"кольцо кастера" или "обтекатель кастера"
http://www.airwar.ru/enc/xplane/ccw2.htmlАэродинамическое кольцо (будучи правильно спроектированным) вокруг винта повышает тягу на стопе, но само по себе дает большое воздушное сопротивление, поэтому для самолетов, летающих со скоростью более 100 км/ч практически не применяется.
Но если кольцо обрезать сверху, оно не только подбавляет тяги на стопе, но и дает подъемную силу (сравнимую с тягой винта), причем даже при нулевой скорости аппарата (!)
В результате можно получить самолет с минимальным разбегом при взлете (для чего, я думаю, это кольцо антоновцы и залепили), если не нужна большая максимальная скорость.
Мы подобные обтекатели применяли на СВП, с одной стороны положительные стороны есть, с другой стороны... ну сложно это, есть и отрицательные стороны
Это сообщение отредактировал vano2017 - 12.08.2015 - 03:26