Гибель "Отважного"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
зудука
27.07.2016 - 19:54
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14414
Цитата (glory @ 27.07.2016 - 19:26)
В таком случае должна последовать команда всем покинуть борт любым возможным разумным и безопасным способом. На железо насрать, главное спасать народ. Но поскольку народ в совке был мясом, как впрочем и ранее и позднее, то об этом никто не задумался. Ну где ещё могла быть придумана такая фраза: "Берегите технику-людей мы ещё пришлём" ? Это и есть совок, где народ-просто мясо.

Несколько некорректно сказано, если не сказать прямее - глупо.
Покинуть тонущую лодку в 10 метрах от берега и то проблематично бывает. Не все хорошо плавают.
Такими вот словами "спасать народ", "накормить народ", "народ не поймет" много начальников прикрыли собственную некомпетентность.
Спасать народ? А нафига тогда огромное количество средств борьбы за живучесть? Обучение первичное на берегу, да потом во время службы постоянные учения. Шлюпки на воду и айда. Нахер бороться, надо "людей спасать".
Почитайте о гибели "буржуйских" кораблей. Того же "Шеффилда". Тоже многочасовой пожар, несколько десятков погибших и раненых. Несколько часов борьбы за живучесть, потом спасение экипажа (спасай людей, ага) и потеря корабля при буксировке с уже погашенным пожаром. Потому как бороться за живучесть на своем корабле экипаж может более профессионально, чем "прикомандированные", хотя бы по тому, что свой корабль лучше знают.

Про "Отважный" вот здесь можно почитать.

Это сообщение отредактировал зудука - 27.07.2016 - 19:58
 
[^]
Комендор
27.07.2016 - 19:59
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.05.13
Сообщений: 701
Цитата (marimasi @ 27.07.2016 - 19:16)
Цитата (psele @ 27.07.2016 - 16:11)
У нас в Севастополе до сих пор один сохранился- СКР "Сметливый". Красавец!

Почему же один?? СКР "Ладный"

Когда такое читаю, то спасибо Господу, что отец от лейтенанта до капитана 1 ранга прошел без травм. А стрессов и всяких абзацев хватало, но не любит он об этом говорить.

Чегой-то? Ладный - пр. 1135: http://flot.sevastopol.info/ship/skr/ladniy.htm
"Сметливый" - пр. 61, при рождёнии БПК
 
[^]
Матис
27.07.2016 - 20:00
3
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 6.08.15
Сообщений: 1
Из акта комиссии по расследованию причин гибели БПК «Отважный» от 14.09.74:
Выводы и предложения.
1. 30 августа 1974 года на большом противолодочном корабле «Отважный» Черноморского флота, вышедшего в район боевой подготовки, в 45 км западнее Севастополя в 10.00-10.02 произошла серия взрывов в кормовом погребе зенитных ракет, и возник большой пожар. В результате пробоин в корпусе корабль принял 1600 тонн забортной воды, накренился на правый борт на 12-14° и получил дифферент на корму 2,5 м.
Принятыми личным составом корабля и аварийно-спасательными судами мерами распространение пожара в носовую часть было приостановлено, и корабль буксировался к берегу. В кормовой части корабля, куда не мог проникнуть личный состав для тушения пожара, пожар продолжал распространяться и в 14.47 вызвал взрыв погреба с авиационными противолодочными бомбами и предположительно хранилища с 5 тоннами авиационного керосина. В результате этого взрыва корабль принял дополнительно 1900 тонн забортной воды, крен достиг 27° и дифферент на корму 6,5 м.
В 15.57 корабль «Отважный» затонул в 40 км от Севастополя на глубине 122 м.
Из 287 человек, находившихся на корабле, 263 человека были спасены и 24 человека погибли.
В создавшихся условиях серии взрывов и большого пожара спасти корабль не представлялось возможным.
Поднять затонувший корабль с этой глубины также невозможно.
2. Наиболее вероятной причиной, вызвавшей пожар и последующие взрывы в погребе № 8, явился запуск маршевого двигателя одной из 15 ракет, находившихся в этом погребе. Указанный запуск маршевого двигателя мог произойти в результате того, что во время
регламентных проверок или при подготовке ракет к стрельбам на одной из ракет не был установлен или неправильно установлен шток концевого выключателя и совпадения с этим замыкания в приборе КП-1 аппаратуры предстартовой подготовки или в вилке бортового разъема ракеты. Система орошения в погребе не была задействована.
Оценить эффективность действий системы водяного орошения на дальнейший ход событий в погребе не представляется возможным.
Комиссия считает необходимым поручить ВМФ совместно с промышленностью (МСП, МАП, МОП, МОМ, МРП, ММ) организовать и провести в 1975 году комплексные полигонные натурные испытания с целью проверки эффективности корабельных противопожарных средств при возгорании или запуске двигателей ракет в погребах; по отработке оптимальных конструкций погребов, выхлопных и противопожарных систем в них и корректировки, на основе результатов этих испытаний, требований и норм 1966 года к проектированию ракетных погребов надводных кораблей.
Для этой цели в трехмесячный срок разработать и утвердить в установленном порядке план мероприятий по постройке натурного отсека корабля, подготовке и обеспечению комплексных полигонных испытаний.
3. Выявленные комиссией серьезные нарушения в организации службы на корабле, отсутствие должного контроля за работой подчиненных по содержанию материальной части, недостаточная техническая подготовка части личного состава, недостатки в подборе кадров мичманов и наличие обезлички в командовании 2 зенитной батареей, расчет которой обслуживал погреб № 8, создавали условия для возникновения происшествий.
Комиссия рекомендует разработать и осуществить дополнительные мероприятия по улучшению организации службы, комплектования, подготовки кадров и эксплуатации ракетного вооружения ВМФ.
4. Рассмотрев действия командования и личного состава в период выполнения спасательных работ, комиссия отмечает. Начальник штаба флота контр-адмирал Саакян В. X., руководивший с борта БПК «Отважный» спасательными работами, в основном правильно оценил создавшуюся на корабле аварийную обстановку, принял правильное решение по буксировке корабля в район малых глубин, грамотно оценил состояние плавучести корабля, что позволило своевременно снять личный состав корабля.
После неудавшихся попыток произвести разведку обстановки на корме корабля своими силами эта задача подошедшим через час кораблям не ставилась.
В ходе расследования специальной экспертизой определено, что в сложившейся обстановке на корме аварийного корабля работа по удалению за борт противолодочных авиационных бомб из погреба № 10 и керосина была нереальной.
Командир 70 бригады противолодочных кораблей капитан 1 ранга Макаров Л. А., находясь на борту БПК «Бедовый», действовал правильно и решительно по буксировке аварийного корабля, однако полной оценки обстановки на гибнущем корабле не представлял и предложений по борьбе за его живучесть не вносил.
Командир БПК «Отважный» капитан 2 ранга Винник И. П. в сложившейся обстановке в целом действовал правильно, принимал необходимые меры по спасению экипажа и последним покинул тонущий корабль. Однако сложившуюся обстановку на корме за погребом № 8 не знал и не принял настойчивых мер по ее уточнению.
Личный состав БПК «Отважный» и кораблей, принимавших участие в оказании ему помощи в период катастрофы, в абсолютном большинстве действовал смело и во многих случаях мужественно.
Действия первого заместителя главнокомандующего ВМФ адмирала флота Касатонова В. А. на ЦКП ВМФ, первого заместителя командующего ЧФ контр-адмирала Самойлова В. А. и оперативного дежурного штаба флота капитана 1 ранга Шутова А. Г. на КП ЧФ были правильными.
5. Автономные переносные аварийно-спасательные средства на кораблях проекта 61, по мнению комиссии, являются недостаточными по количеству и эффективности действия в случае крупных пожаров и взрывов, поэтому необходимо поручить ВМФ совместно с промышленностью на основании изучения взрыва и пожара на БПК «Отважный». пересмотреть нормы снабжения кораблей аварийно-спасательным имуществом.
Пункт 2 «Система орошения в погребе не была задействована.». И все, больше ни слова, хотя это вопиющий факт, почему нет выводов комиссии по этому вопросу, не названы виновные?
Все достаточно просто, в соответствии с решением ВМФ и МСП № С-13/03237 от 27.12.68 г. и впоследствии № С-13/3186 от 02.12.72 г. автоматические системы пожаротушения типа ЭСАП были переведены из автоматического режима в сигнальный. Как позднее выяснилось на «Отважном» и других кораблях система орошения погребов боезапаса была вообще перекрыта ремонтными клапанами от случайного срабатывания. Естественно для этого должен был поступить приказ как минимум от ком. флота.
Таким образом, кого винить-то, себя? Шупортяка судить? Да он на суде встанет, и скажет, «Вы же сами приказали систему орошения перекрыть!».
Пункт 4 «Начальник штаба флота контр-адмирал Саакян В. X., руководивший с борта БПК «Отважный» спасательными работами, в основном правильно оценил создавшуюся на корабле аварийную обстановку, принял правильное решение по буксировке корабля в район малых глубин, грамотно оценил состояние плавучести корабля, что позволило своевременно снять личный состав корабля».
К тому же возникает вопрос: «А, кто на самом деле командовал кораблем?». Командир корабля Винник или «…контр-адмирал Саакян В. X., руководивший с борта БПК «Отважный» спасательными работами…».
Вообще нужно умудриться, утопить корабль, который находился, после аварии, на плаву пять часов, на расстоянии прямой видимости от берега, в окружении 27 боевых и спасательных судов. Т.е. это прямой результат принятого «правильного» решения.
«В ходе расследования специальной экспертизой определено, что в сложившейся обстановке на корме аварийного корабля работа по удалению за борт противолодочных авиационных бомб из погреба № 10 и керосина была нереальной». Ну, это как посмотреть. Если через три – четыре часа после взрыва, когда вертолетная палуба раскалилась до красна, и на ней загорелась краска, выполнить работы по очистке погребов было не реально. Но в первые часы такую работу можно было выполнить, тем более, что на «Отважном», и других кораблях имелись комплекты термостойких костюмов.
«Командир БПК «Отважный» капитан 2 ранга Винник И. П. в сложившейся обстановке в целом действовал правильно…». Здесь тоже можно задать вопрос: «Можно ли считать правильными действия, в результате которых кормовая часть корабля, где находились, в непосредственной близости к очагу пожара, погреб боезапаса и топливные цистерны, во время пожара совершенно не контролировалась, и мероприятий по борьбе за живучесть там не проводилось?
«…принимал необходимые меры по спасению экипажа и последним покинул тонущий корабль». Как он принимал меры «по спасению экипажа», наверное, мог бы рассказать Сергей Петрухин, если бы остался жив. И как может последним покинуть корабль капитан, если на корабле еще оставался живой человек? Здесь было бы правильней и честней написать так: «…не принял необходимые меры по спасению члена экипажа нуждающегося в посторонней помощи, и предпоследним покинул корабль, бросив на верную гибель своего матроса…».
«…Однако сложившуюся обстановку на корме за погребом № 8 не знал и не принял настойчивых мер по ее уточнению…». Здесь также, справедливости ради, необходимо было добавить: «Благодаря чему огонь перекинулся на погреб боезапаса и керосинохранилище, что привело к взрыву, и гибели корабля».
http://flot.com/blog/katastrofa/7753.php

Это сообщение отредактировал Матис - 27.07.2016 - 20:04
 
[^]
Alex0053
27.07.2016 - 20:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 13432
Цитата (Alexs78 @ 27.07.2016 - 16:07)
18 секунд, вагон времени. А он убежал...........

И этот вагон оказался в 24 души... pray.gif

Вечная память ребятам!

...и постель из гвоздей мичману, если жив, если нет - земля стекловатой... moderator.gif
 
[^]
Комендор
27.07.2016 - 20:01
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.05.13
Сообщений: 701
Цитата (glory @ 27.07.2016 - 19:26)
В таком случае должна последовать команда всем покинуть борт любым возможным разумным и безопасным способом. На железо насрать, главное спасать народ. Но поскольку народ в совке был мясом, как впрочем и ранее и позднее, то об этом никто не задумался. Ну где ещё могла быть придумана такая фраза: "Берегите технику-людей мы ещё пришлём" ? Это и есть совок, где народ-просто мясо.

Батенька, да вы мудак чудак белоленточный.
 
[^]
зудука
27.07.2016 - 20:06
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14414
Пытаюсь по старым ссылкам найти инфу, где обыгрывалось наличие на борту "Отважного" спецбоеприпаса (читай - атомной глубинной бомбы). Что очень влияло на принятие решений на применение средств БЗЖ да и вообще решений на буксировку. По крайней мере на карте курс корабля не был в направлении берега, скорее вдоль берега.
Да и на подрыв корпуса на грунте потратили более 150 тонн ВВ. Это очень много. Такое делается только что б уж "в труху" с учетом тех десятков тонн, что остались на борту.

Это сообщение отредактировал зудука - 27.07.2016 - 20:30

Гибель "Отважного"
 
[^]
assuramazda
27.07.2016 - 20:11
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.07.12
Сообщений: 205
Цитата (glory @ 27.07.2016 - 18:26)
В таком случае должна последовать команда всем покинуть борт любым возможным разумным и безопасным способом. На железо насрать, главное спасать народ. Но поскольку народ в совке был мясом, как впрочем и ранее и позднее, то об этом никто не задумался. Ну где ещё могла быть придумана такая фраза: "Берегите технику-людей мы ещё пришлём" ? Это и есть совок, где народ-просто мясо.

На "форрестоле", значит, когда моряки гибли, спасая авианосец, тоже совок торжествовал? Недалекий вы человек.
 
[^]
Zavod61
27.07.2016 - 20:12
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.12.14
Сообщений: 797
Наш, николаевский кораблик! Был построен на "Заводе имени 61 коммунара" . Спущен на воду 17 октября 1964 года. Батя мой строил этот корабль.
Вечная Память морякам, погибшим на "Отважном"!
Мичману кол осиновый в задницу!
На фото: БПК "Отважный" во время приемо-сдаточных испытаний в 1965 году.

Это сообщение отредактировал Zavod61 - 27.07.2016 - 20:16

Гибель "Отважного"
 
[^]
JumboMan
27.07.2016 - 20:23
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.05.15
Сообщений: 69
Цитата (glory @ 27.07.2016 - 19:26)
В таком случае должна последовать команда всем покинуть борт любым возможным разумным и безопасным способом. На железо насрать, главное спасать народ. Но поскольку народ в совке был мясом, как впрочем и ранее и позднее, то об этом никто не задумался. Ну где ещё могла быть придумана такая фраза: "Берегите технику-людей мы ещё пришлём" ? Это и есть совок, где народ-просто мясо.

Действительно! Гениально! Нахера сочиняли РБЖ? Сразу в книжку "боевой номер" вписать:"При любом шухере, с криком "Полундра!", съёбывай за борт!".
Всех с наступающим Днём ВМФ! Как говАривал мой первый командир: "Кто видел море на яву, не на конфетном фантике, кого ебли, как нас ебут - тому не до романтики!"
 
[^]
зудука
27.07.2016 - 20:42
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14414
Что бы было понятно, о какой "крышке погреба" идет разговор.
Вот эта вертикальная стена - огромный кусок палубы, на котором размещалась пусковая установка на две ракеты В-600 (4К90). Соответственно в погребе 16 штук.

Это сообщение отредактировал зудука - 27.07.2016 - 20:57

Гибель "Отважного"
 
[^]
VonDorn
27.07.2016 - 21:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 1614
Мы тогда с пацанами с моря (так мы посещения пляжа называли) возвращались.
Взрывы были слышны на берегу в Камышовой бухте.
Потом гарью потянуло, как будто пороховой.
Думали, что в Казачке учения у морпехов.
Потом через 3 дня уже весь Севастополь шептался.
У соседки сын только лейтенантом туда был после Нахимки распределён в БЧ-1.
(потом до помощника командующего КЧФ дослужился).
Он только через неделю родителям сообщил, что жив-здоров. Больше никакой инфы...
 
[^]
alebel
27.07.2016 - 21:33
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.08.14
Сообщений: 80
Мичман Шепурдяк.... Или что-то подобное. В училище, помню, гибель "Отважного" разбирали "по косточкам". Вечная память....
 
[^]
Anatoly57
27.07.2016 - 21:45
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.02.12
Сообщений: 223
На флоте разные ситуации случаются, порой с трагичным концом, порой "проносит" чашу мимо. Во время моей службы у нас на корабле боевая торпеда в аппарате загорелась, как водится, "человеческий фактор", раз...ство и спешка. Дежурный торпедист, переключив зарядку аккумуляторов с одной торпеды на другую, забыл переключить вентиляцию. Вот водород там и загорелся. Хорошо, у пирса были, да торпедолов рядом, на ходу был. Вытащили торпеду на шкафут, поливали из шлангов, пока торпедисты боеголовку отболтили. Потом комиссии, оргвыводы, сдача боезапаса.
С наступающим Днём ВМФ, братишки! КТОФ, 1976 - 1979, старший матрос, химик.
 
[^]
зудука
27.07.2016 - 21:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14414
Цитата (alebel @ 27.07.2016 - 21:33)
Мичман Шепурдяк.... Или что-то подобное. В училище, помню, гибель "Отважного" разбирали "по косточкам". Вечная память....

мичман Шупортяк, если интернетам верить.
 
[^]
Комендор
27.07.2016 - 23:33
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.05.13
Сообщений: 701
Цитата (зудука @ 27.07.2016 - 21:47)
Цитата (alebel @ 27.07.2016 - 21:33)
Мичман Шепурдяк.... Или что-то подобное. В училище, помню, гибель "Отважного" разбирали "по косточкам". Вечная память....

мичман Шупортяк, если интернетам верить.

Бог ему судья... гандону.
 
[^]
Одинец
28.07.2016 - 07:15
1
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 11045
Цитата (зудука @ 27.07.2016 - 20:06)
Пытаюсь по старым ссылкам найти инфу, где обыгрывалось наличие на борту "Отважного" спецбоеприпаса (читай - атомной глубинной бомбы). Что очень влияло на принятие решений на применение средств БЗЖ да и вообще решений на буксировку. По крайней мере на карте курс корабля не был в направлении берега, скорее вдоль берега.
Да и на подрыв корпуса на грунте потратили более 150 тонн ВВ. Это очень много. Такое делается только что б уж "в труху" с учетом тех десятков тонн, что остались на борту.

Не думаю, что на борту был спецбоеприпас.
Их первым делом увозили, когда корабль швартовался после похода, и привозили перед выходом (определенным, а не любым).
Если что - я в таком участвовал.
Да и потерянный искали бы, пока не нашли (в любом состоянии). Это не К-219, там точно не достать.
Мое мнение, почему "в труху" захотели. Просто какой-то большой начальник принял решение, профессионалы пожали плечами, а кто- то и у виска палец повертел... и пришлось выполнить.
Кстати - а как насчет бериллия в клистронах РЛС? Есть тут кто, кто хоть слышал о порядке их уничтожения в море? Там интересные требования. А выдирать их на затопленном поврежденном корабле невесело, это не достаточно компактная аппаратура ЗАС.
 
[^]
mikelangelo
28.07.2016 - 10:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.11
Сообщений: 1348
Цитата (VikCom @ 27.07.2016 - 14:00)
Борьба за живучесть корабля, еще та жесть..........
Проходил службу в Севастополе, на Северной стороне, в учебке. Пол года дрючили.... Если что, БЧ-5.
Да, "масЁл"..... :)

а че не маслопуп-то?
держи краба
бч-4
 
[^]
kyk2
31.07.2016 - 00:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 3728
Цитата (Zavod61 @ 27.07.2016 - 20:12)
Наш, николаевский кораблик! Был построен на "Заводе имени 61 коммунара" . Спущен на воду 17 октября 1964 года. Батя мой строил этот корабль.
Вечная Память морякам, погибшим на "Отважном"!
Мичману кол осиновый в задницу!
На фото: БПК "Отважный" во время приемо-сдаточных испытаний в 1965 году.

вроде это на фотке "Проворный", у "Отважного" обе мачты фермерного типа
 
[^]
Sidorini
31.07.2016 - 01:09
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 840
Интересно, было ли расследование в части конструкции корабля, а именно какой такой враг народа заложил в чертежы размер иллюминаторов через которые невозможно покинуть помещение.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30797
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх