Каким был самый экспортируемый советский пассажирский самолет

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Narcosis
14.11.2024 - 19:55
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.03.11
Сообщений: 503
Мой отец летал на таком бортмехаником, лет семь кажется летал. Меня с собой брал в Жигалово и Ербогачен, в кабине! Это был просто восторг для пацана шести лет. А летал он вот на этом самолете с бортовым номером RA-46426.

Каким был самый экспортируемый советский пассажирский самолет
 
[^]
moureev
14.11.2024 - 20:03
1
Статус: Offline


Унылый рыбник

Регистрация: 1.06.14
Сообщений: 2989
Хабаровск Охотск летал в 2022 до сих пор на линии они.
Хороший самолет

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
С0312
14.11.2024 - 20:10
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 19175
Цитата (SESHOK @ 14.11.2024 - 14:01)
Самолет, что много лет летал Йошкар-Ола - Москва. Несколько раз приходилось на нем летать. Главное, не сесть далеко вперед, лучше на задние сиденья. Звук от двигателей меньше.

Как то пришлось лететь толи Казань-Уфа, толи Казань-Магнитогорск. Летел из отпуска в часть. Зашел и тупо плюхнулся на самое заднее сиденье. Бортпроводница посмотрела, но ничего не сказала, а оказалось это место КВС в полете. Он вышел, увидел меня и говорит: А ты солдат, хитрый. И сел рядом с газетой.

Пардон, а что КВСу делать в полете в хвосте самолета? blink.gif Он вообще-то в "левой чашке" должен сидеть. Это же не сверхдальний рейс, где есть сменный экипаж
 
[^]
1Hexen
14.11.2024 - 20:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.17
Сообщений: 2783
А еще даже при отказе движков он камнем не падал вниз...а планировал до самой посадки

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Opportunity
14.11.2024 - 20:27
0
Статус: Offline


инженер

Регистрация: 12.01.18
Сообщений: 1693
я кстати именно на ЯПе узнал, что у него в правой мотогандоле еще и турбореактивный двигатель стоит…
 
[^]
butch79
14.11.2024 - 20:28
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.02.23
Сообщений: 338
Воркута-Сыктывкар классика, садились подуглом на правое шасси ветер зимой сносил

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Magadanec79
14.11.2024 - 20:32
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.01.16
Сообщений: 1981
Цитата (Kontrabas @ 14.11.2024 - 16:59)
Цитата (Кузмичь @ 14.11.2024 - 13:25)
Конец 80-х, летел на таком Свердловск-Омск-Новосибиск - Новокузнецк. 4 часа гула и восторга:)

Летал часто. Про гул в салоне это херня, в полете блевали все, он летит как бабочка. Тихоходный, 400км/ч вроде крейсерская скорость, каждый поток воздуха его мотылял. Перед полетом народ пакеты набирал и побольше. Взрослые блюют, дети орут, блюют и ссутся. Восторг был когда из самолета выходишь на твердую землю.

Не соглашусь. В АН все было нормально. А вот в ЯКе Москва-Казань меня просто выворачивало.
 
[^]
Bugorok
14.11.2024 - 20:46
0
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 11.05.13
Сообщений: 303
В 1975 году Быково- Курск летал очень часто. Цена не то 12, не то 14 рублей. Час и на месте. Куда всё это ушло?
 
[^]
Периндоприл
14.11.2024 - 21:11
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27432
Цитата (SESHOK @ 14.11.2024 - 14:23)
Цитата
Летел как то раз из Москвы в Курск. Аэропорт тогда был в Быково.

Вспомнилось - наш тоже летал в Быково. Полетели отец, мать и сестренка в Москву, получилось билеты взять на самолет. И по каким то причинам самолет посадили в Шереметьево. А это от дома тети в Лобне две остановки на автобусе.

Повезло так повезло, хотя многие пассажиры ругались, видать планы были...

Хм. Практически такая же история, только зеркально. ))))

Летел из Риги в Тынду в 80-х. Рига-Шереметево-переезд в Домодедово- Домодедово-Иркутск-Тында.
По метео самолёт из Риги садится в Домодедово. Вроде вот он - счастливый билет. Однако хрен там. Прям из самолёта высадили в два "Икаруса" и оттарабанили в Шереметьево. Суки помойные.
Хорошо между рейсами зазор большой был, но всё равно с этими катаниями вокруг Москвы, еле-еле успел к концу регистрации на Иркутский рейс.

Мотивация: "Никто не будет ваш багаж искать - получите в Шереметево".
И хер помогло, что я на тот момент был уже действующим работником "Аэрофлота". Никакой корпоративной солидарности, скорее даже наоборот....
 
[^]
Периндоприл
14.11.2024 - 21:13
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27432
Цитата (С0312 @ 14.11.2024 - 19:10)
Пардон, а что КВСу делать в полете в хвосте самолета? blink.gif Он вообще-то в "левой чашке" должен сидеть. Это же не сверхдальний рейс, где есть сменный экипаж

Дык есть второй пилот же...
)))))
 
[^]
Периндоприл
14.11.2024 - 21:15
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27432
Цитата (Opportunity @ 14.11.2024 - 19:27)
я кстати именно на ЯПе узнал, что у него в правой мотогандоле еще и турбореактивный двигатель стоит…

Вспомогательная силовая установка там стоит.
 
[^]
oldcrazydad
14.11.2024 - 21:16
0
Статус: Offline


Философ-похуист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 13144
Цитата (Периндоприл @ 15.11.2024 - 01:13)
Цитата (С0312 @ 14.11.2024 - 19:10)
Пардон, а что КВСу делать в полете в хвосте самолета? blink.gif  Он вообще-то в "левой чашке" должен сидеть. Это же не сверхдальний рейс, где есть сменный экипаж

Дык есть второй пилот же...
)))))

Загадка: Чем второй пилот АН-2 отличается от новорожденного младенца?
 
[^]
Периндоприл
14.11.2024 - 21:17
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27432
Цитата (Magadanec79 @ 14.11.2024 - 19:32)
Цитата (Kontrabas @ 14.11.2024 - 16:59)
Цитата (Кузмичь @ 14.11.2024 - 13:25)
Конец 80-х, летел на таком Свердловск-Омск-Новосибиск - Новокузнецк. 4 часа гула и восторга:)

Летал часто. Про гул в салоне это херня, в полете блевали все, он летит как бабочка. Тихоходный, 400км/ч вроде крейсерская скорость, каждый поток воздуха его мотылял. Перед полетом народ пакеты набирал и побольше. Взрослые блюют, дети орут, блюют и ссутся. Восторг был когда из самолета выходишь на твердую землю.

Не соглашусь. В АН все было нормально. А вот в ЯКе Москва-Казань меня просто выворачивало.

Тебе просто так "повезло". На самом деле Як-40 гораздо более комфортен в полёте. Просто несопоставимо комфортнее.
 
[^]
cachalotina
14.11.2024 - 21:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.05.15
Сообщений: 2678
Цитата (Trabolopolis @ 14.11.2024 - 13:59)
В детстве летал на них несколько раз летом. Очень удивлялся, почему дяденьки поливают двигатели из шланга во время запуска. Думал, что двигатели неисправны, горят и их тушат. Но тогда почему всё равно взлетаем?.. И только спустя много лет, в институте, объяснили

А нам объяснить?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Периндоприл
14.11.2024 - 21:19
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27432
Цитата (oldcrazydad @ 14.11.2024 - 20:16)
Цитата (Периндоприл @ 15.11.2024 - 01:13)
Цитата (С0312 @ 14.11.2024 - 19:10)
Пардон, а что КВСу делать в полете в хвосте самолета? blink.gif  Он вообще-то в "левой чашке" должен сидеть. Это же не сверхдальний рейс, где есть сменный экипаж

Дык есть второй пилот же...
)))))

Загадка: Чем второй пилот АН-2 отличается от новорожденного младенца?

Так....
И чем? )))
 
[^]
oldcrazydad
14.11.2024 - 21:20
2
Статус: Offline


Философ-похуист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 13144
Цитата (Периндоприл @ 15.11.2024 - 01:19)
Цитата (oldcrazydad @ 14.11.2024 - 20:16)
Цитата (Периндоприл @ 15.11.2024 - 01:13)
Цитата (С0312 @ 14.11.2024 - 19:10)
Пардон, а что КВСу делать в полете в хвосте самолета? blink.gif  Он вообще-то в "левой чашке" должен сидеть. Это же не сверхдальний рейс, где есть сменный экипаж

Дык есть второй пилот же...
)))))

Загадка: Чем второй пилот АН-2 отличается от новорожденного младенца?

Так....
И чем? )))

У второго пилота член больше.
 
[^]
AleXei1505
14.11.2024 - 21:23
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.14
Сообщений: 2352
Помню мужики с работы рассказывали, как летели на таком Усть-Каменогорск-Балхаш в командировку в середине 70-х. Летели долго, пилоты обещали что успеют долететь до закрытия магазинов, но не получилось - ветер встречный был... Мужики на середине полёта спросили покурить можно? Лётчики ответили - пейте, курите, только порулить не просите! biggrin.gif

Это сообщение отредактировал AleXei1505 - 14.11.2024 - 21:23
 
[^]
cachalotina
14.11.2024 - 21:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.05.15
Сообщений: 2678
Летал Якутск-Нижнеянск и потом обратно Усть-Куйга-Якутск, 1988 год. АН-26 было на нем написано. Бортпроводнца на заднем сиденьи как кондуктор в автобусе :)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SESHOK
14.11.2024 - 21:25
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363157
Цитата (С0312 @ 14.11.2024 - 20:10)
Цитата (SESHOK @ 14.11.2024 - 14:01)
Самолет, что много лет летал Йошкар-Ола - Москва. Несколько раз приходилось на нем летать. Главное, не сесть далеко вперед, лучше на задние сиденья. Звук от двигателей меньше.

Как то пришлось лететь толи Казань-Уфа, толи Казань-Магнитогорск. Летел из отпуска в часть. Зашел и тупо плюхнулся на самое заднее сиденье. Бортпроводница посмотрела, но ничего не сказала, а оказалось это место КВС в полете. Он вышел, увидел меня и говорит: А ты солдат, хитрый. И сел рядом с газетой.

Пардон, а что КВСу делать в полете в хвосте самолета? blink.gif Он вообще-то в "левой чашке" должен сидеть. Это же не сверхдальний рейс, где есть сменный экипаж

Недорассказал. У меня был шок еще больше, когда рядом, через проход пришел и сел второй пилот. Без кителя, в одной белой рубашке. И тоже развернув журнал стал читать. Я в легком ахуе спрашиваю у пилота, первого: а кто там рулит? Тот отвечает: а что тут рулить? Дорогая прямая, подлетим, тогда и сядем... pray.gif gigi.gif
 
[^]
P376
14.11.2024 - 21:30
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36290
Летал на нем Певек-Шмидт...
Шумный, это да...
 
[^]
Santo062
14.11.2024 - 21:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.18
Сообщений: 15865
Цитата (ea23 @ 14.11.2024 - 13:27)
Я на током, из Иркутска в Бодайбо летал,самолетик старенький правда был.
сначала очково, но успокоили, что есть возможность планировать, если движки крякнут. Правда не долго)))

До встречи с землей?
 
[^]
oldcrazydad
14.11.2024 - 21:37
3
Статус: Offline


Философ-похуист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 13144
Цитата (Santo062 @ 15.11.2024 - 01:33)
Цитата (ea23 @ 14.11.2024 - 13:27)
Я на током, из Иркутска в Бодайбо летал,самолетик старенький правда был.
сначала очково, но успокоили, что есть возможность планировать, если движки крякнут. Правда не долго)))

До встречи с землей?

"Не было случая в истории авиации, чтобы самолет не вернулся на Землю" ©
 
[^]
P376
14.11.2024 - 21:37
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36290
Цитата (Santo062 @ 14.11.2024 - 21:33)
Цитата (ea23 @ 14.11.2024 - 13:27)
Я на током, из Иркутска в Бодайбо летал,самолетик старенький правда был.
сначала очково, но успокоили, что есть возможность планировать, если движки крякнут. Правда не долго)))

До встречи с землей?

Бывало и движки работали, а в сопку вошли...
Ан-26 (тот же 24-й, только чуть перепиленный под грузовик), ледовой разведки, от нас вылетел, а до Певека не долетел...

"Дата: 19 июля 1989 г.
Время: 03:07
Страна: СССР
Место происшествия: Магаданская область, Чукотский АО, 80 км от Певека
Тип ВС: Ан-26
Регистрация ВС: CCCP-26685
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Колымо-Индигирский ОАО


Описание
Экипаж выполнял полет днем в СМУ с целью ледовой разведки над акваторией Восточно-Сибирского моря. Задание выполнялось в процессе полета галсами от берега в море и обратно. При выходе из последнего галса, в развороте курса 180 на курс 270 самолет столкнулся с каменистым склоном сопки на высоте 145 м над уровнем моря за 9 градусов до выхода на заданный курс, разрушился и сгорел. За 10 минут до катастрофы неустановленный член экипажа покинул кабину. После этого началось рассогласование во взаимодействии членов экипажа, которое в дальнейшем привело к ошибке в оценке местоположения самолета. За 47 секунд до катастрофе по команде штурмана на удалении 1,2 км от берега на высоте 100 м был начат правый разворот, что при данном удалении вело к неизбежному столкновению с берегом высотой до 170 м. По инструкции разворот надо было выполнять на удалении не менее 10 км от берега. В дальнейшем экипаж опасность ситуации не распознал и никаких мер для предотвращения столкновения не принял. Катастрофа произошла в районе мыса Кибера близ о-ва Шалаурова."

http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=6163
 
[^]
Периндоприл
14.11.2024 - 21:41
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27432
Цитата (oldcrazydad @ 14.11.2024 - 20:20)
Цитата (Периндоприл @ 15.11.2024 - 01:19)
Цитата (oldcrazydad @ 14.11.2024 - 20:16)
Цитата (Периндоприл @ 15.11.2024 - 01:13)
Цитата (С0312 @ 14.11.2024 - 19:10)
Пардон, а что КВСу делать в полете в хвосте самолета? blink.gif  Он вообще-то в "левой чашке" должен сидеть. Это же не сверхдальний рейс, где есть сменный экипаж

Дык есть второй пилот же...
)))))

Загадка: Чем второй пилот АН-2 отличается от новорожденного младенца?

Так....
И чем? )))

У второго пилота член больше.

Блин....В точку! ))))))
 
[^]
акуб
14.11.2024 - 22:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1859
Цитата (cachalotina @ 14.11.2024 - 21:18)
Цитата (Trabolopolis @ 14.11.2024 - 13:59)
В детстве летал на них несколько раз летом. Очень удивлялся, почему дяденьки поливают двигатели из шланга во время запуска. Думал, что двигатели неисправны, горят и их тушат. Но тогда почему всё равно взлетаем?.. И только спустя много лет, в институте, объяснили

А нам объяснить?



Не хотел быть занудой...
На двигателе стоит система ПРТ-24 (предельной регулировки температуры), которая путем регулирования количества подачи топлива регулирует температуру в камере сгорания с целью защиты лопаток турбины от температурного разрушения. Термопары измеряют ТВГ (температуру выходящих газов), которая не должна превышать эталонную температуру на режимах запуск, номинал, максимал (взлетный) и если начинает превышать, то система ограничивает подачу топлива.
При высоких температурах наружнего воздуха топливо "режется" (сливается) настолько много, что не удается добиться устойчивого запуска авиадвигателя, поэтому площадку под двигателем охлаждают путем полива. Направление воды от водополивщика в двигатель категорически запрещен!
На взлетном режиме с этой же целью используется система впрыска воды, которая подает дистилят воды в компрессор двигателя.
... если правильно помню. old.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 15147
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх