Ла-7

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
29.11.2023 - 08:36
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
К 1 мая 1945 г. число Ла-7 достигло 967, что было больше, чем Ла-5, которых имелось 676 единиц.

После победы над фашистской Германией оставалась милитаристская Япония.
В ходе подготовки к наступлению против Квантунской армии на Дальний Восток были переброшены в общей сложности 313 Ла-7. Кроме них в составе ВВС Тихоокеанского флота имелось 39 машин данного типа.

Ла-7
 
[^]
konigsadler
29.11.2023 - 08:37
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Воздушные бои в ходе скоротечной войны носили эпизодический характер. Так 12 августа японцы предприняли налёт на мосты через реки Аргунь и Онон. Для их перехвата подняли 401 ИАП. Шестёрка Ла-7 связала боем истребители Ки-27, а другая шестёрка разогнала ударные машины. Советские истребители сбили 4 вражеских самолёта без потерь со своей стороны. Неудивительно. Ки-27, например, применялся ещё в 1939 г. в ходе сражений на Халхин-Голе.

15 августа лётчики 304 ИАП сбили несколько японских самолётов. Один из них, а именно младший лейтенант Черепнин, расстреляв безрезультатно весь свой боекомплект, тараном сбил бомбардировщик Ки-49, а затем покинул машину на парашюте. Это был последний тарана во Второй мировой войне.

Что касается потерь в противостоянии с Японией. 32-ая ИАД потеряла 2 машины в воздушных боях, две от огня зенитной артиллерии. 29-ая ИАД потеряла один Ла-7 в аварии.

Ла-7
 
[^]
konigsadler
29.11.2023 - 08:37
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Что касается асов.

Большинство полков вооруженных Ла-7 приступили к боевым действиям только в течение зимы-весны 1945. Поэтому на этом истребителе мало асов.
Ведущим асом Ла-7 является, конечно, трижды ГСС Кожедуб 17 побед.

Ла-7
 
[^]
konigsadler
29.11.2023 - 08:38
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Куманичкин А.С. 11 побед

Ла-7
 
[^]
konigsadler
29.11.2023 - 08:38
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Скоморохов Н.М. 11 побед

Ла-7
 
[^]
konigsadler
29.11.2023 - 08:38
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Гнидо П.А. 7 побед

Ла-7
 
[^]
konigsadler
29.11.2023 - 08:39
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Головачёв П.Я. 7 побед

Ла-7
 
[^]
konigsadler
29.11.2023 - 08:39
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Что касается окраски

Самолёт окрашивался согласно приказа НКАП и ВВС КА №389с/0133 от 3 июля 1943 г. Верхние и боковые поверхности АМТ-11 и АМТ-12 – тёмно-серый и серо-голубой. Нижние поверхности АМТ-7 – голубой. Зимой самолёты в белый цвет не перекрашивались.

Приказом №267 от 3 сентября 1943 г. вводилась улучшенная видимость опознавательных знаков. Для чего предписывалось окаймлять звёзды по внешнему контуру белой полосой шириной 5 см с окантовкой красной полосой шириной 1 см.

Но в конце войны на советских самолётах начали появляться нестандартные окраски. Ла-7 не был исключением. Наибольшее распространение получила одноцветная окрасках верхних поверхностей краской АМТ-11. После войны одноцветная окраска станет стандартной.

Кроме того существовали и индивидуальные окраски истребителей. Так капоты окрашивались, например, в красный цвет. Руль направления в белый, жёлтый или голубой. При этом каждая эскадрилья имела свой цвет окраски.

Ла-7
 
[^]
konigsadler
29.11.2023 - 08:40
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
В авиации ПВО 4 июля 1945 г. было даже введено указание для наведения порядка в этих художествах.

Так 1 эскадрилья использовала красный цвет.
2 эскадрилья голубой цвет.
3 эскадрилья жёлтый цвет.
Звено управления полка – белый.

Очень часто на самолёты наносились личные эмблемы, обозначения побед, надписи.

Ла-7
 
[^]
konigsadler
29.11.2023 - 08:41
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Что касатеся оценки.

Ла-7, наряду с Як-3, стал вершиной развития советских самолётов-истребителей периода Второй Мировой войны. Он соответствовал как взглядам военных, так и возможностям советской промышленности. В конструкции преобладало использование дерева, что приводило к большому числу подгоночных и доводочных мероприятий выполняемых вручную.
Высокие ЛТХ были достигнуты за счёт небольшого запаса топлива, слабого вооружения и крайне скудного оборудования не отвечающего времени. Например, штатный авиагоризонт появится только после войны. Лётчик-испытатель Королевских ВВС Браун, полетав на Ла-7, отметил высокие пилотажные характеристики, но указал на скудность приборного оборудования и отметил плохой прицел ПБП-1.

При всех своих достоинствах у истребителя были и недостатки. Особенно выделялась ненадёжность мотора вследствие не совсем удачной конструкции капота. Что вызвало увеличение температуры в кабине и её загазованности. Поэтому некоторые лётчики меняли свои Ла-7 на проверенные Ла-5ФН. Такое было, например, в 116 ИАП, 5 ГвИАП, 112 ГвИАП, 29 ГвИАП.

Обратимся к мемуарам чешского лётчика Владимира Фроса. Его богатый летный опыт позволяет сравнить советские истребители Ла-5 и Ла-7 с аналогами немецкой и британской конструкции. Фрос очень хорошо отзывается о самолетах конструкции Лавочкина. Ла-7 не имел такой маневренности, как Як-3, но зато был гораздо более безопасным, за счет большей прочности конструкции планера и очень надежного двигателя воздушного охлаждения.

По сравнению с Мессершмиттом, точнее, с его чехословацким вариантом Авиа S-99, истребители Як-3, Ла-5 и Ла-7 выглядели гораздо более маневренными, Фрос считает, что советские самолеты превосходили мессершмитт по всем статьям. Сравнивая Ла-5 и Ла-7 со «Спитфайром» Mk IX, Фрос отдает предпочтение британскому истребителю. Управлять Ла-7 на всех режимах было гораздо труд¬нее, чем «Спитфайром». Самолет Лавочкина требовал приложения значительных усилий к ручке управления, в то время как «Спитфайром» можно было управлять «кончиками пальцев». По характеристи-кам «Спитфайр» также выглядел лучше, чем Ла-7.

Ла-7
 
[^]
konigsadler
29.11.2023 - 08:42
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Техническое обслуживание Ла-7 гораздо проще, чем у мессершмитта или «Спитфайра». Двигатель АШ-82 почти всегда был грязным из-за постоянного выброса масла, однако работал исключительно надежно.

Но в воздухе Ла-7, как бы избавлялся от своих недостатков. Чешские летчики имели возможность полетать на самолетах всех воевавших во второй мировой войне стран. После войны в Чехословакии проводились сравнительные воздушные бои Ла-7 с Ме 109 и «Спитфайром» IX. На Лавочкине летал Леопольд Шром, который доказал преимущество советского самолета во всех, без исключения, схватках.

Истребитель Ла-7 стал высшим достижением советской конструкторской школы военного времени. Авиаконструкторы смогли добиться наилучших возможных результатов в сложнейших условиях простыми средствами и самыми примитивными конструкционными материалами. Самолеты изготавливались заводами, технологический уровень, равно как и квалификация рабочих, которых не шел ни в какое сравнение с западными заводами. Учитывая конкретные условия, в которых создавался Ла-7, и условия, в которых истребители строились, остается только отдать дань уважения и конструкторам, сумевшими сделать этот выдающийся самолет, и рабочим, и лётчикам.

Ла-7
 
[^]
konigsadler
29.11.2023 - 08:42
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Из мемуаров лётчика Алексеева:

Ла-7 был лучше Ла-5ФН?

Безусловно. У него были значительно выше скорость (километров на 50) и скороподъемность. Аэродинамически Ла-7 был совершеннее Ла-5, кроме того Ла-7 был легче. Хотя в надежности, пожалуй, Ла-7 был чуть похуже. У Ла-7 маслорадиатор перенесли из-под двигателя под фюзеляж. Это, во первых – усложнило систему маслоохлаждения, во вторых – при посадке без шасси, маслорадиатор буквально сдирало, чего на Ла-5 не было.
...По ТТХ Ла-7 отличался от Ла-5ФН в лучшую сторону тем, что Ла-7 был быстрее, был лучше на вертикали, лучше разгонялся и имел более качественную радиосвязь. В остальном, это были одинаковые машины. Ла-7 превосходил все модификации «мессеров» и «фоккеров» (в т.ч. и самые последние) по горизонтальной скорости и практически на всех видах манёвра, за исключением скорости пикирования. Не было у немцев истребителя, не то, что превосходящего, а даже равного по скорости Ла-7.
 
[^]
konigsadler
29.11.2023 - 08:42
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
На этом всё
 
[^]
konigsadler
29.11.2023 - 08:43
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (Интербомж @ 29.11.2023 - 08:32)
Умели, потому как работали по правде. а не в ожидании напила государственных ресурсов!!! Честь и слава тем инженерам!!!

почему ты, говно, ломаешь тему?
 
[^]
woww
29.11.2023 - 08:45 [ показать ]
-11
docentura
29.11.2023 - 08:47
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.10
Сообщений: 2422
Цитата
Так в него был переведён Н.И. Кожедуб.

Вообще-то он Иван Никитович!

Это сообщение отредактировал docentura - 29.11.2023 - 08:47
 
[^]
Курощуп
29.11.2023 - 08:48
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.02.15
Сообщений: 888
Спасибо за тему. Посмотрел посты, обратил внимание что есть пост про По-2, но в него не заглянул. Есть ли там информация про И-185? Очень интересно было бы прочитать про эту машину, в оформленном топике, а не обрывками из разных источников. Авторскую работу, так сказать. Особенно интересно про эпизод с боевым применением опытных экземпляров - было или нет? Про трудности с получением двигателей для КБ, да и про судьбу Поликарпова. Спасибо!
 
[^]
Lelik72RUS
29.11.2023 - 08:51
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 1094
Цитата (konigsadler @ 29.11.2023 - 10:39)
Головачёв П.Я. 7 побед

Эпизод сравнения Як-3 и Ла-7.

9-й гвардейский еще основательно не устроился, но гостям был безмерно рад. Дельфино сразу же повели на аэродром — осматривать новенькие Ла-7. Луи несколько раз обошел вокруг самолета, потрогал элероны, винт, заглянул в ниши стоек шасси.

— Тяжеловатый? — спросил.

— Нас устраивает, — ответил Головачев.

— По сравнению с нашим «яком», — сказал де Жоффр, — ваш «лавочкин» топорно выглядит.

— Зачем так сказал, зачем такое говоришь? — завелся горячий Амет-хан Султан. — Наш самолет легок, как перышко, и силен, как лев!

— Так мы ни к чему не придем, — вмешался рассудительный Алелюхин. — Давайте перенесем этот спор в воздух.

— Верно! — подхватил Амет-хан Султан. — Пусть командиры устроят состязание. И все решится.

Тут же договорились: завтра пары Дельфино — де Жоффр и Лавриненков — Плотников устроят показательный воздушный «бой».

Авиационный народ — решительный: меньше слов, больше дела.

Утро принесло пасмурную погоду. Однако она не помешала Дельфино и де Жоффру появиться в условленное время над аэродромом героев-гвардейцев.

Желающие поглазеть на необычное состязание облепили края летного поля.

— Почему мешкают наши?

— Что-то не ладится у Плотникова.

— Смотрите, смотрите, Лавриненков взлетает один!

Это было не по условиям игры, но, что поделаешь, если у ведомого закапризничал двигатель? Дельфино этого не знал и решил: тут кроется какой-то замысел.

На всякий случай он приказал ведомому стать в сторонке в круг, зорко наблюдать за всем происходящим и; вязать своего «противника» боем, если тот появится.
20 минут в небе натужно ревели двигатели. Дельфино и Лавриненков выжимали из машин все возможное. Это была воздушная акробатика высшего класса. Два летчика, еще вчера незнакомые, убеждались в том, что и они, и их самолеты стоят друг друга. Никто никому ни в чем не уступал. Многочисленные самозваные судьи на земле не могли отдать предпочтение кому-то из них.

Приземлились вместе. Оба вышли из машин мокрые. Авиаспециалисты по вооружению извлекли кассеты фотопулеметов. Через четверть часа дешифраторы доложили:

— Майор Дельфино «подбил» майора Лавриненкова на вираже, а сам попал под огонь «неприятеля» при выходе из пикирования.

— Итак, друзья, нет ни топоров, ни перьев, — сделал окончательный вывод Луи, — есть два отличных истребителя. Мне бы самому хотелось попробовать Ла-семь.

— Можно устроить еще одно состязание, поменяв летчиков на машинах, — снова блеснул агатовыми глазами Амет-хан.

«Шпага чести», Лавриненков Владимир Дмитриевич, Беловол Николай Николаевич.
 
[^]
yaphunter
29.11.2023 - 08:52
-9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.13
Сообщений: 8941
Кстати о всего лишь 4% ленд-лиза.
Выдающимся по маневренности сей самолет делал американский высокооктановый бензин.
cool.gif
 
[^]
konigsadler
29.11.2023 - 08:55
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (yaphunter @ 29.11.2023 - 08:52)
Кстати о всего лишь 4% ленд-лиза.
Выдающимся по маневренности сей самолет делал американский высокооктановый бензин.
cool.gif

да? Топливо: бензин 4Б-78, октановое число 94-95, плотность 0,735 г/см.куб.
это точно высокооктановый американский бензин?
 
[^]
Атскокотстенки
29.11.2023 - 09:12
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.01.11
Сообщений: 7139
Да, в имеющихся условиях, это был отличный истребитель

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ПРИМа25
29.11.2023 - 09:20
0
Статус: Online


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 17283
Цитата
с кока винта убран храповик. Всё это привело к росту скорости.

Ачуметь, интересно какой прирост.
 
[^]
МикулаС
29.11.2023 - 09:22 [ показать ]
-10
BattlePorQ
29.11.2023 - 09:25
8
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64368
Цитата (МикулаС @ 29.11.2023 - 09:22)
В отличии от всех остальных машин воевавших в ВМВ 2, она была фанерно- полотнянная. Сгнила бы.

Что такое ВМВ 2? ))

Ла-7
 
[^]
ДЖОНик
29.11.2023 - 09:27
9
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.05.10
Сообщений: 1720
Странно, почему в последнее время на ЯП набежало столько долбоебов ?
Раньше они не подозревали о ЯПе, видимо.
В любой теме ... rolleyes.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 10531
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх