Ла-7

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mad94
29.11.2023 - 11:20
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3535
Когда Покрышкину предложили дивизию на Ла-7 пересадить, он отказался.
Мол война заканчивается, на кобре долетаем.
Другого бы не спрашивали, просто приказом самолеты заменили, но Покрышкин слишком авторитетен был чтобы ему просто приказывали.

Хотя пробные полеты на Ла-7 делали.
Один из его летчиков, Клубов, при облете Ла-7 погиб.
 
[^]
konigsadler
29.11.2023 - 11:22
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (mad94 @ 29.11.2023 - 11:20)
Когда Покрышкину предложили дивизию на Ла-7 пересадить, он отказался.
Мол война заканчивается, на кобре долетаем.
Другого бы не спрашивали, просто приказом самолеты заменили, но Покрышкин слишком авторитетен был чтобы ему просто приказывали.

Хотя пробные полеты на Ла-7 делали.
Один из его летчиков, Клубов, при облете Ла-7 погиб.

 
[^]
mad94
29.11.2023 - 11:23
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3535
Цитата (konigsadler @ 29.11.2023 - 08:55)
Цитата (yaphunter @ 29.11.2023 - 08:52)
Кстати о всего лишь 4% ленд-лиза.
Выдающимся по маневренности сей самолет делал американский высокооктановый бензин.
cool.gif

да? Топливо: бензин 4Б-78, октановое число 94-95, плотность 0,735 г/см.куб.
это точно высокооктановый американский бензин?

Советская промышленность выпускала много бензина Б-70. Его смешивали с импортным высокооктановым бензином и получали Б-78.
 
[^]
Куырф
29.11.2023 - 11:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата (Женечька @ 29.11.2023 - 10:47)
Цитата (konigsadler @ 29.11.2023 - 10:41)
Цитата (Женечька @ 29.11.2023 - 10:38)
Ути, какие тут все обиженные.

А почему у Кожедуба не 62 сбитых нацистких самолета? Или имеются ввиду только фашисты, сбитые Кожедубом именно на Ла-7? Тогда надо так и писать.

я не знаю как ещё написать

Вообще, сам Кожедуб пишет в своей автобиографии о 64 сбитых машинах врага. Два неупоминаемые официально самолета - "мустанги" ввс сша, которые атаковали Кожедуба, приняв его за фашиста. А может и не за фашиста. Теперь уже это не узнать, так как он их похоронил обоих на месте. shum_lol.gif

Ога и один из них, из могилы рассказывал,что его сбил фокке-вульф с красным носом. Бгыг.
 
[^]
BattlePorQ
29.11.2023 - 11:38
2
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64368
Цитата (mad94 @ 29.11.2023 - 11:23)
Советская промышленность выпускала много бензина Б-70. Его смешивали с импортным высокооктановым бензином и получали Б-78.

Да. А потом в Б-78 добавляли лошадиную дозу американского тетраэтилсвинца и получали тот самый 4Б-78 с октановым числом 95.
И небольшое количество Б-78 производилось непосредственно в СССР.
 
[^]
spas77
29.11.2023 - 11:46
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.07.14
Сообщений: 3585
Цитата (МикулаС @ 29.11.2023 - 15:12)
Цитата (Адмиралец @ 29.11.2023 - 09:49)
Цитата (61brg @ 29.11.2023 - 10:47)
Вот интереcно, если  бы его собрать не деревянный как он был, а из дюральки?
И так отличная машина была, а из дюральки бы сделали, так вообще всех заткнул.

Сделали - Ла-9 называется...

Если верить Вики - В 2001—2003 гг. новозеландская компания Pioneer Aero Restorations восстановила китайский Ла-9 до лётного состояния. На данный момент этот единственный летающий Ла-9 находится в частном владении в США.

Вот только он цельно металлический, в отличии от деревянного ЛА-7. В 1945м только СССР летал на дереве и тряпках. Фашисты на реактивных летали. Хватит уже позориться рассказывая про супер-пупер авиацию Сталина и Совка.

Напомнить, кто победил в войне? и основу истребительной авиации рейха всеж поршневые составляли. Мало было Ме-262.
 
[^]
Horizen8
29.11.2023 - 11:49
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17481
Цитата (konigsadler @ 29.11.2023 - 08:41)
Что касатеся оценки.


По сравнению с Мессершмиттом, точнее, с его чехословацким вариантом Авиа S-99, истребители Як-3, Ла-5 и Ла-7 выглядели гораздо более маневренными, Фрос считает, что советские самолеты превосходили мессершмитт по всем статьям.

Точнее, Авиа S-199.
И превосходство было неудивительным, с учётом того, что на чешских "Мессершмиттах" ставились не движки DB605, а менее мощные Junkers Jumo 211.
 
[^]
BattlePorQ
29.11.2023 - 11:51
4
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64368
Цитата (МикулаС @ 29.11.2023 - 11:12)
В 1945м только СССР летал на дереве и тряпках. Фашисты на реактивных летали.

Ага. На деревянных реактивных ))

Ла-7
 
[^]
BattlePorQ
29.11.2023 - 11:56
2
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64368
Цитата (Horizen8 @ 29.11.2023 - 11:49)
Точнее, Авиа S-199.
И превосходство было неудивительным, с учётом того, что на чешских "Мессершмиттах" ставились не движки DB605, а менее мощные Junkers Jumo 211.

А что, если речь именно про S.99 с DB605?
 
[^]
Horizen8
29.11.2023 - 11:58
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17481
Цитата (konigsadler @ 29.11.2023 - 08:42)
Техническое обслуживание Ла-7 гораздо проще, чем у мессершмитта или «Спитфайра». Двигатель АШ-82 почти всегда был грязным из-за постоянного выброса масла, однако работал исключительно надежно.

Не всегда.
Проблемка была и выдаче паспортной мощности, и в ресурсе.
Примерно до весны 1945 года. По меньшей мере.
И причиной (одной из важных причин) было то, что до этого времени пермский завод, производивший АШ-82ФН, не мог обеспечить надлежащей точности изготовления ряда деталей и узлов двигателя. В первую гильз цилиндров. Частно встречался такой дефект, как овальность (выше нормы) этих гильз.

Цитата
В докладе старшего помощника начальника 2-го отдела ГУ ИАС ВВС КА инженер-полковника Кокушкина от 20 января 1944 года «Основные дефекты моторов М-82Ф и М-82ФН, выявленные за период боевой эксплоатации с 1-го января по 1-ое октября 1943 года» указывалось:

«… Ступенчатая выработка цилиндров и повышенный износ поршневых колец: по данным УТЭ ВВС – дефект массовый, по данным ЭРО завода №19 – 237 случаев (только по выработке зеркала цилиндров). Дефект в основном производственный и конструктивный. При сдаточных испытаниях имелись массовые съемки моторов по этому дефекту (в ноябре 1943 года снято 34,7% моторов, проходящих сдаточные испытания). Эксплоатация моторов на пыльных аэродромах ускоряет появление этого дефекта».

Но это был лишь «первый звонок». Этот дефект пока еще «маскировался» дымлением, вызванным усадкой анероидов РС-2, а также тем, что статистика в 1943-м – начале 1944 года обычно не разделяла дефекты М-82Ф и М-82ФН, так как первые продолжали выпускаться в больших количествах, и, как правило, в истребительных полках эксплуатировались совместно и Ла-5Ф, и Ла-5ФН.


До этого были проблемы со свечами и регулятором подачи топлива (в первую очередь с такой ено деталью, как анероид).

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 29.11.2023 - 12:04
 
[^]
Horizen8
29.11.2023 - 12:02
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17481
Цитата (BattlePorQ @ 29.11.2023 - 11:56)
Цитата (Horizen8 @ 29.11.2023 - 11:49)
Точнее, Авиа S-199.
И превосходство было неудивительным, с учётом того, что на чешских "Мессершмиттах" ставились не движки DB605, а менее мощные Junkers Jumo 211.

А что, если речь именно про S.99 с DB605?

Если и оставались в послевоенных чехословацких ВВС Bf.109 с двигателем DB605, то только сильно изношенные.
Ибо:
Цитата
На завершающей стадии Второй мировой войны на заводе фирмы «Avia» в Праге-Чаковице для нужд Люфтваффе была налажена сборка истребителей Messerschmitt Bf.109G-6 и Bf.109G-14, а также двухместных учебно-тренировочных Bf.109G-12 из компонентов, поставляемых германскими заводами.

Оставшийся после войны большой задел запчастей не включал главного — двигателей. Основной причиной стал мощный взрыв, произошедший на заводах по рафинированию сахара в Красна Бреста — в сентябре 1945 года взрывами были уничтожены находившиеся поблизости склады боеприпасов, на которых хранились и практически все имевшиеся в Чехословакии моторы Daimler-Benz DB 605. В итоге было принято решение оснастить самолёт двигателем «Junkers Jumo 211» серий F и 0 которых в Чехословакии осталось довольно много. Однако он не очень подходил для установки на истребители, поскольку первоначально предназначался только для бомбардировщиков. Они были менее мощные и более тяжёлые, чем «родные» моторы. Кроме того, на них не предусматривалась и установка синхронизаторов. Пришлось провести очень большой объём работ по доработке планера и по созданию нового воздушного винта. Первая машина взлетела 25 апреля 1947 года с аэродрома Прага-Каковице, пилот — Питер Сироки. Вскоре началось серийное производство машины.

От оригинального «Мессершмитта» машина отличалась капотом двигателя, воздушным винтом, коком и многими другими агрегатами. Изменился и состав вооружения — на S-199 стояли 2 13-мм синхронных пулемета MG 131, а в крыле могли монтироваться ещё два 7,92-мм пулемета или под ним в специальных гондолах — две 20-мм пушки MG 151.

Чехословацкий самолёт по всем статьям проигрывал своему немецкому прародителю. Максимальная скорость S-199 упала с 630 км/ч до 540, потолок — с 11 000 м до 9000. Но что хуже всего — изменилась центровка самолёта, а это значительно усложнило пилотирование, особенно — на взлёте и посадке.
 
[^]
BattlePorQ
29.11.2023 - 12:06
3
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64368
Цитата (Horizen8 @ 29.11.2023 - 12:02)
Если и оставались в послевоенных чехословацких ВВС Bf.109 с двигателем DB605, то только сильно изношенные.

С этим я и не спорил.
В любом случае сравнивать не новые самолёты "с пробегом" - не самая объективная методика.
 
[^]
Horizen8
29.11.2023 - 12:11
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17481
Цитата (Horizen8 @ 29.11.2023 - 11:58)
Цитата (konigsadler @ 29.11.2023 - 08:42)
Техническое обслуживание Ла-7 гораздо проще, чем у мессершмитта или «Спитфайра». Двигатель АШ-82 почти всегда был грязным из-за постоянного выброса масла, однако работал исключительно надежно.

Не всегда.
Проблемка была и выдаче паспортной мощности, и в ресурсе.

Добавлю ещё - это вот замечания по движку по ситуации на май 1945 года:
Цитата
«В основу проведения работ по борьбе с преждевременным износом и уступчатой выработки цилиндров моторов АШ-82ФН в 1945 году, за исключением нескольких предложений возникших в последнее время, были вновь положены предположения о причинах образования дефекта, уже неоднократно подвергавшиеся проверке в прошлые годы но различных типах выпускаемых заводом моторах.
Кратко эти предложения сводятся к следующему:
1. Неравномерная глубина и твердость азотированного слоя по длине рабочей поверхности гильзы.
2. Распор силами газов верхнего поршневого кольцо в такте расширения.
3. Волнистая поверхность торцов газоуплотнительных колец приводящая к прорыву газов из камеры сгорания в межкольцевые пространства, к сгоранию и коксованию в них масло и, следовательно, к быстрому износу цилиндров.
4. Высокая степень чистоты рабочей поверхности цилиндра, недостаточно хорошо удерживающая масло, особенно в верхней части цилиндра, в начальный период работы мотора.
5. Отступления от технологии испытания моторов, заключающиеся в игнорировании заливки мосла в цилиндры перед началом испытания, прокачки масло-магистрали мотора горячим маслом перед запуском и недостаточном прогреве моторов во время приработки.
6. Короткая (по времени) приработка моторов перед контрольным испытанием.
7. Плохая работа топливной аппаратуры, могущая проявляться в некачественном распыле топлива форсунками и неравномерной подоче топливо по цилиндрам насосом непосредственного впрыска.
8. Неравномерное распределение воздуха воздушными дефлекторами, устанавливаемыми на цилиндры моторов, собираемых на контрольное испытание и ведущее к неравномерным тепловым деформациям цилиндров.
9. Завышенные перекосы отверстий в главном шатуне под пальцы прицепных шатунов и фланца крепления цилиндров к зеркалу цилиндра, нарушающее движение поршня по рабочей поверхности цилиндра.
10. Осушающее действие масло- сборных колец, расположенных в 4-й канавке поршня.
11. Повышенное содержание в масле бензина.
12. Возможность дымления цилиндров, если на них отсутствует уступчатая выработка, от неравномерной затяжки цилиндровых гаек.
13. Режущее действие 1-го поршневого кольца имеющего острую рабочую кромку и работающего по сравнению с другими кольцами в наиболее трудных условиях.
14. о) Раструб, получающийся в верхней части гильзы в результате тепловой деформации цилиндра и усугубляющий режущее действие 1-го гозоуплотнительного кольцо.
б) Отрывание 1-го гозоуплотнительного кольцо от профиля рабочей поверхности но кривизне, образующей тепловой раструб в верхней части гильзы цилиндра.


Чтоб понять, насколько долгой и непростой была доводка моторов АШ-82ФН - рекомендую ознакомиться с перепечаткой статьи из АиК
https://military.wikireading.ru/hhasbCSYrK

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 29.11.2023 - 12:16
 
[^]
Адмиралец
29.11.2023 - 14:15
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6370
Цитата (Horizen8 @ 29.11.2023 - 12:11)
Цитата (Horizen8 @ 29.11.2023 - 11:58)
Цитата (konigsadler @ 29.11.2023 - 08:42)
Техническое обслуживание Ла-7 гораздо проще, чем у мессершмитта или «Спитфайра». Двигатель АШ-82 почти всегда был грязным из-за постоянного выброса масла, однако работал исключительно надежно.

Не всегда.
Проблемка была и выдаче паспортной мощности, и в ресурсе.

Добавлю ещё - это вот замечания по движку по ситуации на май 1945 года:
Цитата
«В основу проведения работ по борьбе с преждевременным износом и уступчатой выработки цилиндров моторов АШ-82ФН в 1945 году, за исключением нескольких предложений возникших в последнее время, были вновь положены предположения о причинах образования дефекта, уже неоднократно подвергавшиеся проверке в прошлые годы но различных типах выпускаемых заводом моторах.
Кратко эти предложения сводятся к следующему:
1. Неравномерная глубина и твердость азотированного слоя по длине рабочей поверхности гильзы.
2. Распор силами газов верхнего поршневого кольцо в такте расширения.
3. Волнистая поверхность торцов газоуплотнительных колец приводящая к прорыву газов из камеры сгорания в межкольцевые пространства, к сгоранию и коксованию в них масло и, следовательно, к быстрому износу цилиндров.
4. Высокая степень чистоты рабочей поверхности цилиндра, недостаточно хорошо удерживающая масло, особенно в верхней части цилиндра, в начальный период работы мотора.
5. Отступления от технологии испытания моторов, заключающиеся в игнорировании заливки мосла в цилиндры перед началом испытания, прокачки масло-магистрали мотора горячим маслом перед запуском и недостаточном прогреве моторов во время приработки.
6. Короткая (по времени) приработка моторов перед контрольным испытанием.
7. Плохая работа топливной аппаратуры, могущая проявляться в некачественном распыле топлива форсунками и неравномерной подоче топливо по цилиндрам насосом непосредственного впрыска.
8. Неравномерное распределение воздуха воздушными дефлекторами, устанавливаемыми на цилиндры моторов, собираемых на контрольное испытание и ведущее к неравномерным тепловым деформациям цилиндров.
9. Завышенные перекосы отверстий в главном шатуне под пальцы прицепных шатунов и фланца крепления цилиндров к зеркалу цилиндра, нарушающее движение поршня по рабочей поверхности цилиндра.
10. Осушающее действие масло- сборных колец, расположенных в 4-й канавке поршня.
11. Повышенное содержание в масле бензина.
12. Возможность дымления цилиндров, если на них отсутствует уступчатая выработка, от неравномерной затяжки цилиндровых гаек.
13. Режущее действие 1-го поршневого кольца имеющего острую рабочую кромку и работающего по сравнению с другими кольцами в наиболее трудных условиях.
14. о) Раструб, получающийся в верхней части гильзы в результате тепловой деформации цилиндра и усугубляющий режущее действие 1-го гозоуплотнительного кольцо.
б) Отрывание 1-го гозоуплотнительного кольцо от профиля рабочей поверхности но кривизне, образующей тепловой раструб в верхней части гильзы цилиндра.


Чтоб понять, насколько долгой и непростой была доводка моторов АШ-82ФН - рекомендую ознакомиться с перепечаткой статьи из АиК
https://military.wikireading.ru/hhasbCSYrK

Нормальный был мотор...
На Ил-12/14 еще 40 лет работал.
Мой отец на Ми-4 летал с ним же...
 
[^]
Horizen8
29.11.2023 - 14:20
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17481
Цитата (Адмиралец @ 29.11.2023 - 14:15)
Нормальный был мотор...
На Ил-12/14 еще 40 лет работал.
Мой отец на Ми-4 летал с ним же...

Его окончательно довели уже после войны.
Причём способ обеспечения качества был двояким - искоренение конструктивных недостатков и производственных дефектов - раз.
А два - его производство полностью сосредоточили на одном единственном - Пермском, - заводе. cool.gif
 
[^]
P376
30.11.2023 - 11:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36340
О! Новая тема об авиации!
ТС bravo.gif
Разберем каменты:
Да, возможно есть некоторая литературная недоработка.
Но тема сложная, обширная, а сайт все же развлекательный, а не литературно-исторический.
И очень хорошо что здесь есть энтузиасты истории техники вообще, и истории техники Втлрой мировой, в том числе и советской.

Ла-7, это большой шаг развития от Лагг-1, при чем сделанный в военное время, в условиях дифицита всего и вся.
И это не конец был истории, следующие Ла-9 и Ла-11 продолжали защищать наше небо уже в "мирные" года...
Особенно в 51-53...
 
[^]
loffffff
30.11.2023 - 12:12
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.10.14
Сообщений: 406
Цитата (spas77 @ 29.11.2023 - 11:46)
Напомнить, кто победил в войне? и основу истребительной авиации рейха всеж поршневые составляли. Мало было Ме-262.

Антигитлеровская коалиция, не? why.gif
 
[^]
Адмиралец
30.11.2023 - 15:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6370
Цитата (loffffff @ 30.11.2023 - 12:12)
Цитата (spas77 @ 29.11.2023 - 11:46)
Напомнить, кто победил в войне? и основу истребительной авиации рейха всеж поршневые составляли. Мало было Ме-262.

Антигитлеровская коалиция, не? why.gif

Ну, в авиационной части победили танки 6-ю гвардейской танковой армии Советской Армии.
Ну, как победили, взяли штурмом крупнейший в Рейхе авиазавод в протекторате Моравия, он и после войны БФ-109 выпускал, вместе с Ме-262, для себя и на экспорт, тут уже вспоминали "Авиа 199"...
Это оттуда пошло: "Лучше ПВО, это наши танки на ВПП противника"
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 10531
0 Пользователей:
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх