TiGGerON, молодец, поздравляю. Только думается мне, что под дисциплинарным наказанием понимается фраза: "Не делай так больше, Аркаша".
Я бы на месте остался и там поднял вонь с вызовом на место начальства, звонками на телефон доверия и т.д. Если ситуация ломается в твою сторону, её нужно дожимать до конца. Подобным мразям не место в органах, и, по возможности, нужно делать всё, чтобы их там было как можно меньше.
Ещё раз для умников, которые привыкли "не выпендриваясь, показать документы и спокойно ехать дальше" - в один прекрасный момент также, как ТСу, вам "спокойно ехать дальше не дадут". Поэтому вот вам ликбез (я много раньше совершал ошибок, не повторяйте их, учИтесь на чужих (моих и не только) ошибках).
Необходимо помнить: если сотрудник с первых секунд нарушает все писанные правила, это может значить только одно: инспектор затевает "нечестную игру".
1. При остановке транспортного средства, инспектор ДПС внятно и чётко (не стесняйтесь переспрашивать) приветствует водителя, представляется, указывая должность, специальное звание и фамилию,
называет причину остановки. "Проверка документов" - такая причина для остановки транспортного средства предусмотрена исключительно для стационарных постов ДПС. Вне стационарных постов остановка с целью проверки документов недопустима.
2. По первому требованию водителя инспектор предъявляет служебное удостоверение. Удостоверение должно быть действительным на дату предъявления. Данные, указанные в нём, необходимо зачитать вслух на регистратор, нелишним будет зачитать также номер нагрудного знака. Кстати, он не должен быть скрыт, должен находиться на видном месте форменной одежды.
3. Документы (вне стационарного поста, см. выше) необходимо
предъявлять только в случае, когда вам представлены доказательства совершения вами административного правонарушения, а до этого момента в спокойной форме объясняете инспектору, что вы не согласны с вменяемым вам нарушением и просите его ознакомить вас с доказательствами. Сделать это его обязывает закон.
4. Покидать автомобиль вы обязаны в двух случаях: составлен протокол об отстранении от управления ТС или составлен протокол досмотра, либо иного процессуального действия, участие в котором для вас является обязательным и невозможно без выхода из автомобиля. Ни в каком ином случае закон не обязывает вас покидать автомобиль (сложные случаи, связанные с подозрениями в совершении уголовных преступлений, рассматривать не будем).
5. Если инспектор подозревает вас в употреблении алкоголя "за рулём", вежливо объясните, что не согласны с предъявленными подозрениями и расскажите ему о своей готовности проехать на медицинское освидетельствование. Как правило, на этом этапе вы получаете пожелание счастливого пути и едете дальше. Если же нет, вежливо попросите остановить понятых, при них задайте вопрос инспектору, по каким признакам он подозревает наличие алкоголя у вас в крови. Обратите внимание понятых, что такие признаки отсутствуют, обязательно занесите этот факт в протокол (графа Объяснения). После составления протоколов "об отстранении от управления ТС" и "о направлении на мед. освидетельствование", вы обязаны покинуть автомобиль и проехать на патрульном автомобиле в мед. экспертизу, где ваш выдох должны проверить два раза с интервалом в 20 минут на двух разных приборах с печатью чека. Хорошо если во время этого "путешествия" кто-то останется в машине или за ней приедет кто-нибудь, кто вписан в вашу страховку ОСАГО.
6. Если вы сразу чувствуете, что инспектор просто так не отстанет (особенно вдали от дома): заявляете в протоколе ходатайство о привлечении в качестве защитника вашего друга или родственника в соответствии со ст. 25.1 КоАП, созваниваетесь с ним, выясняете, сколько времени ему понадобится, чтобы прибыть на место (4-5 часов в самый раз, но если действие происходит в Сочи, а вы из Подмосковья... ну вы поняли :) ) Инспектор должен на такое ходатайство дать мотивированный отказ в письменной форме (удалённость не является мотивом для отказа) или удовлетворить ходатайство. Заявить о защитнике лучше до начала составления протокола. Списать испорченный протокол всегда сложнее, чем не начинать его заполнение вообще.
7. Пара слов о досмотре.
Осмотр производится без составления протокола путём внешнего осмотра инспектором транспортного средства, без открытия дверей, багажника, капота. Если что-то открывается (хоть лючок бензобака) - то это уже
досмотр. Нужны два понятых, протокол, ваше присутствие. Все действия вы выполняете сами, инспектор не в праве ничего трогать, если ему надо что-то открыть/повернуть/приподнять - он просит об этом вас. Если инспектор всё проверяет сам, своими руками, то это уже -
обыск. Такое действие на дороге производится редко. Инспектора в курсе всех этих тонкостей, ну и вы не будьте лохом, давайте понять, что вы в курсе тоже.
8. Документы передаются "в руки" только на стационарных постах ДПС, где может осуществляться проверка их подлинности, она невозможна без передачи документов в руки. Для составления любых протоколов достаточно показать документы через стекло автомобиля, всё равно подделку инспектору на месте вычислять нечем, а по базе через рацию можно пробить и так, не беря в руки.