Дополню чуток с позволения)
В 1970 г. Калининский вагоностроительный завод закончил изготовление вагона,
получившего название СВЛ (скоростной вагон-лаборатория).
Кузов высокоскоростного вагона представляет собой кузов моторного головного вагона ЭР22,
у которого поставлены головной и хвостовой обтекатели, а подвагонное оборудование
и ходовая часть закрыты с обеих сторон съемными фальшбортами.
Причём кабина, лобовая и задняя стенки ЭР22 сохранены, обтекатели являются лишь "насадками".
В результате, машинист смотрит на путь через два стекла: кабины и обтекателя.
Форма обтекателей является разработкой МГУ и имеет коэффициент лобового сопротивления 0,252.
Модель вагона продувалась в аэродинамической трубе ЦАГИ. КВЗ планировал постройку
сверхскоростного реактивного поезда "Русская Тройка" именно с этими обтекателями.
Для уменьшения воздушного сопротивления движению при высоких скоростях закрывается съёмным
обтекателем и автосцепка СА-3.
Головной вагон ЭР22-67 был специльно построен Рижским вагоностроительным заводом для СВЛ.
Изначально СВЛ был окрашен в цвета ЭР22: кремово-жёлтый верх - красный низ.
Длина вагона с обтекателями 28 м.
На крыше вагона в головной его части на специальном пилоне установлены два авиационных
турбореактивных двигателя самолета ЯК-40, которые и создают необходимую силу тяги для
движения вагона. Вес двух двигателей менее 1т. Максимальная сила тяги их 3000 кгс.
В кабине машиниста установлен авиационный пульт управления двигателями, а также обычные
приборы управления тормозами и песочницами.
Необходимо отметить, что целью испытаний не являлось установление рекорда скорости.
Испытания проводились для исследования взаимодействий в системе "колесо-рельс", для будущих
скоростных поездов. Для испытаний лучше всего подходил вагон "который едет сам", не отталкиваясь
колёсами от рельсов. Прицепить вагон к локомотиву не было возможности, т. к. в 1970 году
в СССР ещё не было локомотивов способных длительное время держать скорость более 230 км/ч.
Железнодорожный путь, также не позволял развивать скорости более 250 км/ч.
После завершения испытаний СВЛ был брошен на задворках Калининского вагоностроительного
завода у ст. Дорошиха.
взято с rt200.narod.ru
Это сообщение отредактировал Chou - 27.12.2011 - 12:13