Как прокладывали эл. кабель в блокадный Ленинград

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Fernirs
30.11.2015 - 01:13
0
Статус: Offline


Улайри

Регистрация: 10.10.15
Сообщений: 9174
Цитата (vistador @ 29.11.2015 - 15:22)
Цитата (Тайлак @ 29.11.2015 - 11:30)

Ртутный вентиль называется игнитрон, он предназначен для преобразования переменного тока в постоянный.
Преобразование постоянного обратнов  переменный требуем  массы еще более гемороидальных и технически сложных устройств, от собственно инверторов до фильтров, превращающих меандр в нормальную синусоиду и регуляторов частоты.

ну вот и я ему пытаюсь донести эту мысль,
что в то время в блокадном Ленинграде на производстве если к примеру сгорел на станке электромотор, то это было событие которое не оставалось без внимания работника особого отдела, на предмет вредительства...
так как каждая железка была на вес золота,

а ктото бы вдруг предложил повсеместно внедрять еще огромное количество например умформеров . Да это на тот момент есть самая обычная утопия.

надо было в кратчайшие сроки прокинуть кабель, дать энергию для заводов.
никто не парился о ПОЛНОМ обеспечении города.

Вы не читали даже статью из Вики.
Ещё раз.
В принципе, по оборудованию подстанции на "входе" и на "выходе" практически идентичны. Те же игнитроны и там и там. Да, несинусоидальность на выходе будет, но на тот момент уже давно были известны способы борьбы с ней. Оборудование соответствующее (включая мощные игнитроны) выпускалось серийно, на тот момент уже 21 год прошло с выпуска первых серийных советских образцов стеклянных ртутных выпрямителей, и 19 - с начала выпуска металлических. Остальное "железо" тоже не было "экзотИк".
Умформеры ставить повсеместно? Где я это предлагал, не подскажете?
Да, они были, но для таких целей их не пользовали уже десятилетия на тот момент даже. Ибо было незачем.
Что до дефицита всего и вся. Его было ВЕЗДЕ, дефицита этого, не надо один Питер как пример приводить. У знакомого отец работал на местном авторемзаводе главинженером как раз в годы ВОВ - матерных рассказов можно было бы порассказать о тех годах и о тех "мерах по борьбе..." и "мерах по улучшению..." столько, что Толстой удавился бы от зависти к объёмам.
Что же до "никто не парился о ПОЛНОМ обеспечении города" - ну так даже в тех условиях, что сложились в реал хистори, дефицит электроэнергии был постоянным. А это - не только станки, и даже не столько станки. Транспорт, пищепром, обеспечение госпиталей - это тоже электроэнергия. Её "много" не бывает. И КМК нормально как раз было обеспечить максимальное её количество для города. И по поводу "быстро кинуть кабель". Смонтировать по отработанным схемам серийное оборудование параллельно с прокладкой кабеля (а если надо - то и после этого, с расчётом на увеличение пропускной способности) - это при наличии квалифицированных кадров (а нехрен было спецов на передовую кидать!) дело не слишком длительное.
ПС. Хреновая "традиция" посылать квалифицированных спецов (даже будущих - то есть студентов) на "передок" в кач-ве пушечного мяса - не "родимое пятно крровавого совеццкого режима", а вполне себе "общемировой тренд". В Первую мировую так сделала одна из стран-участниц, в результате её научная школа была на годы вперёд обескровлена. Вроде это была Франция, но читал я сей факт давно, могу опять-таки соврать.
 
[^]
Тайлак
30.11.2015 - 14:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.13
Сообщений: 1258
Цитата (Fernirs @ 30.11.2015 - 01:13)

В принципе, по оборудованию подстанции на "входе" и на "выходе" практически идентичны. Те же игнитроны и там и там.

я с удовольствием послушаю, как игнитрон работает в роли инвертора.
Что касаемо дуче-павиана - Вы полностью повторяете как его манеру изложения. так и его ересь в прочих вещах.
Т-34 был разработан по заданию ГАБТУ. Строго в рамках ТЗ, как полностью гусеничного танка. Как только освоили производство траков из стали Гадфильда, так сразу и задумались о полностью гусеничных машинах.
Пистолеты-пулеметы были и есть эрзацем, ввиду небольшой дальности действительного огня.
ППШ пошел в серию как только была освоена массовая промышленная штамповка, до тех пор слишком высока была цена производства иных моделей ПП, превышающая стоимость ДП-27 из-за фрезеровочных работ.
Немцы не парились насчет массового выпуска ПП по одной простой причине - у них была вполне определенная концепция пехотного отделения, основным ударным элементом которой был ручной пулемет с ленточным питанием - МГ-34 и последующий МГ-42.
В РККА была иная концепция - насыщение пехоты самозарядными винтовками, отличными СВТ, при должном обслуживании, естественно.

Это сообщение отредактировал Тайлак - 30.11.2015 - 15:36
 
[^]
DesertRanger
3.12.2015 - 18:58
0
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 8.02.15
Сообщений: 946
Хохлы, пендосы, англосаксы и прочее отребье, когда ж вы наконец поймёте, с КЕМ вы пытаетесь тягаться?
 
[^]
Fernirs
7.12.2015 - 00:29
0
Статус: Offline


Улайри

Регистрация: 10.10.15
Сообщений: 9174
Цитата (Тайлак @ 30.11.2015 - 14:53)
Цитата (Fernirs @ 30.11.2015 - 01:13)

В принципе, по оборудованию подстанции на "входе" и на "выходе" практически идентичны. Те же игнитроны и там и там.

я с удовольствием послушаю, как игнитрон работает в роли инвертора.


Ну что же. Вы сами напросились.(С)
Поскольку я не электротехник по основной специальности, то уж простите за то, что долго не отвечал - пришлось заниматься тем, что во времена моей фидошной юности называлось RTFM. Мануалы искал и читал. По электротехнике. Советовался и с "дуче-павианом", чего скрывать - повторю, я ни разу не электротехник. Так вот, не удалось мне найти в Сети книжку, что он рекомендовал, но отыскал я там вот такое старое издание: Каганов И.Л. Электронные и ионные преобразователи. Ч.3. Цепи питания и управления ионных приборов Издательство: Госэнергоиздат, 1956. Извините, более ранних книг по теме не нашлось, тут уж как говорится "чо имеем". Будет время - схожу в ОНБ в отдел старых книг, специально потрачу время и деньги и отыщу "более другие" книги, более ранние. Однако, и в этой старой книге нашлись занимательные факты. Например, на стр. 414 фиг. 5-26 приведена принципиальная схема линий передачи постоянным током. На "ртутных вентилях", судя по схематическим обозначениям. Так вот. Если посмотреть на обе части ея - левую и правую - то - СЮРПРФЫЫЫЫЗ! - мы увидим совершенно, до мелких деталей идентичные схемки.
А из описания в параграфе 5-9 "Инвертирование по трехфазной мостовой схеме и его применение в системах передачи энергии постоянным током" мы можем (при желании, естественно) прочесть буквально следующее:
"Передача энергии на большие расстояния постоянным током производится при высоком напряжении. Инвертор, связывающий линию переменного тока с приемной сетью переменного тока, так же, как и выпрямительную установку, связывающую генерирующую установку с линией постоянного тока, выполняют по трехфазной мостовой схеме, как это показано на фиг. 5-26. Это обеспечивает минимум напряжения на вентиле по сравнению с другими схемами преобразования тока". Ну и далее по тексту, вообще для понимания сути ситуации книжку стоило бы прочесть, в более поздних про это написано гораздо меньше, там уже полупроводники и прочее такое.

Цитата (Тайлак @ 30.11.2015 - 14:53)

Что касаемо дуче-павиана - Вы полностью повторяете как его манеру изложения. так и его ересь в прочих  вещах.


Спасибо за высокую оценку! Ржали всей компанией. Вы заходите к нему на страничку-то, там интерееесно cool.gif

Цитата (Тайлак @ 30.11.2015 - 14:53)

Т-34 был разработан по заданию ГАБТУ. Строго в рамках ТЗ, как  полностью гусеничного танка.  Как только освоили производство траков из стали Гадфильда, так  сразу и задумались о полностью гусеничных машинах.


"Задумались" они.
ТЗ изначально было выдано в 1937 году на танк А-20 типа: колёсно-гусеничный по типу «Кристи», с приводом на 6 колёс.
Колёсно-гусеничный, Карл!(С)
Задание было выполнено, с запозданием (некоторых посадили даже), но даже на заседании НКО в 1938 году не было решено, чо же строить в итоге (про "задумались" помним?).
А дальше вмешался уже Павлов, участник войны в Испании. Он по сути настоял на том, чтоб создать чисто гусеничный танк. Повторю, НКО еще ничего не решили. С ТЗ по ходу достаточно "тёмная" история, если у Вас есть ТЗ на А-20Г то поделитесь, что ли?
А далее уже только и начинается собственно история Т-34, тогда ещё А-32.
Вообще, Вики хотя и тенденциозна (Сталина там по ходу не любят, хотя в своё время в книжках по истории Т-34 его имя как буквально "крёстного отца" танка упоминалось чуть не везде), но суть ситуации, когда главзаказчик нихрена не знает, чего хочет, но "наказать" у него хорошо получается, а нормальные разработки приходится "пробивать" "с кровью" даже в "приглаженной" статье про Т-34 видна.

Цитата (Тайлак @ 30.11.2015 - 14:53)
Пистолеты-пулеметы  были и есть эрзацем,  ввиду небольшой дальности действительного огня.


Я с этим утверждением где-то спорил? blink.gif

Цитата (Тайлак @ 30.11.2015 - 14:53)

ППШ пошел в серию как только  была освоена  массовая промышленная штамповка, до тех пор слишком высока была цена производства иных моделей ПП, превышающая стоимость ДП-27 из-за фрезеровочных работ.
Немцы не парились насчет массового выпуска ПП по одной простой причине - у них была вполне определенная концепция пехотного отделения, основным ударным элементом которой был ручной пулемет с ленточным питанием - МГ-34 и последующий МГ-42.
В РККА была иная концепция - насыщение пехоты  самозарядными винтовками, отличными СВТ, при должном обслуживании, естественно.


Про построение пехотного подразделения Вермахта не надо говорить мне, я его более чем хорошо знаю. Хотя ПП и там были - у "комода" как минимум.
Я не про то, почему и как пошёл в серию ППШ, я про то, что ППД нескольких модификаций незадолго до Финской оказались на складах, куда их изъяли из частей. А у финнов ПП таки БЫЛИ. И в условиях лесисто-болотистой местности (бывал я там, даже в 1980-е глухомани там хватало) они рулили со страшной силой.
Кстати, как utimate ПП я всё же рассматривал бы ПП Судаева, сделанный "из ничего" в блокадном Ленинграде. Довелось держать ЭТО в руках. Страшный аки смерть, с заусеницами на деталях, но - работало же! Две (!!!!) точёные детали, если я правильно помню его устройство. Ствол и затвор. И отходы металла при производстве чуть не вдвое меньше, чем у ППШ.

Это сообщение отредактировал Fernirs - 7.12.2015 - 00:58
 
[^]
arc
7.12.2015 - 01:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.12
Сообщений: 2598
Преклоняю голову перед людьми той эпохи. Произвести из того что нашлось, затем проложить кабель без изысканий, под обстрелами!!! Восхищение!!!
Кстати о Крыме. В 1944 году за две недели (!!!) был выстроен деревянный мост от Новороссийска до Керчи. За две недели!
Великие люди. А мы их потомки. Каждый из нас.
 
[^]
Rold
7.12.2015 - 01:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7228
Цитата (vistador @ 29.11.2015 - 00:45)
Цитата (Fernirs @ 28.11.2015 - 19:54)

Гансы более чем "при чём". Повторю. Они, в аналогичных условиях дефицита (острейшего!) силовых кабелей массово использовали имеющиеся ЛЭП для передачи именно постоянного напряжения. Ставили преобразователи на "входе" и на "выходе", и имели бонусом рост передаваемых мощностей при аналогичном сечении используемого проводника. Эт раз.


Все эти якобы бонусы терялись бы в потерях на преобразование- КПД только одного преобразователя вряд ли была больше 60% .
не забываем - война, блокада.. не до жиру- какие нахуй там преобразователи??
сегодня в век электроники- где используют преобразователи при передачах энергии??? разве что в ветряках?? нахуя эти хитровыебанные дорогие преобразования ради экономии меди??

Цитата
кроме электровакуумных диодов существовало и существует несколько альтернативных способов выпрямления переменного тока, причём часть из них вовсе не требует полупроводниковой или вакуумной техники - это Вам, по ходу, как профессионалу неизвестно?

приведите пример доступных в то время преобразователей альернативных обычному.

Современный способ передачи HVDC (высоковольтная линия электропередачи постоянного тока) использует технологию, разработанную в 30-х годах XX века шведской компанией ASEA.
HVDC системы в Западной Европе. Красным отмечены существующие линии, зелёным — строящиеся, синим — предложенные.




Добавлено в 01:04
Цитата (arc @ 7.12.2015 - 01:02)

Кстати о Крыме. В 1944 году за две недели (!!!) был выстроен деревянный мост от Новороссийска до Керчи. За две недели!

Срочно найти учебник географии. Должно помочь.

Как прокладывали эл. кабель в блокадный Ленинград
 
[^]
feo555
7.12.2015 - 01:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.11
Сообщений: 2815
Цитата (Trollollo941 @ 27.11.2015 - 22:13)
Нынешние управдомцы за полтора года!!! не смогли кабель до Крыма дотянуть.
Про помощь Китая совсем молчу...

Путина не трожь! lol.gif столбы у нас начали ставить,и подстанцию около Феодосии строить задолго до хохлятских выебонов со светом. хохлы просто сроки поломали,контракт по транзиту невыполняют.
 
[^]
Fernirs
7.12.2015 - 01:42
1
Статус: Offline


Улайри

Регистрация: 10.10.15
Сообщений: 9174
Цитата (arc @ 7.12.2015 - 01:02)
Преклоняю голову перед людьми той эпохи. Произвести из того что нашлось, затем проложить кабель без изысканий, под обстрелами!!! Восхищение!!!
Кстати о Крыме. В 1944 году за две недели (!!!) был выстроен деревянный мост от Новороссийска до Керчи. За две недели!
Великие люди. А мы их потомки. Каждый из нас.

Ага. Через год блокады почти что. Те, кто прокладывал - герои без всякого сомнения. А вот почему так поздно проложили?!

Да, в Крым мост строили очень быстро, НАДО было. Великие люди. Были. Жаль, что мы - в-основном всё же потомки тех, кто сумел выжить или успел до войны потомство оставить... А самые лучшие таки ТАМ остались, что уж скрывать...

Добавлено в 01:43
Цитата (feo555 @ 7.12.2015 - 01:18)
Путина не трожь! lol.gif столбы у нас начали ставить,и подстанцию около Феодосии строить задолго до хохлятских выебонов со светом. хохлы просто сроки поломали,контракт по транзиту невыполняют.

Самый прикол, что можно было организовать энергетическую независимость Крыма по полной катушке. Но это означало бы и энергонезависимость от континентальной России cool.gif
 
[^]
Fernirs
7.12.2015 - 01:49
1
Статус: Offline


Улайри

Регистрация: 10.10.15
Сообщений: 9174
Цитата (Rold @ 7.12.2015 - 01:02)
Современный способ передачи HVDC (высоковольтная линия электропередачи постоянного тока) использует технологию, разработанную в 30-х годах XX века шведской компанией ASEA.
HVDC системы в Западной Европе. Красным отмечены существующие линии, зелёным — строящиеся, синим — предложенные.

Я ему ровно ту же статью из Вики подсовывал (хотя Павел Алексеевич её шибко однако потом ругал, говорил "тенденциозная и советские довоенные разработки не отражены"), но он упирается, отрицает наличие нормальных инверторов (на "ртутных вентилях") в СССР в то время. Пришлось искать "более другие" книги (жаль только, довоенных не нашёл, это вообще было бы туше).

ПС. Щас он вас тоже "назгулёнком" обзывать будет. Меня вон аватаром Назгула уже назначил cool.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22864
0 Пользователей:
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх