Как сложилась судьба двух самых первых опытных образцов танка Т-34

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
IDeNT
8.02.2025 - 19:01
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.10
Сообщений: 3080
Цитата (Swan120 @ 08.02.2025 - 16:38)
Таксую. Поставил счетчик моточасов, так для спортивного интереса. За полгода работы где то в районе 8 часов каждый день, намотал почти 1200 моточасов.

На каком танке таксуешь? И зачем нам знать про твои моточасы???

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Desdichadov
8.02.2025 - 19:05
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.09.18
Сообщений: 254
Танки и другое оружие у нас умеют делать. Жаль что остальное не очень получается.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
a1n3d
8.02.2025 - 19:09 [ показать ]
-11
бnova
8.02.2025 - 19:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.17
Сообщений: 17169
Цитата (bNegative @ 08.02.2025 - 15:54)
За 250 часов?

У авиационных моторов тогда было 500 и хуле

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Swan120
8.02.2025 - 19:20
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.14
Сообщений: 1078
Цитата (IDeNT @ 8.02.2025 - 19:01)
Цитата (Swan120 @ 08.02.2025 - 16:38)
Таксую. Поставил счетчик моточасов, так для спортивного интереса. За полгода работы где то в районе 8 часов каждый день, намотал почти 1200 моточасов.

На каком танке таксуешь? И зачем нам знать про твои моточасы???

Повторяю для тех кто в танке. Это просто пример моточасов, это кажется что 240 моточасов мало.
 
[^]
edd79
8.02.2025 - 20:03
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.12
Сообщений: 7951
Цитата
На танках проходил испытание новый двигатель М-250, который отличался от В-2 тем, что должен был иметь увеличенный до 250 часов гарантийный моторесурс. И хотя двигатель не выдержал государственных испытаний, множество удачных технических решений в дальнейшем были реализованы на В-2.


Двигатель легендарный. Используется с доработками в том или ином виде до сих пор. Разрабатывали специально для танков, спецов Харьковского завода усилили конструкторами из Московского авиаинститута. Руководил проектом Яков Моисеич Майер.
По тем временам двиг получился лютый. Многотопливный дизель, верхнее положение распредвала, четыре клапана на цилиндр и два коленвала на ряд цилиндров (ради интереса погуглите, когда хвалёные качественные немцы начали СЕРИЙНО выпускать такие двигатели)
Ну а немцы во время войны знатно поеблись со своими хвалеными бензиновыми двиглами Махбах. Мощность увеличивали тупо растачивая цилиндры и увеличивая объем. Дикий расход топлива, запаса хода немецких танков был примерно 80 км (видимо, фюрер думал что у нас в полях каждые 100 км - АЗС с высокооктановым (для тех времен) бензом))))
 
[^]
Турель
8.02.2025 - 20:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.10.13
Сообщений: 1919
А почему 34?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
1980AS
8.02.2025 - 20:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.23
Сообщений: 2286
Цитата (SESHOK @ 8.02.2025 - 17:32)
Трагически завершилась жизнь конструктора танка Т-34.

К сожалению, Михаил Кошкин не дожил до триумфа детища своего КБ. На обратном пути из Москвы в Харьков конструктор помогал вытаскивать на дорогу провалившийся в воду танк. В результате напряжения и простуды у Михаила Ильича обострилась пневмония, которая и стала причиной его смерти.

Скончался Михаил Кошкин 26 сентября 1940 года в возрасте 41 года от пневмонии, полученной в ходе опытных испытаний танка, которые были необходимы для начала серийного производства. Кошкин пожертвовал своей жизнью ради будущей Победы.

Михаил Кошкин: знаменитый Т-34 – дело всей его жизни

И могилы не осталось. В сентябре 1940 года в Харькове тело Кошкина было кремировано и его прах был оставлен в колумбарии при морге.

После интенсивной бомбардировки немецкой авиацией в конце 1941-го место предполагаемого места хранения праха было разрушено.
 
[^]
IDeNT
8.02.2025 - 20:17 [ показать ]
-13
1980AS
8.02.2025 - 20:20
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.23
Сообщений: 2286
Цитата (бnova @ 8.02.2025 - 19:14)
Цитата (bNegative @ 08.02.2025 - 15:54)
За 250 часов?

У авиационных моторов тогда было 500 и хуле

Как писал один румынский ас-лётчик в конце второй мировой: "Узнал, что у нас теперь новые экспериментальные моторы - не более 100 часов работы! Мало кто переживает - вряд ли столько налетаем: все равно собьют раньше!".
 
[^]
одинизмногих
8.02.2025 - 20:50
7
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10367
Цитата (IDeNT @ 8.02.2025 - 20:17)
Цитата
Повторяю для тех кто в танке. Это просто пример моточасов, это кажется что 240 моточасов мало.

Повторяю для тех кто не в танке, как ты сравнил свою свою самоходную телегу с танковым пробегом? И причем здесь, твоя машина с мотопробегом в 250 часов?!??

Для гуманитариев и примкнувшим к ним жертвам ЕГЭ: моточас, академический час и нормочас в автосервисе - это не синонимы и они не равны 60 минутам. mike.gif
 
[^]
IDeNT
8.02.2025 - 20:55
-6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.10
Сообщений: 3080
Цитата
Для гуманитариев и примкнувшим к ним жертвам ЕГЭ: моточас, академический час и нормочас в автосервисе - это не синонимы и они не равны 60 минутам.

Ты адвокат идиота?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
залупкин
8.02.2025 - 20:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.08.16
Сообщений: 2767
Цитата (zomvolend @ 08.02.2025 - 18:47)
Не знаю какая была судьба у этих двух танков до сего дня, но очень хорошо знаю что один из настоящих танков Т34, который долго стоял на постаменте перед въездом в одну из частей ранее МО Тульской области, а теперь МЧС, был некоторое количество лет назад продан и ночью вывезен на металлолом под чутким руководством командира той части. Танк нашли поисковики в Туле распиленным. Ничего и никому тогда за это не было. Такая у нас армия практически от и до. Давно.

Броню на металлолом? А её принимают разве? Вроде не перерабатывается, но это не точно

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BattlePorQ
8.02.2025 - 21:04
0
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64123
Цитата (edd79 @ 8.02.2025 - 20:03)
Двигатель легендарный. Используется с доработками в том или ином виде до сих пор. Разрабатывали специально для танков, спецов Харьковского завода усилили конструкторами из Московского авиаинститута. Руководил проектом Яков Моисеич Майер.

Разрабатывали изначально для самолётов. По ряду причин перепрофилировали в танковый.
Цитата
По тем временам двиг получился лютый. Многотопливный дизель, верхнее положение распредвала, четыре клапана на цилиндр и два коленвала на ряд цилиндров (ради интереса погуглите, когда хвалёные качественные немцы начали СЕРИЙНО выпускать такие двигатели)

Многотопливный весьма условно.
Два коленвала на ряд цилиндров - это вообще другая схема, и немцы там были раньше.
Коленвал у В-2 всё-таки один. Распредвалов да, по два на банк.
Немцы попозже, но в Великобритании и США автомобильные двигатели DOHC производились серийно с 1926-28 гг.

Как сложилась судьба двух самых первых опытных образцов танка Т-34
 
[^]
DouglasDC3
8.02.2025 - 21:08
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.09.14
Сообщений: 735
Цитата (edd79 @ 8.02.2025 - 23:03)
Цитата
На танках проходил испытание новый двигатель М-250, который отличался от В-2 тем, что должен был иметь увеличенный до 250 часов гарантийный моторесурс. И хотя двигатель не выдержал государственных испытаний, множество удачных технических решений в дальнейшем были реализованы на В-2.


Двигатель легендарный. Используется с доработками в том или ином виде до сих пор. Разрабатывали специально для танков, спецов Харьковского завода усилили конструкторами из Московского авиаинститута. Руководил проектом Яков Моисеич Майер.
По тем временам двиг получился лютый. Многотопливный дизель, верхнее положение распредвала, четыре клапана на цилиндр и два коленвала на ряд цилиндров (ради интереса погуглите, когда хвалёные качественные немцы начали СЕРИЙНО выпускать такие двигатели)
Ну а немцы во время войны знатно поеблись со своими хвалеными бензиновыми двиглами Махбах. Мощность увеличивали тупо растачивая цилиндры и увеличивая объем. Дикий расход топлива, запаса хода немецких танков был примерно 80 км (видимо, фюрер думал что у нас в полях каждые 100 км - АЗС с высокооктановым (для тех времен) бензом))))

Какие "два коленвала на ряд цилиндров " ? Два распредвала.Коленвал-то один.Два поршня на одну шатунную шейку, один шатун основной, второй-пристяжной. Поэтому у левого и правого ряда цилинров разный ход поршня.

Это сообщение отредактировал DouglasDC3 - 8.02.2025 - 21:22

Как сложилась судьба двух самых первых опытных образцов танка Т-34
 
[^]
Xmolen
8.02.2025 - 21:17
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.03.14
Сообщений: 381
Два коленвала на ряд цилиндров - это уже в 60-х мотор 5ТДФ для Т-64, тоже конверсия из авиационного мотора. Для инженера интересный, но в эксплуатации потомкам В2 проигрывал

BattlePorQ, а почему для этого мотора сделали верхний распредвал, а для автомобильных моторов не могли до самых Жигулей?
 
[^]
amur75
8.02.2025 - 21:17
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.03.24
Сообщений: 556
Цитата (Мон @ 08.02.2025 - 15:54)
Мой дед Иван ушёл в июле 1941 на фронт, механик водитель Т-34. Погиб декабрь 1941.

Мой дед в 34-ке на Одере сгорел, бабушка рассказывала.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
combatunit
8.02.2025 - 21:40
5
Статус: Online


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 7861
Цитата (edd79 @ 9.02.2025 - 00:03)
Цитата
На танках проходил испытание новый двигатель М-250, который отличался от В-2 тем, что должен был иметь увеличенный до 250 часов гарантийный моторесурс. И хотя двигатель не выдержал государственных испытаний, множество удачных технических решений в дальнейшем были реализованы на В-2.


Двигатель легендарный. Используется с доработками в том или ином виде до сих пор. Разрабатывали специально для танков, спецов Харьковского завода усилили конструкторами из Московского авиаинститута. Руководил проектом Яков Моисеич Майер.
По тем временам двиг получился лютый. Многотопливный дизель, верхнее положение распредвала, четыре клапана на цилиндр и два коленвала на ряд цилиндров (ради интереса погуглите, когда хвалёные качественные немцы начали СЕРИЙНО выпускать такие двигатели)
Ну а немцы во время войны знатно поеблись со своими хвалеными бензиновыми двиглами Махбах. Мощность увеличивали тупо растачивая цилиндры и увеличивая объем. Дикий расход топлива, запаса хода немецких танков был примерно 80 км (видимо, фюрер думал что у нас в полях каждые 100 км - АЗС с высокооктановым (для тех времен) бензом))))

Не хотелось бы портить тебе настроение, но.

Немцы еблись с бензиновыми двигателями в основном потому, что не имели возможности ебаться с дизельными. Будь у них стабильный приход по нефти - ебались бы уже в удовольствие и нам было бы очень грустно.

На дикий расход топлива было глубоко насрать и советским конструкторам.
 
[^]
Mehanik27
8.02.2025 - 21:45
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.12.11
Сообщений: 6463
Цитата (A129500 @ 08.02.2025 - 16:58)
"5 марта 1940 года колонна из двух танков Т-34 и двух гусеничных тягачей «Ворошиловец», один из которых был оборудован под жильё, а другой с запчастями, взяла курс на столицу.

Из соображений секретности маршрут следования был проложен в обход крупных городов и населённых пунктов, а также основных транспортных артерий. Экипажам разрешалось пользоваться мостами в случае невозможности пересечь реку по льду или вброд, но исключительно в ночное время. График пробега учитывал не только время движения и отдыха, но и прогноз погоды, а также расписание поездов на пересекаемых железнодорожных линиях. При этом средняя скорость движения колонны не должна была превышать 30-35 км/ч."

Доводилось мне совершать марши на гусеничной технике в обход нормальных работ по бездорожью. И хоть ездили на современной ,более продвинутой и удобной технике , но труд адский. Не представляю даже как тогда механики ездили. Посидишь за штурвалом часов 6 при езде по бездорожью и ахуеваешь.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
одинизмногих
8.02.2025 - 21:48
1
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10367
Цитата (IDeNT @ 8.02.2025 - 20:55)
Ты адвокат идиота?

Скорее мишень для идиота. rulez.gif
 
[^]
BattlePorQ
8.02.2025 - 21:48
3
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64123
Цитата (Xmolen @ 8.02.2025 - 21:17)
BattlePorQ, а почему для этого мотора сделали верхний распредвал, а для автомобильных моторов не могли до самых Жигулей?

С причинами уже не ко мне )
А вообще 412-й немного раньше Жигулей разработали. И до этого АЗЛК с верхними валами на гоночных машинах экспериментировал.
 
[^]
Mehanik27
8.02.2025 - 21:50
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.12.11
Сообщений: 6463
Цитата (zomvolend @ 08.02.2025 - 18:47)
Не знаю какая была судьба у этих двух танков до сего дня, но очень хорошо знаю что один из настоящих танков Т34, который долго стоял на постаменте перед въездом в одну из частей ранее МО Тульской области, а теперь МЧС, был некоторое количество лет назад продан и ночью вывезен на металлолом под чутким руководством командира той части. Танк нашли поисковики в Туле распиленным. Ничего и никому тогда за это не было. Такая у нас армия практически от и до. Давно.

Насколько я знаю, техника на постаментах обычно была за закреплена за воинскими частями и проходила либо по службе Ракетно-артиллерийского вооружения, либо по автомобильной или бронетанковой службе.Вписаны были в книги учета по службам. Типа в наличии 60 танков Т-80 , бортовые номера такие, заводские такие то. И 1 Т-34, бортовой номер такой то, заводской такой то. И просто так что то увезти с постамента нельзя было. Долгая бюрократическая процедура, которая не под силу командиру части.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
zomvolend
8.02.2025 - 22:06
-3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.11.24
Сообщений: 703
Цитата (залупкин @ 8.02.2025 - 20:57)
Цитата (zomvolend @ 08.02.2025 - 18:47)
Не знаю какая была судьба у этих двух танков до сего дня, но очень хорошо знаю что один из настоящих танков Т34, который долго стоял на постаменте перед въездом в одну из частей ранее МО Тульской области, а теперь МЧС, был некоторое количество лет назад продан и ночью вывезен на металлолом под чутким руководством командира той части. Танк нашли поисковики в Туле распиленным. Ничего и никому тогда за это не было. Такая у нас армия практически от и до. Давно.

Броню на металлолом? А её принимают разве? Вроде не перерабатывается, но это не точно

Я не знаю кто Вам ставит плюсы, но это не выдумка.
История известная была около пары десятков лет назад.
Точно дату не помню.
Легко думаю можно найти в поисковых системах.
Раньше точно было и даже на тульских новостных сайтах.
Может конечно уже вычистили:-(

Ночью приехал спецтранспорт, погрузили танк с постамента у действующей военной части и увезли. Через некоторое время нашли в Туле кузов отдельно, башню отдельно. На металлоломе. Было заведено какое то дело, но в той части всегда был тёмный лес и всё покрывалось. Не зря там Шойгу и его замы много в те года приезжали по баням/бабам.
Лично знал офицеров той части в те годы, которые знали какая сумма светилась в деле и за сколько реально танк был продан командиром части, который конечно остался чистым в итоге.

Это сообщение отредактировал zomvolend - 8.02.2025 - 22:27
 
[^]
зудука
8.02.2025 - 22:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14085
Цитата (A129500 @ 8.02.2025 - 15:57)
Цитата (bNegative @ 8.02.2025 - 15:54)
Цитата (A129500 @ 08.02.2025 - 15:50)
Всегда было интересно, как с таким мизерным моторесурсом , танки совершили танкопробег Харьков-Москва-Харьков?

За 250 часов?

Читайте внимательнее, до 250 часов доводили следующие двигатели.

Гарантированный моторесурс и полный моторесурс не есть одно и тоже.
Гарантия на ваш автомобиль не равна сроку его службы.

А с учетом авиационных корней В-2 250 часов для конца 30х - вполне себе неплохой ресурс для авиамотора. У большинства серийных нормой было 150 до первой переборки.

Это сообщение отредактировал зудука - 8.02.2025 - 22:12
 
[^]
AMRPT
8.02.2025 - 22:18
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.01.18
Сообщений: 784
Цитата (A129500 @ 08.02.2025 - 16:58)
"5 марта 1940 года колонна из двух танков Т-34 и двух гусеничных тягачей «Ворошиловец», один из которых был оборудован под жильё, а другой с запчастями, взяла курс на столицу.

Из соображений секретности маршрут следования был проложен в обход крупных городов и населённых пунктов, а также основных транспортных артерий. Экипажам разрешалось пользоваться мостами в случае невозможности пересечь реку по льду или вброд, но исключительно в ночное время. График пробега учитывал не только время движения и отдыха, но и прогноз погоды, а также расписание поездов на пересекаемых железнодорожных линиях. При этом средняя скорость движения колонны не должна была превышать 30-35 км/ч."

Фильм сняли про это...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23877
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх