Кино советского периода: Служебный роман

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
KapitanSH
31.01.2019 - 16:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
75.
Система съемки

Существует правило, что если одного человека снимать из-за правого плеча его собеседника, то второго надо показать из-за левого плеча первого". Такой прием съемки диалогов еще называют "восьмеркой" или "крестом".
Съемка этого фильма осуществлялась так называемой трехкамерной системой. То есть три киноаппарата снимали одновременно. Первый снимал общий план, а второй и третий следили за двумя основными действующими лицами в сцене. С них же делались крупные планы. Таким методом Эльдар Рязанов снял три картины: «Ирония судьбы», «Служебный роман» и «Гараж».


Кино советского периода: Служебный роман
 
[^]
KapitanSH
31.01.2019 - 16:42
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
76.
Стоит отметить, что трехкамерная система создает дополнительные трудности художнику и при создании декорации и операторскому цеху при работе: помимо реальности обстановки появляется задача расположения камер, ибо одна камера не должна попадать в кадр другой, а третья не должна «видеть первые две».

Но сам режиссер про преимущества съемок таким методом рассказывал так: «…эта манера съемки, она для театрального актера была легче, а для кинематографического актера она была труднее, потому что там нельзя было схалтурить, там актер понимал, что там нет мгновения, когда он к камере спиной. Если он спиной к одной камере, то к другой камере он лицом. Поэтому это требовало абсолютно как бы театрального… Театральной мизансцены, в том плане, что партнер глаз в глаз, они играют… Они, если рождаются импровизации, то импровизацией актер должен ответить. Иногда, когда актер подыгрывает, стоит спиной к камере, и он играет в пол ноги, что называется. Потому что снимают-то не его, у него только ухо в кадре, а тут не-ет…»

Фото со съемок «Ирония судьбы»


Кино советского периода: Служебный роман
 
[^]
KapitanSH
31.01.2019 - 16:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
77.
Еще о кинопробе

Как уже было сказано, кинопробы по своей сути были разминкой перед съемками, и касалось это и операторского цеха, которым руководил оператор Владимир Нахабцев. На пробах принцип был тот же самый: съемка велась тремя камерами.

Эльдар Рязанов: «Но это была адская, каторжная работа, а за камерами сидели три камермена. И вот скажем один из них, Вадим Алисов, стал потом знаменитым оператором, я с ним снимал три картины или даже четыре. Я с ним снимал «Вокзал для двоих», «Жестокий романс», «Забытую мелодию для флейты» и «Дорогая Елена Сергеевна». /…/ Бабу Ягу воспитали в своем коллективе, как сказал Огурцов из моего же дебютного фильма (прим. Из к/ф «Карнавальная ночь») . /…/ Поэтому я просто приклоняюсь перед Нахабцевым, он снимал все три картины. Он снимал «Иронию судьбы», он снимал «Служебный роман», он снимал «Гараж.»

Для понимания добавлю, что в фильмографии Владимира Нахабцева в качестве кинооператора тридцать две картины. Помимо перечисленных фильмов, он работал на таких проектах как «Берегись автомобиля» и «Зигзаг удачи», «Формула любви» и «Убить дракона».

Владимир Нахабцев


Кино советского периода: Служебный роман
 
[^]
KapitanSH
31.01.2019 - 16:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
78.
Процесс съемки

Рязанов: «И это была работа и для оператора, и для режиссера во много раз более сложная, чем обычная. Потому что надо было помнить, какая камера где, кого снимать. Какую камеру включать, какую выключать… Потому что у нас пленки не было безразмерное количество, чтобы можно было снимать от начала до конца, чтобы это все монтировалось. Это уже была проблема режиссера, чтобы крупный план и общий план чередовались, в той последовательности, в которой это нужно. В общем, оператору там дополнительно было хлопот очень много. Но по всем трем картинам я могу сказать, что Нахабцев справился с этой работой блестяще. Да, конечно, когда снимается отдельно, портрет крупно, потом героиня… Да, его можно вырезать светом, можно сделать лучше, но зато актриса там сыграет значительно хуже. Вот понимаете, что ставить на чашу весов. Я думаю, что все эти три картины, они актерские, они все дали свободу артистам, они чувствовали себя, как рыба в воде, и играли с наслаждением. А это дорогого стоит, можете поверить».

Фото со съемок


Кино советского периода: Служебный роман
 
[^]
KapitanSH
31.01.2019 - 16:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
79.
Репетиция, дубли и съемки

5 сентября 1976 года начались съемки фильма со сцены в столовой с Новосельцевым и Шурой. Вообще, в интерьерах Министерства речного флота, снимались только столовая и сцены в холле первого этажа. Все остальные интерьерные съемки были в первом павильоне Мосфильма.

Поделюсь историей, связанной со съемками первой сцены, хотя она более похожа на байку. Однако ни подтвердить, ни опровергнуть ее достоверность мне не удалось: Во избежание отражения осветительных приборов в окнах, их выставили «в потолок». В результате, от жара этих приборов к концу смены настоящие, казённые министерские светильники, висевшие на потолке, полностью расплавились. «Мосфильму» пришлось возмещать нанесённый ущерб.

Фото со съемок


Кино советского периода: Служебный роман
 
[^]
KapitanSH
31.01.2019 - 16:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
80.
Еще про организацию съемочного процесса: «Очень долго шла репетиция, она шла практически всю смену, и только за тридцать - сорок минут до окончания мы начинали снимать такой вот кадр. Причем снимали только два дубля, потому, что все равно получалось как бы шесть, потому что три камеры, и это еще было очень удобно при монтаже, потому что крупный план соответствовал общему плану. Если на крупном плане актриса подняла левую руку, то и на общем плане она подняла левую руку, потому что это было адекватно».

Фото со съемок


Кино советского периода: Служебный роман
 
[^]
KapitanSH
31.01.2019 - 16:46
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
82.
Съемочный процесс

Пощёчина

Вспоминает Олег Басилашвили: «И тогда я ему сказал: «Андрюш, ну я тебя прошу, ну дай мне как следует по лицу, я не обижусь. Ну, будет мне больно, но ты дай как следует». И вот он пытался несколько дублей и так и сяк, но каждый раз рука подлетая к моему лицу, она становилась мягкой и вообще не получался у него удар. Наконец, последний раз… Уже обиделся на судьбу и врезал как следует».
 
[^]
KapitanSH
31.01.2019 - 16:47
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
83.
Рояль

Вспоминает Лия Ахеджакова: «Эльдар Санович велел нам смотреться как в зеркало в рояль. /…/ Мы обе вот так с ней смотримся, а еще не говорят «Мотор! Камера!» Смотрю, а у Алисы слеза навернулась. И я ей говорю: «Вы знаете, мне с этой стороны сниматься нельзя, это просто будет урод». Она говорит: «А мне вот с моей стороны сниматься нельзя, это будет просто урод». Но мы ни слова не сказали Эльдар Санычу и продолжали работать».


Кино советского периода: Служебный роман
 
[^]
KapitanSH
31.01.2019 - 16:47
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
84.
Сцена свидания

Эта сцена была отдана на откуп актерам, в итоге она родилась благодаря экспромту актерского дуэта.

Рязанов: Вот я расскажу как снималась сцена, когда Мягков приходит к Алисе, ну к Калугиной домой, она его встречает в нарядном платье… Он там с какими то конфетами, в которые он судорожно вцепился. Это мы снимали тремя камерами. Одна снимала Фрейндлих другая Мягкова, третья снимала их обоих. Это было отрепетировано, эта сцена даже снималась на кинопробе.

И вот эта сцена снята… Там тоже снято два дубля и абсолютно вот они как бы жили в друг друге, как бы и боялись друг друга, и пытались найти какой-то общий язык и смотрели друг другу в глаза. Это была сцена… Я этой сценой очень горжусь. При том моя заслуга там… Да, конечно мы с Эмилем это написали и да, я это отрепетировал, но дальше я им дал свободу этого выражения и они купались в этом так как вообще как будто они рыбы попали в родную стихию. Это очень важно и я в целом ряде сцен использовал этот метод, потому, что актеры… У них были замечательные отношения, они очень ценили друг друга, поэтому все было в этом плане прекрасно. Так же как и сцена где Лия Ахиджакова, Верочка значит учит директрису, что носят, как ходят, что там… То она снималась так же. Это тоже все.. Там тоже много реакций неотрепетированных, они возникали по ходу съемки.

Фото со съемок, но не этой сцены


Кино советского периода: Служебный роман
 
[^]
KapitanSH
31.01.2019 - 16:48
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
85.
Сцены, которых не было в сценарии

Рождение сцены

Всегда интересно узнать о том, как же родилась та или иная сцена. Как правило, все есть в сценарии, но кино делают люди, и они привносят свой вклад и отклонения от задуманного изначально, иногда случайно, а иногда намеренно. Режиссер стремился сделать учреждение узнаваемым, чтобы каждый зритель мог найти что-то родное, и может сказать: «Прям как у нас» и поэтому некоторые сцены, которых изначально не было в сценарии, пришли прямо из жизни.

Рассказ Эльдара Рязанова: «Я придумал сцену, которой не было в сценарии. Сцену, когда все… Там же женщины в основном работают, в этом статистическом учреждении. /…/ Я просто один раз пришел на Мосфильм и привез жену. Она просто сидела в комнате с другой редакторшей. Две редакторши. Я обратил внимание, как они, совершенно не сговариваясь, не глядя друг на друга, открыли сумочки, как только вошли, и начали все это делать вдвоем… И не обращая друг на друга внимания. /…/ и я вдруг подумал: «А если это помножить на пятьдесят? И дать так сто человек, которые так делают… И это будет правда». /…/ В этом большом зале, сто человек женщин начинает, вообще, наводить марафет, то что кто-то не успел дома, кого-то помяли в троллейбусе или в вагоне метрополитена. И получился, так сказать, и с лирической музыкой Петрова… получился такой лирико-комедийный эпизод, который, как мне кажется, давал характеристику этому учреждению, как дамскому заведению и вообще, так сказать, как советскому учреждению. И этот эпизод всегда, во всех странах пользовался большим успехом, потому что все узнавали, что-то близкое и родное».


Кино советского периода: Служебный роман
 
[^]
KapitanSH
31.01.2019 - 16:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
86.
Сломанный стол

Если одни сцены были привнесены в фильм благодаря идеям и продуманному воплощению, то другие получались случайно.

Новосельцев и общественница Шура приносят в зал заседаний лошадь. Лошадка на самом деле была нелегкая и, когда Мягков попробовал поставить ее на край стола, то последний просто развалился, не выдержав нагрузки. В сценарии этого не было, но съемку не остановили, и двум Актерам пришлось импровизировать. С таким развитием событий был снят еще дубль, и сцена вошла в фильм.

Рассказал ассистент режиссера Евгений Цымбал: «Я нашел скульптуру на реквизиторском складе «Мосфильма», показал ее Эльдару Рязанову, и она ему очень понравилась. Лошадь очень тяжелая – килограммов 25. Андрей Мягков поднимал ее без посторонней помощи. Ему досталось: пот, который течет по его лицу в кадре, настоящий. Один раз мы фигуру уронили, и кончик крыла обломился. Чтобы продолжить съемку, замаскировали это пластилином, а потом скульптуру отремонтировали».


Кино советского периода: Служебный роман
 
[^]
KapitanSH
31.01.2019 - 16:49
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
87.
Москва под снегом

О том, что знаменитые строчки «У природы нет плохой погоды», написал сам Эльдар Рязанов ни для кого не секрет. Но не будем забывать, что этот сюжет был послан самой природой. Впрочем, Эльдар Александрович рассказывал о появлении этой сцены в фильме так: «В сентябре месяце, в середине сентября, вдруг на Москву свалился неожиданный снег. У нас была назначена натурная съемка с актерами. /…/ Но зрелище было небывалое: зеленая, в цветах, Москва красивая, лежала вся под глубоким снегом. И я сказал: «Все! Эту съемку отменяем, актеров отпускайте, выезжаем на охоту за снегом. Мы с оператором Нахабцевым поехали в центр Москвы, и мы там снимали кадры и Кремля и Нескучного сада…»


Кино советского периода: Служебный роман
 
[^]
KapitanSH
31.01.2019 - 16:49
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
88.
Снежная зарисовка
А вот здесь стоит немного отвлечься, дабы поподробнее рассказать о местах, где же проходила «охота на снег».

Съемка велась с Лужнецкой набережной, от дома 24, строение 20. В кадре мы видим Лужнецкий метромост, который был построен в 1958 году. Это двухъярусное сооружение, в нижней части которого располагалась станция метро Ленинские горы. Сегодня он выглядит несколько иначе. Из-за ошибок при проектировании и некачественного проведения строительных работ, мост стал разрушаться, и, в следствии чего, в 1983 году станция метро была закрыта для пассажирского потока. А позже, в период с 1998 о 2002 годы, была проведена полная реконструкция всего сооружения (движение поездов не прекращалось). С 2002 года стация носит название «Воробьёвы горы».


Кино советского периода: Служебный роман
 
[^]
KapitanSH
31.01.2019 - 16:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
89.
И снова мост, и снова история. В фильме на переднем плане мы видим Краснолужский (бывший Императора Николая II) мост, который был построен в 1907 году на 38-ом километре Московской окружной железной дороги, по проекту инженера Л. Д. Проскурякова. Съемка велась с Лужнецкой набережной и вдали прекрасно видно производственный корпус ТЭЦ-12 (желтое здание слева) и здание МИДа (высотка справа). Полностью воссоздать кадр в сегодняшнем дне уже невозможно и вот почему.


Кино советского периода: Служебный роман
 
[^]
KapitanSH
31.01.2019 - 16:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
90.
На фотографии, сделанной в наши дни, на переднем плане видна опора автомобильного Бережковского моста, строительство которого было окончено в 1998 году. Железнодорожный мост же, снятый в фильме, в 2000-м году, при реконструкции Окружной железной дороги, признали опасным для движения железнодорожного транспорта, и он, став пешеходным, был перенесен на 2,2 километра вверх по течению Москвы реки, соединив район Киевского вокзала с Саввинской набережной.

На фото опора при реконструкции 2000-го года и Краснолужский мост 1978 год.


Кино советского периода: Служебный роман
 
[^]
KapitanSH
31.01.2019 - 16:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
91.
При реконструкции были полностью воссозданы опоры моста на старом месте, и в 2001 году новому сооружению было присвоено имя Богдана Хмельницкого.


Кино советского периода: Служебный роман
 
[^]
KapitanSH
31.01.2019 - 16:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
92.
Кстати, его брат близнец: Андреевский мост, так же был перенесен на новое место.

Перенос мостов - Краснолужского и Андреевского, фото с просторов


Кино советского периода: Служебный роман
 
[^]
KapitanSH
31.01.2019 - 16:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
93.
Далее в фильме, режиссер показывает нам центральную клумбу Александровского сада. Съемки велись с крыши гостинцы. В наши дни на месте клумбы установлен памятник Патриарху Ермогену.


Кино советского периода: Служебный роман
 
[^]
KapitanSH
31.01.2019 - 16:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
94.
Этот круг мы видим еще раз буквально через несколько секунд, при проходе общей панорамы от Исторического музея до здания Манежа, которая снята с того же места.

Два кадра из фильма для сравнения.


Кино советского периода: Служебный роман
 
[^]
KapitanSH
31.01.2019 - 16:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
95.
Далее нас переносят в сам Александровский сад, и на этих кадрах, на фоне кремлевской стены и здания арсенала, мы видим рябину. Стоит признать, что за сорок лет здесь практически ничего не изменилось, разве что рябины повырубили.


Кино советского периода: Служебный роман
 
[^]
KapitanSH
31.01.2019 - 16:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
96.
Вид на здание гостиницы Метрополь и Проспект Карла Маркса, ныне Театральный проезд, так же Театральная площадь, Улица Петровка, дом 1, около Малого театра.


Кино советского периода: Служебный роман
 
[^]
KapitanSH
31.01.2019 - 16:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
97.
Могу только предположить, что съемка велась из окон здания ЦУМа. Но повторить кадры в настоящее время не представляется возможным.


Кино советского периода: Служебный роман
 
[^]
KapitanSH
31.01.2019 - 16:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
98.
Площадь Революции, это рядом с Метрополем, вид на храм Богоявления Господня и музей войны 1812 года.


Кино советского периода: Служебный роман
 
[^]
KapitanSH
31.01.2019 - 16:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
99.
Арбатская площадь, вид от кинотеатра Художественный на ресторан Прага (желтое здание слева) и проспект Калинина, ныне Новый Арбат.


Кино советского периода: Служебный роман
 
[^]
KapitanSH
31.01.2019 - 16:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
100.
Улица Большая Никитская, между улиц Никитский бульвар и Мерзляковский переулок, вид на храм Большое Вознесение


Кино советского периода: Служебный роман
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 43246
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх