да не....звенит 638 мотор не из-за сплава цилиндров. Биметаллические цилиндры скорее благо - лучше охлаждение, проще производство, что позволило запилить 4-х канальную продувку и повысить мощность.
А звенит оно из-за того что поршневой палец сильно сместили к донцу поршня и при перекладке поршня его юбка выбирает зазоры порождая тот самый знаменитый звон. Причем "звенеть" так мотор может крайне долго

Я таки владел и 638 явой и тоже это могу подтвердить
У 638 мотора есть пара недостатков которые понеприятнее звенящих поршней: это ведомая часть корзины сцепления выполненная каким-то мудаком из силумина (полнешее уебищное решение - часто ей просто отрывает штифты под резьбы, да и резьбы говно в силу говености материала из-за чего не редки случаи самооткручивания пружин) ну и второй момент - анкерные шпильки в алюминиевом теле цилиндров. Когда первый раз рабирал мотор 638-й почти неделю отмачивал их кислотой, дабы сдернуть эти самые цилиндры