это не руль

а контроллер скорости локомотива, иногда он выполнен в виде рычага, суть его заключается в замыкании цепей на двигателе и тем самым управление его мощностью
аналог - ручка переключения передач в автомобиле как если бы не надо было нажимать газ, т.е. воткнул первую передачу она набирает до 10 км/ч вторую до 20 км/ч и так далее, только в жд не используют понятие скорости а используют понятие мощности
Набор мощности (скорости выглядит следующим образом. Положение "Х" - фиксация. Когда штурвал стоит на ней, позиция не меняется. Если переместить штурвал в положение "+1", то наберётся одна позиция. Чтобы набрать ещё одну, надо вернуть штурвал в положение "Х" и снова установить в "+1". Для быстрого набора позиций применяется положение "+", в нём позиции набираются непрерывно. Аналогично дела обстоят со сбросом - с помощью положений со знаком "-".
Автоматический набор применяется на электропоездах. В этом случае позиции разбиваются на группы, каждой из которых соответствует своё положение контроллера. Например, при установке контроллера в положение "1" позиции набираются до десятой, в положении "2" до двадцатой и т.д. Но набираются они не сами по себе, а при определённом токе тяговых двигателей. Допустим, контроллер устанавливается в положение "1". Собирается схема, набирается первая позиция и поезд начинает разгон. Как только вследствие разгона ток двигателей упадёт до определенного значения, то набирается следующая, и всё повторяется. Как только наберётся последняя для этого положения контроллера, набор может продолжиться только при его перестановке в следующее положение.