Поддельное масло Toyota, Mazda, Nissan, Mobil, Будьте осторожны!

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (17) « Первая ... 12 13 [14] 15 16 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Romanbich
9.06.2015 - 20:44
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 167
А ничего страшного в том что эти масла могут быть из старой поставки , либо же с разных заводов изготовителей? Афтор то что ты указал не может быть доводом ...
Доводом может считатся экспертиза - листочки с указанием вязкости и прочих технических характеристик масел в оригинальной и поддельной канистре ...

Это сообщение отредактировал Romanbich - 9.06.2015 - 20:45
 
[^]
dieqed
9.06.2015 - 20:46
-9
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.10.12
Сообщений: 102
Надо быть конченным долбоебом, чтобы покупать "оригинальные" моторные масла, как профессионал говорю.
 
[^]
Vankhelsing
9.06.2015 - 20:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.14
Сообщений: 2467
Цитата (dieqed @ 9.06.2015 - 21:46)
Надо быть конченным долбоебом, чтобы покупать "оригинальные" моторные масла, как профессионал говорю.

Ну расскажи нам тогда как профессионал, какие, где и у кого надо покупать масла?
 
[^]
Zilant
9.06.2015 - 20:53
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.11.14
Сообщений: 64
Цитата (БудьЛаска @ 9.06.2015 - 12:21)
А вот обе вместе.

Фото плохого качества, под рукой только телефон.

Спасибо за ориентировку. Не обращал внимание на овал.

Оказывается на самом деле в овале полутона есть.

Добавлено в 20:55
Цитата (dieqed @ 9.06.2015 - 20:46)
Надо быть конченным долбоебом, чтобы покупать "оригинальные" моторные масла, как профессионал говорю.

Ford Formula стоит дешевле, чем обычное. Это как раз тот случай, когда дешевле лить оригинал.
 
[^]
AndreyChinc
9.06.2015 - 21:02
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.03.12
Сообщений: 136
Цитата (Zilant @ 9.06.2015 - 20:53)
Цитата (БудьЛаска @ 9.06.2015 - 12:21)
А вот обе вместе.

Фото плохого качества, под рукой только телефон.

Спасибо за ориентировку. Не обращал внимание на овал.

Оказывается на самом деле в овале полутона есть.

Добавлено в 20:55
Цитата (dieqed @ 9.06.2015 - 20:46)
Надо быть конченным долбоебом, чтобы покупать "оригинальные" моторные масла, как профессионал говорю.

Ford Formula стоит дешевле, чем обычное. Это как раз тот случай, когда дешевле лить оригинал.

Вот я и лью оригинал. он дешевле кострола, который в формулу залит.
Сейчас цены поднялись надо изучать рынок.
И вроде как левак появился формулу, инет пестрит, но в руках пока "левак" не держал.

Неплохое GToil? коллега льет в дизельного санту.

Это сообщение отредактировал AndreyChinc - 9.06.2015 - 21:03
 
[^]
Zilant
9.06.2015 - 21:11
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.11.14
Сообщений: 64
Вот у нас в городе (Наб. Челны) после нового года появился разливная Формула по старым ценам (около 300 руб. за 1 л), хотя в том же Экзисте не менее 400 руб. за литр.
 
[^]
DearDr
9.06.2015 - 21:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.14
Сообщений: 1303
Цитата (Ajunder @ 9.06.2015 - 08:37)
Цитата (DearDr @ 9.06.2015 - 04:11)
Кстати, похожая история с компанией Febest - типа, немецкое качество. В реале - два придурка сидят в офисе в Германии, всё производство 100% китайское, причём наихудшего качества. Кто связывался - тот знает.

Тот же Экзист например всегда пишет, что Фебест - Китай.
Да, это лотерея, и детали могут быстро выйти из строя, а могут ходить не хуже родных. Но. Фебест выпускает очень много мелких деталей, которые родные просто не выпускаются. Бери крупную деталь в сборе из-за какой-то долбаной резиночки! Пример - свечные колпачки и шайбочки, у Фебеста это - ремкомплект, у Тойоты - бери бобину в сборе. Или сайленты.

Где??? Хоть одно упоминание Китая? Вот копия с экзиста.

FEBEST
Компания "FEBEST" основана в 1999 году в городе Франкфурт на Майне двумя талантливыми инженерами Mark Bartfeld, Otto Schrumer. Ранее эти специалисты работали в авиационной промышленности Германии, занимаясь разработкой новейших технологий в области полимеров. Компания "FEBEST" определила для себя маркетинговый путь развития как производство автомобильных запчастей на японские и корейские автомобили. Девиз компании "Немецкая практичность, для японских автомобилей". Это значит каждому узлу автомобиля свой ремкомплект! С 2007 года компания "FEBEST" уделила особое внимание рынку России и стран СНГ. Производятся запчасти на эксклюзивные японские автомобили, такие как MARK2, AVENIR, CEDRIC, SKYLINE и т.д На русском языке выпущен каталог и электронный поисковик. Вся продукция "FEBEST" сертифицирована по международному стандарту DIN ISO 9001 Резинотехнические изделия производятся с учетом тяжелых климатических условий северных регионов России. Формула резины основана только на натуральном каучуке с применением присадок, позволяющих эксплуатировать изделия при экстремально низких температурах. Гидравлические сайлентблоки и подушки заправляются синтетическими маслами с присадками, позволяющими эксплуатировать продукцию до -45 градусов Цельсия. Ведется постоянная оптимизация процесса производства и контроль всего технологического процесса. Особое внимание компания уделяет точности допусков. Разработана и выпущена система подбора сайлентблоков по размерам.
Страна: Германия
 
[^]
Ezhik666
9.06.2015 - 21:28
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.11.12
Сообщений: 121
А мне в упаковке Mazda Dexelia Ultra просто вода попалась. Чистая, без примесей масла. Писал об этом здесь: http://www.drive2.ru/l/4137479/

Поддельное масло Toyota, Mazda, Nissan, Mobil
 
[^]
krok12
9.06.2015 - 21:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.13
Сообщений: 1961
Как жеж жить то дальше?
 
[^]
RoBertAka
9.06.2015 - 21:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.14
Сообщений: 1161
один чёрт!одни покупают,другие продают, все льют то что купили и самое главное все ездят))
 
[^]
hhhalx
9.06.2015 - 21:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.11
Сообщений: 1066
Много масел перепробовал, больше понравились в эксплуатации мобил1 и мотюль. Кастрол на мой взгляд ёбань и шелл тоже. Это я про синтетику. Полусинтетика ещё хуже.
 
[^]
dieqed
9.06.2015 - 21:51
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.10.12
Сообщений: 102
Цитата (Vankhelsing @ 9.06.2015 - 20:49)
Цитата (dieqed @ 9.06.2015 - 21:46)
Надо быть конченным долбоебом, чтобы покупать "оригинальные" моторные масла, как профессионал говорю.

Ну расскажи нам тогда как профессионал, какие, где и у кого надо покупать масла?

Закупать масла нужно у официальных представителей (то же, что и машину не на "рынке" покупать, читай, оф. дилер). С маркой лучше тоже определиться, но это уже вопрос религии.
 
[^]
dieqed
9.06.2015 - 21:55
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.10.12
Сообщений: 102
Цитата (Zilant @ 9.06.2015 - 20:53)
Цитата (БудьЛаска @ 9.06.2015 - 12:21)
А вот обе вместе.

Фото плохого качества, под рукой только телефон.

Спасибо за ориентировку. Не обращал внимание на овал.

Оказывается на самом деле в овале полутона есть.

Добавлено в 20:55
Цитата (dieqed @ 9.06.2015 - 20:46)
Надо быть конченным долбоебом, чтобы покупать "оригинальные" моторные масла, как профессионал говорю.

Ford Formula стоит дешевле, чем обычное. Это как раз тот случай, когда дешевле лить оригинал.

Думаю, будущая, типичная жертва "оригинального" масла Ford. Объясняю на пальцах. Буквально за две недели до кризисов, декабрь предыдущего года "оригинальное" масло форд можно было приобрести, мне, как крупному оптовику, за 800-900 рублей за 5!!!!!!! ПЯТЬ, КАРЛ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ЛИТРОВ!!!!!!
ПСССС (Лукойл дороже)
 
[^]
sinchuk
9.06.2015 - 22:19
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.08.13
Сообщений: 368
А как узнать ELF подделка или оригинал ? Есть похожая инструкция ?
 
[^]
vvn2013
9.06.2015 - 22:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.13
Сообщений: 1984
Цитата (alexspspb @ 9.06.2015 - 00:49)
Цитата (vvn2013 @ 9.06.2015 - 00:48)
Не сочтите за рекламу- лью Eneos в свои машины уже 10 лет. Канистры исключительно жестяные и подделок не встречал.

А как определили что все 10 лет не льете подделку?

Нареканий к движку нет. Масло со временем темнеет (работает знацца). Рекорд запуска -42С без всяких ночных и предпусковых прогревов (только хардкор!). И да, гораздо проще подделать пластик, чем подделывать жестянку. Тем более последние 2 года заменяю масло на СТО, которое специализируется на этом масле. А репутация вещь хрупкая, рисковать ей чревато...
зы. коммент к температуре запуска - масло 5w30 (да, знаю, идиот, но надо было ехать...)

Это сообщение отредактировал vvn2013 - 9.06.2015 - 22:38
 
[^]
AndreyChinc
9.06.2015 - 22:46
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.03.12
Сообщений: 136
Цитата (dieqed @ 9.06.2015 - 21:55)
Цитата (Zilant @ 9.06.2015 - 20:53)
Цитата (БудьЛаска @ 9.06.2015 - 12:21)
А вот обе вместе.

Фото плохого качества, под рукой только телефон.

Спасибо за ориентировку. Не обращал внимание на овал.

Оказывается на самом деле в овале полутона есть.

Добавлено в 20:55
Цитата (dieqed @ 9.06.2015 - 20:46)
Надо быть конченным долбоебом, чтобы покупать "оригинальные" моторные масла, как профессионал говорю.

Ford Formula стоит дешевле, чем обычное. Это как раз тот случай, когда дешевле лить оригинал.

Думаю, будущая, типичная жертва "оригинального" масла Ford. Объясняю на пальцах. Буквально за две недели до кризисов, декабрь предыдущего года "оригинальное" масло форд можно было приобрести, мне, как крупному оптовику, за 800-900 рублей за 5!!!!!!! ПЯТЬ, КАРЛ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ЛИТРОВ!!!!!!
ПСССС (Лукойл дороже)

у меня пробег уже за 150.
лью формулу, не доливаю, езжу по 1500км не глуша авто, не доливаю и не ест.
Так, что не надо про жертвы оригинала.
остальные запчасти выбираю сам цена/качество.
 
[^]
Реногорец
9.06.2015 - 23:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.14
Сообщений: 2361
Цитата (stinga @ 9.06.2015 - 06:13)
Вообще никогда не понимал эту движуху - масло"nissan",или масло "toyota"-БРЕД!
Неужели кому то не ясно что не делают ни тойота ни ниссан никаких масел, клеют наклейки свои и нате, берите за две цены!

За Мазду скажу, что цена на их масло не выше основного ширпотреба.
 
[^]
Strag
10.06.2015 - 00:04
8
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.06.14
Сообщений: 746
Да что за день сегодня!
- собака за ночь новую туфлю сожрала
- китайцы с али херню прислали
- на трассе поймал кирпич – теперь стекло менять
- решил вечером окунуться в речке – палец на ноге расхерачил
- приехал домой – повестка к приставам
- зашел на ЯП, почитал и бегом в гараж, и обана – я лох.
Корочь – день говно!!!
Вот сидю с собакой, выпиваем.
 
[^]
scorpiant
10.06.2015 - 00:09
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.01.12
Сообщений: 165
владею двумя калинами 8 и 16 клапанными. Всегда лил шелл хеликс HX7 который, теперь перешел на лукойл синтетику 5w40, масло-то зачетное оказалось, получше некоторых зарубежных (перечитал весь форум ойлклаб, смотрю постоянно анализы масел новых и отработок). Честный гидрокряк за вменяемую цену. Лучше на 10 000 км для моих моторов придумать сложно. Народ в TSI турбированные льет и в ус не дует... Ну а что, допуск производителя имеется, а "это вам не это". Причем лука имеет реальные допуски, а не "соответствия". Ну и API SN какбэ самая современнная категория качества масел на данный момент.

Это сообщение отредактировал scorpiant - 10.06.2015 - 00:14
 
[^]
Eugen2
10.06.2015 - 00:12
1
Статус: Offline


Ветеран

Регистрация: 7.07.06
Сообщений: 1147
Цитата (Romanbich @ 9.06.2015 - 20:44)
А ничего страшного в том что эти масла могут быть из старой поставки , либо же с разных заводов изготовителей? Афтор то что ты указал не может быть доводом ...
Доводом может считатся экспертиза - листочки с указанием вязкости и прочих технических характеристик масел в оригинальной и поддельной канистре ...

О! Еще один "умный" читатель не дочитал до ссылки на экспертизу, соответствующую тому, что обсуждали на "сходке" интернет-магазинов. Я не буду вам ничего доказывать - мне это не нужно.

Добавлено в 00:20
Цитата (Alarm @ 9.06.2015 - 19:38)
Жень спасибо. А не в курсе про масло в металле? Ну канистры меьаллические такие.

Нет, не в курсе. О чем знаю, о том написал.
 
[^]
Konstantin69
10.06.2015 - 00:22
0
Статус: Offline


ХВВАУЛ

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 1439
Открыл вчера канистру с трансмиссионным маслом. Заглянул- а там желе-холодец. Пол-года после покупки простояло. Плюнул, пошел Зик в металле купил, никогда не подводил.
 
[^]
carbazol
10.06.2015 - 00:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 1840
Цитата
Классы качества API для бензиновых моторов

Класс API SN – утвержден в 1 октября 2010 года.
Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.

Класс API SM – утвержден 30 ноября 2004 года.
Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC
Моторные масла, соответствующие требованиям API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.

Класс API SL – моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года.
В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.

Класс API SJ – моторные масла для использования в бензиновых моторах начиная с 1996 года выпуска.
Данный класс описывает автомасла, которые используются в бензиновых двигателях, начиная с 1996 года выпуска. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Моторные масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут применяться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SH или более ранние.

Класс API SH – моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1994 года выпуска.
Класс принят в 1992 году для моторных масел, рекомендуемых с 1993 г. Этот класс характеризуется более высокими требованиями по сравнению с классом SG, и был разработан, как заменитель последнего, для улучшения антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел и повышенной защиты от коррозии. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовых автомобилей, в соответствии с рекомендациями их производителей. Моторные масла данного класса тестировались в соответствии с требованиями Ассоциации производителей химической продукции (СМА). Моторные масла этого класса могут использоваться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SG или более ранний.

Класс API SG – моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1989 года выпуска.
Предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков. Моторные масла этого класса обладают свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления автомасла и износа мотора, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от ржавления и коррозии внутренних деталей двигателя. Моторные масла класса SG соответствуют требованиям к моторным маслам для дизельных моторов API CC и могут использоваться там, где рекомендуются классы SF, SE, SF/CC или же SE/CC.

Класс API SF - моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1980 года выпуска (устаревший класс).
Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах 1980-1989 годов выпуска, при условии наличия рекомендаций и инструкций производителя двигателя. Обеспечивают усиленную устойчивость к окислению, улучшенную защиту от износа деталей, в сравнении базовыми характеристиками автомасел SE, а также более надежную защиту от нагара, ржавления и коррозии. Моторные масла класса SF могли применяться, как заменители предыдущих классов SE, SD или SC.

Класс API SE - моторные масла бензиновых моторов выпуска с 1972 года (устаревший класс). Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах моделей выпуска 1972-79 годов, а также некоторых моделях 1971 г. Дополнительная защита в сравнении с автомаслами SC и SD и могут использоваться, как заменители этих категорий.

Класс API SD - моторные масла для использования в бензиновых моторах с 1968 г. (устаревший класс). Автомасла этого класса использовались в бензиновых моторах легковых машин и некоторых грузовых выпуска 1968-70 годов, а также некоторых моделей 1971 г. и позднее. Улучшенная защита по сравнению с моторными маслами SC, применялись также исключительно при наличии рекомендации производителя двигателя.

Класс API SC - моторные масла для бензиновых моторов, начиная с 1964 г. выпуска (устаревший класс). Обычно применялись в моторах легковых машин и некоторых грузовиков выпуска 1964-1967 годов. Уменьшают высоко- и низкотемпературный нагар, износ, а также защищают от коррозии.

Класс API SB - моторные масла для маломощных бензиновых моторов (устаревший класс). Моторные масла 30-х годов 20-го века, обеспечивавших достаточно легкую защиту от износа и окисления, а также антикоррозийную защиту подшипников в моторах, которые эксплуатируются в легких нагрузочных режимах. Моторные масла этого класса могут применяться только, если они специально рекомендованы производителем двигателя.

Класс API SA - моторные масла для бензиновых и дизельных моторов. Устаревший класс масел для использования в старых моторах, работающих в таких условиях и режимах, при которых защита деталей с помощью присадок не нужна. Моторные масла этой класса могут применяться только, если они рекомендованы производителем двигателя.


У меня Фиат бензинка 2001 год.
По мануалу нужно лить масло API SJ.

Со 150 тыс. лил лукойл- три верхних с картинки.
Сейчас пробег 198 тыс., залито ЛУКОЙЛ ЛЮКС СИНТЕТИЧЕСКОЕ SN SAE 5W-40.
Движок пока не развалился, масло не жрёт, бензин кушает в пределах цифр в инструкции.

Меняю раз в 10 тыс.

Это сообщение отредактировал carbazol - 10.06.2015 - 00:31

Поддельное масло Toyota, Mazda, Nissan, Mobil
 
[^]
ElectroWave
10.06.2015 - 00:30
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.09.09
Сообщений: 235
После лукойловского масла пришлось капиталить движок. Теперь только полусинтетика ENEOS 10W40, Волге нравится. :)
Чистые движки - это еще не показатель хорошего качества масла, нужно смотреть на загрязненность поршней.
 
[^]
PlayfulFox
10.06.2015 - 00:39
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 121
Цитата (Ezhik666 @ 9.06.2015 - 21:28)
А мне в упаковке Mazda Dexelia Ultra просто вода попалась. Чистая, без примесей масла. Писал об этом здесь: http://www.drive2.ru/l/4137479/

Ты купил подделку. На дне бутылки с оригинальным маслом нет и не должно быть надписи "PLYSU".
 
[^]
kalashby
10.06.2015 - 02:22
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.03.13
Сообщений: 379
Цитата (AndreyChinc @ 9.06.2015 - 22:46)
Цитата (dieqed @ 9.06.2015 - 21:55)
Цитата (Zilant @ 9.06.2015 - 20:53)
Цитата (БудьЛаска @ 9.06.2015 - 12:21)
А вот обе вместе.

Фото плохого качества, под рукой только телефон.

Спасибо за ориентировку. Не обращал внимание на овал.

Оказывается на самом деле в овале полутона есть.

Добавлено в 20:55
Цитата (dieqed @ 9.06.2015 - 20:46)
Надо быть конченным долбоебом, чтобы покупать "оригинальные" моторные масла, как профессионал говорю.

Ford Formula стоит дешевле, чем обычное. Это как раз тот случай, когда дешевле лить оригинал.

Думаю, будущая, типичная жертва "оригинального" масла Ford. Объясняю на пальцах. Буквально за две недели до кризисов, декабрь предыдущего года "оригинальное" масло форд можно было приобрести, мне, как крупному оптовику, за 800-900 рублей за 5!!!!!!! ПЯТЬ, КАРЛ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ЛИТРОВ!!!!!!
ПСССС (Лукойл дороже)

у меня пробег уже за 150.
лью формулу, не доливаю, езжу по 1500км не глуша авто, не доливаю и не ест.
Так, что не надо про жертвы оригинала.
остальные запчасти выбираю сам цена/качество.

Автоконцерны масло не делают, почему з/ч вы выбираете, а масло нет? Я вот знавал людей которые к цвету воздушного фильтра придерались gigi.gif

Пы.Сы. Любое масло соответствующее требуемым требованиям дрыгателя по SAE и API будет замечательно для вашего дрыгателя. Если это не контрофакт, и в наших реалиях лучшими будут не именитые бренды, а слабо раскрученные т.к. их не подделывают - и они реально будут соответствовать заявленным требованиям.

 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 175960
0 Пользователей:
Страницы: (17) « Первая ... 12 13 [14] 15 16 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх