📌 Признаки деградации уже:
❌ Падение уровня базовой грамотности.
Пример: «ученик 8 класса не знает таблицу умножения».
❌ Упрощение учебных программ.
Классика заменяется «идеологическими блоками».
❌ Отсутствие критического мышления.
Программа ориентирована не на анализ, а на запоминание нужных «тезисов».
Если это уже происходит, то не нужно ждать «через 10 лет». Мы уже наблюдаем:
Увеличение функционально неграмотных выпускников.
Людей, неспособных анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Толпу, легко поддающуюся манипуляциям, неспособную к сопротивлению.
📅 А если по срокам?
Полномасштабный эффект массовой образовательной деградации наступит, когда:
Пройдут 2–3 полных поколения школьников по новой упрощённой программе.
То есть, через 8–12 лет.
Прогноз:
2033–2037 гг. — массовый выход на рынок труда выпускников, полностью обученных в системе, где:
• критическое мышление не развивалось,
• компетентные учителя почти исчезли,
• знание подменено лояльностью,
• наука — показухой,
• свобода мысли — угрозой.
🎯 К чему это ведёт?
Государство получает "идеальных подданных" — не спорящих, не думающих, не знающих своих прав.
Бизнес теряет кадры — IT, инженерия, медицина начнут отставать.
Региональная пропасть углубляется — элита учит детей отдельно, остальные — выживают как могут.
Эмиграция возрастёт — те, кто ещё может думать, уедут.
🧨 Краткий вывод:
Люди не «станут тупыми». Их целенаправленно делают управляемыми.
Это не случайность, не провал, не «слом системы» — это смена цели образования:
из формирования человека → в формирование исполнителя.