Как сложилась судьба двух самых первых опытных образцов танка Т-34

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zomvolend
8.02.2025 - 22:20
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.11.24
Сообщений: 703
Цитата (Mehanik27 @ 8.02.2025 - 21:50)
Цитата (zomvolend @ 08.02.2025 - 18:47)
Не знаю какая была судьба у этих двух танков до сего дня, но очень хорошо знаю что один из настоящих танков Т34, который долго стоял на постаменте перед въездом в одну из частей ранее МО Тульской области, а теперь МЧС, был некоторое количество лет назад продан и ночью вывезен на металлолом под чутким руководством командира той части. Танк нашли поисковики в Туле распиленным. Ничего и никому тогда за это не было. Такая у нас армия практически от и до. Давно.

Насколько я знаю, техника на постаментах обычно была за закреплена за воинскими частями и проходила либо по службе Ракетно-артиллерийского вооружения, либо по автомобильной или бронетанковой службе.Вписаны были в книги учета по службам. Типа в наличии 60 танков Т-80 , бортовые номера такие, заводские такие то. И 1 Т-34, бортовой номер такой то, заводской такой то. И просто так что то увезти с постамента нельзя было. Долгая бюрократическая процедура, которая не под силу командиру части.

Вы очень наивны или далеки от того, что реально происходит в армии и особенно, что происходило ранее.
Как тогда по документам проводил командир части это, я не знаю.
Я не служил в данной части.
Хотя в силу обстоятельств очень хорошо знал, что там происходило.
Что фейсы заводили дело я знаю, так как пошла шумиха тогда, когда его в Туле нашли. Что командира просто убрали на другое место в итоге и не посадили, тоже известно.

И да, командиру той части под силу было технику МЧС раздавать под работы коммерсантов вокруг, которые ему в карман оплачивались и это знали все в части тогда.
А каким либо образом списать и сбагрить за капусту символ победы в той войне этому военному не под силу в зажопинске было, ага.
Если Вы не в курсе, что МЧС это самое коррумпированное ведомство в силовых структурах страны, то мне это к сожалению известно.
 
[^]
AMRPT
8.02.2025 - 22:23
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.01.18
Сообщений: 784
Цитата (zomvolend @ 08.02.2025 - 22:06)
Я не знаю кто Вам ставит плюсы, но это не выдумка.
История известная была около 15-20 лет назад.
Точно дату не помню.
Легко думаю можно найти в поисковых системах.
Раньше точно было и даже на тульских новостных сайтах.

Ночью приехал спецтранспорт, погрузили танк с постамента у действующей военной части и увезли. Через некоторое время нашли в Туле кузов отдельно, башню отдельно. На металлоломе. Было заведено какое то дело, но в той части всегда был тёмный лес и всё покрывалось. Не зря там Шойгу и его замы много в те года приезжали по баням/бабам.
Лично знал офицеров той части в те годы, которые знали какая сумма светилась в деле и за сколько реально танк был продан командиром части, который конечно остался чистым в итоге.

Почитай ТГ "ВЧК-ОГПУ" - тут в Крыму "провернули" дельце какое-то ООО и товарищи в какой-то в/ч и там не один танк а БМП, БРДМы, грузовики- где-то около 34 единиц техники...
И как обычно...спустили на тормозах...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
zomvolend
8.02.2025 - 22:30
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.11.24
Сообщений: 703
Цитата (AMRPT @ 8.02.2025 - 22:23)
Цитата (zomvolend @ 08.02.2025 - 22:06)
Я не знаю кто Вам ставит плюсы, но это не выдумка.
История известная была около 15-20 лет назад.
Точно дату не помню.
Легко думаю можно найти в поисковых системах.
Раньше точно было и даже на тульских новостных сайтах.

Ночью приехал спецтранспорт, погрузили танк с постамента у действующей военной части и увезли. Через некоторое время нашли в Туле кузов отдельно, башню отдельно. На металлоломе. Было заведено какое то дело, но в той части всегда был тёмный лес и всё покрывалось. Не зря там Шойгу и его замы много в те года приезжали по баням/бабам.
Лично знал офицеров той части в те годы, которые знали какая сумма светилась в деле и за сколько реально танк был продан командиром части, который конечно остался чистым в итоге.

Почитай ТГ "ВЧК-ОГПУ" - тут в Крыму "провернули" дельце какое-то ООО и товарищи в какой-то в/ч и там не один танк а БМП, БРДМы, грузовики- где-то около 34 единиц техники...
И как обычно...спустили на тормозах...

Да я в курсе, что на самом деле происходит сейчас и происходило ранее.
Для меня нет ничего удивительного в этом во всём.
Другие пусть верят что 2х2 это пять.
 
[^]
зудука
8.02.2025 - 22:38
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14085
Цитата (Xmolen @ 8.02.2025 - 21:17)
Два коленвала на ряд цилиндров - это уже в 60-х мотор 5ТДФ для Т-64, тоже конверсия из авиационного мотора. Для инженера интересный, но в эксплуатации потомкам В2 проигрывал

BattlePorQ, а почему для этого мотора сделали верхний распредвал, а для автомобильных моторов не могли до самых Жигулей?

Как верхний распредвал крутить? Либо цепью, либо шестернями. А как проще штанги толкать? До 5000 тысяч оборотов - нижний распредвал всех устраивал. Тем более, что особо станочный парк и компоновку мотора менять не нужно. Делали нижневальный с нижними клапанами (плоскоголовый). Стали делать с верхними, когда степень сжатия повыше потребовалась и пружины стали понадежнее и долговечнее. При этом картер то остался какой и был практически.

Быстроходную цепь еще изготовить надо. С производительность в километры с день. Вот как научились цепи такие делать - так и смогли вал в голову перенести.

А посмотрите как был решен привод этих самых распредвалов на В-2. Сколько конических пар? Такое реализовать на автомобильном моторе? А цена и ресурс?

Это сообщение отредактировал зудука - 8.02.2025 - 22:49

Как сложилась судьба двух самых первых опытных образцов танка Т-34
 
[^]
BattlePorQ
8.02.2025 - 22:51
1
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64125
Цитата (зудука @ 8.02.2025 - 22:38)
А посмотрите как был решен привод этих самых распредвалов на В-2. Сколько конических пар? Такое реализовать на автомобильном моторе? А цена и ресурс?

На автомобильных моторах в 1930-е такое реализовывал Этторе Бугатти. Но с него и спрос особый.
 
[^]
ОйОй
8.02.2025 - 22:58
3
Статус: Offline


Добрый Дядюшка

Регистрация: 2.12.23
Сообщений: 432
Деда, Пётр, командир танковой роты Т34, знаю что подбили под Бонном, почти перед победой, жив был ,лечили, но на парад Победы не попал, приглашали его

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
fake279
8.02.2025 - 23:17
-2
Статус: Offline


Палковводец

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 504
Ты - потомок умер в 75 году? Ты вещаешь из загробного мира?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Шуберт
8.02.2025 - 23:21
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.20
Сообщений: 2350
Цитата
Для гуманитариев и примкнувшим к ним жертвам ЕГЭ: моточас, академический час и нормочас в автосервисе - это не синонимы и они не равны 60 минутам.

там и не все танкисты знали где этот счетчик устанавливался и как работал. всегда был забрызган грязью и мазутом. на малых оборотах одни моточасы, газуешь и время истекает быстрее.
 
[^]
Mehanik27
8.02.2025 - 23:25
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.12.11
Сообщений: 6464
Цитата (zomvolend @ 8.02.2025 - 23:20)
Цитата (Mehanik27 @ 8.02.2025 - 21:50)
Цитата (zomvolend @ 08.02.2025 - 18:47)
Не знаю какая была судьба у этих двух танков до сего дня, но очень хорошо знаю что один из настоящих танков Т34, который долго стоял на постаменте перед въездом в одну из частей ранее МО Тульской области, а теперь МЧС, был некоторое количество лет назад продан и ночью вывезен на металлолом под чутким руководством командира той части. Танк нашли поисковики в Туле распиленным. Ничего и никому тогда за это не было. Такая у нас армия практически от и до. Давно.

Насколько я знаю, техника на постаментах обычно была за закреплена за воинскими частями и проходила либо по службе Ракетно-артиллерийского вооружения, либо по автомобильной или бронетанковой службе.Вписаны были в книги учета по службам. Типа в наличии 60 танков Т-80 , бортовые номера такие, заводские такие то. И 1 Т-34, бортовой номер такой то, заводской такой то. И просто так что то увезти с постамента нельзя было. Долгая бюрократическая процедура, которая не под силу командиру части.

Вы очень наивны или далеки от того, что реально происходит в армии и особенно, что происходило ранее.
Как тогда по документам проводил командир части это, я не знаю.
Я не служил в данной части.
Хотя в силу обстоятельств очень хорошо знал, что там происходило.
Что фейсы заводили дело я знаю, так как пошла шумиха тогда, когда его в Туле нашли. Что командира просто убрали на другое место в итоге и не посадили, тоже известно.

И да, командиру той части под силу было технику МЧС раздавать под работы коммерсантов вокруг, которые ему в карман оплачивались и это знали все в части тогда.
А каким либо образом списать и сбагрить за капусту символ победы в той войне этому военному не под силу в зажопинске было, ага.
Если Вы не в курсе, что МЧС это самое коррумпированное ведомство в силовых структурах страны, то мне это к сожалению известно.

При чем тут МЧС и МО ???Памятники даже в городе были на балансе частей,самому доводилось ездить сличать номера на корпусах,чтобы пройти сверку.
Технику на работу временно сдавать возможность была всегда, продать просто командиру части не реально,тем более боевую.Короче просто что то ты где то услышал, а теперь байки за чистую правду выдаешь
 
[^]
kanovin
9.02.2025 - 00:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.16
Сообщений: 3327
Цитата (A129500 @ 8.02.2025 - 06:50)
Всегда было интересно, как с таким мизерным моторесурсом , танки совершили танкопробег Харьков-Москва-Харьков?

Их сопровождали машины-технички с рабочими и инженерами.
 
[^]
novan47
9.02.2025 - 01:21
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.01.16
Сообщений: 698
Цитата (LOSNEOLEN @ 08.02.2025 - 16:38)
740км при скорости 54 км/ч по шоссе, вот и посчитай.

Да что-то вы мало насчитали. От Харькова до Москвы 780 по прямой, а с учетом того что по дорогам общего пользования они не могли ехать, то всех 900 км будет

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
zomvolend
9.02.2025 - 01:41
-4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.11.24
Сообщений: 703
Цитата (Mehanik27 @ 8.02.2025 - 23:25)
Цитата (zomvolend @ 8.02.2025 - 23:20)
Цитата (Mehanik27 @ 8.02.2025 - 21:50)
Цитата (zomvolend @ 08.02.2025 - 18:47)
Не знаю какая была судьба у этих двух танков до сего дня, но очень хорошо знаю что один из настоящих танков Т34, который долго стоял на постаменте перед въездом в одну из частей ранее МО Тульской области, а теперь МЧС, был некоторое количество лет назад продан и ночью вывезен на металлолом под чутким руководством командира той части. Танк нашли поисковики в Туле распиленным. Ничего и никому тогда за это не было. Такая у нас армия практически от и до. Давно.

Насколько я знаю, техника на постаментах обычно была за закреплена за воинскими частями и проходила либо по службе Ракетно-артиллерийского вооружения, либо по автомобильной или бронетанковой службе.Вписаны были в книги учета по службам. Типа в наличии 60 танков Т-80 , бортовые номера такие, заводские такие то. И 1 Т-34, бортовой номер такой то, заводской такой то. И просто так что то увезти с постамента нельзя было. Долгая бюрократическая процедура, которая не под силу командиру части.

Вы очень наивны или далеки от того, что реально происходит в армии и особенно, что происходило ранее.
Как тогда по документам проводил командир части это, я не знаю.
Я не служил в данной части.
Хотя в силу обстоятельств очень хорошо знал, что там происходило.
Что фейсы заводили дело я знаю, так как пошла шумиха тогда, когда его в Туле нашли. Что командира просто убрали на другое место в итоге и не посадили, тоже известно.

И да, командиру той части под силу было технику МЧС раздавать под работы коммерсантов вокруг, которые ему в карман оплачивались и это знали все в части тогда.
А каким либо образом списать и сбагрить за капусту символ победы в той войне этому военному не под силу в зажопинске было, ага.
Если Вы не в курсе, что МЧС это самое коррумпированное ведомство в силовых структурах страны, то мне это к сожалению известно.

При чем тут МЧС и МО ???Памятники даже в городе были на балансе частей,самому доводилось ездить сличать номера на корпусах,чтобы пройти сверку.
Технику на работу временно сдавать возможность была всегда, продать просто командиру части не реально,тем более боевую.Короче просто что то ты где то услышал, а теперь байки за чистую правду выдаешь

Это Вы байки рассказывайте своим окружающим сапогам.
Мне не надо.
И покажите мне по стране на постаментах боевые танки пожалуйста вообще и особенно Т34 в частности. ( хотя шут знает, что у сапога в голове в понимании боевого танка )
И Вы будучи сапогом не в курсе, что много частей ранее МО в последствии в 90-х стали частями МЧС?
 
[^]
spilia
9.02.2025 - 02:33
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.08.11
Сообщений: 10
долбоящерам одно в голове танки ракеты

Это сообщение отредактировал spilia - 9.02.2025 - 02:39
 
[^]
Сергунок69
9.02.2025 - 07:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.21
Сообщений: 1012
Цитата (zomvolend @ 09.02.2025 - 01:41)
Это Вы байки рассказывайте своим окружающим сапогам.
Мне не надо.
И покажите мне по стране на постаментах боевые танки пожалуйста вообще и особенно Т34 в частности. ( хотя шут знает, что у сапога в голове в понимании боевого танка )
И Вы будучи сапогом не в курсе, что много частей ранее МО в последствии в 90-х стали частями МЧС?

https://www.sb.by/articles/znamenityy-tank-...a-v-gomele.html

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SergLeo
9.02.2025 - 07:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.04.13
Сообщений: 1072
Мой дед в 50 гв. танковой бригаде воевал, механиком-водителем на Т-34. После третьего ранения мог комиссоваться, но остался писарем. И вот последняя его награда за то, что его послали связным к отправленной в разведку группе танков. Он увидел подбитые танки, нашёл раненных оставленных в подвале дома, отбился гранатами от подходивших немцев, сумел организовать эвакуацию. А нам всяких Рэмб показывают )))

Это сообщение отредактировал SergLeo - 9.02.2025 - 07:48
 
[^]
A129500
9.02.2025 - 07:55
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.04.19
Сообщений: 945
Цитата (kanovin @ 9.02.2025 - 00:41)
Цитата (A129500 @ 8.02.2025 - 06:50)
Всегда было интересно, как с таким мизерным моторесурсом , танки совершили танкопробег Харьков-Москва-Харьков?

Их сопровождали машины-технички с рабочими и инженерами.

Ну да, провести кап. ремонт двигателя в поле, с машиной техничкой.
 
[^]
Amon29
9.02.2025 - 08:23
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.02.22
Сообщений: 483
Вроде как колëсно-гусеничный имел индекс А-32, а чисто гусеничный был А-34.
 
[^]
i0123456
9.02.2025 - 10:34
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.01.16
Сообщений: 602
Начинал проектирование и макет деревянный другой конструктор: Адольф Яковлевич Дик (1903—1979) — советский инженер и изобретатель, конструктор танков БТ-20 (А-20) и Т-34. Участвовал в проектировании танка БТ-20 (А-20) будучи военинженером 3-го ранга, адъюнктом ВАММ имени И.В. Сталина.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дик,_Адольф_Яковлевич

Это сообщение отредактировал i0123456 - 9.02.2025 - 10:35
 
[^]
gate21
9.02.2025 - 11:10
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.11.24
Сообщений: 16
Цитата (zomvolend @ 8.02.2025 - 19:42)
Цитата (Swan120 @ 8.02.2025 - 16:38)
Цитата (A129500 @ 8.02.2025 - 15:50)
Всегда было интересно, как с таким мизерным моторесурсом , танки совершили танкопробег Харьков-Москва-Харьков?

Таксую. Поставил счетчик моточасов, так для спортивного интереса. За полгода работы где то в районе 8 часов каждый день, намотал почти 1200 моточасов.

Т34 Ваш в какой категории - эконом, бизнес или джип?

Маршрутка, до Берлина, конечная Рейхстаг
 
[^]
namych
9.02.2025 - 11:29
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.12.16
Сообщений: 648
Цитата (DouglasDC3 @ 8.02.2025 - 21:08)
Цитата (edd79 @ 8.02.2025 - 23:03)
Цитата
На танках проходил испытание новый двигатель М-250, который отличался от В-2 тем, что должен был иметь увеличенный до 250 часов гарантийный моторесурс. И хотя двигатель не выдержал государственных испытаний, множество удачных технических решений в дальнейшем были реализованы на В-2.


Двигатель легендарный. Используется с доработками в том или ином виде до сих пор. Разрабатывали специально для танков, спецов Харьковского завода усилили конструкторами из Московского авиаинститута. Руководил проектом Яков Моисеич Майер.
По тем временам двиг получился лютый. Многотопливный дизель, верхнее положение распредвала, четыре клапана на цилиндр и два коленвала на ряд цилиндров (ради интереса погуглите, когда хвалёные качественные немцы начали СЕРИЙНО выпускать такие двигатели)
Ну а немцы во время войны знатно поеблись со своими хвалеными бензиновыми двиглами Махбах. Мощность увеличивали тупо растачивая цилиндры и увеличивая объем. Дикий расход топлива, запаса хода немецких танков был примерно 80 км (видимо, фюрер думал что у нас в полях каждые 100 км - АЗС с высокооктановым (для тех времен) бензом))))

Какие "два коленвала на ряд цилиндров " ? Два распредвала.Коленвал-то один.Два поршня на одну шатунную шейку, один шатун основной, второй-пристяжной. Поэтому у левого и правого ряда цилинров разный ход поршня.

Я на таком в армии служил, 1993-95, но назывался он уже Д12, точнее, 1Д12-В300, дефорсированный до 300 л.с. дизель-генератор, и эти дизеля до сих пор встречаются и на гражданке, в Мурманском порту есть два лоцманских катера, они там в качестве главных двигателей стоят, а так же есть пожарное судно, они там тоже стоят. Кроме того, на каком-то проекте судов, не помню уже, встречал их в качестве аварийных дизель-генераторов. А половинка этого дизеля, Д6, ещё более распространена.
 
[^]
edd79
9.02.2025 - 12:18
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.12.12
Сообщений: 7951
Цитата (BattlePorQ @ 08.02.2025 - 21:04)
Разрабатывали изначально для самолётов. По ряду причин перепрофилировали в танковый.

Многотопливный весьма условно.
Два коленвала на ряд цилиндров - это вообще другая схема, и немцы там были раньше.
Коленвал у В-2 всё-таки один. Распредвалов да, по два на банк.
Немцы попозже, но в Великобритании и США автомобильные двигатели DOHC производились серийно с 1926-28 гг.

Распредвалов конечно же, да. Оговорился

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
edd79
9.02.2025 - 12:21
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.12.12
Сообщений: 7951
Цитата (combatunit @ 08.02.2025 - 21:40)
Не хотелось бы портить тебе настроение, но.

Немцы еблись с бензиновыми двигателями в основном потому, что не имели возможности ебаться с дизельными. Будь у них стабильный приход по нефти - ебались бы уже в удовольствие и нам было бы очень грустно.

На дикий расход топлива было глубоко насрать и советским конструкторам.

А у кого нефть и бенз тогда в достатке была?
У гансов и бензин-то синтетический был. А солярка тоже была. США поставляли им дикие количества, но не напрямую, а через Испанию. Через Канарские острова

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BattlePorQ
9.02.2025 - 12:40
0
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64125
Цитата (edd79 @ 9.02.2025 - 12:21)
А солярка тоже была. США поставляли им дикие количества, но не напрямую, а через Испанию. Через Канарские острова

Вот, блядь, идите уже на хуй со своим Хайемом, а?
 
[^]
User987
9.02.2025 - 14:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.08.23
Сообщений: 1647
Цитата (Мон @ 8.02.2025 - 19:54)
Мой дед Иван ушёл в июле 1941 на фронт, механик водитель Т-34. Погиб декабрь 1941.

А мой прошел всю войну, так же мехводом, был ранен, закончил войну в померании.
 
[^]
YorgDT
9.02.2025 - 23:37
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.02.13
Сообщений: 735
Цитата (edd79 @ 8.02.2025 - 20:03)
Цитата
На танках проходил испытание новый двигатель М-250, который отличался от В-2 тем, что должен был иметь увеличенный до 250 часов гарантийный моторесурс. И хотя двигатель не выдержал государственных испытаний, множество удачных технических решений в дальнейшем были реализованы на В-2.


Двигатель легендарный. Используется с доработками в том или ином виде до сих пор. Разрабатывали специально для танков, спецов Харьковского завода усилили конструкторами из Московского авиаинститута. Руководил проектом Яков Моисеич Майер.
По тем временам двиг получился лютый. Многотопливный дизель, верхнее положение распредвала, четыре клапана на цилиндр и два коленвала на ряд цилиндров (ради интереса погуглите, когда хвалёные качественные немцы начали СЕРИЙНО выпускать такие двигатели)
Ну а немцы во время войны знатно поеблись со своими хвалеными бензиновыми двиглами Махбах. Мощность увеличивали тупо растачивая цилиндры и увеличивая объем. Дикий расход топлива, запаса хода немецких танков был примерно 80 км (видимо, фюрер думал что у нас в полях каждые 100 км - АЗС с высокооктановым (для тех времен) бензом))))

Двигатель настолько легендарный что располовиненый В-2 стал Д6 и использовался в мирных целях почти во всех отраслях. На прогулочном трамвайчике "Москвич" стоял один. А на прогулочном теплоходе "Москва" 2. Правда это уже была модификация 3Д6. Кстати при обороне Киева"Москвич" использовался как сторожевик. Он выдерживал выстрел и 45мм орудия. Не проседал. Прпогулочные катера "Москвич"принимали активное участие в обороне Киева. Двигатель на них тогда стоял бензиновый. Дизеля ставить стали после войны. Единственный "Москвич" в Москве остался только моего знакомого.Спущен на воду был до войны. Сейчас модернизирован конечно. И вместо бензинового стоит как раз 3Д6.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23877
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх