Мокрая подборка

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
22.01.2022 - 19:18
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
51

Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:18
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
52

Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:18
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
Не только на «Курске» взрывался торпедный отсек, есть забытая предыстория…



Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:19
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
11 января 1962 года, Баренцево море, Кольский залив, Екатерининская гавань базы Полярный. Советская подлодка Б-37 готовилась к походу в море, экипаж проводил плановый осмотр и проверку оружия и технических средств. В 8 часов 15 минут в торпедном отсеке начался пожар (по одной из версий, из-за сварочных работ), через десять минут приведший к взрыву боезапаса. Взрывом оторвало всю носовую часть лодки вплоть до рубки. Части субмарины разбросало в радиусе до 1 км.

Стоявшая рядом у пирса ПЛ С-350 получила повреждение прочного корпуса, были затоплены первый и второй отсеки, в результате погибли 11 моряков. В кормовых отсеках Б-37 оставались живые моряки, однако спасательная операция не была проведена, и они погибли вместе с лодкой (!!!) Причина трагедии достоверно не была установлена (ведь у причала своей базы американцы никак не могли ее торпедировать или протаранить), поэтому о ней поспешили забыть.

Наиболее вероятными версиями считают проведение нерегламентированных работ с использованием открытого огня или дефект торпеды…

Погибли 122 человека (59 на Б-37, 11 на стоявшей рядом подлодке С-350 и 52 человека на пирсе)



Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:19
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
55


Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:19
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
12 июня 1943 года. Самолеты авианосца USS Bogue атакуют на поверхности U-118 у Канарских островов. Лодка была потоплена


Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:20
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
57

Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:20
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
58

Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:20
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
Немецкая подлодка времен Первой мировой войны U-89 (SM U-89, 1917 г.п., 998 т, 16.8уз/9.1уз - под водой (11380 миль), рабочая глубина погружения - 50 м, 42 чел, 1 - 105мм, 1 - 88мм, 2+2ТА - 500мм (12 торпед)).

Провела 3 патруля, в которых потопила 4 судна на 8 496 брт и одно повредила.
Погибла со всем экипажем у северного побережья Ирландии. 12 февраля 1918 года была протаранена британским броненосным крейсером "Роксбург" (HMS Roxburgh типа Девоншир, 1905 г.п., 11020 т, 22 уз, 610 чел, 4 - 190мм, 6 - 152мм итд.)

Лежит на глубине 60 метров

Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:20
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
60

Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:21
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
61

Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:21
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
62

Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:21
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
Японский транспорт "Ямадзуки мару" (Yamazuki Maru, 1937 г.п., 6439 брт, 14.5 уз).
Выбросился на берег острова Гуадалканал под бомбами американских самолётов 15 ноября 1942 года



Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:21
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
64

Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:22
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
65

Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:22
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
66

Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:22
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
История спасения экипажей подводных лодок насчитывает несколько примеров подъема оконечностей с этой целью. Наиболее поразительный и поучительный случай произошел в 1920 г. с американской подводной лодкой S-5 (1919 г.п., 1092 т, 15 уз/11 уз - под водой, рабочая глубина погружения - 61м, 38 чел, 1 - 100мм, 4ТА - 533мм (12 торпед)).



Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:22
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
1 сентября 1920 г. подводная лодка S-5 проходила ходовые испытания в 40 милях от мыса Делавэр (Атлантическое побережье США). Великолепная погода и успешный ход предыдущих испытаний настроили экипаж весьма оптимистично и вселили уверенность в их благополучное завершение.

После обеда, приблизительно около 13 часов дня, командир лодки Ч. Кук дал команду на погружение. По этой команде на дизельных лодках останавливают двигатели надводного хода, закрывают клапан трубопровода подачи воздуха к дизелям и клапан главной вентиляционной магистрали, через которую воздух попадает внутрь корпуса при плавании на поверхности.

Старшина, в чьи обязанности входило закрытие обоих клапанов, отвлекся и не успел перекрыть вентиляционный трубопровод. Во время погружения вода через него стала поступать в отсеки. Во всех отсеках лодки, кроме аккумуляторного, на трубопроводе стояли патрубки с запорными клапанами, но быстро закрыть удалось только клапаны в дизельном помещении и центральном посту.

В моторном отделении (IV отсек) сумели перекрыть клапан только после того, как в отсек попало около 80 т воды.

Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:23
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
А клапан в носовом торпедном отсеке располагался в труднодоступном месте - над запасными торпедами, густо смазанными противокоррозионным маслом. Торпедисты, сбиваемые все увеличивающимся потоком воды, не смогли к нему подобраться. Пытаясь удержать нос лодки от проваливания на глубину, вахтенный офицер приказал продуть носовые балластные цистерны. Но эти запоздалые меры способствовали лишь мягкой посадке на грунт без крена и дифферента. Вода в торпедном отсеке быстро прибывала (в нем единственном не смогли закрыть клапан. О.Т.) и экипажу пришлось выйти из него, закрыв за собой водонепроницаемую дверь. Создавшееся положение казалось безвыходным. Лодка лежала на глубине 58,5 м. Никто на поверхности не знал об аварии и надеяться на помощь спасательных судов не приходилось. Все же командир приказал выпустить на поверхность сигнальный буй, телефон которого напрасно звонил в течение многих часов. Вероятность того, что какое-либо из проходивших мимо судов наткнется на этот маленький поплавок, была чрезвычайно мала (в буйках лодок постройки времен первой мировой войны стоял только телефон, но не было автоматической малогабаритной радиостанции как на современных подводных лодках. О.Т.). Экипажу лодки S-5, состоящему из 28 человек приходилось рассчитывать только на свои силы, ум и изобретательность. Ч. Кук предложил рискованный план спасения, решиться на который можно было только находясь в таком отчаянном положении, в какое попала лодка.

Зная, что длина лодки больше глубины примерно на 10 м, Ч. Кук решил поставить ее почти вертикально, чтобы кормовая оконечность вышла на поверхность. В этом случае шансы обнаружить лодку с проходящих пароходов значительно увеличивались. Для осуществления этого плана необходимо было продуть кормовые балластные и топливные цистерны, и перепустить воду из дизельного отсека в носовые помещения. К счастью запас воздуха высокого давления в лодке еще сохранился. Главная опасность заключалась в выливании электролита из аккумуляторных батарей и выделении хлора, особенно после того, как во второй отсек попадет вода.

Оставалось только надеяться, что после закрытия водонепроницаемых дверей между вторым и третьим отсеками ядовитый газ останется за переборкой. Вопрос, что будет делать экипаж, когда лодка займет такое необычное положение, даже не обсуждался. Ч. Кук считал, что любые действия команды лучше, чем безвольная смерть от удушья. План обсудили с матросами и приступили к его осуществлению.

Прежде всего закрепили все оборудование лодки, которое могло перемещаться при больших дифферентах. Каждый член экипажа выбрал место, где он мог удерживаться во время всплытия кормы. проверили возможность герметизации межотсечных дверей, в том числе между вторым и третьим отсеками. Наконец приступили к продувке цистерн.

Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:23
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
Корма лодки всплывала сначала медленно, но при дифференте она стремительно рванулась вверх. Как ни готовились к этому моменту, он наступил неожиданно и был подобен землетрясению. Никто из команды не удержался на ногах.

Люди, вода, мебель, матрацы, инструмент, книги - все стремительно полетело вдоль лодки из моторного отсека в дизельный и далее в аккумуляторный. Один из подводников, проскочивший во второй отсек, был сразу накрыт потоком воды. Захлебываясь он все же успел добраться до двери и закрыть ее за собой.

Первая часть отчаянного плана оказалась выполненной - лодка опиралась носовой оконечностью на грунт, при этом ее дифферент составлял около 70њ. Экипаж, ободренный достигнутым успехом, решил продолжить свои действия. Путем простукивания по прочному корпусу определили район, где корма выступала над поверхностью океана. Это оказалась переборка, отделяющая моторный отсек от румпельного отделения.

Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:24
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
Здесь, в районе киля, прочный корпус лодки не имел цистерн. За толстой стальной обшивкой был свежий воздух, но чтобы добраться до него, надо было сделать отверстие. Необходимых инструментов на лодке S-5 не оказалось, и делать его пришлось почти голыми руками.

Это была настоящая битва за жизнь. В течение 36 часов, сменяя друг друга, подводники сумели прорезать в прочном корпусе отсерстие диаметром 100 мм. Через него виделись звезды и разноцветные огни проплывающих вдали пароходов. Хотя с момента аварии прошло уже почти 2 суток, лодку никто не искал, и на выступающую из воды почти на 6 м корму лодки с проходящих судов не обращали внимание.

Наконец утром 3 сентября на нее почти наткнулся старый грузовой пароход "Алантус" (SS Alanthus). Его капитан, удивленный необычным предметом, остановил судно и спустил шлюпку, чтобы внимательно осмотреть буй непонятной конструкции и назначения. Когда шлюпка подошла к лодке, между капитаном и подводниками через прорезанное отверстие произошел любопытный диалог:
- Что это за судно? спросил капитан.
- Поводная лодка.
- Куда плывете?

Этот вопрос, обычный в нормальных условиях плавания, вызвал
редкий по эмоциональности ответ экипажа:
- Держим путь прямо в ад...



Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:24
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
Завершающая

Учитывая необычное положение подводной лодки, следует признать, что такой ответ имел под собой достаточно веское основание. На "Алантусе" то же не оказалось газовой резки или других

инструментов, с помощью которых можно было бы увеличить отверстие и освободить измученных людей. К счастью вскоре подошел военный транспорт "Генерал Готэлз" и с его помощью подводников удалось извлечь из стального заключения. По традиционному морскому обычаю последним из лодки выбрался ее командир, Ч. Кук.

Это произошло спустя 51 ч после аварии. (То есть - ВЕСЬ ЭКИПАЖ S-5 ОКАЗАЛСЯ СПАСЕН!
Позже линейный корабль «Огайо» предпринял попытку отбуксировать полузатопленную субмарину в ремонтные доки. Но, судя по всему, за это время в проделанное отверстие набралось еще больше воды, в результате на полпути буксировочный трос оборвался, и злополучная подлодка S-5 все-таки отправилась на дно.

Как то так. На сегодня...



Мокрая подборка
 
[^]
Адмиралец
22.01.2022 - 19:26
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6370
Говорят что почти дошел до замка!

Мокрая подборка
 
[^]
Адмиралец
22.01.2022 - 19:27
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6370
Стамбул, сентябрь 1963 года, на борту оружие для Кубы

Это сообщение отредактировал Адмиралец - 22.01.2022 - 19:42

Мокрая подборка
 
[^]
Адмиралец
22.01.2022 - 19:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6370
....

Мокрая подборка
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 39470
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх