Я последние 40 лет "играю в кораблики" .
Полагаю, что vstgod - совершенно прав1
Ну и Архимед тоже
а у надводных кораблей есть стандартное, нормальное и максимальное; если больше максимального-он утонет.
1. ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ СТАНДАРТНОЕ
(Standart displacement) — Надводного корабля — В. совершенно готового корабля, полностью укомплектованного личным составом, снабженного всеми механизмами и готового к выходу в море, включая все вооружение и боезапас, всякое снаряжение, оборудование, механические установки, продовольствие и пресную воду для личного состава, различные запасы и все необходимое, что должно находиться на корабле в военное время,
но без топлива и запасов питательной воды для котлов и механизмов. Совершенно искусственный "бумажный" параметр - введён по Вашингтонской Конференции в 1922 году.
Реально - ни один корабль в таком состоянии не бывает.
2. Нормальное водоизмещение, полное водоизмещение за вычетом 50% запасов топлива, смазочных материалов и питательной воды для котлов.
3. Полное водоизмещение, масса корабля с укомплектованным экипажем и всеми корабельными механизмами, устройствами и вооружением, а также переменными грузами, предусмотренные спецификацией корабля (боезапас, предметы снабжения, продовольствие, питьевая и питательная вода для котлов, топливо, смазочные материалы).
а никаго
Максимального водоизмещения нет!!!
И таки открою Вам глаза есть ещё:
4. Наибольшее водоизмещение, полное водоизмещение плюс переменные грузы, принятые сверх сертификационных норм до полного заполнения всех ёмкостей и помещений.
и в контрасте
5 Водоизмещение порожнем, масса корабля без л/с и переменных грузов.
6. также есть водоизмещение "в перегруз" - ну это уже из практики...
Но даже и тогда НЕ тонут/ впрочем бывает и тонут таки