Как тоннелепроходческие машины ориентируются под землей и прокладывают путь с точностью до сантиметров

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
dlrex
6.08.2024 - 20:59
0
Статус: Offline


Инженегр

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10031
Цитата (maxilon @ 5.08.2024 - 21:13)
Цитата (dlrex @ 5.08.2024 - 20:10)
Цитата (kaerah @ 5.08.2024 - 18:03)
Так все-таки как они ориентируются? Названий систем накидал, молодец, а принцип действия?

Один из способов:
Лазером светят в зад щиту. У того сзади камера, которая бдит, чтобы луч светил прямо в центр. При уходе луча от центра выполняется коррекция.
Как-то так.

А если туннель не прямолинейный?

Подтаскивают лазер до точки поворота, поварачивают в нужную сторону и снова алга! Можно и плавно завернуть, внося поправки постепенно.
 
[^]
mad94
6.08.2024 - 21:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3492
Цитата (Renert @ 5.08.2024 - 12:48)
Цитата
История ТПМК началась с наблюдений за морскими червями-древоточцами. Инженер Марк Брюнель, вдохновленный их способностью с невероятной точностью прокладывать ходы в замкнутом «древесном» пространстве, создал первый «проходческий щит» в 1818 году. Этот принцип лег в основу работы и «ориентации» современных тоннелепроходческих машин.

Подскажите, пожалуйста, а где у этого червя-древоточца следующие гаджеты спрятаны:
Цитата
1. Электронная навигация. Автоматические системы в режиме реального времени определяют положение щита и хвоста ТПМК, их смещение относительно проектного положения и «выдают» поправки для корректировки направления движения ТПМК. Самые распространенные на сегодняшний день системы — SLS, SN-Pai и ACS-II.

2. Тахеометры. Эти устройства измеряют углы и расстояния, помогая определить точное положение машины.

3. Инклинометры. Измеряют угол наклона щита относительно гравитационного поля Земли.

4. Лазерная навигация. Лазерный луч, направленный на датчики на корме ТПМК, позволяет ориентироваться в трехмерном пространстве.

5. Постоянная корректировка. По мере продвижения щита создаются новые точки привязки для повышения точности навигации.


Короче пост ни о чём. Никакого нормального ответа на вопрос в заголовке.
Если в двух словах, то:
- Как машины ориетнитуются под землёй?
- У них хуева туча всяких приспособ.

В позапрошлом веке применяли оригинальную систему выдерживания направления проходческого щита по солнечному лучу.
У начала тоннеля стояло зеркало, установленное так чтобы солнечный луч, отраженный им от другого зеркала был направлен точно по направлению проходки по направлению и даже по уклону. А вот другое зеркало, стоявшее вне штрека, было установлено на специальном приводе с часовым механизмом, поворачивающим его вслед за солнцем, так чтобы отраженный основным зеркалом луч всегда был направлен в нужную точку, в течение всего дня.
В темноте тоннеля, луч светящий в мишень на проходческом щите был хорошо виден, а щит имел возможность менять угол направления проходки по необходимости.

Это сообщение отредактировал mad94 - 6.08.2024 - 21:15
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37776
0 Пользователей:
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы