не ручаюсь за первоисточник, но на
википедии подобная инфа представлена в более чем подробном виде.
За первый год под колесами поезда погибло более 20 человек[54][55], за что «Сапсан» получил прозвище «Белая смерть»[значимость факта?][56]. Причиной несчастных случаев являются высокая скорость поезда, к которой местные жители не привыкли, и его относительная бесшумность по сравнению с другими поездами. Согласно просочившейся в прессу информации о конкретных случаях травмирования «Сапсаном» людей, число погибших и получивших серьёзные травмы на конец марта 2013 года приближается к 50.[источник не указан 27 дней] Однако, по словам адвоката Игоря Трунова, согласно сведениям оперативных источников, только за один 2011-й год произошло около 60 случаев травмирования и гибели людей.[57] ОАО «РЖД» соответствующей статистики не публикует и в своих изданиях не информирует о произошедших трагедиях.[58] Так, например, о травмировании человека в Химках 5 февраля 2013 года стало известно лишь после того, как редактор газеты «Коммерсантъ» Рената Ямбаева разместила на своей страничке в социальной сети «Facebook» фотоснимок «Сапсана» на Ленинградском вокзале с заклеенными скотчем повреждениями носового обтекателя, вызвавший многочисленные обсуждения в блогах и на веб-форумах.[значимость факта?][59]
2009[править | править исходный текст]
С начала испытаний в России и до первого демонстративного рейса под колёсами «Сапсана» погибли два человека, переходивших железнодорожные пути в неустановленных местах. В первом демонстративном рейсе (30 июля 2009 года) «Сапсан» столкнулся с птицей.[60]
24 декабря «Сапсан» сбил человека, который сидел, свесив ноги, на платформе Академическая в Тверской области[61].
2010[править | править исходный текст]
8 января — на станции Лихославль «Сапсан» сбил пешехода, переходившего пути[61].
В начале февраля женщина, вышедшая из электрички на платформе Обухово в Санкт-Петербурге, спрыгнула на рельсы, чтобы срезать дорогу, и попала под колеса «Сапсана»[61].
11 апреля — в 21 ч 32 мин по московскому времени у поезда № 166 «Сапсан» произошёл излом токоприёмника около станции Леонтьево Октябрьской железной дороги. Причиной стал обрыв 4-х пролётов контактных проводов. В результате происшествия было повреждено ветровое стекло[62].
16 апреля — на перегоне Колпино — Саблино, на ж/д платформе Поповка, насмерть сбит 15-летний подросток[63]. По словам родителей, когда школьник переходил пути, предупредительных сигналов не было, и он решил, что это обычный поезд. Через несколько секунд вихревые потоки затащили его под поезд. Машинист видел перебегающего пути человека, но техника безопасности запрещает применять экстренное торможение, если скорость поезда выше 140 км/ч[64].
23 июня — на перегоне Сенеж — Подсолнечная Октябрьской железной дороги близ Солнечногорска была насмерть сбита женщина, переходившая пути в не предназначенном для этого месте[63].
26 августа — на платформе Трубниково, на перегоне Любань — Торфяное, травмирован мужчина. Он лишился ноги[65].
4 сентября — «Сапсан» насмерть сбил 22-летнюю девушку на станции Боровёнка. Девушка была в наушниках и не слышала предупреждения о приближающемся поезде[66].
11 сентября на станции Бурга Новгородской области был сбит пассажир М. Говязин[67].
2 октября — на перегоне между станциями Химки и Сходня смертельно травмирован человек[68].
6 декабря — состав, двигавшийся со скоростью 166 км/ч, насмерть сбил женщину на станции Рябово.[69]
7 декабря — на 53-м км пути в районе станции Тосно поезд, следовавший из Москвы в Санкт-Петербург, насмерть сбил 45-летнюю женщину.[69]
По официально неподтвержденной информации в конце сентября 2010 г. была сбита 55-летняя учительница в городе Реутове[70].
27 декабря — около 15:04 в районе посёлка Спирово на скорости 138 км/ч была сбита 58-летняя жительница Твери. Машинист применил экстренное торможение, тем не менее наезда избежать не удалось. Состояние пострадавшей после аварии оценивалось как стабильно тяжелое[71].
2011[править | править исходный текст]
17 января — поезд № 153 прибыл на Ленинградский вокзал с опозданием на 2 ч. 04 мин. Поезд № 152 (отпр. 6:45) также прибыл с 40-минутным опозданием на Московский вокзал Санкт-Петербурга.[72].
26 января — после террористического акта в московском аэропорту Домодедово принято решение о введении на скоростных поездах «Сапсан» и «Аллегро» усиленной охраны.[73].
23 марта — в Конаковском районе Тверской области, на станции Завидово был насмерть сбит 26-летний служащий ОМОНа, пересекавший железнодорожные пути по пешеходному переходу.[74]
15 апреля — в Санкт-Петербурге в 23:20 под «Сапсан», прибывавший к платформе Московского вокзала попал мужчина. От полученных травм человек скончался.[75]
1 июня — в Московской области на станции Железнодорожная в 10:12 под колесами «Сапсана» погиб неизвестный мужчина. Предполагается, что это было самоубийство.[76]
19 июля — на 478 км главного хода Октябрьской железной дороги (г. Тверь) поезд № 157 сбил 81-летнего мужчину[77].
24 сентября в 20:30 на платформе Алабушево «Сапсаном» был серьёзно травмирован неизвестный мужчина средних лет. Пострадавший был доставлен в больницу, однако 25 сентября в 5:50 скончался от полученных травм.[78]
13 октября — в 20:07 насмерть сбил человека, возраст и пол которого не уточняется. При этом, по данным ОЖД, он переходил дорогу в неположенном месте.
14 октября — на станции Чудово под «Сапсан» бросилась женщина[79]
9 декабря — на участке Химки — Планерная, 29-летний трейнсёрфер Григорий Лихтаренко разбился насмерть, сорвавшись с крыши поезда. По предварительным данным, пассажир-экстремал залез на крышу между 1 и 2 вагоном и пошёл по крыше вперёд, но не смог удержаться. На том же поезде между вагонами находились двое других экстремалов, которые доехали без происшествий.[80]
2012[править | править исходный текст]
29 января — в 14:55 поезд № 158 на 476 км ГХ ОЖД (г. Тверь) совершил наезд на 80-летнего мужчину, пострадавший погиб на месте[81].
13 февраля — около 15:15 поезд № 158 насмерть сбил мужчину на участке Индустрия — Осеченка[82][83].
19 февраля — в 8:20 утра поезд «Сапсан» насмерть сбил 23-летнего петербуржца в деревне Вялка Окуловского района Новгородской области. Четверо из пяти охранников, которые должны были следить за данным участком и не допустить трагедии, отсутствовали на посту, пятый сотрудник охраны спал, оставив пост без наблюдения.[84]
4 апреля — на перегоне Сходня — Химки около 23:30 поезд сбил насмерть мужчину. По версии следствия, мужчина пересекал пути в неположенном месте[54].
24 мая «Сапсаном» был насмерть сбит человек в Клину.[32]
2 июня — на путях на перегоне Дорошиха — Лихославль около 17:50 поездом № 162 Москва — Санкт-Петербург был сбит неизвестный мужчина. От полученной травмы головы пострадавший скончался.[85]
15 июня — на перегоне Колокша — Ундол были сбиты две девушки 15 и 17 лет, переходившие железнодорожные пути. С многочисленными травмами обе были доставлены в Собинскую центральную районную больницу.[86]
Во второй половине июня 2012 года в посёлке Поварово «Сапсаном» была травмирована 76-летняя жительница Москвы Алиса Егорова. Пострадавшая скончалась в больнице.[87]
16 июля — в Санкт-Петербурге в районе платформы Сортировочная погиб мужчина. По словам очевидцев, он видел приближающийся «Сапсан» и отошел от путей, но его втянуло под колеса вихревым потоком.[57]
3 сентября — в Москве на платформе Планерная «Сапсан» сбил насмерть 35-летнего старшего сержанта полиции Северного адмистративного округа, гнавшегося за правонарушителем.[88][89]
28 сентября — на станции Редкино около 10:00 утра поезд № 151 насмерть сбил женщину.[90]
15 октября — в Твери возле платформы Пролетарская в 8:08 «Сапсаном», следовавшим из Москвы в Санкт-Петербург, была смертельно травмирована 71-летняя женщина, переходившая железнодорожные пути по пешеходному настилу между платформами.[91]
18 октября — на станции Любань в 20:30 была насмерть сбита молодая женщина, перебегавшая пути перед приближающемся поездом.[92]
13 декабря около 18:00 на станции Завидово поезд № 161 насмерть сбил женщину, шедшую по рельсам.[93]
2013[править | править исходный текст]
5 февраля — у станции Чёрное Горьковского направления МЖД близ города Железнодорожый в 07:40 была насмерть сбита девушка, перебегавшая пути.[94][95]
5 февраля — в Химках следовавший из Санкт-Петербурга поезд сбил мужчину.[96] Пострадавший был госпитализирован.[59]
11 февраля около 15:00 на 245-м километре главного хода Октябрьской железной дороги был сбит 45-летний глухонемой мужчина. Пострадавший скончался на месте.[97]
24 марта — возле платформы Санаторий «Сапсаном» был сбит молодой мужчина. Пострадавший скончался на месте от полученных травм.[98]
28 марта — на перегоне Редкино — Тверь «Сапсаном» маршрута № 162 был насмерть сбит мужчина.[99]
17 апреля — в Санкт-Петербурге на станции Сортировочная в 19:33 следующий в Москву «Сапсан» насмерть сбил 46-летнего мужчину.[100]
26 августа на станции Доскино «Сапсаном» было сбито несколько коз. В результате проедённой Нижегородской транспортной прокуратурой проверки было выяснено, что проникновение скота на станцию произошло из-за отсутствия двух секций ограждения путей. По результатам проверки, должностное лицо, виновное в нарушении правил эксплуатации железнодорожных путей, было привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ. Повреждения ограждения путей были устранены.[101]
11 октября в 18.00 на станции Калашниково возле пассажирских остановочных платформ следовавший из Москвы в Санкт-Петербург «Сапсан» насмерть сбил мужчину, переходившего железнодорожные пути.[102]
5 ноября в 8 часов утра на 478 километре Главного хода Октябрьской железной дороги в черте города Тверь «Сапсан» № 152 Москва — Санкт-Петербург насмерть сбил женщину. Трагедия произошла в том же самом месте под «Горбатым мостом», где 19 июля 2011 года под колёсами «Сапсана» погиб пожилой мужчина.[103]