Нууу.
там еще поэтам платили построчно...чтобы не говорил - построчно.
Цитата:
Длинно: слухи были основаны на том, что в некоторых изданиях гонорар за напечатанные стихотворения выплачивался поэтам в зависимости от количества строк в произведении, а не от фактического количества печатных знаков.
А вот отрывок, который описывает отношение Маяковского к этому расхожему стериотипу.
"Во втором отделении Маяковский разговаривал с публикой и отвечал на присланные ему записки. Его ответы были кратки, почти афористичны, оригинальны и очень остроумны.
Ну, кто еще хочет поговорить? - спросил он, пряча в карман кучу записок, на которые уже ответил.
Владимир Владимирович, - раздался звонкий голос с балкона, - почему вы ломаете строчку?
А вы кто? - спросил в свою очередь Маяковский,
Я студент.
Ну а как вы сами думаете, почему я это делаю? Звонкий голос ответил вопросом:
А правда, что вам за каждую строчку платят рубль? В зале раздался гомерический хохот. Маяковский серьезно ответил:
Правда. К сожалению, всего рубль.
Ну, тогда понятно, почему вы делите строчку на части, иногда даже на три, - задорно выкрикивал с балкона студент при общем хохоте.
Мне приятно это слышать, - иронически ответил Маяковский, - вижу, что вас кое-чему научили в институте, вы уже понимаете, что три больше одного.
Тут же поднялся такой хохот, что несколько минут публика не могла успокоиться.
Поговорим серьезно, - сказал Маяковский. - Не судите о работе поэта по-обывательски, мещански. Это пошлость. Говорят, мои стихи малопонятны, трудны. Одно из двух: либо я плохой поэт, либо вы плохие читатели. А так как я поэт хороший, то выходит, что вы плохие читатели...
Что такое? - взвыли в публике.
Вы читаете только глазами, а надо уметь читать и ушами.
Мы не ослы! - закричал кто-то.
В самом деле? - с улыбкой осведомился Маяковский. - Вот вы слышали сегодня мои стихи, были они непонятны?
Нет, эти понятны, - раздалось со всех сторон.
А вот эти-то стихи и считают обыкновенно непонятными.
В вашем чтении они понятны.
Ну так читайте как я. Вот и все. Я дроблю строчку вот почему.
Он увлекательно изложил основы своей поэтики в том именно виде, как потом написал в статье "Как делать стихи". Он приводил простые, всем ясные примеры. И кончил так:
Я вовсе не хочу сказать, что все должны писать так, как я. Да это и невозможно. Подражание никогда к добру не приводит. Каждому поэту нужно искать свой путь. Мой путь - наилучший для меня. Он дает мне наилучшие средства для передачи моих мыслей о революции, о социализме, о советском человеке. Поэтому не тычьте мне классиков в лицо. Классики - классиками, а Маяковский - Маяковским.
Ему бурно аплодировали. Не только молодежь, но и скептики из партера... На улице его провожала большая толпа."
(О ВЫСТУПЛЕНИИ В. В. МАЯКОВСКОГО В ОДЕССЕ. Из дневника Льва Рудольфовича Когана, предположительно 20-23 февраля 1924 года.)
В статье "Как делать стихи" Маяковский объясняет использование "лесенки" тем, что это позволяет четко оформлять ритм стихотворения (в дополнение к знакам пунктуации). Кроме того, он выдвигал (вполне обоснованно) теорию зависимости содержания от формы. В его понимании, обычные размеры для некоторых тем просто не подходят. (это если коротко, тезисно, лучше прочитайте статью, в ней изложена цельная теория, в рамках которой "лесенка" - лишь опциональный элемент).