Редкий гость в Европе. Грузовой Ил-62

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gnoos
16.05.2019 - 13:14
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.10.12
Сообщений: 43
На пассажирском летал из Владика в Москву.
 
[^]
BMV64
16.05.2019 - 13:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.13
Сообщений: 6512
Цитата (ЯсУрала @ 15.05.2019 - 22:22)
Вот в чём НАША сила! bravo.gif

не наша, а СССР!
 
[^]
Шурилла
16.05.2019 - 13:56
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.17
Сообщений: 2822
Цитата (swoon @ 16.05.2019 - 10:09)
Тут вопрос в экономической эффективности аппарата.
Этот хавает керосина чуть ли не в разы больше современных литаков с теми же характеристиками.
Соответственно про экологию и шум и речи нет.
И если не ошибаюсь - лётный экипаж 5 человек.

Ну уж не в разы. Максимум несколько процентов.
"Шумность, неэкономичность и неэкологичность" наших самолётов - это миф начала 90-х для оправдания закупок древних А и Б и уничтожения отечественной авиации.

Особняком стоит Як-40 - "Истребитель Керосина", но там другие причины - прямое крыло, невысокая скорость 500 км/ч и потолок около 5-6 км.
Экономичность ТРД растёт от скорости и потолка.
 
[^]
KVS
16.05.2019 - 14:01
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 1566
Да он и в России редкий гость. Последний раз видел его в 90-х, в Шереметьево. Так и не удалось на нем прокатиться, все рейсы на Дальний Восток были.
 
[^]
SalotSahr
16.05.2019 - 14:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.18
Сообщений: 1516
Цитата (tschitscha @ 15.05.2019 - 23:33)
pavian60
Цитата
Серьёзно? В древнем как говно мамонта самолёте наша сила? Или это у Вас стёб такой?

Это говно мамонта летало и на нём летали высшие чины власти не боясь разбиться.
На современном сухих джетах властьимущих хуй лопатой загонишь,какой там стёб.

Авиационные происшествия
По данным сайта Aviation Safety Network по состоянию на 15 марта 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 23 самолёта Ил-62.[6] Ил-62 пытались угнать 3 раза, при этом никто не погиб. Всего в этих происшествиях погибло 1086 человек.[7]

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
25.02.1965 Союз Советских Социалистических Республик06156 Союз Советских Социалистических РеспубликРаменское 10/17 Испытательный полёт, разбился при взлёте
16.06.1972 ЕгипетSU-ARN ЕгипетЕгипет 0/59 Выкатился за пределы ВПП
14.08.1972 Германская Демократическая РеспубликаDM-SEA Германская Демократическая РеспубликаКёнигс-Вустерхаузен 156/156 Проблемы с управлением рулями высоты и пожар на борту
13.10.1972 Союз Советских Социалистических Республик86671 Союз Советских Социалистических Республикоколо Москвы 174/174 Разбился при заходе на посадку
23.03.1973 КитайB-2002 КитайКитай н. д. Подробности неизвестны
20.08.1975 ЧехословакияOK-DBF Сирияоколо Дамаска 126/128 При заходе на посадку врезался в дюну
27.05.1977 Союз Советских Социалистических Республик86614 КубаГавана 1+67/69 При заходе на посадку задел ЛЭП
14.03.1980 ПольшаSP-LAA ПольшаВаршава 87/87 При заходе на посадку разрушился второй двигатель
06.12.1981 Флаг СССР86508 Флаг СССРШереметьево 0/0 Самолёт получил значительные повреждения в результате пожара, возникшего на месте стоянки из-за короткого замыкания в бортовой электросети, и был списан.[8]
06.07.1982 Союз Советских Социалистических Республик86513 Союз Советских Социалистических Республикоколо Москвы 90/90 Сигнал пожара двух двигателей сразу после взлёта. Экипаж, действуя в соответствии с РЛЭ, остановил их. При выполнении аварийной посадки произошла потеря скорости и высоты, в результате самолёт упал. Ложное срабатывание датчика, двигатели не горели.[9]
29.09.1982 Союз Советских Социалистических Республик86470 ЛюксембургЛюксембург 7/77 При посадке не сработал реверс первого двигателя, самолёт выкатился за пределы ВПП и загорелся
01.07.1983 Корейская Народно-Демократическая РеспубликаP-889 ГвинеяЛабе 23/23 Врезался в горы
09.05.1987 ПольшаSP-LBG ПольшаВаршава 183/183 При наборе высоты разрушился второй двигатель
17.06.1989 Германская Демократическая РеспубликаDDR-SEW Германская Демократическая РеспубликаБерлин 1+21/113 При взлёте заклинило рули высоты и направления, выкатился за пределы ВПП
03.09.1989 КубаCU-T1281 КубаГавана 45+126/126 Взлетал в сложных метеоусловиях, врезался в жилые дома
01.07.1990 Союз Советских Социалистических Республик86456 Союз Советских Социалистических РеспубликЯкутск 0/109 На пробеге два двигателя переведены на взлётный режим вместо реверса
21.11.1990 Союз Советских Социалистических Республик86613 Союз Советских Социалистических РеспубликМаган 0/189 Выкатился за пределы ВПП, не использовав реверс
07.11.1992 Россия86703 РоссияДомодедово 0/0 Сгорел при заправке
24.04.1998 КазахстанYR-IRD ТурцияСтамбул 0/73 Двигатель взорвался в начале взлёта
11.11.1998 Россия86564 Соединённые Штаты АмерикиАнкоридж 0/12 Хвост самолёта срезан Боингом-747, который не вписался в поворот
23.10.2002 Россия86452 КиргизияБишкек 0/11 Технический рейс. Грубые ошибки экипажа при посадке[10]
29.03.2006 Ливия5A-DKR РоссияДомодедово 0/6 На пробеге два двигателя переведены на взлётный режим вместо реверса[11]
20.04.2008 КубаCU-T1283 Доминиканская РеспубликаСанто-Доминго 0/117 Разрушение двигателя вскоре после взлёта. Машина списана[3][12]
24.07.2009 ИранUP-I6208 ИранМешхед 16/153 При посадке вылетел за пределы ВПП и врезался в ограждение[13]
 
[^]
чертзнаетчто
16.05.2019 - 23:26
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.11.17
Сообщений: 8
Господа Быдловчане! (Я - в вашем отряде!)
Давайте работать с фактами. Вы летали Москва-Хабаровск на Ту-114 (супер самолет. Мой любимый, как и ТУ-144, Ту-160)? Вы знаете, как прослезились от счастья вечные командировочные и члены экипажей, когда на этот маршрут вышли ИЛ 62? Поgooglите! Вы удивитесь, когда узнаете, что Ильюшинские самолеты были самые удобные для работы экипажа. Сложные для центровки из-за расположения двигателей, но удачные с точки зрения затрат сил экипажа. Да, эта модель ВС устарела, но что создала Россия нового? ИЛ 96 создал Советский союз (кстати, отличный самолет! Ему бы еще современные экономичные двигатели с достойным ресурсом)!.. Господа! Почитайте букварь! (Пожалуйста!) Советский союз славился тем, что создавал самые лучшие в мире планеры! (Это факт!) Его беда - двигатели! (По надежности и ресурсам и экономичности. У Ту 144 ресурс двигателя был 50 часов - далее замена.) С начала 60-х годов СССР ЕЖЕГОДНО предъявлял к сдаче минимум 2-3 типа гражданских самолета и 3-4 типа военных. Что может предложить Россия? Су-57 - проект 1989 года, т.е. СССР. Именно тогда были сформулированы и смоделированы основные его параметры.
"Где деньги, Зин?"
P.S. В НАСТОЯЩЕЙ России НАСТОЯЩИЕ офицеры не считали зазорным застрелиться, когда понимали, что свою честь они просрали.
 
[^]
vlad107
17.05.2019 - 05:09
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 4082
Самолёт убийца!

Более 1000 трупов за этим летадлом!

Почти все авиакатастрофы по строй традиции властей засекречены.

А вот с чего ИЛ-62 скопирован.

Английский Vickers VC-10 (позже BAC VC-10)

Единственным конструкторским бюро со свободной производственной мощностью был ОКБ Илюшин, ему и было поручено скопировать английский самолет. ОКБ Антонова работал над Ан-12/24/26. ОКБ Туполев работал на Ту-124/134.

Это сообщение отредактировал vlad107 - 17.05.2019 - 05:17

Редкий гость в Европе. Грузовой Ил-62
 
[^]
vlad107
17.05.2019 - 05:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 4082
Уже стало банальностью говорить, что авиация является самым безопасным транспортом. К сожалению путь к этому потребовал многих жертв. При этом неудачные самолеты оставались в эксплуатации до сравнительно недавнего времени. Наш портал начинает серию статей о воздушных судах с самой плохой репутацией. Открываем ее очерком об Ил-62, неудачной пиратской копии западной конструкции в самом плохом по качеству исполнении.il 62M - Самолеты-убийцы пассажиров: Ил-62/МКак было дело с разработкой самолета Ил-62, мы, вероятно, никогда не узнаем. Хотя самолет был построен в ОКБ Илюшина, он очень похож на британский транспортный самолет Vickers VC-10 (позже BAC VC-10). Самолет VC-10 совершил свой первый полет в 1962 году, имеет размах крыльев 44,50 м, длину 48,40 м, снаряженную массу 67 100 кг, взлетный вес 141 500 кг, максимальную скорость 919 км/ч, дальность полета 6 680 — 8 328 км, пассажировместимость — 150 человек. В качестве силовой установки были использованы двигатели R-R Conway Rco-42 с тягой в 4 x 93,40 кН (4 x 9 525 кГ).



Весьма вероятно, что Советы получили доступ к чертежам этой машины либо с помощью разведки, либо через скрытую покупку. Не секрет, что в то время Vickers испытывал финансовые проблемы и его сотрудники вполне могли допустить утечку за определенное вознаграждение либо из-за отсутствия средств на безопасность. Напомним, что Великобритания во времена «холодной войны» решила отказаться от пилотируемых самолетов и сосредоточиться на ракетных вооружениях и подводных лодках.



Кто-то может задать вопрос — почему Ил-62 не является точной копией VC-10? Это было связано, как и в других случаях пиратства со стороны СССР, с необходимостью адаптации конструкции к существующему парку машин и используемым технологиям. Единственным конструкторским бюро со свободной производственной мощностью был ОКБ Илюшин, ему и было поручено скопировать английский самолет. ОКБ Антонова работал над Ан-12/24/26. ОКБ Туполев работал на Ту-124/134.

Первый полет Ил-62 был совершен 2 января 1963 года. Самолет получил двигатели ТРД АЛ-7 PB. Это был вариант двигателя, используемого в реактивных боевых самолетах Су-7/9/11. Командиром экипажа был известный и очень опытный пилот В. К. Коккинаки.
Первый полет Ил-62 с новыми двигателями ТРДД НК-8-2 состоялся 24 апреля 1964 года, тогда командиром экипажа был Е. И. Кузнецов. Это был второй прототип. Третий прототип поднялся в воздух 28 июля 1965 года, и именно эта модель стала промышленным образцом для серийных машин. Ил-62 впервые был показан за рубежом на Международном авиасалоне в Париже в 1965 году. 13 февраля 1966 года совершен первый полет серийного самолета во главе с командиром экипажа Б. В. Мазкавцевым. Государственные испытания были завершены в июне 1967 года. Авиалайнер принимал на борт 186 пассажиров. 8 октября 1977 г. начались первые регулярные рейсы по маршруту Москва-Алматы. 31 мая 1968 года стартовали испытательные полеты Ил-62 с двигателями ТРДД НК-8-4. Пилотировали его И. Виринков и Е. И. Кузнецов.


13 марта 1969 года первый полет совершил Ил-62 М с двигателями ТРДД Д-30 КУ, капитаном экипажа был Я. И. Виринков. Самолет получил дополнительный топливный бак в хвостовом вертикальном оперении. Благодаря новым, более экономичным двигателям и большему запасу топлива, стало возможным совершать рейсы из Москвы в Нью-Йорк без остановок для дозаправки Было улучшено электронное оборудование, система загрузки и выгрузки багажа, а конструкция крыла была усилена. Самолет брал на борт до 192 пассажиров. 15 февраля 1972 года в Казани совершил первый полет серийный Ил-62 М, командиром экипажа снова был Б. В. Мазкавцев. 8 января 1974 года самолет Ил-62 M начал регулярные пассажирские рейсы.
Ил-62 стал первым советским пассажирским дальнемагистральным самолетом с турбореактивным двигателем. Это полностью металлическая конструкция с фюзеляжем типа монокок. Он получил стреловидные крылья с углом стреловидности 32,5 градуса.

На первый взгляд советских летчиков и пассажиров, привыкших к спартанским условиям прежних отечественных самолетов, от Ил-62 они были в восторге. В то время Ту-134, который должен был отвечать стандартам, почти сопоставимым с западными машинами, пока только создавался. Самолет в зависимости от конфигурации салона и кресел принимал на борт от 168 до 195 пассажиров, а экипаж состоял из пяти пилотов и бортового персонала.
Что касается безопасности, то самолет мог продолжить полет на двух двигателях и даже совершить повторный заход на посадку с двумя неработающими двигателями. Правда это было возможно, при условии, что другие системы, и особенно система управления, находятся в рабочем состоянии. К сожалению, как показала трагическая история этого авиалайнера, это не всегда было так.


Самолеты Ил-62 использовались в пассажирской авиации СССР/России, Польши, Чехословакии, Восточной Германии, Кубы и Венгрии. Производство было завершено в 1993 году. После 1989 года они исчезли из авиационного флота большинства стран, но некоторое время эксплуатировались в странах, оставшихся после распада Советского Союза, на Кубе и в Северной Корее. Всего было построено 257 машин.

Собственно говоря особой нужды за «железным занавесом» на трансатлантические перелеты не было. Но некоторые страны социалистического блока переживали период «оттепели» и их граждане стремились увидеть мир, в том числе и за Атлантическим океаном. Противостоять этому стремлению СССР не всегда мог, тем более, что оно порождало спрос на дальнемагистральные самолеты. Их импорт с Запада в страны-сателлиты был абсолютно немыслимым в условиях, когда там все контролировал «большой брат». Вместо этого СССР предлагал им свои самолеты. А предложения на Boeing 707 или DC-8 местные партийные боссы отправляли в мусорную корзину.

Так, благодаря Ил-62 для граждан некоторых стран социалистического лагеря стали достижимы самые удаленные уголки планеты. Собственно говоря, его пассажиры и экипаж, не имевшие опыта полетов на лучших западных образцах авиационной техники, не жаловались ни на комфорт, ни на летные характеристики. Самолет по тем временам действительно был не плохим – хорошо управлялся, предоставлял достаточно высокий уровень комфорта.

Однако у него были и недостатки. Аэронавигационные системы уже безнадежно отставали от мировых стандартов. Некоторые авиакомпании пытались заменить его на американское, но этому твердо противился производитель. Но самым большим недостатком было отсутствие дублирования систем управления, что уже тогда требовалось международными правилами. Но советские конструкторы посчитали это излишним. Что и привело в последствии к серии катастроф с трагическим исходом.

Близкое расположение недостаточно надежных двигателей в хвостовой части приводило к тому, что выход из строя одного вызывал неисправность соседнего. В некоторых авиакатастрофах разрушение двигателя приводило к неисправности управления хвостовым оперением и даже разгерметизации салона в задней части, где находились помещения для обслуживающего персонала. Чтобы избежать очередных катастроф, пользователи из стран социалистического лагеря направили доклады с результатами расследования. Чаще всего советская сторона не признавала наличие недостатков, но была готова заменить Ил-62 на модернизированную версию Ил-62М.


Внедрение этих самолетов, с одной стороны, позволило запустить новые, ранее недоступные маршруты, с другой стороны конструктивные ошибки и некачественные материалы приводили трагическим последствиям. Так самолет с бортовым знаком SP-LAA «Николай Коперник» потерпел катастрофу 14 марта 1980 года, еще через несколько лет SP-LBG разбился «Тадеуш Костюшко». Это были две самые трагические авиакатастрофы в Польше. Самолеты Ил-62М начали пользоваться плохой репутацией. И не без оснований. Но в то время еще не все вышло на явь. Среди 100 крупнейших авиакатастроф до 2005 года, катастрофа Ил-62М в Польше была 34-й.

В этом списке было еще четыре катастрофы Ил-62 М: в Гаване в 1989 г., в Красной Поляне 1972, в Кёнигс-Вустерхаузен в 1972 г., в Свердловске в 1967 году. Всего в катастрофах было потеряно 12-14 штук Ил-62/ Ил-62М. Сегодня мы знаем, что из 80 построенных самолетов четверть была причиной несчастных случаев и катастроф. По другим данным, Ил-62/ Ил-62М был выпущен в количестве 275 штук, а 14 машин разбились, унеся жизни более 1000 человек. Данные очень разнятся, но можно сказать одно – в истории пассажирской авиации не было другой машины, рейсы которой были бы омрачены таким количеством трагедий. Что еще хуже, только одна катастрофа Ил-62 была вызвана очевидной ошибкой пилота. Тогда, в 1972 году пылающий Ил-62 под Москвой влетел в собственное облако из топлива, которое он сбросил для аварийной посадки, в результате чего погибло 176 человек.

Андрей Бочкарев

Смотрите также:

medicine 150x150 - Самолеты-убийцы пассажиров: Ил-62/ММедицинская авиацияg550 150x150 - Самолеты-убийцы пассажиров: Ил-62/МКонцерн Gulfstream и его путь к успехуsamolet 150x150 - Самолеты-убийцы пассажиров: Ил-62/МСамолеты малой авиации и пассажирские: все производителиCitation 150x150 - Самолеты-убийцы пассажиров: Ил-62/МКто есть кто на рынке бизнес-джетовL 1011 Prototype 150x150 - Самолеты-убийцы пассажиров: Ил-62/МРеквием по Lockheed L-1011 или история о том, как…start4 150x150 - Самолеты-убийцы пассажиров: Ил-62/МО некоторых вопросах налогообложения и амортизации…Tu 144 Concorde 150x150 - Самолеты-убийцы пассажиров: Ил-62/МСверхзвуковые пассажирские самолёты – вчера, сегодня, завтраan 124 ruslan 150x150 - Самолеты-убийцы пассажиров: Ил-62/МАн-124 «Руслан» — уникальный…365 aircraft you must fly 150x150 - Самолеты-убийцы пассажиров: Ил-62/МПервый в мире турбореактивный коммерческий самолет…banner - Самолеты-убийцы пассажиров: Ил-62/Мimage013 150x150 - Самолеты-убийцы пассажиров: Ил-62/ММ-15 или история о гадком утенке, которому не было…8142688785 e8f1c63a8e b 150x150 - Самолеты-убийцы пассажиров: Ил-62/МЯк-40 — упущенные перспективы стать полноценым…kazakh flag large 150x150 - Самолеты-убийцы пассажиров: Ил-62/МАэропорты Казахстанаaviav10 150x150 - Самолеты-убийцы пассажиров: Ил-62/МКак Piaggio P.180 Avanti стал «небесным Ferarri»?tupol 150x70 - Самолеты-убийцы пассажиров: Ил-62/МКБ «Туполев» и самолеты Ту-134, Ту-144, Ту-204Fotolia 104085850 Subscription Monthly M 150x150 - Самолеты-убийцы пассажиров: Ил-62/МДеловая авиация в мире: истоки, развитие, перспективы
« Эксцентричный директор Ryanair Майкл О’Лири устал от забастовок.. или сам от себя? Конец еще одной эпохи — Boeing 777 становится музейным экспонатом »

Это сообщение отредактировал vlad107 - 17.05.2019 - 05:23

Редкий гость в Европе. Грузовой Ил-62
 
[^]
ironman81
17.05.2019 - 05:42
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.12.16
Сообщений: 880
Цитата (swoon @ 16.05.2019 - 10:09)
Тут вопрос в экономической эффективности аппарата.
Этот хавает керосина чуть ли не в разы больше современных литаков с теми же характеристиками.
Соответственно про экологию и шум и речи нет.
И если не ошибаюсь - лётный экипаж 5 человек.
вы таки точно из Санкт-Петербурга, а то ваши литаки и активная политична деятельность на ЯП выдают вас как украинского гарного свидомого хлопца rulez.gif

Это сообщение отредактировал ironman81 - 17.05.2019 - 05:47
 
[^]
Шурилла
17.05.2019 - 08:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.17
Сообщений: 2822
vlad107
Все самолёты в каждую эпоху были чем то схожи между собой. Да, двигатели были слабым местом.
Хромали технологии и культура производства. Жаростойкие сплавы, прецизионная обработка и т.д.

Первый VС-10 поднялся в воздух в июне 1962.
Первый Ил-62 в январе 1963.
Маловато пол года для копирования.

Это сообщение отредактировал Шурилла - 17.05.2019 - 08:29
 
[^]
Avantipid
23.05.2019 - 18:51
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 84
Какой красавец! Честно говоря даже не знал что бывают грузовые версии.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19261
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх