Вес этой конструкции - дай бог 4-5 тонн. Высота - около 30 метров. ( три секции по 9-10 метров ).
"Мастерство" крановщика - зашкаливает. 25-тонный кран не смог поднять опору... пипец!!!
Мы опоры СК-26 ( 7 тонн опора + 1,5 тонны - обвязка железо ) поднимали 16-тонником. От крановщика все зависит.
Либо собрали далеко от места установки ( неопытные бригадир и монтажники ).
Тогда да. Кран не возьмет. Далеко. Но все равно крановщик - дятел, если начал подъем на "авось". Переложил бы поближе. Делов-то...
Впрочем, выход из строя крана мог быть и не из-за перегруза.
ЗЫ: срезанное железо - трубостойки. На них крепится все АФУ ( антенны и радиомодули ) Без них опора - бесполезна.
Дальше - начали монтаж оборудования? Сроки блядь!!! Конец квартала! Чье-то премии "горят" ( у сотовых ).
Почему возле дороги. Ответ прост - должен быть подъезд техники ( крана, длинномера, привезшего опору ).
Почему рядом со зданиями? - Электричество. Стараются минимизировать издержки на прокладку ВЛ 0,4 кВ.
Кривизна опоры - не факт. Но после падения строителей будут ебать долго, чтобы те предоставили реальные геодезические протоколы. Скорее всего МТС пришлет для перепроверки еще и своих.
Опору в эксплуатацию не примут пока не будет все ОК.
В данном конкретном случае - после падения не факт, что опора не повелась ( не погнулась и т.п. ). Никто не хочет нести ответственность за испорченное железо стоимостью 200-300 тыс. руб. Поэтому поставили. Вдруг прокатит?
По идее - демонтировать нахер и сдавать в металлолом.
Только за чей счет делать новую? Виноват подрядчик и крановой.
Крановому ( частнику ) - выплата не по силам. Бригадир - тоже работает в черную и таких денег отродясь у него не было. Остается генподрядчик МТС.
По идее работодатель несет ответственность за любые форс-мажоры. Только уж больно они любят перекладывать ее ( ответственность ) на бригады.
Хуй когда от них видел ни корочек по ТБ, электрике, высотных. Все всегда сам оформлял. Хуй от них когда было хоть одного наряда-допуска на работы...
Бригадир всегда крайний...
Сидеть если что ему.
Поэтому все вопросы по отступлению от ТБ - к нему.
И далеко не все бригадиры одинаково опытны и все знают.
Впрочем! Это техника. Она ломается. Вряд ли опора упала из-за проеба бригадира.