Товарищ, вы медленно соображаете. Поясню...
Украинское авиастроение : Одно КБ. Что с ним происходит - вы знаете. Представим , что все убитые на голову свидомиты пропали. Взлетит украинское авиастроение? Не-а. Нет, не потому что я злой. А потому что
1. Производство в значительной степени было ассоциировано с Россией. Полностью локализовать ? Ну да, как там с производством алюминия? В общем, тупо производственные косяки, много и со всех щелей (БТР-4 уже икается)
2. Рынок сбыта. Куда что продавать будем? Авиация - штука дорогая и долгосрочная. Как думаете, Эйрбас и Боинг с радостью подвинутся, давая дорогу конкурентам? Ну да, Эйрбас уже подвинулся ). Остались еще два крупных рынка - Россия и Китай. С Россией разгавкались, а с Китаем ... Мотор Сич уже там заводик построил, если не ошибаюсь. А уж планеры китайцы худо-бедно строить/копировать уже научились. Как думаете, перспективный рынок ? )
Российское авиастроение. убираем мудаков, что получается? Рынка - поле непаханное, самолеты нужны уже вчера, есть отличные заделы по средне- и ближне-магистральным самолетам, Перьм и Казань копытами землю роют, Минобороны кулаком стучит - подавай им транспортники.
В этой связи вспомним все совместные контакты с МоторСич и Антоновым. Это была в значительной мере политическая необходимость, хотя в кооперативе ВСЕ пошло бы быстрее и веселее. Для ОБЕИХ сторон. Россия получает самолеты в быстрые сроки, Украина получает твердые контракты, валюту и рабочие места. Кому было плохо?
Россия без Украины протянет. Даже не смотря на Погосяна и прочих мудаков, что-то строится, что-то проектируется. ПОлноценные финнансовые потоки по разработке, увы, пока под вопросом. Но есть варианты, так что повод для оптимизма есть. А Украина ... Ни производства, ни сбыта. А уж патриоты-патриоты вот уже добивают и разработку.