В нашем классе на стене был стенд со звездочками т.е. все ученики класса были разделены на эти звёздочки в составе 5 октябрят, и в каждой из них был командир или ответственный, причем это были исключительно девчёнки - они были более ответственные, учились лучше. И как буд-то по развитию они поначалу опережали мальчишек. Возможно это просто из семей переносилась такая "руководящая" роль женщин)) трудно сейчас сказать, но в любом случае они были более организованы. В лучах этих звездочек были фотографии учеников, и можно было видеть вклад каждого в общее дело - полученные оценки складывались и приписывались у фотографий и под самой звездой как итоговый результат.
Через определённое время подводился итог по оценкам за предметы и по поведению и присуждался переходящий "приз". Таким образом стимулировалась общность и ответственность не только за себя но и за твою "команду". Продержалась такая схема около года.
Одно из самых ранних воспоминаний в школе: сижу за партой.....ааа тогда же были ещё парты с фиксированным столом под наклоном! (с откидной крышкой) и сиденьем; на верхней панели стола были углубления для ручки и чернильницы(!) - некоторые ученики пользовались тогда этими чернильницами, которые "носили" в черных фланелевых мешках!). А пользоваться шариковыми ручками разрешили только с 71 или 72 года их поначалу было мало и не каждый мог себе позволить такое.
... так вот сижу я за контрольной работой в классе и недоумеваю - как это так у всех получается а у меня нет - там надо было в словах поставить знаки ударения над буквами - никак не мог понять как это делается!!) - а у всех же получалось! И вот поворачивается соседка сидящая спереди (с косой и белым бантом) и мне так "на пальцах" обьясняет "ты что? совсем что ли?" - и так за минуту мне всё обьяснила.
Это сообщение отредактировал Dtnil - 23.11.2020 - 23:29