Сериал Бортко бесподобен!
До просмотра (в весьма зрелом возрасте) Мастер (как и весь Булгаков) был перечитан несчётное число раз.
Сериал зацепил сразу. С актёрами и типажами попадание 200% (пусть и не всегда совпадает с текстом, при остальной дословной приближенности).
Атмосфера - фантастичная. Есть проколы, местами: от полёта Маргариты над Москвой вообще воротит - проходной ряд кадров, проход по залам на балу Сатаны тоже не блещет, атмосферность теряется напрочь.
Но в целом - потрясающе.
Мастер - усталый романтик-шизофреник. А.Галибин прекрасно исполнил роль. Играл, скорее, по-театральному, а не киношно. Великолепен.
Маргарита - прекрасная, одержимая и одинокая. Красавица Анна Ковальчук бесподобна. Настоящая Маргарита - импульсивная, беспринципная, эгоистичная и влюблённая.
Воланд - мудрый дух зла, ангел Люцифер, который за тысячелетия после своего восстания против Бога устал и состарился в своём вечном бытии. Басилашвили именно таким его и показал.
Демон Коровьев - он недаром в свите Князя Тьмы. Он похож на молодого Люцифера - в язвительности и ужимках своих, клоунаде, исполнен презрения ко всему и всем. А.Абдулов прекрасно передал образ.
Кот Бегемот- гопник в человеческом и тролль в зверином обличье. Баширов великолепен!!!
Иешуа - без комментариев. У Безрукова почти получилось. Сцена допроса у Пилата сыграна великолепно. Но чего-то в деталях недоощущается...
Пилат - когда-то отважный воин, а ныне пожилой, но по прежнему беспощадный, но осторожный чиновник. Он вспоминает славные былые дни (эпизод с Марком Крысобоем), но стал трусоват и лицемерен, о чём, впоследствии, горько сожалеет. Лавров не просто вписался в роль - он прожил её, как и полагается великому актёру.
Варенуха - добродушный лжец и приспособленец.
Финдиректор Римский - пугливый администратор недалекого ума. И прекрасно его изобразил Олейник (даже не ожидал)
Гелла - ехидная ведьма-вампир на побегушках. Легко подчиняется силе, что видно в эпизоде "одевания" Маргариты перед балом. Таня Ю чудесно вписалась в роль. Тут даже не игра, а типаж сработали. Ну и фигурка с пружинистой "звериной" пластикой, плюс жесткое лицо вписались идеально в общий образ.
Не первостепенный образ Никанора Ивановича Босого - трусливого хапужника, маленького начальничка, благодаря Валерию Золотухину превратился в фактурную карикатуру "типичного управдома".
"Человек во френче" - аллюзия на Лаврентия Павловича - лаконичен, жесток, справедлив. Эдакий образ идеального чекиста.
Первосвященник Иосиф Каифа напротив, хоть и в исполнении Гафта, оказался проходящей говорящей головой. Не впечатляет никак. Доставляет только щиток с каменьями на груди - выглядит как пульт на доспехах Дарта Вейдера

Второстепенные персонажи тоже хороши.
Великолепен Афраний. Актёра, сыгравшего роль в других фильмах не припоминаю, но он великолепен. Немалая часть атмосферы финала истории о Иешуа создана его персонажем.
Иуда получился какой-то мудак-пиздострадалец, падкий на деньги. А вот Барон Майгель, в исполнении того же Нагиева - вполне даже очень - продажный авантюрист, выживающий в явно враждебных условиях

PS Вот меня понесло... Люблю Булгакова, не мог пройти мимо.
Это сообщение отредактировал Dan74 - 16.05.2014 - 17:04