2. «Морской бой». Также распространенная игра. Количество игроков – любое. Есть два типа игры: неподвижная и динамичная. Суть неподвижной игры – в наборе очков до определенного значения, устанавливаемого свободно.
Игра ведется складным ножом, согнутым под углом 90 – 120 градусов. В таком полусложенном положении нож втыкают острым окончанием в землю (песок) и заводят указательный палец под край рукоятки. Этот край должен быть расположен как можно ближе к земле.
Далее толчком вверх и вперед выбрасывают нож, придавая ему вращение. Значение имеет то положение, которое займет нож после падения.
Нож, лежащий на боковой поверхности ручки, считается проваленной попыткой. Попадание в виде ^ (шлюпка) – одно очко, попадание в виде ^ с приподнятым окончанием рукоятки (несколько шлюпок) – количество очков равно количеству пальцев руки, которое можно поместить между землей и краем рукоятки, попадание в виде __| (крейсер) – 10 очков, попадание в виде _| лезвием в песок (линкор) – 20 очков, попадание в виде Г окончанием рукоятки в песок (победный флаг) – абсолютная победа, игра прекращается.
Играть можно на деревянной скамейке, однако следует соблюдать осторожность и не сидеть на ней во время метания противника.
Динамичный вариант игры подразумевает, что каждый участник рисует себе землю (окружность 0,5 м) на удаленных расстояниях друг от друга.
Далее по очереди участники совершают вышеупомянутые метания, но не считают очки, а рисуют соответствующие корабли условными обозначениями и от корабля к кораблю двигаются с земле противника, уничтожая при этом встречающиеся корабли противника попаданиями, эквивалентными по сумме очков.
Дойдя до земли противника, необходимо попасть в нее количеством очков, соответствующим, например, возрасту противника (по договоренности).
***************
3. «Танчики». Суть игры аналогична динамическому варианту «морского боя», разница только в юнитах.
Игра выполняется прямым ножом стоя.
«Танчик» (1 очко) – стандартное метание, как в «землях»;
«Пантера» (2 очка) – лезвие прижимается указательным пальцем и мизинцем к фалангам среднего и безымянного,
«Тигр» (3 очка) – лезвие сжимается в кулаке,
«Катюша» (5 очков) – стандартное метание, но локоть метающей руки оттягивается назад другой рукой, проходящей за спиной,
«Вертолет» (10 очков) – метание осуществляется за лезвие вверх с приданием вращения, «Десант» (15 очков) – метание осуществляется за лезвие вперед на большое расстояние.
В общем я счастлив, ностальгия блин....Вспоминайте старые игры, почувствуйте детскую радость в сердце и улыбайтесь)))