Мокрая подборка

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
22.01.2022 - 19:09
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
До озера Топлицзее, расположенного в труднодоступной высокогорной местности, невозможно добраться на автомобиле — только пешком. Эта особенность в сочетании с небольшим размером и относительно большой глубиной озера ещё в конце 1930-х годов привлекла внимание нацистов, и впоследствии в 1943—1944 годах они основали здесь небольшую гавань и проводили полевые эксперименты с военно-морской техникой. Полевые эксперименты касались попыток взрыва бомб на разных глубинах и испытаний торпед и ракет вертолётов, мишенями которых становились горы, окружающие озеро.



Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:09
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
К концу Второй мировой войны в озере было затоплено большое количество поддельных бумажных денег, изготовленных узниками концлагерей в рамках так называемой операции «Бернхард». Согласно легендам, в озере, помимо фальшивых денег, нацистами были якобы затоплены произведения искусства, награбленные во время Второй мировой войны, а также золото и многочисленные документы, в том числе сведения о других тайниках с награбленным, банковские счета и так далее.



Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:10
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
С целью поиска затопленных сокровищ на дно озера осуществлялись погружения с помощью небольших подводных лодок. Эти погружения считаются очень опасными, поскольку стволы деревьев, сваливавшиеся с гор, окружающих озеро, на дне остаются нетронутыми и не разлагаются из-за уникального состава воды, в которой отсутствует кислород.



Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:10
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
В 1959 году на дне озера были найдены ящики с контрафактными британскими банкнотами на сумму 72 миллиона фунтов, иа также следы экспериментов, проводившихся с военной техникой. В 1963 здесь погиб подводный пловец, искавший сокровища под руководством бывшего нацистского офицера.

В 1983 году во время биологических исследований в озере были найдены поддельные банковские счета и очередные образцы военной техники нацистской эпохи.

В настоящее время австрийскими властями запрещены любые подводные исследования в озере без предварительного согласования. Американские экспедиции, работавшие в нём, используя современное оборудование, в 2005—2009 годах не обнаружили никаких новых данных, связанных с потерянными сокровищами. ..

Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:10
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
30

Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:10
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
31

Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:11
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
В 2015 году на заполярном полуострове Ямал волонтеры нашли братское захоронение пассажиров парохода "Марина Раскова" из конвоя БД-5 (4 плавсредства), потопленного почти в полном составе немецкой субмариной 70 лет назад
Захоронение может насчитывать, предположительно, от 12 до 25 человек. Был найден человеческий череп, бедренные и лучевые кости и другие останки людей.

8 июля 1944 года из Северодвинска вышел конвой «Белое море – Диксон №5» («БД-5»). На борту большого транспортного парохода «Марина Раскова» находились экипаж, очередная смена полярников, семьи работающих на Диксоне, военнослужащие Беломорской Военной флотилии и гражданские специалисты, работающие в системе Главного управления Северного морского пути. Кроме того, на грузовом пароходе было размещено более 6 000 тонн продовольственных и технических грузов для Карской военно-морской базы, «Нордвикстроя» и полярных станций. Транспорт сопровождали три тральщика. Всего участниками конвоя стали 752 человека. Команда парохода «Марина Раскова» состояла из 57 человек + около 400 пассажиров.

Через четыре дня пути, 12 августа, цепочку судов (конвой) обнаружила немецкая субмарина U-365 (командир Хеймар Ведемейер). Применив торпеды G7e T3, подводная лодка атаковала пароход. Взрыв разрушил переборки между вторым и третьим трюмом с правого борта. Далее был подбит Т-118. Команда парохода справилась с креном судна, но подлодка добила и утопила его на следующий день, 13 августа.

Атаки были продолжены и на тральщики.

Из архивных источников известно, что в 1944 г. кунгас с корабля "Марина Раскова" с участниками конвоя БД-5, принявшими страшную смерть от холода, голода и жажды после недельного скитания в водах Карского моря, прибило к берегу острова. В том же году была организована поисково-спасательная операция силами Северного флота и ГУСМП, погибшие были преданы земле.

Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:11
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
33

Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:11
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
34

Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:11
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
35

Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:12
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
9 декабря 1898 маяк не помог (насчёт даты, думаю тут где-то опечатка)



Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:12
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
В Москве, в химкинском водохранилище, что рядом с северным Речным вокзалом, вплоть до середины 1980–х в затоне, примерно напротив м.Водный стадион стояла подводная лодка М–240 Тип "М" (малютка) XV серии


Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:14
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
В январе 2021 года экскаваторщик Чмулёв Николай Алексеевич откопал её остатки



Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:14
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
39

Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:14
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
В мае 1921 г. во время огранизованных флотом США поисков пропавшего океанского буксира USS Conestoga (AT-54) (найдена была только шлюпка от него, сам буксир найден в марте 2016) подлодка USS R-14 (1919 г.п., 690 т, 13.5 уз/10.5 уз - под водой (3700 миль), глубина погружения - 61 м, 29 чел, 1 - 76мм, 4ТА - 533мм (8 торпед)) под командованием лейтенанта Александра Дин Дугласа (Alexander Dean Douglas) осталась без топлива и радиосвязи в 120 милях к юго-востоку от Гавайских островов. Батареи были на нуле, и гл. механик Рой Трент Галлемор (Roy Trent Gallemore) предложил поставить парус.



Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:15
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
Рей фок мачты был сооружен из труб от разобранных шконок, а парус был сшит из 8 гамаков. В качестве мачты выступил носовой торпедо-погрузочный кран. Лодка получила ход в 1 узел. Второй парус, сшитый из 6 одеял и поставленный на радио-антенну, добавил ещё 0,5 узла. Бизань была сделана аналогично фок мачте из 8 одеял (ещё +0,5 узла).



Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:15
5
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
В результате лодка получила скорость в 2 узла и около 12:30 часов 12 мая Галлемор смог начать зарядку батарей.
Через 64 часа плавания под парусом лодка вошла в Перл-Харбор под эл. моторами.



Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:15
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
Честер Нимиц, в то время командовавший дивизионом ПЛ, отметил командира наградным листом за проявленную экипажем смекалку.



Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:16
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
2 декабря 1941 года затонул лайнер «Иосиф Сталин». Это была одна из самых крупных катастроф в истории советского мореходства.

На исходе 1941 года захват немецкими войсками Прибалтики создал угрозу для полуострова Ханко (на юго-западной оконечности Финляндии), где находилась советская военная база, представлявшая собой один из важных опорных пунктов на дальних подступах к Ленинграду. Противник попытался внезапным штурмом овладеть Ханко еще в начале войны, но был отбит и перешёл к длительной осаде, систематически обстреливая полуостров артиллерийским и миномётным огнем. В конце концов было принято решение эвакуировать гарнизон.
Вывод с этого кусочка балтийской земли 25-тысячной группировки советских войск происходил в несколько этапов. Последних защитников Ханко вместе с местными жителями было решено вывезти на корабле «Иосиф Сталин». Этот семипалубный товарно-пассажирский турбоэлектроход был построен в 1939 году в Амстердаме для Балтийского государственного морского пароходства (линия Ленинград—Лондон).

«Иосиф Сталин» покинул порт Ханко перегруженным. На его борту находилось 5589 пассажиров и 108 человек экипажа, при штатной пассажировместимости 512 человек. Конвой состоял из двух эсминцев, шести тральщиков, семи катеров морских охотников и четырех торпедных катеров.
При 7-балльном штормовом ветре и слепившей глаза вьюге тральщики разминировали канву для прохождения советских минных полей. В 01.14 при перемене курса трудноуправляемый «И.Сталин» вышел из протраленной полосы, у его левого борта раздался взрыв мины, который сразу же вывел из строя автоматику управления рулями. Судно, двигаясь по инерции, вновь оказалось в советском минном поле. Через две минуты вторая мина взорвалась с правого борта лайнера. Затем последовал третий взрыв, четвёртый…
Сразу же после первого взрыва капитан Николай Степанов приказал закрыть металлические перегородки, но спасти корабль было уже невозможно. У «И.Сталина» отвалились и затонули носовая часть и корма, уцелела только середина судна, забитая людьми – мертвыми, живыми и ранеными. Ввиду сильного шторма и стихийной посадки, советскими кораблями охранения было принято на борт около 160 человек.
Вдобавок ко всем бедствиям финская батарея Макилуото открыла артиллерийский огонь по нашим кораблям. От попадания 12-дюймового снаряда на лайнере произошла детонация боеприпасов, в результате чего погибло почти половина находящихся на судне людей. Во время обстрела кто-то на верхней надстройке выбросил белую простыню, но его тут же застрелили. Порядок на судне наводил комендант транспорта «И.Сталин» капитан-лейтенант Галактионов, командовавший 50 вооруженными автоматами краснофлотцами. Им несколько раз приходилось открывать огонь по паникёрам.
На неуправляемом судне оставались капитан корабля и больше 3000 человек, в основном красноармейцы. Некоторые офицеры предлагали открыть кингстоны и затопить корабль вместе с людьми, чтобы не попасть в руки врага. Однако Галактионов не позволил совершить коллективное самоубийство.
Люди пытались покинуть судно любыми путями. Из лежащих на палубе бревен несколько десятков бойцов изготовили плот, на котором ушли от судна. Судьба этого плота и людей на нем осталась неизвестной. Вторая группа красноармейцев тоже сколотила и связала своими поясами небольшой плотик, на который вскочили десятки людей. Неустойчивое сооружение зашаталось, и многие свалились в воду. Когда плот отчалил от судна, на нем остались 11 человек. За восьмичасовой дрейф к эстонскому берегу плот несколько раз переворачивало. Их подобрали эстонские рыбаки, доставили в теплое помещение, отогрели кипятком и передали немцам.

Советское морское командование, тем временем,отдало приказ торпедировать остатки лайнера вместе с находившимися на нем людьми. Считалось политически вредным, если корабль с таким символическим именем попадет в руки немцев. Однако приказ был отменён на этапе исполнения.
По свидетельству участников похода: "На корабле творилось бог знает что. Было много раненых, и двое врачей сбились с ног, оказывая им медицинскую помощь. Одни из бойцов помогали врачам ухаживать за ранеными, другие отовсюду тащили коробки с печеньем, маслом, сахаром, папиросами и сваливали, где придется. Видимо, какой-то начфин вскрыл сейф с казной, и по всему кораблю летали красные тридцатки. Некоторые бойцы и командиры принялись из дверей и обшивки кают вязать плоты и спускать их на воду, чтобы таким образом добраться до берега. Однако ветром плоты отнесло от корабля и погнало еще дальше в море. Люди, находящиеся на плотах и заливаемые ледяной водой, поняли, что обречены, и стали стреляться. Так все и погибли... Ближе к вечеру «Иосиф Сталин» быстро стал крениться, и крен достиг 45 градусов. Света нет, запасы пресной воды остались где-то в нижних отсеках. Пришлось ползать на ощупь и раненым, и здоровым. На другой день (4 декабря) подошли два сторожевых корабля. Один немецкий, другой – финский. С одного из них спустили катер, который под белым флагом подошел к турбоэлектроходу. На катер перешли капитан и старшие офицеры. Он отошел от борта, и с него в мегафон крикнули, что за оставшимися придут баржи, а если будет оказано сопротивление, судно будет потоплено огнем кораблей. Вскоре появился буксир с тремя баржами. На них погрузили оставшихся на турбоэлектроходе и доставили в эстонский городок Палдиски. Искореженный и брошенный «Иосиф Сталин» сел на мель в районе полуострова Сууроп, где долгое время мрачно возвышался над водой".

Эта катастрофа была более мрачной и жестокой, чем гибель "Титаника" и унесла больше жертв. Погибло 3849 человек, что более чем в два раза превышает количество утонувших пассажиров с британского корабля.
После войны стало известно, что немцы передали финнам около 400 советских военнопленных для восстановления Ханко. После выхода Финляндии из войны все военнопленные вернулись на Родину.
Капитан Н.С.Степанов был помещен в немецкий лагерь под Таллином. Через три года после освобождения Эстонии Красной армией, его расстреляли без суда и следствия за «предательство».

История «советского «Титаника» оставалась под секретом 48 лет. Немногочисленные публикации об эвакуации защитников Ханко обычно заканчивались сообщением об отплытии «Иосифа Сталина» с 2500 военнослужащими на борту.

Пруф на текст

Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:17
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
Ледовый поход Балтийского флота 1918 года

Серия переходов кораблей бывшего Российского императорского флота в марте-апреле 1918 года. В сложных ледовых условиях, в условиях прогрессирующего развала армии и флота, при недостатке ледоколов и самых необходимых ресурсов и в условиях наземного наступления противника морякам удалось спасти основные силы военного и торгового флота от захвата немецкими войсками в Прибалтике и Финских портах

В результате этих ледовых переходов были спасены 226 кораблей и судов, в том числе 6 линкоров, 5 крейсеров, 59 эсминцев и миноносцев, 12 подводных лодок, 5 минных заградителей, 10 тральщиков, 15 сторожевых кораблей, 7 ледоколов, вывезены две бригады воздушного флота, оборудование крепости и фортов, другое военное снаряжение. Спасенные корабли составили основу Балтийского флота. Организатор Ледового похода А.М. Щастный в мае 1918 года был награжден орденом Красного Знамени (… а когда приехал в Москву за орденом был расстрелян за контрреволюционную деятельность)

Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:17
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
46

Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:17
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
47

Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:17
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
48

Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:18
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
49

Мокрая подборка
 
[^]
SESHOK
22.01.2022 - 19:18
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363160
50

Мокрая подборка
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 39470
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх