5) журналисткая утка.
"Сегодня нет никаких следов существования деревни в том месте, на которое указывают рассказы. Никаких документов, свидетельствующих о том, что деревня там когда-либо была, — тоже нет. Есть только книги и газетные заметки о самом «происшествии».
Как удалось выяснить, самая ранняя публикация о «тайне деревни Ангикуни» принадлежит перу журналиста Эммета Келлехера — 29 ноября 1930 года в газете «Галифакс Геральд».
Там рассказывалось, что некий траппер Джо Лабелль в ноябре 1930 года приплыл на каноэ к эскимосской деревне Ангикуни. Его встретили лишь две голодные, тощие, как скелеты, скулящие собаки. Трупы еще семи собак лежали рядом. Все шесть (да, всего лишь шесть — нормально для инуитской деревни!) чумов эскимосов оказались пусты, хотя у него сложилось впечатление, что все вещи брошены так, будто жители ушли ненадолго, рассчитывая скоро вернуться.
Неподалеку от деревни была вскрытая могила, ранее накрытая кучей камней, тела в ней не было.
Позднее эксперты, вызванные полицией, установили, что мертвые собаки умерли от голода (примечание от меня: «А почему эти две голодные хаски не съели семь других мертвых собак? Странно, не правда ли?») и что деревня, вероятно, была покинута за два месяца до открытия Лабелля, в начале зимы — заключение, основанное на типе ягод, найденных в кастрюлях.
Всего исчезло 25 (двадцать пять) человек — мужчин, женщин и детей.
Все жители окрестных деревень утверждали, что всему виной злой дух Торнрарк — персонаж местной мифологии.
Вот так. Две тысячи похищенных НЛО эскимосов превращаются всего в двадцать пять!
Следующие 28 лет деревня не упоминается, похоже, нигде, но в 1959 году выходит книга некоего Фрэнка Эдвардса «Страннее, чем наука», который упомянул это происшествие, отведя ему три страницы, и увеличил число исчезнувших эскимосов до тридцати человек. При этом он не ссылался на публикацию 1930 года, так что многие считают именно книгу Эдвардса первоисточником сведений об Ангикуни и переписывают именно его версию, а не первоначальную.
В дальнейшем другие авторы увеличили число пропавших до 1200 человек и добавили, что некие свидетели видели там тогда НЛО.
Наконец, в 2000-х годах новые «источники», переписывая историю у предыдущих авторов, «нарастили» число пропавших до двух тысяч и добавили, что разрытым уже оказалось целое кладбище (а не одна могила, как вначале).
«Ну ладно, — может сказать читатель, — пусть исчезли не две тысячи человек, а всего двадцать пять, но ведь все же исчезли?»
Но нет, вряд ли кто-то исчезал вообще, потому что, скорее всего, просто никого изначально и не было.
Дело в том, что в первоначальной заметке Келлехера говорится, что Джо Лабелль сообщил о своем открытии в Королевскую канадскую конную полицию, которая начала расследование этого дела — разумеется, завершившееся ничем.
Но еще в 1988 году австралийские скептики обратились в КККП и попросили уже вышедших в отставку сотрудников, которые работали в этих местах в 1930 году, прокомментировать историю. Те не смогли вспомнить ничего подобного. Никакой Джо Лабелль не обращался в КККП по поводу Ангикуни, КККП не высылала туда никаких поисковых групп.
«Единственные записи, что у нас есть, — это копии писем корреспондентам вроде вас, сообщающие им, что эта история полностью вымышлена», — ответили на запрос в полиции.
То есть итог — нет никаких документальных сведений о «таинственном исчезновении», кроме статьи-утки одного бойкого журналиста, которая совершенно ничем не подтверждается.
Зато ее уже девяносто лет успешно переписывают друг у друга любители аномалий, при этом все раздувая масштаб событий и добавляя все новые детали. А читатели во все это столь же успешно верят" ©
Размещено через приложение ЯПлакалъ