Щас бы красотой обосновывать конструкторские решения?
Ничего что если у винтового самолета крыло под фюзеляжем, то вам нужно более высокие стойки шасси применять что бы винты над грунтом приподнять.
В итоге АТР-72 высота 0.7 метра над землей а у ИЛ-114 высота фюзеляжа уже 1.5 метра. Ито винты над полосой волочатся.
А высокие стойки шасси как ни странно весят больше чем короткие, высокие стойки имеют больший изгибающий момент, потому требуют более толстого силового набора в крыле, более тяжелой и мощной гидравлики. Больше места отсеки шасси занимают в фюзеляже...
При высоком крыле вы можете гондолу двигателя убрать под крыло - не мешая аэродинамике и подьемной силе, а вот с низким крылом вы вынуждены двигатель засовывать либо в торец крыла либо ставить над крылом, что уменьшает подьемную силу и создает завихрения там где не нужно.
В общем это плохое решение родом из 60 ых годов.
В итоге масса пустого АТР 72 - 12 200 кг, а масса пустого Ил-114-300 уже 15900кг.
При максимальной взлетной массе обоих в 23 000 кг.
3.5 т лишнего веса у абсолютно одинаковых по размеру и пассажиров самолетов!!!
Почти 15% разницы только по массе, а возможно и движки добавят еще разницы.
Так кто умеет проектировать самолеты, а кто делает вид "что умеет"?
Это сообщение отредактировал Arkadiyssk - 4.05.2025 - 10:25