Про подшипники.
У моего брата в лихие 90-е была иномарка, какая-то старенькая. Зашумела ступица. В гараже сняли, разобрали, дефектовали - "кончился" подшипник. От "нашемарок" не подходит. Встал вопрос "где взять?". Это сейчас есть всякие ЗиЗапы и Экзисты, а тогда на Руси интернета-то не было (ну, почти). Но не зря братан мой - слесарь высшего разряда, да ещё и воспитанный Советским Машиностроением.
Размеры срисовал с натуры (с остатков, как смог). Нагрузку - прикинул "плюс-минус" (с поправочным коэффициентом Pi). Взял в специализированной библиотеке номенклатурный справочник подшипников, выпускавшихся промышленностью СССР и стал вдумчиво перелистывать. Нашёл! По размерам - один в один. И выпускается где-то в Москве (в мск проживал брат, да), и даже адресочек предприятия там есть. Телефон нашёл через гор.справку. Позвонил в отдел сбыта:
- Есть подшипник такой-то номер?
- Ну, как бы да, есть
- А продадите?
- (уклончиво) Нууу... (гос.предприятия в те года, новый экономический порядок, всё трудно, взрослые поймут)
Договорился, что приедет договориться, взял старый подшипник (ну то, что от него осталось), штангенциркуль "сотку", бумажку с намерянным, справочник. Приехал. Позвонил с проходной, оформил пропуск (паспорт, все дела). Ждёт. Выходит человек:
- Вы Такой-то?
- Да.
- Давайте пропуск, паспорт. Пройдёмте.
И, короче, в особый отдел. Полтора часа практически допроса. Где вы взяли данные подшипника? Кто вас прислал? На кого работаете? И т.п. И хорошо, что у него при себе был весь этот "хабар" в виде остатков, справочника и т.п. Потому что подходящий подшипник был от какой-то секретной хуерги, то ли космической, то ли подводной. И главное, он больше нигде не использовался. Поэтому интерес к этому ПШ вызвал такое внимание.
Не продали.
Это сообщение отредактировал MNXA - 21.12.2020 - 16:53