Мифы и факты о космической гонке

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
bobbax
3.03.2025 - 04:06
0
Статус: Online


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 17940
Цитата (mad94 @ 2.03.2025 - 19:47)
Цитата (БiлыйКiт @ 2.03.2025 - 16:40)
Вернер фон Браун- фигура знаковая, уровня нашего Королёва. Как минимум.
Лунная программа США- его детище. Понятно, многое решала команда, неограниченное финансирование, но инженерная интуиция у него была исключительная.

Ракета Фау-2 была одновременно прорывом и тупиком.
Прорывом - потому что показала тем кто дает приказ на разработку, что в СССР, что в США, что ракету действительно построить можно.
А тупиком - потому что конструкция Фау-2 была реализована без запаса.
Создать на этой схеме что-то более мощное методом масштабирования было невозможно.
Подвесные, вместо несущих баков было еще мелочью.
ЖРД Фау-2 работал на спирту не потому что в Германии не было керосина. Все и так знали что керосин эффективнее, но температура горения его выше чем у спирта. А камера сгорания Фау-2 была такой конструкции, что высокую температуру выдержать не могла. А спирт можно было разбавить водой, так что температура горения понизится до требуемой.
В СССР по этому тупиковому направлению шли долго. Сделали ракеты Р-1, Р-2, Р-5. И все на спирту.
Но нужен был переход на керосин.
И он произошел когда конструкторы в КБ Исаева и КБ Глушко просто забыли всё что они видели в камере сгорания Фау-2 и сделали все по другому.
В результате Глушко сделал двигатель для Р-7, а Исаев - двигатель для Р-11.

Некоторые немецкие наработки и здесь были использованы, но самим немцам довести до применения ракету этой схемы не удалось. Они по примеру Фау-2 применяли неудачную сферическую форму камеры сгорания, а советские конструкторы сделали камеру ее цилиндрической и система заработала.
Плюс еще несколько хитрых и не очевидных штучек.

Забавное сходство.

Мифы и факты о космической гонке
 
[^]
HoLoop
3.03.2025 - 04:06
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.11.24
Сообщений: 1816
Цитата (quelektr @ 2.03.2025 - 20:31)
У соседа во время облавы угнали отца мальчишкой в немеччину.
посадили в лагерь,


Сменил он фамилию, и жил тихо-тихо, чтобы его Гэбня в концлагере не сгноила, как прошедшего немецкий плен.

И смысл всё это иллюстрировать фоткой из Финского лагеря?
 
[^]
Nikolay4
3.03.2025 - 06:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.17
Сообщений: 2432
Цитата (орск2000 @ 2.03.2025 - 16:08)
Еще скопировали американскую атомную бомбу!

А еще колесо и автомат Калашникова!
 
[^]
Varhar
3.03.2025 - 07:29
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.14
Сообщений: 3035
Борис Черток. "Ракеты и люди". 4 тома.
Там всё подробно, начиная с 1945 года.
 
[^]
СССРник
3.03.2025 - 09:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.07.20
Сообщений: 2114
Цитата (Tertiusfiliu @ 2.03.2025 - 15:29)
после Первой мировой им было запрещено разрабатывать ракеты на твердом топливе. Поэтому-то они так и продвинулись в малопопулярной области ЖРД.

Не после первой мировой, а после ледового побоища. Невский так и сказал - кто на жидком к нам прилетит, тот от жидкого и помрет...

Дальше про "факты" читать не стал...
 
[^]
Anoha
3.03.2025 - 10:21
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.12.21
Сообщений: 204
Довольно интересно и познавательно
 
[^]
MimaKrokodil
3.03.2025 - 10:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6228
Цитата (persey4ik @ 2.03.2025 - 21:10)
MimaKrokodil
Цитата
На Фау-2 не было отклоняемых сопел или мелких двигателей ориентации. А были просто графитовые плоскости за соплом маршевого двигателя, которые крутились с помощью велосипедных цепей


Ну и сегодня УВТ воздушно-реактивных двигателей именно эту технологию используют.

Нет, сопло целиком наклоняют. Или отклоняют створками, вне потока. Но не вводят в поток, после Р-5 нигде это больше не применялось
 
[^]
polneba
3.03.2025 - 10:33
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.08.14
Сообщений: 883
По пунктам:
Цитата
В молодости фон Браун увлекся ракетами и мечтой об освоении космоса, но долго был вынужден делать оружие, как и Королев.

Королев никогда не загонял военнопленных тысячами на свои заводы с "билетом в один конец".
Цитата
Как и любой карьерист в то время в Рейхе, он не раздумывая вступил в нацистскую партию

А. ну тогда ладно, все же так делали... {На самом деле нет} Фон Браун был отмороженным нациком и все, что происходило, прекрасно понимал, инспектируя свои объекты, просто ему повезло оказаться Штатах где он "переобулся".
Цитата
Фау-2, в девичестве А-4 (агрегат-4). Это была весьма совершенная ракета, далеко обогнавшая разработки и в СССР, и в США. Она была длиной в 14 метров, весила 12 тонн, развивала скорость 1,65 километров в секунду (почти в два раза быстрее пули Калашникова) и могла принести тонну аммоналового праздника в любой город в пределах 320 километров

А могла и не принести: 10-20% относительно успешных запусков к 1943 году, в дальнейшем этот показатель поднялся только до 70%. Ни о какой точности с инерциальной системой наведения речь не шла вообще. Поэтому фразу:
Цитата
в любой город в пределах 320 километров
можно прочитать как "в любое место". Кошмарить мирное население - это пожалуйста, но не больше.
Цитата
Вальтер Дорнбергер в своей послевоенной книге утверждал, что они запустили несколько ракет вертикально вверх, на 1488 километров. Безусловно, техническая возможность для этого у немцев была.

Во-первых, скорее всего, опечатка: 148 км, во-вторых, есть анекдот на эту тему: Дед прходит к врачу, и говорит:
— Доктор, у меня больше 3-х раз в неделю с бабкой не получается, помогите!
— Дед, а лет тебе сколько?
— 85.
— Дед, ну это же отличный результат в твоем возрасте!
— Да? А мой сосед говорит, что с женой может каждый день, а ему 95!
— Ну так и вы говорите!

короче, не считается

Цитата
Следовало начать с построения советской копии А-4. Работы возглавил Королев.

У того же Б. Чертока в книге "Ракеты и люди" сказано, что в распоряжение СССР оказалось несколько полностью готовых экземпляров V-2, которые тут же начали изучать и запускать, но результаты запусков были очень посредственные, много отказов. В книге описывается, как они искали проблемы с рулевыми машинами, сбрасывая их с самолета, и поняли, что изначально агрегаты были с кучей косяков, и падение с высоты не при чем. Сама конструкция тоже оказалась неперспективной, это стало ясно, когда сделанная на основе V-2 ракета Р-2, фактически, исчерпала все возможности для модернизации. Например, турбо-насосный агрегат (ТНА) работал на автономной системе паро-газообразования на основе каталитического разложения перекиси водорода. В. Глушко в конструкции новых двигателей от этого ушел, запитав его от компонентов топлива, и понадобилось очень много усилий, чтобы придумать конструкцию, в которой газ из ТНА дожигался в основной камере сгорания. Черток описывает, как они дошли до того, что изменили схему электропитания с общим "минусом, как на автомобилях" на отдельные цепи, ну и так далее.

Если оценивать вклад V-2 в общую пользу для отечественного ракетостроения, то, он, конечно, был: советские ученые начали не "с нуля", был получен прекрасный ракетный двигатель, развивавший огромную тягу, ряд технических решений, новейших для того времени. Но, с другой стороны, без опыта, полученного еще во времена ГИРД, и сил всей страны, создававшей целые отрасли, направления и культуру производства "с нуля" за считанные годы ничего бы не получилось только на багаже немецких знаний.
Какое-то двойственное ощущение от статьи...
 
[^]
MimaKrokodil
3.03.2025 - 10:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6228
Цитата (polneba @ 3.03.2025 - 10:33)
Например, турбо-насосный агрегат (ТНА) работал на автономной системе паро-газообразования на основе каталитического разложения перекиси водорода. В. Глушко в конструкции новых двигателей от этого ушел, запитав его от компонентов топлива, и понадобилось очень много усилий, чтобы придумать конструкцию, в которой газ из ТНА дожигался в основной камере сгорания.

Глушко тоже далеко не сразу от этой схемы ушёл, в наследниках Р-7 она до сих пор используется в приводе ТНА РД-107
 
[^]
Pimuk
3.03.2025 - 11:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.23
Сообщений: 3146
Все серьезно интересующимся этой темой рекомендую для отдыха наш документально-игровой фильм "Первые на Луне".
 
[^]
Самуэлич
3.03.2025 - 12:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.09.20
Сообщений: 4643
Цитата (Михайло80 @ 2.03.2025 - 23:06)
Автор, спасибо за ваши темы!

По поводу полётов в космос:
Хоть убей, не помню где читал, но была версия, что немцы таки запускали ракету с человеком в космос. Дословно конечно же не помню, но суть была такая:
Ракета стартанула, набрала высоту, и корпус начал безумно греться, о чём пилот, в теории могший стать первым космонавтом, сообщил по радио, сказал "Хайль Гитлер" и раскусил ампулу с цианистым калием.

Кто-то ещё читал о такой истории? Есть какие-то подробности из уважаемых источников?

Брехняя. ©
 
[^]
KBSH
3.03.2025 - 14:15
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.06.21
Сообщений: 3955
Цитата (орск2000 @ 2.03.2025 - 16:08)
Еще скопировали американскую атомную бомбу!

Стандартный способ качественно сократить время разработки - скопируй чужое, потом улучши его, а затем уже сделай своё, но лучше оригинала.

Китайцы сейчас так и делают.
 
[^]
MrBUG
3.03.2025 - 14:19
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 242
Про немецкие разработки времен войны есть серия книг Ганса Ульриха фон Кранца: "Свастика во льдах", "Свастика в космосе" и др. Носят они скорее характер художественной литературы, чем исторической, но почитать мне было интересно. Свастика в космосе, в частности, рассказывает, что немцы вроде как запускали человека в космос на своей ФАУ-2.
 
[^]
Nikolay4
3.03.2025 - 15:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.17
Сообщений: 2432
Цитата (MimaKrokodil @ 3.03.2025 - 10:32)
Нет, сопло целиком наклоняют. Или отклоняют створками, вне потока. Но не вводят в поток, после Р-5 нигде это больше не применялось

Или применяют вдув газа в поток
 
[^]
BroDyga
3.03.2025 - 15:57
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.06.21
Сообщений: 784
Вот за это они нас и не ненавидят, за то, что мы можем повторить и сделать лучше.
Братья по R1b))
 
[^]
edelveys0404
3.03.2025 - 20:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.16
Сообщений: 1380
Наши инженеры при виде ФАУ больше уровня финансирования разработок поди удивились. В СССР такого уровня финансирования разработок не было. Прорыв немцев и американцев показал уровень господдержки проектов. До этого можно было любого подвести под врагов народа и поставить к стенке и повесить себе орден или повышение звания кошмаря изобретателей и ученых. Правда и исполнители косячили сами. даже Королев в лагерь попал из-за растрат средств выделенных на разработку. Будучи директором завода он решил выпустить левый товар для реализации с наваром и упустил график работ по проекту. За это ему устроили ускоренный экскурс по самым гиблым лагерям за полгода и вернули на место. После этого ему можно было доверить любой проект, лучше сдохнет чем срок проворонит. Украсть даже не подумаешь после данного урока.
 
[^]
ААК65
3.03.2025 - 20:53
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 16300
Цитата (serg2773 @ 2.03.2025 - 21:50)
Да да, только привод топливного насоса для фау, почему то радостно растащили ракетчики всего мира. В фау он приводился отдельными компонентами. Газовые рули используются вояками с удовольствием. Фон Браун был отличный инженер, что не говори.

Никто не отрицал. Никогда
 
[^]
ExugHa
31.03.2025 - 16:52
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.02.13
Сообщений: 276
Цитата (quelektr @ 3.03.2025 - 00:31)
Гэбня в концлагере не сгноила, как прошедшего немецкий плен.

Да сколько можно это фото из финских концлагерей выдавать за Гулаг
Финские концлагеря на территории СССР
 
[^]
ExugHa
31.03.2025 - 16:58
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.02.13
Сообщений: 276
Цитата (Urgat @ 2.03.2025 - 23:00)
у Сурена уже вышла серия роликов о космической гонке

Очень зрелищно и познавательно Серия "Мимо Луны"
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27755
0 Пользователей:
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх