Статус: Offline

Ярила
Регистрация: 7.01.10
Сообщений: 2039
|
| Цитата | | мобильные GPS навигаторы |
В штатное снабжение не входят. Но в аварийной сетуевине и афоня сойдет
| Цитата | | Например, был однажды случай, когда одно судно попало в грозу и получило сильный удар молнии прямо в корпус, из-за чего вышли из строя все электроприборы, даже те, что были выключены. |
Что-то пострадает только в непосредственной близости. Заряд через корпус уйдет в воду. Даже опресненная Балтика является хорошим проводником.
| Цитата | | Но картплоттеры используются для обсервации - определения места положения судна, |
Картплоттеры используются для отображения текущей ситуации на мониторе. Обычный навигатор, только с особым функционалом. Для обсерваций используют компасы, пеленгаторы, радары, GPS и проч. Кстати, наличие на мосту 2-х сертифицированных картплоттеров (ECDIS, так правильнее) освобождает от бумажных карт. В таком случае обсерваций практически не бывает.
| Цитата | | Управление при помощи штурвала имеет один существенный недостаток. У него нет никакой обратной связи и рулевой не в состоянии определить в каком именно положении в настоящий момент находится руль. |
Для обратной связи есть специальный прибор- аксиометр называется. Обычный стрелочный указатель. Без аксиометра судно из порта не выпустят. Про время маневрирования опять наврали. Таких паромов небывает. Иначе он хер когда ошвартуется. Да лазить по стесненным фарватерам Финки не судьба. Такое только грузовикам- кейпсайзам (CapeSize)- к лицу.
| Цитата | | благодаря GPS, на современных кораблях есть система "автопилот" |
И снова мимо! Автопилот был создан задолго до GPS. Работает от компаса. Как правило от гирокомпаса. Но может и от магнитного, если его конструкция позволяет. Правда, сейчас есть и GPS-компасы. Но не GPS в чистом виде.
| Цитата | | Для удержания курса рулевой сверятеся не с магнитным компасом, а с его усовершенстваванным аналогом - гирокомпасом. |
Абсолютно ничего общего. Назначение одно- курсоуказатель. Это как жабры и лёгкие. И малейший скачек напряжения никак не сказывается на работе гирокомпаса. Для питания гиромоторов используется высокочастотные токи и соответственно, их блоки питания не чувствительны к небольшим перепадам.
| Цитата | | методом счистления прокладывать курс и постоянно отмечать текущее местоположение корабля. |
Метод счисления используется когда невозможно определиться инструментальным способом. Вот подводные лодки как раз используют счисление. Ну и акселерометры еще. Ну еще хрень какую-нибудь. Гироазимут, например. А фотки нормуль, еще-бы пару панорам на мосту и с марсовой площадки. На которой нынче антенны радарные крутятся.
|