Не обижайтесь, ТС, но Вы очевидно очень молоды. Дядя Дима и прочие "дяди" там только краем.
Метро в Омске начало строиться примерно в то время, когда Вы родились. На проекте распилили такую туеву хучу бабла, что волосы дыбом встают, и невъебенно перекопали весь центр. В Омске главная улица очень длинная и идет вдоль Иртыша, именно из-за этого базары о строительстве метро начались еще в 60-х. Само "строительство" (раскопки) началось в районе 90-х.
В конце 90-х в Омске, как впрочем и везде, вообще распиздили много чего, в том числе новый аэропорт (Фёдоровку) и не только.
На протяжении всего "строительства" метро периодически консервировали, и не только из-за нехватки денег (хотя в соновном из-за этого).
В последний раз недостроенный омский метрополитен начали готовить к консервации в 2015 - инженеры объясняли, что городу грозят адовы катастрофы, если подземку срочно не законсервировать. Есть такое понятие, как «призма обрушения» - тоннели метро проходят вблизи жилых домов, например, возле ТК "Фестиваль" тоннель в 20 м от дома, а глубина котлована там 28 м — это высота 9-этажки. Кроме того, было объявлено, что с 2016 года проект на федеральном уровне финансироваться больше не будет (об этом заявляют почти каждый год, или как минимум раз в пятилетку).

Насколько знаю, последний раз распилили один лярд. А на достройку метро необходимо порядка 24 млрд. Генеральный подрядчик НПО «Мостовик» изящно слинял через процедуру банкротства...
Короче, губер Назаров это не Полежаев, тот бы возможно достроил.
Сегодня омское метро уже объект фольклора. Местная музыкальная группа Цемент BanD в 2013 году даже записала песню "Омский метрополитен".
Это сообщение отредактировал nals - 27.07.2016 - 21:47