Курская дуга. 50 дней ада, Курская битва. Давайте вспомним.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (12) « Первая ... 10 11 [12]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
philin2006
6.07.2013 - 02:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 1009
enotische

О чем хочу сказать и не хочу говорить совсем...

Количество единиц авиатехники/количество самолетовылетов/результативность самолето-вылетов/оценка авиаподдрежки наземными силами...

подход 5 гвардейской ТА выявили именно Люфты, менее, чем за сутки (если вру, то все равно не более, чем за сутки), после чего мгновенно было принято решение, результат которого мы тут обсуждаем...

5-6 июля над атакованными передовыми рубежами 1 ТА и 6 гв. А немцы, по словам ветеранов, просто висели - без каких-либо препятствий со стороны ВВС РККА (тут уместно вспомнить количество истребителей с нашей стороны и сравнить их с количеством истребителей Люфтваффе, а также учесть, что у нас на вооружении уже вполне себе конкурентоспособные самолеты появились - Як-9, Ла-5ФН тот же), наступление 48 ТК и "Гроссдойчланда" было атаковано значительно меньшее количество раз с гораздо худшим результатом. 2 ТК СС в те дни еще в бинокли смотрел. В дальнейшем по всем участкам фронта на Южном фасе эта ситуация повторяется "от и до", по нашим же документам штурмовики и бомбардировщики в день делали 1-2-3 вылета!!! При этом у Люфтов, как норма, 6-8... Потери тех же самых Штук устаревших не мешают этим же самым Штукам до конца Битвы постоянно результативно наносить БШУ по нашим войскам (о чем в наших же документах огромная куча информации с упоминанием о том, что никакого противодействия со стороны наших ВВС этим бомбежкам не было).

Короче, книгу про авиацию в Курской Битве я даже дочитывать не хотел. Конечно, можно предположить, что автор неадекват и "метнул какашки" в нашу сторону, как это делают те же Солонин или Бешанов, но открываем Замулина и видим ситуацию конкретно в текстах документов обеих сторон - и вообще руки опускаются...

Без каких либо оговорок, индивидуальная доблесть и мужество наших летчиков заслуживает нашего самого глубокого уважения и почитания...
Но кто виноват в 2 наших вылетах против 8 у немцев? С погодой все было нормально, снабжение вполне качественное, плечо подлета очень небольшое. Почему, когда их панцергренадеры при поддержке своих великолепных панцерваффе уже в первые часы Битвы (!!!) попадали в сверхкризисные ситуации и начинали прощаться со своими жизнями на наших минных полях, накрываемые нашей артиллерией и выбиваемые нашими гвардейцами-десантниками (по ИХ мемуарам и их документам, немецким!), им на помощь практически мгновенно приходили их сраные Рудели и Хартманы, и близко к слову "ни разу..." не отмечено в наших документах результативное противодействие нашей авиации бомбежкам наших войск? Была пара удачных налетов наших Ил-ов, вроде как пантер они погрызли качественно или танковые полки СС-овских дивизий какие-то, не помню уже. Но, с учетом того, что 2 ТК СС своих ударных возможностей не потерял до 17-18 июля - окончания наступления и сворачивания "Цитадели" - опять хочется спросить - почему???

Вот, нашел Горбача в сети, вполне адекватный автор, не злобствует и не мажет говном все советское:
http://www.k2x2.info/istorija/nad_ognennoi...oi_bitve/p3.php
 
[^]
freon777
6.07.2013 - 08:53
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.08.12
Сообщений: 558
Проблема с авиацией лежит в той же плоскости ,что и проблема в танковых частях.несмотря на количественное превосходство,более менее паритет по ТТХ и сносный уровень личного мастерства, управление и руководство родами войск и главное быстрое и четкое взаимодействие между ними было на крайне низком уровне.Противнику просто удавалось намного быстрее и четче меньшими силами реагировать на изменение ситуации, просто КПД был выше, как итог соотношение потерь, но к счастью не результат!
Научились мы где то к 44 , что и показала операция Багратион
 
[^]
enotische
7.07.2013 - 21:54
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 712
У Хазанова с Горбачом в большей степени, на первый взгляд, большее внимание уделено истребительной авиации.
Где-то я ещё вычитал, что в начале битвы ВВС действовали небольшими группами, но "немного погодя" стали поднимать в воздух крупные формирования. Возможно, здесь причиной является недостаточный опыт командования, координации крупными силами. Нашим этого нужно было ещё достичь. Немцам, напротив, большого труда это не составило. У них ещё к июню 41 года имелся опыт завоевания локального превосходства путем наращивания сил. Ведь, в Курской битве, по сути, было два основных "театра" что ли (уж извините, не сразу подберу слово). Это Северный фас и Южный.
Поэтому, даже имея менее ресурсов, они могли быстро завоевать превосходство имеющимися силами.
Люфтваффе представляли собой самостоятельную боевую единицу, не подчинявшуюся никаким другим родам войск, в то же время свободно и взаимодействующую с пехотой и танковыми частями, например.

По сути, ничем особенным действия Люфтваффе не отличались. Просто они были слажены и отточены до совершенства.
Ну, вот, давайте, представим такую картину:
по данным авиаразведки состаляется картина театра.
тактическая бомбардировочная авиация бомбит крупные узлы, тылы и т.д.
пикировщики точечно бомбят локальные участки - переправы, мосты и т.д.
штурмовики атакуют колонны техники и живой силы, артиллерию.
истребители прикрывают ударные самолеты, блокируют аэродромы.

Да и у Советских ВВС такое было, только на тот момент не было ещё "обработано зубилом и напильником". А так, всё у наших уже было тогда: и утюжащие штурмовики ИЛ-2 (для немецкой пехоты - черная смерть, для истребителей - цементбомбер); и упрямые бомбардировщики, и асы-истребители.

Для немцев дело было в опыте, для нас - и в опыте, и в долге перед Родиной.

Это сообщение отредактировал enotische - 7.07.2013 - 22:10
 
[^]
enotische
7.07.2013 - 22:35
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 712
тогда уж дополню буквы картинками.
Основные типы штурмовиков и истребителей, применявшихся сторонами в битве.
шткрмовик Ил-2. Для наших - "летающий танк", для немцев - "черная смерть" и "цементбомбер". По-настоящему уязвимым местом был маслорадиатор, по которому попасть было неким искусством для вражеского истребителя.

Курская дуга. 50 дней ада
 
[^]
enotische
7.07.2013 - 22:38
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 712
немецкий пикирующий бомбардировщик Junkers-87 Stuka (аббревиатура от Sturzkampfflugzeug - пикирущий бомбардировщик), переделанный для штурмовой работы путем установки подкрыльевых 75-мм пушек

Курская дуга. 50 дней ада
 
[^]
enotische
7.07.2013 - 22:39
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 712
снова немецкий штурмовик Henschel-129. Бронированный, но с минусом - одноместный.

Курская дуга. 50 дней ада
 
[^]
enotische
7.07.2013 - 22:43
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 712
картинки пижжены с других сайтов, поэтому прошу прощения за логотипы.

Советский истребитель Як-9 т
Оснащен 37-мм мотор-пушкой. По признаниям немецкого эксперта Баркхорна (301 победа) его было труднее всего поджечь.
А вообще, неоспоримым положительным качеством этого самолета была легкая управляемость, что позволяло неопытным пилотам быстрее освоить машину.

Курская дуга. 50 дней ада
 
[^]
enotische
7.07.2013 - 22:46
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 712
Ла-5 Ф
Для советских истребителей Ла-5 сражение на Курской дуге стало звездным часом. Созданный на основе не самого удачного ЛаГГ-3 путем замены рядного двигателя на радиальный, самолет показал себя достойным противником.
На Ла-5 летал Иван Никитович Кожедуб.

Курская дуга. 50 дней ада
 
[^]
enotische
7.07.2013 - 22:49
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 712
теперь о немецком "мяснике". Впрочем, так его называли англичане.
Fokke-Wulf-190 A4. Изображенные самолеты принадлежали к той самой I группе 54 истребительной эскадры, принявшей непосредственное участие в битве на Северном фасе.



Это сообщение отредактировал enotische - 7.07.2013 - 23:04

Курская дуга. 50 дней ада
 
[^]
enotische
7.07.2013 - 23:03
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 712
Мессершмитт Bf-109 G6
Трудно сказать, какой части принадлежит изображенный самолет. На таких летали 52-я и 3 эскадры, участвовавшие в битве.
У советских истребителей кроме известного "мессер" имел прозвище "худой". Фюзеляж был сильно сжат с боков, что в определенной степени затрудняло попадание.

Это сообщение отредактировал enotische - 7.07.2013 - 23:06

Курская дуга. 50 дней ада
 
[^]
nasher072
8.07.2013 - 11:17
-1
Статус: Offline


«Не мы такие. Жизнь такая»

Регистрация: 8.07.11
Сообщений: 17659
"Никто не забыт, ничто не забыто"

Низкий поклон советским войнам благодаря которым мы живем на этом свете

Это сообщение отредактировал nasher072 - 8.07.2013 - 11:17
 
[^]
котss
8.07.2013 - 13:03
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.05.13
Сообщений: 604
Цитата (enotische @ 7.07.2013 - 23:38)
немецкий пикирующий бомбардировщик Junkers-87 Stuka (аббревиатура от Sturzkampfflugzeug - пикирущий бомбардировщик), переделанный для штурмовой работы путем установки подкрыльевых 75-мм пушек

Слышь умник! Где ты там нашел у Юнкерс Ju 87G - "Густав" 75 мм пушку ??? Или это модель о которой я не знаю ??? Расскажите мне пожалуйста!
 
[^]
pavelgsv
8.07.2013 - 13:05
0
Статус: Offline


Орфографофаг

Регистрация: 20.06.11
Сообщений: 1263
Вот это были мужики, не то что мы!
 
[^]
CrazySlonSuper
8.07.2013 - 14:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.06
Сообщений: 2437
Цитата (philin2006 @ 5.07.2013 - 12:49)
После 43 года стратегическая инициатива из рук советского командования уже не выпускалась (однако, до апреля 45-го немцам неоднократно удавались локальные операции, ставившие наши войска в очень сложное положение). И, видимо, для верховного командования одним из выводов по результатам боев на Курской Дуге был вывод о неприемлемости ведения боевых действий "от обороны", т.к. даже зная место, время, наряд сил мы еле-еле смогли справиться.

Балатонская операция - тому ярчайший пример, 60км высокоэшелонированную оборону Советской армии немцы прям чуть-чуть не прошли, кст. дед мой был контужен там, делал операцию в полковом госпитале (артполк был в 30 км от первой линии обороны), немецкие танки подошли вплотную, снаряд прямой наводкой пролетел палатку насквозь, деда контузило, 3 года потом в госпиталях, да и потом плохо слышал, из ушей кровь текла
 
[^]
philin2006
8.07.2013 - 15:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 1009
enotische
Цитата
подкрыльевых 75-мм пушек

только 37 мм
 
[^]
enotische
8.07.2013 - 15:56
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 712
Цитата (philin2006 @ 8.07.2013 - 15:30)
enotische
Цитата
подкрыльевых 75-мм пушек

только 37 мм

Спасибо за исправление!
Вот, я махнул. Надо было книжку взять, конечно же 37 мм! agree.gif
 
[^]
Ратислав
8.07.2013 - 16:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.09
Сообщений: 7658
Цитата (enotische @ 8.07.2013 - 15:56)
Цитата (philin2006 @ 8.07.2013 - 15:30)
enotische
Цитата
подкрыльевых 75-мм пушек

только 37 мм

Спасибо за исправление!
Вот, я махнул. Надо было книжку взять, конечно же 37 мм! agree.gif

Ну а чо, пару ПАК-40 под крылья подвесить и нормуль )))
 
[^]
philin2006
8.07.2013 - 21:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 1009
Ратислав
Цитата
Ну а чо, пару ПАК-40 под крылья подвесить и нормуль )))

жалко, Рудель не догадался, тогда бы смог не 500 наших танков в своих мемуарах подбить, а 1500... )))
 
[^]
CrazySlonSuper
9.07.2013 - 09:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.06
Сообщений: 2437
Цитата (philin2006 @ 8.07.2013 - 21:03)
Ратислав
Цитата
Ну а чо, пару ПАК-40 под крылья подвесить и нормуль )))

жалко, Рудель не догадался, тогда бы смог не 500 наших танков в своих мемуарах подбить, а 1500... )))

а с 88-мм Flak 41 и все 15.000 )))
 
[^]
enotische
9.07.2013 - 12:10
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 712
Рудель-Штрудель, вообще, гигант военных мемуаров!
У него ещё написано, что он подбивал танк на бреющем полете и пролетал сквозь огненное облако взорванного танка.
Не, ну от прямого бомбового попадания танку башню оторвать могло, но не в труху же! Тем более, что он из этих 37-мм пушек стрелял.
Невероятно как-то. Сочинил сказку, наслушавшись рассказов истребителей.

Странным выглядят и его 6-8 вылетов в день. Ну, наверное, Штука готовилась к вылету дольше, чем истребитель. Разве если только если для него не было другого самолета.

А какие байки у Толивера про Хартмана!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 69546
0 Пользователей:
Страницы: (12) « Первая ... 10 11 [12]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх