Саланг 1986-го. Я на новеньком Камазе с Хайратона. Гоним в наш 181 полк. Я ж не думал, что от меня что-то зависит. Я просто водитель, пешка, типа. Ну, и гнал это новенький Камаз с Союза в полк в Кабул.
На перевале Саланг заглох наш полковой Урал на котором мы ехали сюда.
Я - старший водитель, дембель, мне приказано взять Урал на "галстук", на жёсткую сцепку.
Я подъезжал, подъезжал задним ходом и подъехал. Взял. Поехали на перевал.
Вы были на Саланге? Прекрасные виды!
Орлы летают ниже, чем вы едете на автомобиле. Один день в эту сторону движение, другой день в другую. Такова ситуация.
И мы едем из Союза в Кабул.
Честно признаюсь, я забыл в тоннеле, что у меня на "хвосте" Урал.
Но когда вышли из тоннеля, то пошли на спуск. Тут я понял, что Камаз очень неохотно слушается меня. Я поворачиваю руль влево, а его ещё тянет вправо. Да пофиг, но справа пропасть!
Я торможу, а он, Камаз, и не собирается тормозить, хотя тормаза уже повизгивают.
На повороте я чувствую, как меня, мой Камаз, сносит к пропасти. Это при торможении - сносит. Но! Если не тормозить, то я вписываюсь в поворот!
Вписываюсь, но следующий повороте уже явно на скорости превышающей возможности 20-летнего пацана!
Я вынужден тормозить! Меня сносит к пропасти! Зад Камаза бросает в разные стороны.
Успокоиться! Нужно успокоиться. Это же просто если у вас ещё две-три жизни в компьютерной игре. Но у меня всего одна. Повтор невозможен и я понимаю, что мне нужно спуститься с этого перевала Саланг.
Я вхожу в поворот, режу все границы линий и встречных полос. Слава Богу, что нет встречки!
Я еду вниз. Как угодно, лишь бы съехать. Я не понимаю, почему так плохо слушается руля новенький Камаз. Но еду как могу.
Я уже трус! Я думаю, как я буду тормозить о горку! Вы когда -нибудь тормозили об горку?
Я трус! Я готов разбить новенький Камаз об горку только бы затормозить! Я, наверное устал? Мокрый пот - это ерунда!
И вот мы с Камазом выходим на прямой участок дороги. Всё! Спуск с Саланга закончен!
Здесь отрезок дороги, где все колонны вытягиваются в одну "нитку" собираются и переводят дыхание после спуска с Саланга. Я торможу! Я упорно торможу, я устал переживать, я хочу просто остановиться.
Как в кино - я торможу перед задним бортом передней машины. Я успел, Камаз остановился.
Запаз горелых тормозных колодок - это ерунда. Я тупо смотрю в задний борт, я спустился!
Понимаю, что нужно выйти к пацанам, которые столпились возле кабин на асфальте. Я открываю свою дверь, спускаю на подножку Камаза ногу в солдатском тапке ... Хорошо, что я не обжегся о раскалённый диск! Очень горячо! Жар пышет жаром! А чем ещё?
И я вижу, что сзади меня, совсем рядом стоит Урал. Очень близко ко мне стоит. Я иду к нему, краем глаза замечаю, что мы связаны какой-то сцепкой и понимаю что это ... Урал, который мне прицепили до тоннеля!!!
Это Урал, который у меня на буксире!
Я подхожу, открываю водительскую дверь ... водитель спит!!! Сука, он спал всё это время!!!
Он не тормозил на спуске! Он не рулил! Меня могло выбросить при спуске в любой момент!
Я бил водителя по лицу, как бы это правильно сказать - я его просто пиздил!
Я не помню его фамилии, я просто помню как во сне. Он испугался. Ну, я бы спросонья тоже испугался! И ещё как!
Я отправляю его к речке за водой. Дал ему что-то типа, резинового ведра. И он пошёл вниз, к речке.
Кто-то из ребят сказал: "-А если он подорвётся на минах, кто будет его вытаскивать?!"
"- Назад! Иди назад!" - я орал ему эти слова, а он боялся новых пиздюлей и стоял как баран.
"-Назад, сука! Иди назад!" ... и он вернулся ...
Я часто вижу это как сон. Как тяжело возвращаться в прошлое! И как тяжело возвращаться обратно! Где ты, пацан! И кто ты? Я не помню тебя! Но помню нас всех! Будь здрав, ШУРАВИ!
Это сообщение отредактировал al65 - 23.02.2018 - 20:37