«На борту отечественного корабля нет самолетов ДРЛО и У. То есть нет поля управления как такового. И никаких средств для его создания. Даже на предельно малых высотах на удалении чуть больше 40 километров от «Кузнецова» управлять палубными самолетами Су-33 (осуществлять целераспределение и целеуказание) уже невозможно. Тем более этого нельзя сделать на больших дальностях в случае, если самолеты уйдут за радиогоризонт.»
То есть вся авиация этого творения инженерно-военного гения эффективна в радиусе 30-40 км от палубы. Но самое главное другое. У РФ нет транспортников, способных садиться на палубу авианосца. Нет как класса. А это значит, что о ротациях команды, подвозе боеприпасов, лекарств можно забыть.
Да что там — обычные продукты на 2,5 тысячи человек подвезти то же проблема. Хотя, российскому ВМФ возможно это не страшно. Пусть мол матросы брюкву сушёную едят! Да ладно с проектом, судьба судна тоже бисером не вышита.
За свою историю оно было «на плаву» не более 5 лет. Остальное время — ремонты. Вот лишь официальные даты «модернизации» «Адмирала Кузнецова: 1992-1994, 1994-1995, 1996-1998, 2001-2004, 2008. Это так сказать «большие ремонты».
— 1995 год. У берегов Новой Зеландии выходят из строя более половины силовых установок. Судно чуть было не выбрасывает на берег. Новозеландское правительство начинало планировать каким образом бороться с миксом экологической и гуманитарной катастрофы. С одной стороны убрать из чистых вод гору мусора и металлолома. С другой чем-то накормить 2,5 тысячи диких и голодных людей. — Декабрь 1995 года. Поход в Средиземное море. И снова силовые установки. Которые просто сказали «упс». Судно двигалось со средней скоростью 2-4 узла. Февраль 1996 года. Тот же Средиземноморский поход. Убилей «Флота российского». Судно зашло на Мальту.
Приём у министра обороны этой морской державы. Ну тут думаю, лучше меня расскажет российский адмирал Валентин Селиванов:
«…Я помню, как сейчас. Сидим мы на приеме у министра обороны Мальты во дворце. Мне офицер связи докладывает: «Ветер усиливается до тридцати метров в секунду. На «Кузнецове» не работает ни один котел». Я сразу прикидываю: якорь-цепь у нас вытравлена на сто метров, длина корпуса 304 метра, до скал 250 метров. Парусность у корабля огромная, его тащит на скалы. Бросаю министра и мчусь к вертолетной площадке. По всем летным правилам посадка на палубе при таком ветре запрещена, но вертолетчики посадили меня. Я уже предчувствовал величайший в истории позор. Самый большой корабль России в год юбилея лежит разбитый на скалах Мальты. Это бы увидел по телевизору весь мир…
Воспоминания адмирала, который после такого случая посчитал за лучшее подать в отставку разошлись широко. Даже попали в иллюстрированную энциклопедию «Авианосцы». Кстати, изданную в России в 2013 году. (стр. 262, ) — 1998 год. Пульт управления стрельбой был залит… 60-ю тоннами мазута. — 2000-2009 годы. 6 пожаров. Это только крупные, которые попали в СМИ. Ну и наконец, самое интересное. Итак, на судне есть 2 500 человек. Они кушают, извините, какают. И мусорят.
Как вы думаете, что происходит с отходами? Ответ на этот вопрос «нечаянно» пришёл из Британии. В 2011 году эта гордость России снова шла в Средиземное море. Но вот беда, гордость имеет такие характеристики, что вынуждена прятаться от ветерка. Короче, у берегов Шотландии шторм. Ну ураган — обычная непогода. И три российских корабля ничтоже сумявшеся просят британцев «дать переждать непогоду». Те удивляются, но разрешают — помнят историю Новой Зеландии. Русские стоят. А дальше дипломатический скандал.
Оказывается, по старой российской привычке, суда загадили всю акваторию. Мусором и продуктами жизнедеятельности маленького но гордого экипажа в 2,5 тысячи мужиков. То же самое российское НТВ, которое сегодня «гордиться» сообщало в 2011 году, что «Российский авианосец влип в помойную историю».