Как был потоплен любимый линкор Гитлера, который едва не отправил на дно конвой PQ-17

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
LogMos
4.03.2023 - 14:38
-3
Статус: Offline


Самогонщик

Регистрация: 6.03.11
Сообщений: 2587
СССР воевал, а они гонялись за Тирпицом

ЗЫ

Маринеско угарает над ними! cool.gif
 
[^]
JCP
4.03.2023 - 14:42
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.10.22
Сообщений: 169
Цитата (VampirBFW @ 4.03.2023 - 13:04)
Цитата (chimaton @ 4.03.2023 - 13:00)
Ни кому еще на этой планете не удалось долго противостоять всему миру!!!

Вы же в курсе что германия и была всем миром. И она сотрудничала и с сша и с швейцароией. А заключенные трудились на заводе икея. А боинг делал двигателя. так о каком мире вы говорите? Которые представляла собой СССР?

А еще она с СССР сотрудничала в то время, когда захватывала Францию, Польшу и пыталась захватить Великобританию, только об этом тсс.. ни слова, а то окажется, что СССР был фашистким пособником)
 
[^]
Heimaat
4.03.2023 - 14:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.22
Сообщений: 2513
Цитата (antonyblock @ 4.03.2023 - 14:19)
С появлением палубной авиации и подводных лодок время линейных кораблей ушло. Причем, трагедия линкоров заключается в том, что они появились слишком поздно и не успели себя себя хоть как то проявить. "Бисмарк" и "Тирпиц" нанесли больше ущерба союзникам самим фактом своего существования, чем реальными боевыми действиями. И тот, и другой монстры были потоплены слабосильными и непропорциональными авиацией и подводными лодками.
Есть отличный и несправедливо забытый британский фильм "Потопить Бисмарк". Советую. Есть на ЮТубе в русском переводе.
Вот небольшой отрывок, когда Бисмарк топит флагман британского флота Худ. Очень мне нравится работа артиллеристов.

Время линкоров ушло исключительно с появлением флота авианосцев.

Как один линкор, так и один авианосец были одинаково уязвимы для все видов морского оружия.
И примеров гибели авианосцев более чем предостаточно.
Авианосцы вроде как считаются чуть ли не злейшим врагом субмарин однако и сами регулярно уходили к Дэйви Джонсу.
В сентябре 1939 ведя противолодочный поиск (забивание гвоздей микроскопом) британский авианосец "Корейджес" попадает под залп "У-29" и благополучно идет на дно.
Ноябрь 1941-го "У-81" топит "Арк Ройал". Июль 1942 "У-73" отправляет на дно "Игл". И это все не конвойники, переделанные из банановозов и танкеров, а здоровые дуры либо строившиеся изначально как авианосцы, либо переделанные из линкоров и линейных крейсеров, с соотв. живучестью.
Конвойники тоже топились регулярно - "Одессити", "Набоб" итд.

Не меньшую угрозу для авианосцев представляла и авиация - от которой они далеко не всегда могли защититься - в январе 1941 "Штуки" из VIII авиакорпуса без каких либо проблем потопили крейсер "Саутгемтон" и раскатали "Глостер" вместе с авианосцем "Илластриес" - обоим очень сильно повезло что их дотянули до базы.
Да и те же линкоры представляли не меньшую угрозу - при эвакуации из Норвегии, в июне 1940, немецкие "Шарнхорст" и "Гнейзенау" потопили британский авианосец "Глориес" с двумя эсминцами эскорта.

И это только тихая Атлантика и Срединоземноморье, а не масштабное рубилово в Пасифике.
Так что ни "Беарн", ни "Граф Цеппелин", ни итальянские поделки ничего бы не сумели сделать, даже если бы их и достроили.
 
[^]
Hit0kiri
4.03.2023 - 14:43
2
Статус: Offline


Amicus Ad Mortem

Регистрация: 24.12.15
Сообщений: 2595
Цитата (chimaton @ 4.03.2023 - 13:00)
Ни кому еще на этой планете не удалось долго противостоять всему миру!!!

А, старая байка про то что ядерные державы непобедимы по факту.

Расскажи это вьетнамцам,, афганцам и так далее. Те кто пиздится за свою страну и свой народ побеждают.
 
[^]
antonyblock
4.03.2023 - 14:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 2240
Del.
Прошу прощения - приложение глюкануло.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
antonyblock
4.03.2023 - 14:47
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 2240
Цитата (Heimaat @ 04.03.2023 - 14:42)
Время линкоров ушло исключительно с появлением флота авианосцев.

Как один линкор, так и один авианосец были одинаково уязвимы для все видов морского оружия.
И примеров гибели авианосцев более чем предостаточно.
Авианосцы вроде как считаются чуть ли не злейшим врагом субмарин однако и сами регулярно уходили к Дэйви Джонсу.
В сентябре 1939 ведя противолодочный поиск (забивание гвоздей микроскопом) британский авианосец "Корейджес" попадает под залп "У-29" и благополучно идет на дно.
Ноябрь 1941-го "У-81" топит "Арк Ройал". Июль 1942 "У-73" отправляет на дно "Игл". И это все не конвойники, переделанные из банановозов и танкеров, а здоровые дуры либо строившиеся изначально как авианосцы, либо переделанные из линкоров и линейных крейсеров, с соотв. живучестью.
Конвойники тоже топились регулярно - "Одессити", "Набоб" итд.

Не меньшую угрозу для авианосцев представляла и авиация - от которой они далеко не всегда могли защититься - в январе 1941 "Штуки" из VIII авиакорпуса без каких либо проблем потопили крейсер "Саутгемтон" и раскатали "Глостер" вместе с авианосцем "Илластриес" - обоим очень сильно повезло что их дотянули до базы.
Да и те же линкоры представляли не меньшую угрозу - при эвакуации из Норвегии, в июне 1940, немецкие "Шарнхорст" и "Гнейзенау" потопили британский авианосец "Глориес" с двумя эсминцами эскорта.

И это только тихая Атлантика и Срединоземноморье, а не масштабное рубилово в Пасифике.
Так что ни "Беарн", ни "Граф Цеппелин", ни итальянские поделки ничего бы не сумели сделать, даже если бы их и достроили.

Брат, мы с тобой в Silent Hunter в Мировом океане вместе не встречались?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ДухГришкиР
4.03.2023 - 14:47
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.04.17
Сообщений: 2796
Цитата (Kolgort5000 @ 04.03.2023 - 14:34)
сша почти до конца войны гнали немцам нефть в обход закона о запрете торговать с врагами. Форд продолжал работу в рейхе, IBM поставляла счетные машины, Опель был филиалом General Motors, всю войну производили моторы для мессеров. многие американские концерны продолжали поставки каучука и нефти.

И как этот филиал, производящий моторы, осенью 1944,амеры контролировали?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
sell2b
4.03.2023 - 14:54
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.07.16
Сообщений: 912
Цитата (Kolgort5000 @ 4.03.2023 - 12:34)
Цитата
Ну англичанам наверно тоже было обидно, когда они в 1939-40 воюют с Германией, а потом Италией, а СССР гонит немцам эшелоны с нефтью, проводит Северным морским путем немецкий вспомогательный крейсер.
Итальянцы снабжали нас морской зенитной артиллерией, участвовали в разработке проектов наших крейсеров, построили нам "Харьков" - лучший из советских лидеров.
Немцы продали нам тяжелый крейсер "Лютцев", ставший "Петропавловском".
А янкесам было обидно что Япония нефть на Сахалине до 1944 года качала. Причем на советской половине.

Ничего необычного - бизнес и политика - в это играют обе стороны.

сша почти до конца войны гнали немцам нефть в обход закона о запрете торговать с врагами. Форд продолжал работу в рейхе, IBM поставляла счетные машины, Опель был филиалом General Motors, всю войну производили моторы для мессеров. многие американские концерны продолжали поставки каучука и нефти.

Как же американцы немцам нефть гнали? трубопровод какой был? или по воздуху?
 
[^]
МимоПроходил
4.03.2023 - 14:56
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10417
Цитата (Astraweb @ 4.03.2023 - 14:10)
Цитата
На крейсерской скорости в 32 км/ч «Тирцип» мог пройти без заправки 16.4 тысячи км.

Узлов, а не км/ч
Что составляет примерно 55 км/ч, офигеть какая скорость для того времени!

если уж быть точным то вот его ТТХ
Тирпиц
нем. Tirpitz
Скорость хода 30,8 узла (57 км/ч)
Дальность плавания 8 870 морских миль (16 430 км) на скорости 19 узлов (35,2 км/ч)
 
[^]
Heimaat
4.03.2023 - 14:58
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.22
Сообщений: 2513
Цитата (LogMos @ 4.03.2023 - 14:38)
СССР воевал, а они гонялись за Тирпицом

ЗЫ

Маринеско угарает над ними! cool.gif

Шпала!
Маринеско всю войну провоевавший на Балтике, ни над кем бы не угорал ибо он прекрасно знал на своей шкуре, что более-менее свободно выходить на коммуникации балтийские подводники начали в конце 1944-45 года.
И его успеху, довольно рядовому по меркам подплава Англии, США или Германии (это не вина советских моряков, а их беда ибо ну не было у Германии достойных целей за редчайшим исключением), его успеху предшествовали 1942 и 1943 год.

По официальным советским данным, подводные лодки КБФ в 1942 году потопили торпедами 34 транспортных судна (93 896 брт) и один корабль. Ещё 10 транспортов общим водоизмещением 24 330 брт и 1 корабль стали жертвами мин, 3 судна (6 304 брт) потоплены артиллерией. Всего — 47 потопленных и 4 поврежденных судна общим водоизмещением в 124 530 и 19 833 брт и два корабля (иные публикации утверждают о 41 или о 43 победах). Ещё 20 заявленных советскими подводниками побед подтверждения не имеют.

За эти победы флот заплатил дорогую цену: в 1942 году погибли в Финском заливе 12 подводных лодок Балтийского флота (М-72, М-95, М-97, Щ-302, Щ-304 , Щ-305, Щ-306, Щ-308, Щ-311, Щ-317, Щ-320, Щ-405, С-7). Особо жестоко пострадали подлодки третьего эшелона: спешно усиливший свою противолодочную оборону противник сумел потопить половину подводных лодок его состава (8 из 16-ти)

В 1943 году при попытке прорыва противолодочного рубежа в Финском заливе из всех вышедших на задание лодок вернулась лишь одна.
погибли подлодки Щ-323, Щ-408, Щ-406, С-9 и С-12. За всю кампанию 1943 года подводные лодки Балтийского флота провели всего две торпедных атаки, которые оказались безрезультатными.

Зная лично многих из тех кто уходил в поход, практически не имея шансов вернуться, Маринеско не стал бы угорать над немцами. Учитывая что 93 тысячи тоннажа потопленного в 1942 году, ВСЕМИ подлодкаами КБФ - это всего навсего тоннаж который потопил капитан-лейтенант Harald Gelhaus - который с со своим номером 34 замыкает список наиболее успешных подводников Кригсмарине, потопивших более 100 тысячи тонн. А он отправил на дно 19 союзных судов, общим тоннажем в 100373 тонны.
https://uboat.net/men/gelhaus.htm
И в отличие от Люфтов, победы уботов - подтверждены.

Так что думаю рисковавший жизнью Маринеско оставил бы шанс угорать для тех кто ничем не рискует....

Это сообщение отредактировал Heimaat - 4.03.2023 - 15:03
 
[^]
Heimaat
4.03.2023 - 14:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.22
Сообщений: 2513
Цитата (antonyblock @ 4.03.2023 - 14:47)
Цитата (Heimaat @ 04.03.2023 - 14:42)
Время линкоров ушло исключительно с появлением флота авианосцев.

Как один линкор, так и один авианосец были одинаково уязвимы для все видов морского оружия.
И примеров гибели авианосцев более чем предостаточно.
Авианосцы вроде как считаются чуть ли не злейшим врагом субмарин однако и сами регулярно уходили к Дэйви Джонсу.
В сентябре 1939 ведя противолодочный поиск (забивание гвоздей микроскопом) британский авианосец "Корейджес" попадает под залп "У-29" и благополучно идет на дно.
Ноябрь 1941-го "У-81" топит "Арк Ройал". Июль 1942 "У-73" отправляет на дно "Игл". И это все не конвойники, переделанные из банановозов и танкеров, а здоровые дуры либо строившиеся изначально как авианосцы, либо переделанные из линкоров и линейных крейсеров, с соотв. живучестью.
Конвойники тоже топились регулярно - "Одессити", "Набоб" итд.

Не меньшую угрозу для авианосцев представляла и авиация - от которой они далеко не всегда могли защититься - в январе 1941 "Штуки" из VIII авиакорпуса без каких либо проблем потопили крейсер "Саутгемтон" и раскатали "Глостер" вместе с авианосцем "Илластриес" - обоим очень сильно повезло что их дотянули до базы.
Да и те же линкоры представляли не меньшую угрозу - при эвакуации из Норвегии, в июне 1940,  немецкие "Шарнхорст" и "Гнейзенау" потопили британский авианосец "Глориес" с двумя эсминцами эскорта.

И это только тихая Атлантика и Срединоземноморье, а не масштабное рубилово в Пасифике.
Так что ни "Беарн", ни "Граф Цеппелин", ни итальянские поделки ничего бы не сумели сделать, даже если бы их и достроили.

Брат, мы с тобой в Silent Hunter в Мировом океане вместе не встречались?

rulez.gif
Не, я там только в сингле был. Еще в третьей версии - она емнип, самая нормальная была...))
 
[^]
parson
4.03.2023 - 15:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.05.17
Сообщений: 4830
Надводный флот тогдашней Германии напоминает современный российский. Тот же чемодан без ручки, который жалко потерять.

Это сообщение отредактировал parson - 4.03.2023 - 15:07
 
[^]
Kolgort5000
4.03.2023 - 15:02
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.22
Сообщений: 1558
Цитата (sell2b @ 04.03.2023 - 14:54)
Как же американцы немцам нефть гнали? трубопровод какой был? или по воздуху?

через Испанию:
До самой высадки американских войск во Франции танкерный флот «нейтральной» Испании работал почти исключительно на нужды вермахта, снабжая его американским «чёрным золотом», формально предназначенным для Мадрида. Даже в первые месяцы 1944 года Германия реэкспортировала из Испании 48 тысяч тонн нефти ежемесячно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Darthlexx
4.03.2023 - 15:04
1
Статус: Offline


Генсек

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 11662
*успешно
 
[^]
maximilian01
4.03.2023 - 15:08
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.14
Сообщений: 4788
Ну формально Бисмарк не потопили, он ушёл на дно самостоятельно, кингстоны были открыты, причем доказано. И охотились за ним 44 британских корабля, 12 подлодок, а повредить смогли в основном за счёт авиации, которые лупили пушечным огнем, летя практически у воды, ниже угла поражения пушек Бисмарка. И немцы оставили его одного.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
VampirBFW
4.03.2023 - 15:11
0
Статус: Offline


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 20557
Цитата (antonyblock @ 4.03.2023 - 14:19)
С появлением палубной авиации и подводных лодок время линейных кораблей ушло. Причем, трагедия линкоров заключается в том, что они появились слишком поздно и не успели себя себя хоть как то проявить. "Бисмарк" и "Тирпиц" нанесли больше ущерба союзникам самим фактом своего существования, чем реальными боевыми действиями. И тот, и другой монстры были потоплены слабосильными и непропорциональными авиацией и подводными лодками.
Есть отличный и несправедливо забытый британский фильм "Потопить Бисмарк". Советую. Есть на ЮТубе в русском переводе.
Вот небольшой отрывок, когда Бисмарк топит флагман британского флота Худ. Очень мне нравится работа артиллеристов.

В полной версии фильма это 37-я минута.

Худ может многое рассказать про бесполезность.
 
[^]
sell2b
4.03.2023 - 15:15
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.07.16
Сообщений: 912
Цитата (Kolgort5000 @ 4.03.2023 - 13:02)
Цитата (sell2b @ 04.03.2023 - 14:54)
Как же американцы немцам нефть гнали? трубопровод какой был? или по воздуху?

через Испанию:
До самой высадки американских войск во Франции танкерный флот «нейтральной» Испании работал почти исключительно на нужды вермахта, снабжая его американским «чёрным золотом», формально предназначенным для Мадрида. Даже в первые месяцы 1944 года Германия реэкспортировала из Испании 48 тысяч тонн нефти ежемесячно.

То есть США торговала с нейтральной Испанией, а излишки товаров последняя продавала Германии? Значит ли это, что когда Айфоны ввозят из ОАЭ в Россию, что США сотрудничает и снабжает Путина?
 
[^]
maxilon
4.03.2023 - 15:17
0
Статус: Offline


Пессимист

Регистрация: 3.09.15
Сообщений: 20370
У нас сосед жил рядом. У него отец был на подлодке Лунина, которая тирпиц долбанула, но сейчас этот факт не подтвержден. Четыре торпеды в него выпустили, и вроде попали. А темерь уже считается что все мимо. Дядька старый уже был, хорошо не дожил, до этих нынешних развенчаний. Жил в другом месте, но как то я у него в квартире оказался ненадолго, непомню уж зачем.

Это сообщение отредактировал maxilon - 4.03.2023 - 15:18
 
[^]
bobbax
4.03.2023 - 15:21
7
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18550
VampirBFW
Цитата
как форд, которого германия наградила?

Именно как Форд которого СССР не наградил, а мог бы, который гнал СССР машины и самолеты.
Цитата
А простите боинг им ничего не делал?

А простите факту у вас есть что Боинг что то делал Германии во время войны? Или как обычно?
 
[^]
bobbax
4.03.2023 - 15:23
4
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18550
Цитата (Kolgort5000 @ 4.03.2023 - 15:02)
Цитата (sell2b @ 04.03.2023 - 14:54)
Как же американцы немцам нефть гнали? трубопровод какой был? или по воздуху?

через Испанию:
До самой высадки американских войск во Франции танкерный флот «нейтральной» Испании работал почти исключительно на нужды вермахта, снабжая его американским «чёрным золотом», формально предназначенным для Мадрида. Даже в первые месяцы 1944 года Германия реэкспортировала из Испании 48 тысяч тонн нефти ежемесячно.

Танкерный флот Испании???? Во второй Мировой????? Колбаса не свежая была?
 
[^]
Kolgort5000
4.03.2023 - 15:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.22
Сообщений: 1558
Цитата
То есть США торговала с нейтральной Испанией, а излишки товаров последняя продавала Германии? Значит ли это, что когда Айфоны ввозят из ОАЭ в Россию, что США сотрудничает и снабжает Путина?

вам ещё раз надо объяснить?.Сша делали бизнес с Гитлером, но товар шёл через Испанию. так безопаснее было или это такой троллинг? мол США хорошие они войну выиграли а Сталин плохой, он Гитлеру пшеницу поставлял?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
xandr2010
4.03.2023 - 15:24
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.02.15
Сообщений: 857
Цитата (Zabaday @ 04.03.2023 - 13:57)
QP 8 из Мурманска шёл,не?
я гуглил.

Да, из СССР в Британию-QP, из Британии в СССР-PQ, по инициалам английского офицера отвечавшего за отправку конвоев

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
yaphunter
4.03.2023 - 15:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.13
Сообщений: 8941
Цитата (sell2b @ 4.03.2023 - 16:15)
Цитата (Kolgort5000 @ 4.03.2023 - 13:02)
Цитата (sell2b @ 04.03.2023 - 14:54)
Как же американцы немцам нефть гнали? трубопровод какой был? или по воздуху?

через Испанию:
До самой высадки американских войск во Франции танкерный флот «нейтральной» Испании работал почти исключительно на нужды вермахта, снабжая его американским «чёрным золотом», формально предназначенным для Мадрида. Даже в первые месяцы 1944 года Германия реэкспортировала из Испании 48 тысяч тонн нефти ежемесячно.

То есть США торговала с нейтральной Испанией, а излишки товаров последняя продавала Германии? Значит ли это, что когда Айфоны ввозят из ОАЭ в Россию, что США сотрудничает и снабжает Путина?

В "Das Boot" лодка как раз заправляется дизелем и получает припасы в Виго, Испания. Наверно дизель американский был.

Для этого есть отдельный пункт в договоре поставки - запрет перепродажи в третьи страны.
Если его нет значит да, снабжает.
 
[^]
bobbax
4.03.2023 - 15:29
5
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18550
Kolgort5000
Относительно ввоза нефтепродуктов в Испанию следует отметить, что имелись
следующие периоды.
Первый период - полное эмбарго. После поражения Франции был прекращен полностью ввоз нефти в Испанию, поскольку имелись серьезные опасения, что Испания может выступить на стороне Германии и Италии в войне. Так 14 июня 1940 года испанцы оккупировали международную зону Танжер в Северной Африке (это как раз напротив Гибралтара, только с африканской стороны). Кроме того, 19
июня 1940 года Франко послал генерала Вигона в Берлин, с целью выяснить возможность присоединения к странам Оси. В США общественное обсуждение эмбарго началось 3 июля 1940 года когда периодическое издание National Petroleum News опубликовало статью, в которой говорилось, что Испания получает слишком большое количество нефтепродуктов. Статья была перепечатана в Нью Йорк Таймс 20 июля 1940 и вызвала резонанс в США и Британии. В статье отмечалось, что количество нефтепродуктов, полученных Испанией с сентября
1939 года по апрель 1940, превышает количество оных за аналогичный период 1938-1939 годов. Таймс также отметила, что глава компании Texaco (которая наряду с другими компаниями, занималась экспортом нефтепродуктов в Испанию) Torkild Rieber поддерживал Франко в период гражданской войны в Испании и подозревался в симпатиях к странам Оси. В целом же в статье делался вывод: либо Испания делает запасы на случай вступления в войну, либо она реэкспортирует
нефтепродукты в Германию. Однако тут необходимо отметить, что гражданская война в Испании закончилась только в апреле 1939 года и сравнивать потребление нефтепродуктов в военный период одной стороной с потреблением нефти всей страной в после военный как то несколько некорректно. К тому же приводимая Таймс среднемесячная цифра в 61.029 тонн за период сентябрь 39 - апрель 40,
меньше среднемесячной цифры в 67.200 тонн в 1935 году (гражданская война в Испании началась в 1936 году, если кто забыл или не знает). Таким образом и поставки нефтепродуктов в Германию выглядят крайне сомнительными на фоне довоенного потребления. Тем не менее, после поражения Франции Англия ввела эмбарго на поставки нефтепродуктов в Испанию, которое продолжалось до 7 сентября 1940 года. Эмбарго вызвало в Мадриде ощущение наступающего кризиса.
Франко обратился за помощью к Германии, запрашивая 400.000 тонн бензина. 200.000 тонн мазута, 200.000 тонн угля, 600.000 тонн пшеницы и еще кучу всякого сырья. Германия, чье месячное производство бензина на 1940 год равнялось 330.250 тонн учитывая производство в самой Германии и оккупированных странах
была просто не в состоянии выделить Испании столько топлива. Обращение к Румынии также ничего не дало. Румыны запросили слишком большую цену, а испанцам было просто нечем платить. В результате испанцы вновь обратились к англичанам и американцам и в результате переговоров было достигнуто соглашение, что США будут поставлять нефтепродукты исходя из 80 % довоенной потребности. Англичанами была введена система морских сертификатов (navicert), суть которой заключалась в следующем. В каждом порту мира (естественно доступного для англичан) судовладельцам для ввоза в Испанию чего либо
необходимо было получить сертификат от английского консула. В случае
отсутствия сертификата английский флот находящийся в испанских водах просто не допускал судно в испанский порт. Такое судно велось в ближайший английский порт, где груз снимался на берег. C сентября 1940 года начался второй период - период британского контроля.
Продолжался он до лета 1941 года. С нападением Гитлера на СССР начался третий период
Squeeze - что можно перевести как сжатие, сдавление. 17 июля 1941 года Франко разразился речью в честь 5 летия начала гражданской войны. Речь была резко пронацисткой, к тому же в своей речи Франко объявил о своем намерении бороться с большевизмом и послать на Восточный фронт Голубую Дивизию. Чтобы избежать обвинений в участии в войне, в Дивизию принимали добровольцев, на фронте они были одеты в немецкую форму и дивизия считалась дивизией Вермахта. Поэтому формально Испания напрямую в войне не
участвовала. Однако же меры были приняты и количество нефтепродуктов
поставляемых в Испанию было сокращено, более того, Государственный Департамент США добился права разрешать погрузку испанских танкеров, потребовал от испанцев отчетов по поставкам и потреблению и наконец
потребовал от испанцев присутствия своих наблюдателей при оставлении
подобных отчетов. Испанцы отреагировали вяло и только в декабре 1941 года начали составлять требуемые отчеты. Вероятно этому свпособствовало и поражение немцев под Москвой, поскольку стало ясно, что война в 1941 году не закончится. Хотя это исключительно мое предположение. Этот период именуется периодом американского контроля.
Во весь период американского контроля союзники добивались от Испании
прекращения экспорта в Германию вольфрама, из которого делались сердечники подкалиберных снарядов. Франко реагировал плохо, поэтому с января 1944 года союзники ввели новое эмбарго и наступил следующий период. Период второго эмбарго. Франко отреагировал незамедлительно и объявил о прекращении экспорта вольфрама. Хотя как стало известно уже после войны, несмотря на заявление, испанцы все таки продолжали поставлять вольфрам в Германию. Кроме того, целью эмбарго было заставить испанцев удалить всех немецких агентов из Испании. Тут надо заметить, что подход Англии и США к Испании был разный.
Американцы вообще никак не были заинтересованы в Испании, в то время как англичане вывозили из Испании железную руду и пириты. поэтому если американцы были намерены продолжать эмбарго в отношении Испании, то англичане нет. Поскольку поставки железной руды из Испании составляли 42 % всего ввоза оной для английской промышленности. Разногласия между Рузвельтом
и Черчиллем дошли до того, что Черчилль 25 апреля 1944 года заявил, что Англия сама будет снабжать нефтепродуктами Испанию в обмен на продолжения экспорта железной руды. 2 мая Рузвельт пошел на уступки Черчиллю с условием, что экспорт вольфрама испанцами будет ограничен 20 тоннами в мае и июне и по 40 тонн в каждый последующий месяц. Резон во всем этом был, поскольку высадка в июне в Нормандии и в августе 1944 года в Южной Франции сделала просто физически невозможной какую либо связь Испании и Германии. Тем не менее, как
стало известно опять же позднее, не менее 512 тонн вольфрама было поставлено в Германию с апреля 1944 по начало июля. И это сверх разрешенных тонн.
 
[^]
XomaRoma
4.03.2023 - 15:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.20
Сообщений: 2653
Вторая мировая - конец эпохи линкоров
С появлением авианосцев эти монстры стали уязвимы
Самые крупные линкоры м мире - Ямато и Мусаси были потоплены ценой нескольких десятков самолетов палубной авиации - разница в их стоимости несоизмерима
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26521
0 Пользователей:
Страницы: (9) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх