КВ-1: гигант в броне

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
klebstoff1
14.08.2014 - 13:51
1
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 24 В. Основным источником электрической энергии при неработающем двигателе являлись четыре аккумуляторные батареи ЗСТЭ-80, При работающем двигателе потребители получали электроэнергию от генератора ГТ-6543-А мощностью 1 кВт. К основным потребителям электроэнергии относились: электродвигатели инерционного стартера - СА-189, механизма поворота башни МБ-20К, вентилятора боевого отделения, а также радиостанция и элементы внутреннего и наружного освещения.

Для внешней радиосвязи в башне танка устанавливалась коротковолновая радиостанция 10Р. Общение членов экипажа во время боя осуществлялось с помощью танкового переговорного устройства ТПУ-3-БИС.

Это сообщение отредактировал klebstoff1 - 14.08.2014 - 13:53

КВ-1: гигант в броне
 
[^]
klebstoff1
14.08.2014 - 13:55
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Первый отчет испытаний КВ-13 датируется маем 1942 г., но в это время танк еще не был собран. Просто в период 4-11 мая прошли испытания облегченных траков, а также опорных и поддерживающих катков танка КВ-13, установленных на серийный КВ-1. Испытания завершились в целом успешно, но расчеты показывали, что масса танка все же превысит запланированную величину в 30 т и потому в конце июня 1942 г. был разработан вариант «переобувания» КВ-13 на траки среднего Т-34 шириной 500 мм. При этом предусматривалось использовать более широкие траки КВ в распутицу и зимой. Но и с траками Т-34 в заданную массу все равно уложиться не удалось.

В работах по созданию этого танка впервые на ЧКЗ началось широкое соревнование по экономии цветных металлов и легированных сталей. КВ-13 был интересен тем, что утвержденный к изготовлению его первый образец совершенно не имел цветных металлов в узлах и деталях (за исключением двигателя и электрооборудования).

В принципе этому способствовало распоряжение ГОКО от 23 февраля 1942 г. Это распоряжение предписывало танкостроителям всячески экономить броневой прокат, недостаток которого ощущался весьма остро. Дело дошло до того, что руководители заводов должны были информировать непосредственно руководство Наркомата (копию - в ГОКО) не только о наличии кондиционного проката, но также и всех обрезков брони по трем категориям, отличавшимся площадью обрезка.

Первоначально работы по новому танку шли согласно утвержденного плана, по которому 5-7 июля 1942 г. планировалось начать 5-7 июля 1942 г. Но жизнь внесла свои коррективы - 15 июня последовало распоряжение НКТП о приостановке работ над КВ-13 в связи с началом немецкого наступления под Харьковом и решением ГКО о проведении модернизации КВ-1.

А еще через месяц прибывший на ЧКЗ новый нарком танковой промышленности И. Зальцман отдал распоряжение в месячный срок наладить на ЧКЗ выпуск средних танков Т-34, что опять-таки отодвинуло КВ-13 на второй план.

К работам над танком КВ-13 удалось вернуться только осенью 1942 г. В конце сентября собранный опытный образец танка показали наркому танковой промышленности И. Зальцману. Но уже к этому моменту еще до проведения ходовых испытаний в танке отмечались следующие недостатки: «недостаточный обзор и чрезмерная загруженность командира танка». Уже 1 октября 1942 г. в протоколе совещания по устранению недостатков КВ-13 появилась запись: «предусмотреть установку на существующем корпусе трехместной башни».

"Наследники" КВ-13 - танки ИС "образец №1" (объект 233) справа и ИС "образец №2" (объект 234) слева во дворе ЧКЗ. Челябинск, весна 1943 г.


КВ-1: гигант в броне
 
[^]
klebstoff1
14.08.2014 - 14:00
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Первые же испытания пробегом выявили большое количество недостатков в конструкции КВ-13. Отмечались многочисленные поломки ходовой части (из-за неудачного крепления опорных катков), коробки перемены передач и планетарного механизма поворота, перегрев и выход из строя двигателя при движении на повышенных передачах. К тому же исключение из состава экипажа наводчика приводило к перегрузке командира танка, который одновременно вел огонь из орудия и наблюдал за полем боя.

«Больше всего мне запомнился этот танк тем, что он ломался каждый день, как только выезжал с завода... Некоторые рабочие даже спорили на кусочек сахара, сломается ли «чертова дюжина» за воротами завода или успеет вернуться с полигона. Помню, как один пожилой рабочий украдкой крестил уходящий танк, но ничего не помогало. Он снова ломался», - вспоминал Л. Горлицкий. Вновь и вновь танк ремонтировали, внося в ходе ремонта разные улучшения в его конструкцию. В частности, в октябре 1942 г. на танке было сменено более половины потребителей электроэнергии, часть системы охлаждения, бортовые редукторы.

Испытания обстрелом лобовой детали бронекорпуса КВ-13 были проведены 11-12 сентября 1942 г. на Свердловском артиллерийском полигоне. Огонь велся из отечественной 76-мм танковой, а также трофейной 88-мм зенитной пушек с дистанции 50 м. Путем навесок различных пороховых зарядов имитировалась стрельба с дистанции 400, 600 и 1000 м. Всего было произведено 22 выстрела бронебойным снарядом, из них восемь из 88-мм орудия. Обстрел подтвердил надежность броневой защиты лба корпуса от 76-мм снарядов, но 88-мм пушка пробила деталь в пяти случаях из восьми. Для надежной защиты танка от 88-мм пушки требовалось увеличить толщину литой брони, по крайней мере, до 120-мм, а для этого необходимо было смело перешагнуть за указанный предел массы в 30 т.

Все отмеченные недостатки КВ-13 было решено устранить в танке «второго варианта», заложенный сразу в двух экземплярах. Но изготовление его затянулось. «Танкоград» был загружен большим объемом работ по модернизации КВ-1 выпуску Т-34. Новый корпус КВ-13 с более толстой лобовой деталью был изготовлен на УЗТМ только в январе 1943 г., а трехместную башню с толщиной брони 90-110 мм на погоне диаметром 1540 мм (у первого образца было 1420 мм) ожидали получить с завода № 200 только к 10-15 февраля. Новый танк значительно потяжелел. Его боевой вес должен был составлять уже 38 т, но защищенность при этом значительно возрастала. 1 февраля 1943 г. Ж. Котин писал руководству НКТП: «В настоящее время можно говорить, что нами практически решен вопрос по созданию надежно забронированного от всех видов противотанковой артиллерии танка с умеренной массой, который будет обладать подвижностью на поле боя не хуже, чем средний Т-34». Действительно, после доработки коробки перемены передач КВ-13 его максимальная скорость снизилась, но подвижность оставалась весьма и весьма высокой.

КВ-1: гигант в броне
 
[^]
klebstoff1
14.08.2014 - 14:03
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Изготовление новых танков, получивших обозначения ИС-1 и ИС-2, завершилось необычайно быстро. Они отличались от «чертовой дюжины» не только названием: даже внешне выглядели как-то более аккуратно и элегантно, чем их предшественник. ИС-1, сохранивший заводской индекс «чертовой дюжины» («объект 233») получил трехместную обтекаемую башню, вооруженную 76,2-мм пушкой Ф-34М и двумя пулеметами. Для удобства наблюдения за полем боя на крыше башни имелась командирская башенка. Второй образец - ИС-2 («Объект 234») - оснастили башней со 122-мм гаубицей У-11 (башня была заимствована от опытного танка КВ-9). Собственно говоря, танк ИС-2 считался артиллерийским танком усиления танковых и механизированных частей и соединений при прорыве полос обороны противника. Интерес к нему был подогрет тем, что для 122-мм гаубицы М-30 в начале 1943 г. был разработан и принят на вооружение бронебойный кумулятивный (тогда писали «бронепрожигающий») снаряд, пробивавший броню толщиной более 100 мм.

Сравнительные полигонные испытания танков ИС-1, ИС-2 и КВ-1с проходили с 22 марта по 3 апреля 1943 г. под Челябинском. Планировалось также испытать первый образец КВ-13, но отремонтировать его к заданному сроку не удалось. К 1 апреля ИС-1 прошел 489 км, ИС-2 (начал испытания 27 марта) - 405 км, КВ-1с - 475 км. Потомки «чертовой дюжины» по всем статьям превосходили серийный КВ-1с. Еще до окончания испытаний комиссия пришла к выводам по проведению следующих улучшений танка ИС:

« - увеличить внутренний объем башни под пушку калибра 122-мм (У-11);
- сделать командирскую башенку единого типа; установить два смотровых прибора по типу МК-4 у механика-водителя и один смотровой прибор в командирской башенке;
- повысить качество сборки двигателей;
- продолжить испытания танков ИС-1 и ИС-2 до гарантийного километража (не менее 500 км);
- немедленно устранить отмеченные дефекты;
- ускорить изготовление установочной партии ИС-1 «объект 233» и ИС-2 «объект 234» в количестве 10 шт., запущенной в производство ЧКЗ, не дожидаясь результатов испытаний с целью проверки технологии, срочно устранив на этой партии все дефекты, отмеченные комиссией».


КВ-1: гигант в броне
 
[^]
klebstoff1
14.08.2014 - 14:03
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
В апреле 1943 г. были проведены испытания стрельбой кумулятивными снарядами по корпусу трофейного «Тигра» из самоходной установки СУ-122. Эта самоходка была вооружена 122-мм гаубицей М-30 с баллистикой, близкой к танковой гаубице У-11. Но из 15 выстрелов, произведенных с дистанции 400 м, ни один не попал в цель. 76,2-мм пушка Ф-34 не пробивала даже бортовую броню «Тигра» штатным бронебойно-трассирующим снарядом БР-350А даже с дистанции 200 м. Лучшие результаты по обстрелу корпуса «Тигра» были у 85-мм зенитной пушки 53К, 107-мм пушки М-60 и 122-мм пушки А-19. Но установить их в существующей башне танков ИС не представлялось возможным, так как требовалось увеличение корпуса танка.

Л. Горлицкий рассказывал: «Помню, что работы над этим скоростным тринадцатым закончились осенью 1943 г., когда опять вернулись к ходовой КВ, чему завод был, конечно, рад. Но мне тогда уже было не до танка. Меня назначили главным конструктором по самоходной артиллерии, но с «чертовой дюжиной» я еще встречался. По его корпусу мы отстреливали и ИСУ-152 и СУ-100. А на заводе начали выпускать уже не «Клим Ворошилов» с несчастливым номером, а «Иосиф Сталин» с самой мощной 122-мм пушкой Петрова». Но это была уже совсем другая история.

КВ-1: гигант в броне
 
[^]
Bris2
14.08.2014 - 14:50
0
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5824
viktori7
Евгений Федоровский. У меня есть электронка fb2.
 
[^]
klebstoff1
14.08.2014 - 15:19
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Танк КВ-122 с гаубицей С-41
Был создан летом 1943 г. совместными усилиями Ч КЗ и ЦАКБ Н КВ. Изготовление опытного образца было связано с проработкой вопроса о возможности установки на тяжелом серийном танке мощного оружия, предназначавшегося для разрушения фортификационных сооружений противника. Осенью 1943 г. работы но установке в башню танка KB 122-мм гаубицы, ввиду неперспективности, приказом НКВ РККА были прекращены.

КВ-1: гигант в броне
 
[^]
klebstoff1
14.08.2014 - 15:21
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Опытный образец танка был создан на базе серийного танка КВ-1С и отличался от него установкой в модернизированной башне 122-мм гаубицы С-41 конструкции и производства завода ЦАКБ НКВ.

Верхнюю часть боевого отделения составляла вращающаяся башня с установленными в ней гаубицей, двумя пулеметами, прицельными приспособлениями, приборами наблюдения, приводами наводки, средствами связи, механизмом поворота башни; стопором башни, сиденьями, частью ЗИПа и боеукладки. Для удобства работы заряжающего и обеспечения необходимого угла склонения гаубицы па крыше башни была установлена специальная надстройка.

В крыше надстройки имелся люк, предназначавшийся для входа и выхода трех членов экипажа, размешавшихся в боевом отделении. Моторное отделение располагалось за боевым отделением и было отделено от последнего перегородкой.

В моторном отделении на специальном приваренной к днищу танка рамс был установлен двигатель. Вдоль бортов моторного отделения были размещены водяные и масляные радиаторы. Для доступа к двигателю моторное отделение имело дна шибера в моторной перегородке и люк на крыше корпуса танка. На трансмиссионной перегородке со стороны моторного отдел синя были установлены воздухоочистители. В крыше трансмиссионного отделения имелись два люка, предназначавшиеся для доступа к агрегатам трансмиссии.

Вооружение танка состояло из 122-мм гаубицы С-41 и трех 7,62-мм пулеметов ДТ, один из которых был спарен с гаубицей. Гаубица С-41, имевшая /типу ствола 22.7 калибра, предназначалась для уничтожения фортификационных сооружений (ДОТов, ДЗОТов и т.п.) орудийных и минометных расчетов, а также для борьбы с танками и бронемашинами противника. Она была изготовлена путем наложения па люльку 76,2-мм пушки ЗИС-5 ствола 122-мм гаубицы МЗО с клиновым полуавтоматическим затвором и дульным тормозом. Нормальная длина отката гаубицы составляла 580 мм. При стрельбе использовались перископический ПТ и телескопический ТМФД танковые прицелы. Углы наводки спаренной установки в вертикальной плоскости составляли от -3 до +18°.
Наводка пушки и спаренного с ней пулемета в горизонтальной плоскости осуществлялась с помощью механизма поворота башни. Из-за раздельно-гильзового заряжания боевая скорострельность не превышала 2выстр./мил. Для стрельбы использовались выстрелы раздельно-гильзового заряжания с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами от 122-мм гаубицы обр. 1938 г.. а также 122-мм гаубицы обр. 1910/30 гг. Бронебойный снаряд массой 25.4 кг имел начальную скорость 515 м/с и на дистанции 100 м пробивал 115-мм броневую плиту, расположенную вертикально. Второй пулемет ДТ устанавливался в шаровой опоре, располагавшейся в верхнем лобовом листе корпуса, третий - в шаровой опоре в кормовой нише башни.

Броневая зашита была противоснарядной, дифференцированной. Корпус сваривался из броневых листов толщиной 20,30, 40.60 и 75 мм.
Литая башня с толщиной броневых стенок 82 мм имела овальную обтекаемую форму и устанавливалась на шариковой опоре. В связи с установкой более мощного основного оружия были изменены броневое прикрытие амбразуры и броневая маска гаубицы. Крыша башни - вварная. изготавливалась из катаной брони толщиной 40 мм.
В кормовой части крыши башни устанавливалась броневая надстройка, в которой был сделан входной люк, закрывавшийся броневой крышкой на петлях. В крыше башни перед надстройкой имелись два отверстия: справа у заряжающего под установку смотрового перископического прибора, а слева у наводчика - под установку броневого колпака перископического прицела. В качестве противопожарного оборудования для тушения пожара внутри танка был предусмотрен тетрахлорный ручной огнетушитель, который устанавливался в боевом отделении. Силовая установка, трансмиссия, ходовая часть и электрооборудование танка были такими же, как и на танке KB-1С.

Танк КВ-122 с гаубицей С-41. Боевая масса - 46,5 т; экипаж - 5 чел; оружие: гаубица - 122 мм, 3 пулемета - 7,62 мм; броня - противоснарядная; мощность двигателя - 600 л.с. (441 кВт); максимальная скорость - 34 км/ч

Это сообщение отредактировал klebstoff1 - 14.08.2014 - 15:23

КВ-1: гигант в броне
 
[^]
PauL7
17.08.2014 - 00:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.11
Сообщений: 4011
Цитата (Murrkin @ 5.08.2014 - 19:26)
Рекомендую:

Шедевральное видео. Ночью в темноте варят еду и поют песни вслух, т.е. маскировки никакой, видно и слышно издалека (ну тут ХЗ, может обстановка позволяла). Наше боевое охранение, которое "Эх, окопаться не успели", хотя приказ получили ночью. Что они делали до утра? Рожи плющили? Немецкие рембы солдаты стоят на переднем крае в полный рост и стреляют из автоматов (за танки прятаться их не учили). Командир немецкой колонны выходит на передний край в полный рост и оттуда руководит обороной (мне интересно, его команды хоть были слышны для танкистов?). Наши тоже стреляют из автоматов не снимая палец со спускового крючка (просто так рожок закончится быстрее и толку будет меньше).
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 45834
0 Пользователей:
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх