
А СССР угнетал. Создавая рабочие места в Узбекистане. Развивая внутреннюю промышленность и саму республику.
15 февраля 1928 году был утверждён первый пятилетний план. В этом плане было высказано желание главного управления в ускорении развития отечественной авиации, и переход на 100 % внутреннее авиапроизводство[4].
Перебазирование из города Химки Московской области в Ташкент было организовано в декабре 1941 года. Груз и люди были распределены в 17 эшелонах. В январе 1942 года завод был перебазирован и возобновил работу на новом месте. С 1942 года организовано производство нового самолёта Ли-2, созданного на основе американского самолёта DC 3. Производство с 1941 по 1953 год (первые шесть машин построены до эвакуации в 1941 году).
С 1954 года по 1958 включительно завод выпускал транспортные самолёты Ил-14[14].
С 1958 года начался выпуск самолётов Ан-8, который продолжался по 1961 г.
В 1960 году изготовлен первый экземпляр винтокрыла Ка-22.
С 1961 года начат выпуск транспортных самолётов Ан-12. Производство по 1972 год.
В 1962 году сформирован информационно-вычислительный центр (ИВЦ).
С 1966 года начата постройка тяжёлых транспортных самолётов «Антей»[15]. Всего до 1975 года было построено 66 самолётов Ан-22[16][17].
В 1972 году на базе завода образовано ПО (Производственное объединение) в который вошли Ташкентский, Андижанский и Ферганский механические заводы. Внедрена на Ташкентском производительном предприятии автоматизированная система управления (АСУП).[1]
С 1973 года завод выпускал средний транспортно-десантный самолет Ил-76, а также его версию воздушного топливозаправщика Ил-78 и самолёта дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-50 [18]. Oфициально заказ на производство самолёта был выдан в плане X пятилетки, 1976—1980. Всего на предприятии было выпущено 950 машин.
В 2012 году на территории ГАО ТАПОиЧ начался демонтаж ранее построенных инфраструктурных объектов. С фасадного забора объединения исчезли буквы «ТАПОиЧ», демонтирован и макет самолета Ил-76 у проходной завода[30]. По состоянию на середину года производство самолётов прекращено, завод переориентирован на другую деятельность[31][32].
На основании постановления Президента Республики Узбекистан от 04.04.2012 г., ГАО «ТАПОиЧ» переименовано в АО «Ташкентский механический завод». Постройка самолетов продолжалась на заводе по 2014 год, после чего профильное производство было остановлено, около 35 недостроенных самолётов и сборочных комплектов частично были вывезены в РФ, остальное было разрезано и продано на металл.