Ну да, весь мир в шринкфляции как 15 лет уже, так как экономика стран, особенно ЕС летит в пизду. Да же слово не русское. Путин виноват !
В 2010 году компания Kraft уменьшила вес батончика Toblerone весом 200 г до 170 г[27].
Чайные пакетики Tetley стали продаваться в коробках по 88 штук вместо 100[27].
Nestlé уменьшила вес упаковки шоколадных батончиков After Eight Mint Chocolate Thins с 200 г до 170 г[27].
Crunchie от Cadbury стали продаваться в упаковках по три штуки вместо четырёх[27].
В 2015 году из каждой упаковки Cadbury Fingers убрали по два батончика Fingers, уменьшив вес упаковки со 125 до 111 г[28].
В июле 2015 года вес упаковки Cadbury Roses, которая в 2011 году составляла 975 г, был уменьшен до менее 730 г, а упаковка Cadbury Heroes — до 695 г. Однако цена осталась прежней — около 9 фунтов стерлингов[29].
Примерно в 2015 году компания Kellogg's укоротила и уменьшила диаметр стандартной упаковки Pringles в Австралии и Новой Зеландии, перенеся производство из США в Малайзию. Чистый вес каждой упаковки уменьшился со 165 до 134 г, размер каждой Pringles также уменьшился, а потребители отметили более пресный вкус. Эти изменения также совпали с ростом цен.[2][3]
В 2016 году вес шоколадного апельсина Terry's был уменьшен со 175 до 157 г за счёт изменения формы каждого сегмента, чтобы между ними оставался воздушный зазор.[30]
В 2016 году Mondelez International снова уменьшила вес 170-граммового батончика Toblerone в Великобритании до 150 г, а 400-граммового — до 360 г. Это было достигнуто за счёт увеличения расстояния между шоколадными треугольниками.[1]
В 2017 году вес Milka Alpine Milk и Milka Nuts & Raisins был уменьшен с 300 г до 270 г, а вес Triolade — с 300 г до 280 г, при этом размер упаковки остался прежним.[31]
В 2017 году McVities сократил количество пирожных Jaffa Cakes в каждой стандартной упаковке с 12 до 10, увеличив стоимость одного пирожного с 9,58 пенса до 9,9 пенса.[32]
В 2020 году Unilever уменьшила объём ванночек для мороженого Ben & Jerry's в Европе с 500 мл до 465 мл, сохранив при этом рекомендованную розничную цену около 5 евро. Несмотря на это, Unilever публично критиковала конкурирующие бренды мороженого за «дезинфляцию» в США, где мороженое Ben & Jerry's по-прежнему продаётся в ванночках размером с пинту (473 мл).[25][26]
В 2021 году компания General Mills уменьшила вес своих семейных коробок с хлопьями для завтрака с 19,3 до 18,1 унции. Это означает, что себестоимость за унцию продукта выросла, но для потребителя средняя цена в США осталась на уровне 2,99 доллара США[33].
В 2022 году компания Procter & Gamble сократила количество двухслойных листов туалетной бумаги в рулоне с 264 до 244 в мегаупаковке из 18 штук. Это составляет примерно полтора рулона в упаковке из 18 штук[34].
В 2022 году компания Unilever уменьшила вес кусков мыла Dove со 100 до 90 г, при этом большинство розничных продавцов либо сохранили прежнюю цену, либо повысили её[35].
В 2023 году компания Mars, Incorporated снизила вес корма для кошек Whiskas на 15%, уменьшив вес каждой упаковки со 100 г до 85 г. Цена на упаковку не изменилась. Это касалось упаковок по 12 × 100 г, 40 × 100 г, 80 × 100 г, а также отдельных продуктов «в желе» и «в подливке».[36]