Затерянный в океане

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Dok73
25.09.2023 - 19:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Предполагаю, что раз это сельхозсамолет, он вообще не предназначен для полетов над морем. Там приборов навигационных - минимум. Как обычно, геройство одних- от распиздяйства других
 
[^]
gizphone
25.09.2023 - 19:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата (dalmal @ 25.09.2023 - 19:26)
Дуглас слил 8 тонн топлива! Еще и летал туда-сюда не по маршруту. Это же какой запас у него был??

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ТОПЛИВА (Л)82134-138720 (В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МОДИФИКАЦИИ)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AlexDonbass
25.09.2023 - 20:19
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.09.17
Сообщений: 440
Хорошо написано. Читаешь как увлекательный детектив.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Злой87
25.09.2023 - 20:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.09.16
Сообщений: 1918
Кроилово, ведёт к попадалову.....решили сэкономить на перегоне: потеряли одну Сессну, чуть не угробили пилота, задержали другой рейс, ну и само собой, заплатили неустойку клиенту и за спасательную операцию))

Это сообщение отредактировал Злой87 - 25.09.2023 - 20:42
 
[^]
pruginkad
25.09.2023 - 20:49
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.18
Сообщений: 4663
Жопы у пассажиров наверное болели потом долго. Тут шампанским не отделаешься, я считаю. Педик с Сессны должне был продать свой пепелац и выдать баблишко пассажирам. Иначе он мудило.

Это сообщение отредактировал pruginkad - 25.09.2023 - 20:50
 
[^]
manager2
25.09.2023 - 21:08
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.05
Сообщений: 25446
правь на два пальца левее Альголя ©
 
[^]
DavidGoliaf
25.09.2023 - 21:20
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.07.18
Сообщений: 4455
Да, написано великолепно, респект.
 
[^]
vandereelk
25.09.2023 - 21:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.09
Сообщений: 5440
Представляю какой стресс для пилотов. Я бы хуесосил этого диспетчера на чем свет стоит.
 
[^]
ДядяВад
25.09.2023 - 21:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.12
Сообщений: 1360
Цитата (r6s @ 25.09.2023 - 19:11)
на корабле доставка дороже чем заплатить пилоту? не верю, самая дешевая доставка это по морю, а пилотам платить нужно раза в 3-4 дороже, просто пилот за сутки а по морю 2-3 недели вот это ближе к делу

Возможно прямых судовых рейсов не было. И доставка была только со многими перегрузками, в разных портах. Это время. Может быть владельцу самолётов они были нужны прямо вчера и ещё ждать было невозможно. Возможно, покупка этих самолётов ему обошлась по случаю очень дёшево. Поэтому заплатить пилотам за перегон пару тысяч, было дешевле, чем оплачивать долгий и сложный шиппинг. Мы ведь не знаем обстоятельств покупки и вообще состояние самолётов. Похоже они были уже изрядно убитые. Иначе почему один свалился в море, а у другого неисправен радиокомпас.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kaza4ok71
25.09.2023 - 22:21
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.09.23
Сообщений: 118
Цитата (Alex88 @ 25.09.2023 - 15:14)
Не все в Америке тупые и равнодушные!
ТС, спасибо, захотелось посмотреть фильм

ну так-то он не американец : Элвин Гордон Ветт (9 июля 1933 - 9 августа 2015) был капитаном новозеландской авиакомпании, наиболее известным своим участием в Cessna 188 Pacific. спасение и его исследование причин крушения Air New Zealand рейса TE-901. Он провел пять лет в Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF) и 55 лет в качестве коммерческого пилота.
 
[^]
Бокин
25.09.2023 - 23:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5906
Неждалигады
Цитата
Тем не менее, штурмана тогда были не то, что сейчас. И в воздухе и на воде. Ни gпс, ни эл.картографии, да и гирокомпасы тогда с радарами далеко не везде были. ЯП уже не смог наверное так работать. Щяз жпс глюкнет и всё - пердец. Даже карт бумажных нет.


В 80-х при полёте на "полный радиус" на Ту-95 блуканули на 200 км на севере, это при наличии на борту двух штурманов и кучи всякой навигации - гиро, астро, радио...
Определились в районе Архангельска, за что получили нагоняй.
Штурмана убрали в другую эскадрилью.

А в данном случае интересны методики астронавигации буквально "на пальцах" ввиду отсутствия секстантов, а сейчас и при его наличии толку мало - мало кто им пользоваться умеет.
 
[^]
Кахабар
25.09.2023 - 23:24
3
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 15.12.18
Сообщений: 1
Цитата (gizphone @ 25.09.2023 - 15:04)
Однажды им пришла заявка на доставку двух легкомоторных сельскохозяйственных самолётов Cessna 188 из США в Австралию.

Пилотам предстояло пролететь огромное расстояние
над Тихим океаном по маршруту Сан-Франциско — Гонолулу — Паго-Паго (Американское Самоа) — остров Норфолк — Сидней.

Для этого перелёта Сессны оснастили дополнительными топливными баками.

Возникает простой вопрос как Cessna 188 пролетела первый отрезок Сан-Франциско — Гонолулу, 3850км. Бред конечно, но посчитаем.
Дополнительные баки говорили они.
Лезем в википедию.
https://en.wikipedia.org/wiki/Cessna_188

Дальность
Range: 295 mi (475 km, 256 nmi) дальность 475км
наверное на стандартным топливным баком
Топливный бак
Fuel capacity: 56 US gal (47 imp gal; 210 L) топлива 210л

Вес пустого
Empty weight: 2,059 lb (934 kg) (with no dispersal equipment installed)
Максимальная взлётная
Max takeoff weight: 4,200 lb (1,905 kg)

1905кг-934кг =970кг груза максимум, минус пилот 50кг, 920кг.

пусть всё 920кг будут топливом, плотность бензина 0,75кг/л = 1300л, максимум топлива с которым Cessna сможет взлететь.

210л топлива стандартного бака хватало на 475км
1300л хватит на 2950км.

До Гонолулу 3850.

Рассказ конечно классный,
но вот если бы DC-10 слил топливо не в пустоту, а прямо на Цессну,
а Прокнау получив соответствующие инструкции, поменял полярность на насосе химикатов, сельхозавиация ёбт, открыл нужные клапана, и пролетев прямо через топливное облако, через сливные жиклёры снова заполнил свои баки горючкой под завязку, да так что хватало долететь уже до самой Австралии...

Это сообщение отредактировал Кахабар - 25.09.2023 - 23:49

Затерянный в океане
 
[^]
Олег222
26.09.2023 - 00:29
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.12.17
Сообщений: 1023
Цитата (Злой87 @ 25.09.2023 - 20:41)
Кроилово, ведёт к попадалову.....решили сэкономить на перегоне: потеряли одну Сессну, чуть не угробили пилота, задержали другой рейс, ну и само собой, заплатили неустойку клиенту и за спасательную операцию))

Скупой платит дважды
 
[^]
Kasper71
26.09.2023 - 03:22
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.07.15
Сообщений: 175
Редко читаю на Япе статьи длиннее 5 строчек, но тут так увле́кся что не заметил как прочитал всё на одном дыхании.. ТС спасибо.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Archimedis
26.09.2023 - 12:05
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.18
Сообщений: 5001
Слёзы умиления накатывают от такого рассказа, где отважные пилоты лайнера не дали сгинуть в бескрайних просторах маленькому заблудшему самолётику с отважным лётчиком на борту...
Но я русский. И мне сразу хочется спросить: Ребята, вы там совсем охуели?. Вы на карту, бля, смотрели? Там же, блять, Австралия - невьебенный материк, в который промазать нельзя даже если очень стараешься. Почему, блять, этот отважный лётчик не смотрел где у него солнце - это другой вопрос. Но когда уже определили неисправность радиокомпаса, то, блять, положение солнца должно было указать на запад или нет? И нахуя лететь на восток, когда на запад, северо-запад, юго-запад - сплошной материк? Ну, ладно, у тебя отказал радиокомпас, ты дебил и не знаешь что солнце заходит на западе, но магнитный компас же у тебя должен быть в самолёте! Это же стандартный прибор, который даже в кукурузниках ставят и этот шарик невозможно не заметить, даже если ты - бравый пилот - забыл что у тебя есть на приборной панели.
И потом они хотят нас победить. С таким врождённым долбоебизмом.

Это сообщение отредактировал Archimedis - 26.09.2023 - 12:06
 
[^]
Fandin
26.09.2023 - 12:16
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.04.12
Сообщений: 44
Обожаю такие истории!!!
Емко! Интересно! Захватывает!
 
[^]
Yopt
26.09.2023 - 14:34
1
Статус: Offline


модераторъ уголка падонка

Регистрация: 15.05.04
Сообщений: 7716
Цитата (antonyt @ 25.09.2023 - 17:27)
А ведь такой перегон серьёзно съедает моторесурс двигателя. В чём выгода? Урожай? Нужно было срочно поливать поля химией и поближе самолётов не нашлось?

Перегон считается в моточасах. К его выработанному ресурсу добавилось бы 30, ну 40 часов, что для легких самолетов тьфу. Ресурс на них 2000-4000 часов до оверхола (капремонта). Вот и думай - много это или мало.
Единственное, что правда - капремонт ОЧЕНЬ дорогой, вполне себе сопоставим с половиной или, в некоторых случаях, полной стоимостью б/у самолёта.

Перегоны легкомоторных самолетов на полмира и сейчас вполне себе существуют. Просто Северная Америка это огромный потребитель такой техники, чего не скажешь про нас, Европа тоже значительно меньший потребитель. А самолеты за доллары(а не Евро) и при большом рынке выгодно покупать именно в США. Вот и тащат оттуда.
 
[^]
Yopt
26.09.2023 - 14:56
0
Статус: Offline


модераторъ уголка падонка

Регистрация: 15.05.04
Сообщений: 7716
Цитата (Неждалигады @ 25.09.2023 - 19:31)
Старый анекдот про авиацию.
КВС решил проверить знания молодого второго пилота во время полета.
-Я сейчас схожу в туалет облегчиться, а вы посчитайте пожалуйста, на сколько изменится масса самолёта за время моего отсутствия.
Молодой пилот начинает лихорадочно прикидывать, сколько может высрать командир в килограммах. Теряется в догадках.
Через десять минут приходит командир.
-Сосчитали?
-Да! Самолет стал легче максимум килограмма на три!
-Почему? Как считали?
-Ну, мужчина ваших лет и комплекции, может навалить килограмма три за 10 минут, примерно.
-Похвально. Но я бы все же начал расчет с количества топлива, которое потратил самолёт за 10 минут полета

Почему же похвально?)))
Ни один самолет говно в воздух не выбрасывает. Все осталось на борту и самолет не стал легче от похода КВСа в уборную)
В остальном прав - за 10 минут легко сотня-другая кг топлива ушла)
 
[^]
Yopt
26.09.2023 - 15:00
0
Статус: Offline


модераторъ уголка падонка

Регистрация: 15.05.04
Сообщений: 7716
Цитата (r6s @ 25.09.2023 - 21:11)
на корабле доставка дороже чем заплатить пилоту? не верю, самая дешевая доставка это по морю, а пилотам платить нужно раза в 3-4 дороже, просто пилот за сутки а по морю 2-3 недели вот это ближе к делу

По морю самолет идет разобранным, он же не на авианосце следует. Разобрать, собрать, может есть заморочки чьими руками это должно делаться(типа только сертифицированные сотрудники сессны), и тогда может стоимость доставки вырастет значительно.
 
[^]
Неждалигады
26.09.2023 - 15:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 3628
Цитата (Yopt @ 26.09.2023 - 15:00)
Цитата (r6s @ 25.09.2023 - 21:11)
на корабле доставка дороже чем заплатить пилоту? не верю, самая дешевая доставка это по морю, а пилотам платить нужно раза в 3-4 дороже, просто пилот за сутки а по морю 2-3 недели вот это ближе к делу

По морю самолет идет разобранным, он же не на авианосце следует. Разобрать, собрать, может есть заморочки чьими руками это должно делаться(типа только сертифицированные сотрудники сессны), и тогда может стоимость доставки вырастет значительно.

Всяко дешевле, чем как в этой истории. 50% тупо не доехало и пропало. Другую половину спасали всем британским содружеством...
 
[^]
Yopt
26.09.2023 - 16:01
0
Статус: Offline


модераторъ уголка падонка

Регистрация: 15.05.04
Сообщений: 7716
Цитата (Неждалигады @ 26.09.2023 - 17:49)
Цитата (Yopt @ 26.09.2023 - 15:00)
Цитата (r6s @ 25.09.2023 - 21:11)
на корабле доставка дороже чем заплатить пилоту? не верю, самая дешевая доставка это по морю, а пилотам платить нужно раза в 3-4 дороже, просто пилот за сутки а по морю 2-3 недели вот это ближе к делу

По морю самолет идет разобранным, он же не на авианосце следует. Разобрать, собрать, может есть заморочки чьими руками это должно делаться(типа только сертифицированные сотрудники сессны), и тогда может стоимость доставки вырастет значительно.

Всяко дешевле, чем как в этой истории. 50% тупо не доехало и пропало. Другую половину спасали всем британским содружеством...

Если они на такую авантюру не страховали, ни они, ни хозяин - ну сами себе злобные буратины.
Я покупая даже автомобиль, который никуда не летит, по океану не едет, страхую на каждом этапе его пути до меня - передвижение по стране отправки, паром, автовоз. И это кстати не заоблачных денег стоит.

Это сообщение отредактировал Yopt - 26.09.2023 - 16:01
 
[^]
bejeyt
26.09.2023 - 16:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.08.13
Сообщений: 3685
Очень захватывающе. На эту историю фильм снят!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
KaGa
26.09.2023 - 16:38
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.06.22
Сообщений: 235
Что о меня смущает объем сли ого топлива. 13 тонн. Может всё-таки не тонн, а 500 кг и еще 700 кг.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gizphone
26.09.2023 - 17:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата (KaGa @ 26.09.2023 - 16:38)
Что о меня смущает объем сли ого топлива. 13 тонн. Может всё-таки не тонн, а 500 кг и еще 700 кг.

Именно у модели DC-10-30 емкость топливных баков 138 700 литров, хз, сколько это в тоннах
 
[^]
Dmitry1971
26.09.2023 - 18:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.20
Сообщений: 3445
Вот это Одиссея, вот это навигационные расчеты по поиску "потеряшки"!
Спасибо, ТС, за интересный пост! Получил удовольствие от прочтения!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35713
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх