой эксплуатации. Разразился скандал, и к лету 1942 года ГКО даже вынес специальное постановление о ситуации с бронекорпусами Т-34 на «Красном Сормово». Историки П. В. Пустырев и Е. И. Подрепный в одной из своих работ пишут о предпринятых мерах:

1. Запрещена резка кислородом термически обработанных деталей на высокую твердость.
2. Запрещен низкий отпуск в пламенных печах, не обеспечивающих устойчивую температуру низкого отпуска 250-330°.
3. Ограничен хим. анализ по углероду, для деталей, более предрасположенных к трещинообразованию, как передний лобовой лист и борт.
4. Введен индукционный подогрев деталей № 34.29.904 с защитой «ДТ» и рымами.
5. Ограничена сила тока приварки защиты «ДТ» и рымов до 250 ампер при диаметре электрода 5 мм.
6. Отменено применение при сварке лобового листа электрода марки «МД» с заменой более качественным аустенитовым электродом.
7. Введен низкий отпуск сваренного узла детали 34-29-9О4 с защитой «ДТ» и рымами.
8. Проведены конструктивные изменения узлов в местах стыка с целью устранения необходимости подрезки деталей во время сборки.
9. Введен низкий отпуск корпусов после сварки.


Кроме этого, все сварщики были переаттестованы на право сварки бронеконструкций, а также были приняты меры по подготовке высококвалифицированных кадров сварщиков, газорезчиков, термистов, сборщиков.

В итоге доля корпусов с трещинами стала медленно, но снижаться – с 35,2 % (в 1942 году) до 5,4 % (в 1945 году). Стоит помнить, что до середины 1943 года на заводе «Красное Сормово» могли только мечтать об аппаратах автоматической сварки Е. О. Патона. Нарком Малышев только после прямого намека Сталина, о котором говорилось выше, отправил на завод № 112 два сварочных автомата и несколько металлообрабатывающих станков. В августе 1943 года был введен карусельный станок для изготовления зубчатых венцов большого диаметра, а также прибыло подкрепление в виде группы конструкторов и технологов с Уралвагонзавода, «Уралмаша» и из Института электросварки АН СССР. С этого времени о «Сормовских уродах» в армии, наконец, забыли.

Конец

Источники:
https://topwar.ru/176588-vozmozhno-pojavlen...go-sormovo.html
https://topwar.ru/176700-opalnyj-tankovyj-z...go-sormova.html
 
[^]
IvBerezin
3.04.2021 - 16:43 [ показать ]
-22
алекс111
3.04.2021 - 16:57
16
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.01.17
Сообщений: 2254
30лет отработал на механическом производстве на заводах.Обычные проблемы. А в то время надо было учесть и проблемы военного периода. Думаю, людям потяжелее было. Да что потяжелее, очень тяжело.
 
[^]
Vetalar
3.04.2021 - 17:43
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.13
Сообщений: 11281
всегда считал что омские самые уродцы были. как они переднюю плиту приваривали это просто отдельная песТня...

Это сообщение отредактировал Vetalar - 3.04.2021 - 17:53

Опальный танковый завод. Т-34 из «Красного Сормова»
 
[^]
Rxel
3.04.2021 - 18:39
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.13
Сообщений: 1456
Цитата
Что, серьезно? Так и писал:
«товарищ Малышев, очень хочется надеяться, что Вам наконец удастся что-то »
Вам, мля, Вам? С большой буквы? Я то думал это дефективные менеджеры выдумали, там вон че, сам Сталин так писал????
Ну давайте, минусы свои правилами русского языка подтвердите? Или у вас чем больше буквы, том сильнее уважаешь?
Еще сцук, эти эпанаты, говорят: не надо печатать с уважением, я от руки напишу и это считается что прям пиздЭЦ уважЯю!

Вот смотри, вас уебанов егешных много, пишем с маленькой буквы и уважать вас незачто. А таш. Сталину, мы пишем, Спасибо Вам за наше счастливое детство. Потому, что он один такой и с уважением к нему обращаемся.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
VirusX
3.04.2021 - 19:51
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.13
Сообщений: 1750
Цитата (IvBerezin @ 3.04.2021 - 16:43)
Что, серьезно? Так и писал:
«товарищ Малышев, очень хочется надеяться, что Вам наконец удастся что-то »
Вам, мля, Вам? С большой буквы? Я то думал это дефективные менеджеры выдумали, там вон че, сам Сталин так писал????
Ну давайте, минусы свои правилами русского языка подтвердите? Или у вас чем больше буквы, том сильнее уважаешь?
Еще сцук, эти эпанаты, говорят: не надо печатать с уважением, я от руки напишу и это считается что прям пиздЭЦ уважЯю! bravo.gif

Вам используется при обращении к группе лиц, и пишется с большой буквы. и скорее всего товарищ Сталин именно обращался к группе лиц.
 
[^]
Psihociba
3.04.2021 - 20:24
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.12.17
Сообщений: 52
Цитата (УрусШайтанъ @ 3.04.2021 - 16:36)
В 1942 году сложилась ситуация, когда танкисты нередко просто отказывались иди в атаку на крайне небрежно собранных танках.

Бля, так и представляю себе, идет бой, а танкисты говорят "Мы в бой не идем, нам танки эти не нравятся".

Это сообщение отредактировал Psihociba - 3.04.2021 - 20:27
 
[^]
CustomWing
4.04.2021 - 09:12
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.15
Сообщений: 2552
И никого не расстреляли, заметьте.
В застенках.
А даже премировали деньгами.

Кровавый теран...
 
[^]
yaphunter
4.04.2021 - 09:27
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.13
Сообщений: 8941
Цитата
Танки завода № 112 отличаются небрежной сборкой… Сварные швы различной толщины, в ряде случаев излишне бугристые, прерывистые…

Поразил в свое время один эпизод. Когда на уральском Танкограде стали собирать танки то выяснилось, что варить башни просто некому. И вот из блокадного Ленинграда, под огнем немецких зениток и опасаясь свободно охотящихся немецких истребителей несколькими рейсами вывезли группу сварщиков с Путиловского, а следом их семьи.
Так что когда некоторые работодатели заявляют, что за забором у них целая очередь из неважно кого, сварщиков, токарей, пекарей, то мне становится смешно. Кадры решают все. Во все времена и народы. И как платишь - таких специалистов и получишь.
 
[^]
CosMoNiac
4.04.2021 - 10:14
6
Статус: Offline


будка гласности

Регистрация: 15.03.09
Сообщений: 3168
Цитата
Что, серьезно? Так и писал:
«товарищ Малышев, очень хочется надеяться, что Вам наконец удастся что-то »
Вам, мля, Вам? С большой буквы? Я то думал это дефективные менеджеры выдумали, там вон че, сам Сталин так писал????
Ну давайте, минусы свои правилами русского языка подтвердите? Или у вас чем больше буквы, том сильнее уважаешь?
Еще сцук, эти эпанаты, говорят: не надо печатать с уважением, я от руки напишу и это считается что прям пиздЭЦ уважЯю!

Едрить, ты деревянный. Если обращение к одному человеку, "Вы" (и его производные) пишется с большой буквы, если обращение во множественном числе - "вы" с маленькой буквы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
LBum
4.04.2021 - 10:24
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.17
Сообщений: 1134
Цитата (CosMoNiac @ 4.04.2021 - 14:14)
Едрить, ты деревянный. Если обращение к одному человеку, "Вы" (и его производные) пишется с большой буквы, если обращение во множественном числе - "вы" с маленькой буквы.

А если обращаешься к больному солитером?
 
[^]
1ade6af
4.04.2021 - 10:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.19
Сообщений: 2350
Цитата (CustomWing @ 4.04.2021 - 09:12)
И никого не расстреляли, заметьте.
В застенках.
А даже премировали деньгами.

Кровавый теран...

Куда только кровавая "Гэбня" смотрела, младенцев доедала? Так то о проблемах с 34 - ми.,особенно на начальном этапе войны, известно давно и никакой особой сенсации в этом нет.
 
[^]
multigad
4.04.2021 - 10:47
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.14
Сообщений: 9326
Цитата (Psihociba @ 3.04.2021 - 20:24)
Цитата (УрусШайтанъ @ 3.04.2021 - 16:36)
В 1942 году сложилась ситуация, когда танкисты нередко просто отказывались иди в атаку на крайне небрежно собранных танках.

Бля, так и представляю себе, идет бой, а танкисты говорят "Мы в бой не идем, нам танки эти не нравятся".

И потом - все равно идут в бой. Но уже - без танка, без погон и под присмотром заградотряда НКВД. gigi.gif
 
[^]
Альварес
4.04.2021 - 11:35
1
Статус: Offline


Augie Morosco

Регистрация: 12.10.20
Сообщений: 10794
Представляю какие они подводные лодки делали, по основному профилю деятельности завода.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 8086
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх