В Таксисте важна еще режиссерская подача. Просто картинками в теме не объяснить.
Скорсезе во время съемок Таксиста (одного из первых своих фильмов) очень плотно сидел на кокаине. Причем сам режиссер это понимал, что подвело его к грани сразу после успеха Таксиста, его тогда откчали.
Понимал или нет, в таком состоянии какие установки закладывает в свою работу нам не известно. Но доподлинно известно, что сценарий к фильму написал никому не известный П.Шредер, человек закончивший Колумбийский университет по специальности Теология.
Интересная интерпретация была у режиссера и сценариста Сэта МакФарлейна (тот что вел Оскар в этом году). Он в своем сериале AmericanDad поведал суть фильма Таксист в контексте современной истории

Герои сериала отправляются в прошлое, где изрядно упарываются вместе со Скорсезе, и он умирает от передоза. Чтобы ничего больше не произошло они отправляется назад в конец 00-ых, но их ожидает другой мир: покушения не было, и холодная война переросла в нечто большее. Ее итогом стала безоговорочная победа СССР со всеми ее "компонентами" и стереотипами.
Чтобы исправить ситуацию, они отправляются назад и сами снимают Таксиста, при этом неумело создавая культ Джоди Фостер, что бы Хинксли совершил покушение. Получилось у героев сериала это действительно смешно.
В заключении вернемся к первому моему изречению. Момент, где (предполагается) смертельно раненый ДеНиро подносит к голове воображаемый пистолет нужно видеть своими глазами. Вообще эта сцена у меня входит в десятку любимых сцен мирового кинематографа.
Это сообщение отредактировал JJBaltika - 11.04.2013 - 22:15